kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Числовые выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Числовые выражения"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Числовые выражения"»

Урок1 Дата ______________
Тема: Числовые выражения.

Цели: ввести понятия числового выражения, значения числового выражения; формировать умение находить значение числового выражения, выполняя действия над числами и используя скобки.

I. Устная работа.

Вычислите.

а) 13 – 18,5; б) –19 + 21,3; в) –14 – 71,03;

г) 17 – (–21,3); д) – (–3 – 2,8); е) 3 · 15 – 7;

ж) 12 – 16 : 4; з) (15 – 2) · (–3); и) (–2) ∙ ; к) 7 : .

II. Объяснение нового материала.

1. Для введения понятия «числовое выражение» целесообразно сообщить учащимся следующую информацию. При решении многих задач приходится над заданными числами производить арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Но часто, прежде чем доводить до конца каждое из этих действий, удобно заранее указать порядок (план), следуя которому надо производить эти действия. Этот план сводится к тому, что по данным задачи с помощью чисел, знаков действий и скобок составляется числовое выражение.

2. Разбираем задачу со с. 3 учебника и показываем на примере полученное числовое выражение.

следует привести достаточное число различных числовых выражений:

43 : 5; 9,6 – 3 · 1,2; 5 · (7,4 – 6,1);

; (39 – 15) : 23 + .

3. Если в числовом выражении выполнить все указанные в нем действия, то в результате получим действительное число, про которое говорят, что оно равно данному числовому выражению и называется значением выражения.

Подчеркнем, что числовое выражение дает указание, какие арифметические действия и в каком порядке мы должны произвести над данными числами. Скобки помогают установить порядок действий.

Задание. расставить над знаками арифметических действий порядковые номера их выполнения.

3,5 – 8 · 2,7 + 2,5 : 3 – 112 · 5;

(3,5 – 8) · 2,7 + 2,5 : (3 – 112) · 5;

3,5 – 8 · (2,7 + 2,5 : 3) – 112 · 5;

3,5 – 8 · (2,7 + 2,5 : (3 – 112)) · 5.

4. № 1 (а, г, ж).

Решение:

а) 6,965 + 23,3 = 30, 265;

г) 6,5 · 1,22 = 7,93;

ж) 53,4 : 15 = 3,56.

5. Мы, конечно, предполагаем, что все действия возможно осуществить. Поясним эти слова. Всегда возможно произвести сложение, вычитание и умножение любых чисел. А вот делить числа одно на другое возможно, только если делитель не равен нулю: на нуль делить нельзя. Если в данном выражении на некотором его этапе требуется делить на нуль, то это требование неосуществимо. Такое выражение не имеет смысла.

Например, выражения 35 : (4 · 2 – 8) и 0,37 – не имеют смысла, потому что при выполнении указанных в них действий появляется необходимость делить на нуль.

6. Замечаем, что числовое выражение может состоять и из одного числа.

III. Формирование умений и навыков.

Все упражнения, выполняемые на этом уроке, можно разбить на группы:

1-я группа. Нахождение значения числового выражения, представляющего собой сумму или разность, произведение или частное.

2-я группа. Нахождение значения числового выражения, содержащего в записи два и более арифметических действия, а также скобки.

3-я группа. Задания на составление числовых выражений, отвечающих заданным условиям (наличие или отсутствие смысла, равенство определенному значению).

1-я группа

1. № 1 (б; д; з). Самостоятельно.

2. Найдите сумму или разность.

а) ; б) ; в) ;

г) ; д) ; е) ;

ж) ; з) ; и) .

3. Найдите значение выражения.

а) 7 + 5,31 + 9 + 13,49;

б) 62,7 + 8,31 + 5,79 + 0,07.

4. № 4 (д, е, ж, з); № 5 (а, г, ж); № 6 (а, г, ж).

2-я группа

1. № 3 (а, б).

2. Найдите значение выражения.

а) ; б) ;

в) ; г) .

3. Вычислите.

а) (0,008 + 0,992) : (5 · 0,6 – 1,4);

б) .

3-я группа

1. № 13.

2. Записать несколько числовых выражений, значение которых равно:

а) 8; б) 0; в) –14; г) 3,76.

3. Придумать два примера числовых выражений, где бы участвовали все арифметические действия, причем одно из них имело бы смысл, а второе нет.

IV. Итоги урока.

– Что называется значением числового выражения?

– Для чего в записи числового выражения присутствуют скобки?

– Когда числовое выражение имеет смысл? Приведите пример такого выражения.

– Когда числовое выражение не имеет смысла? Приведите пример такого выражения.

Домашнее задание.

1. № 1 (в, е, и); № 2; № 4 (а, б, в, г); № 5 (б, в, д, е, з, и) (устно); № 6 (б, д, з).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Числовые выражения"

Автор: Каримова Сара Сапаровна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока  по теме "Числовые выражения. Буквенные выражения""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-tiemie-chislovyie-vyrazhieniia-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "249467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446904251"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока для 5 класса "Числовые и буквенные выражения""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_dlia_5_klassa_chislovyie_i_bukviennyie_vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "354597"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478096219"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока для 5 класса "Числовые и буквенные выражения""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_dlia_5_klassa_chislovyie_i_bukviennyie_vyrazhieniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "354598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478096221"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по математике для 5 класса, тема " Числовые выражения""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlia-5-klassa-tiema-chislovyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "248157"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446667485"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект и презентация урока математики по теме "Числовые выражения" 2 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_i_priezientatsiia_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislovyie_vyrazhieniia_"
    ["file_id"] => string(6) "439535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511080346"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1760 руб.
2350 руб.
1490 руб.
1980 руб.
1600 руб.
2130 руб.
1880 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства