kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике для 5 класса, тема " Числовые выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике для 5 класса по теме " Числовые выражения". В разработке указаны: тема урока, цели,ресурсы,виды деятельности обучающихся,эпиграф урока. Подробно разработаны все этапы урока. В конспекте урока учитель делится своим опытом создания на уроке ситуации для формирования темы и целей урока самими обучающимися.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 5 класса, тема " Числовые выражения"»

ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ. 5 КЛАСС.


Мельничук Мария Павловна, МОУ «Масловская школа»

с.Маслово Джанкойского р-на, Республика Крым.


Цель: создать условия для:

▫ формирования понятий «Числовые выражения», «Значение число-

вого выражения»;

▫ овладения умениями читать числовые выражения, записывать число-

вые выражения под диктовку, упрощать выражения, определять поря-

док действий;

способствовать развитию:

▫ логического мышления; правильной математической речи;

умений работать с учебником;

содействовать:

▫ воспитанию внимательности, настойчивости, аккуратности;

интереса к изучению математики;

▫ формированию навыков самоконтроля,самооценки;

▫ умений слушать друг друга.


Тип урока: усвоение новых знаний.


Формы организации деятельности:

коллективная, индивидуальная.


Ресурсы: учебник : Математика,5 класс, учебник для общеобразовательных

учреждений/ [С.М.Никольский, М.К.Потапов,Н.Н.Решетников,

А.В.Шевкин],М: Просвещение,2012;

компьютер, проектор, экран; карточки с заданиями для самостоя-

тельной работы.


Эпиграф урока. «ЧИСЛА ПРАВЯТ МИРОМ»

Пифагор.


ХОД УРОКА.


1.Организационный момент. ( Учитель приветствует учащихся, настраивает их на работу).


2. Проверка домашнего задания. (Учитель проверяет наличие домашнего задания и собирает тетради).


3. Актуализация опорных знаний. Беседа – диалог «Учитель-ученик».

Вопросы для обсуждения.

  1. Какие числа мы изучаем?

  2. Какие действия умеем выполнять с натуральными числами?

  3. Законы сложения.

  4. Законы умножения.

  5. Зачем нужны законы сложения и умножения?

  6. Вычислить: а)8∙534∙125; │ Какие законы применялись при

б)397∙135 - 397∙125. │ решении этих упражнений?.

7) Какое пятое действие изучили в 5 классе?

8) Что значит возвести число в квадрат, куб, в пятую степень?


4. Создание проблемной ситуации для выяснения темы и целей урока.

1) На доске вывешивается плакат, через минуту рядом другой:

15 +10 Как назвать словами сумма

15 – 10 записи на доске? разность

15 ∙10 произведение

150:10 частное

122 степень

2) Как назвать изображённое на доске:

15; 10; «+» ; «∙»; «-«; «:» ; 23; 12-7; 23∙10; (15 + 3) : 32?

( Предполагаемые ответы: числа, знаки действий, записи с помощью чисел и знаков действий)


3)Скорость пешехода 5 км/ч. Сколько километров пешеход прошёл за 3 часа?

4) В 5 классе 23 ученика, в 8 на 8 учеников меньше. Сколько учеников в 5 и 8 классах вместе?

Учащиеся делают записи для решения задач:

3) 5∙3 км/ч;

4)((23-8) + 23) уч.

Учащиеся под руководством учителя формулируют тему урока.

В ходе диалога «Учитель-ученик» выясняют, чему должны научиться на уроке, какие качества развивать и формировать (цели урока).

Тема и цели проектируются на экран.


5. Работа с учебником. Учащиеся самостоятельно находят в учебнике

определение числового выражения, один ученик читает его вслух.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что значит упростить

числовое выражение. Учащиеся рассказывают, в каком порядке выполняются действия. Учитель объясняет учащимся, что означает «числовое выражение не имеет смысла».


6. Физкультминутка.

7.Формирование учебных навыков (решение упражнений).

Упражнение 268 (устно).

Упражнение 272-коллективно, с подробным пояснением и записью в тетрадях и на доске.

Упражнение 272(1) - в виде диктанта.


8. Самостоятельная работа. (Самостоятельная работа состоит из трёх вариантов: в варианте 1 самые простые задания, в варианте 2 - более сложные, вариант 3 предлагается как дополнительное задание для более подготовленных учащихся. Задания записаны на карточках разного цвета:

В-1 – карточка зелёного цвета, В-2 - синего, В-3 – красного цвета. На партах перед каждым учеником лежат все карточки, ученик сам выбирает,

какой вариант будет решать.



Вариант1.


1.Упростить числовое выражение:

35∙10 – 92;


2.Записать и вычислить разность чисел 373 и 173.


3. Вычислить: 25∙83∙4;


4. Решить уравнение: 15х = 450.


Вариант 2.


1.Вычислить: 180 – (44∙2 + 12);


2.Записать и найти квадрат суммы чисел 13 и 7;


3. Упростить выражение:

354∙35 + 65∙354;


4.Решить уравнение:7х+3х=550.






Вариант 3.


1.Упростить числовое выражение: (758-659)2 : (38+61)2;


2.В саду 132 дерева. Яблони составляют 1 часть, груши – 7 частей, вишни 3 части всех деревьев. Сколько вишен растёт в саду?


3.Между четырьмя цифрами 8 расставить знаки действий и скобки, чтобы в результате получилось 1.






На выполнение самостоятельной работы отводится 15 минут. И сразу проводится самопроверка самостоятельной работы по эталону: на экран проектируется решение первого и второго вариантов, учащиеся проверяют свои работы и выставляют в тетради оценки, учитель собирает тетради для просмотра.


9.Домашнее задание. Изучить по учебнику материал о числовых

выражениях, с.56-58,выполнить №№ 264,269,272(2),

дополнительно в-3.


10.Итог урока. Учитель кратко подводит итог после каждого этапа урока.

В конце урока учитель вновь проектирует на экран слайды, на которых записаны тема и цели урока и организует обсуждение того, что сделано на уроке, чего достигли, чему научились, как работали.


11. Рефлексия. Учащимся предлагается таблица, в которой нужно закончить предложение:



1.Главным на уроке было…


2.На уроке я узнал…


3.Мне понравилось…


4.Свою работу на уроке я оцениваю…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике для 5 класса, тема " Числовые выражения"

Автор: Мельничук Мария Павловна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики для учащихся 1 класса "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-uchashchikhsia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169961"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423488741"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "УМК "Школа России" конспект урока математики 2 класс "Сравнение числовых выражений" "
    ["seo_title"] => string(88) "umk-shkola-rossii-konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-sravnieniie-chislovykh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "231343"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442478269"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453027080"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект  урока математики  по теме "Распределительный закон умножения" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "141564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418139620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства