Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре "Умножение многочлена на многочлен"»
Учреждение «Отдел образования администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Обшиярская основная общеразвивающая школа»
Конспект урока алгебры в 7-м классе
«Умножение многочлена на многочлен».
Провела: Морозова Л.Е.,
учитель математики
2015 г.
Конспект урока алгебры в 7-м классе
«Умножение многочлена на многочлен».
Тип урока: урок закрепления
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Умножение многочлена на многочлен».
Задачи урока: Методические: организовать работу класса по закреплению темы «Умножение многочлена на многочлен». Учебные: применять алгоритм умножения многочлена на многочлен на практике. Развивающие: формировать приемы логического мышления, умения, создавая с этой целью в ходе урока эмоциональные ситуации удивления, восторга,занимательности. Воспитательные: способствовать воспитанию экологической культуры, любви к природе и животному миру; формировать у учащихся стремления к совершенствованию знаний. Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся, следить за осанкой учащихся при письме.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран.
Приобретаемые учащимися знания и умения: Учащиеся должны уметь проговаривать действия умножения одночлена на многочлен, многочлена на многочлен, приведение многочлена к стандартному виду. Уметь выполнять эти действия.
Материал для повторения: Одночлен и его стандартный вид, многочлен и его стандартный вид. На уроке использованы фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы. Методы работы: репродуктивные и частично-поисковые. Основная часть урока представляла собой практикум решения задач по теме.
– Презентация «Умножение многочлена на многочлен».
ХОД УРОКА.
I.Организационный момент. Отметьте, с каким настроением пришли на урок?Сегодня продолжим изучение многочленов, и я уверена, что вы будете также активны и много интересных идей прозвучит на уроке. Ваша задача: показать свои знания и умения по данной теме. А показать свои знания и умения вы сможете при выполнении устных упражнений и при решении разноуровневых задач. Хочу привести слова писателя В. Шукшина
«Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надёжнее, крепче и умнее» Как вы понимаете эти слова?
Приветствую всех вас! Мы начинаем урок алгебры. Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение солнца)! А какое у вас настроение? У вас на столе лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи. Покажите, какое у вас настроение.
Надеюсь, что хорошее настроение будет сопровождать вас весь урок, и поможет добиться хороших результатов.
Мы с вами уже не раз отмечали, что подготовка к выпускному экзамену начинается ещё в 1 классе.
А теперь мы должны отгадать кроссворд, чтобы сформулировать тему урока.
Кроссворд «ПУТАНИЦА»
В данной таблице найдите математические понятия, имеющие по одной пропущенной букве. Какое слово получилось в вертикальном столбце?
II. Актуализация опорных знаний в форме устной работы.
1. Работа в группах с проговариванием правил
Ребята! Знаете ли вы, что такое «Красная книга»? Это книга о животных, растениях и грибах, которые находятся на грани вымирания. Более подробно о « Красной книге» расскажет библиотекарь Медведева В.Н.. А теперь совершим путешествие по страницам « Красной книги». Название одного животного зашифровано. Чтобы узнать это слово, нужно выполнить несколько заданий
2. Устная работа:
1). Выполним умножение одночленов или возведение одночлена в степени и узнаем название животного, которое зашифровано.
̂
Ключ. Заполните таблицу
2)Блиц-опрос. Продолжительность жизни белого медведя составляет … лет. Масса белого медведя-самца … кг. Приблизительная численность животных составляет … . Рост взрослого животного достигает … см. В воде развивает скорость до … узлов. Проверим ответы с помощью верно выполненных заданий и ключа разгадки.
III. Письменная работа в тетрадях.
Найдите значение выражения: (а – 1)•(а – 2) – (а – 5)•(а + 3) при а = -18
Решите уравнение: (2х-100)/3=500
Вычислите: 2 ∙10̂ 4
Вычислите:2̂ 3•5•7.
Решите уравнение: (2x + 3):10 =1
Давайте узнаем об этом животном более подробно. (Презентация о животных, приготовленная учащимися).
IV. Решение тренировочных упражнений в парах с пояснениями друг другу.
а) Выполнить умножение ( х +1) ·( х – 5)= Разгадайте анаграмму: леонь Давайте узнаем об этом животном более подробно. (Презентация о северном олене).
б)Представьте в виде многочлена (3а+5)·(3а–6)+30= Разгадайте анаграмму: цесеп
Давайте узнаем об этом животном более подробно. (Презентация о снежном баране).
V. Обратная связь.
Разноуровневая самостоятельная работа по вариантам.
VI. Итог урока. Опрос по теории с целью повторения правил по теме «Умножение многочлена на многочлен».
VII. Домашнее задание. Повторить правила (п. 25), решить задания №690 (а, б), 698 (б, г, е),составить кроссворд.
VIII.Рефлексия: 1.Что нового вы узнали на уроке? 2. Выберете из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению после урока и отметьте его.