Конспект урока по математике для 5 класса, тема " Числовые выражения"
Конспект урока по математике для 5 класса, тема " Числовые выражения"
Разработка урока по математике для 5 класса по теме " Числовые выражения". В разработке указаны: тема урока, цели,ресурсы,виды деятельности обучающихся,эпиграф урока. Подробно разработаны все этапы урока. В конспекте урока учитель делится своим опытом создания на уроке ситуации для формирования темы и целей урока самими обучающимися.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
( Предполагаемые ответы: числа, знаки действий, записи с помощью чисел и знаков действий)
3)Скорость пешехода 5 км/ч. Сколько километров пешеход прошёл за 3 часа?
4)В 5 классе 23 ученика, в 8 на 8 учеников меньше. Сколько учеников в 5 и 8 классах вместе?
Учащиеся делают записи для решения задач:
3) 5∙3 км/ч;
4)((23-8) + 23) уч.
Учащиеся под руководством учителя формулируют тему урока.
В ходе диалога «Учитель-ученик» выясняют, чему должны научиться на уроке, какие качества развивать и формировать (цели урока).
Тема и цели проектируются на экран.
5. Работа с учебником. Учащиеся самостоятельно находят в учебнике
определение числового выражения, один ученик читает его вслух.
Учитель обращает внимание учащихся на то, что значит упростить
числовое выражение. Учащиеся рассказывают, в каком порядке выполняются действия. Учитель объясняет учащимся, что означает «числовое выражение не имеет смысла».
6. Физкультминутка.
7.Формирование учебных навыков (решение упражнений).
Упражнение 268 (устно).
Упражнение 272-коллективно, с подробным пояснением и записью в тетрадях и на доске.
Упражнение 272(1) - в виде диктанта.
8. Самостоятельная работа. (Самостоятельная работа состоит из трёх вариантов: в варианте 1 самые простые задания, в варианте 2 - более сложные, вариант 3 предлагается как дополнительное задание для более подготовленных учащихся. Задания записаны на карточках разного цвета:
В-1 – карточка зелёного цвета, В-2 - синего, В-3 – красного цвета. На партах перед каждым учеником лежат все карточки, ученик сам выбирает,
2.В саду 132 дерева. Яблони составляют 1 часть, груши – 7 частей, вишни 3 части всех деревьев. Сколько вишен растёт в саду?
3.Между четырьмя цифрами 8 расставить знаки действий и скобки, чтобы в результате получилось 1.
На выполнение самостоятельной работы отводится 15 минут. И сразу проводится самопроверка самостоятельной работы по эталону: на экран проектируется решение первого и второго вариантов, учащиеся проверяют свои работы и выставляют в тетради оценки, учитель собирает тетради для просмотра.
9.Домашнее задание. Изучить по учебнику материал о числовых
выражениях, с.56-58,выполнить №№ 264,269,272(2),
дополнительно в-3.
10.Итог урока. Учитель кратко подводит итог после каждого этапа урока.
В конце урока учитель вновь проектирует на экран слайды, на которых записаны тема и цели урока и организует обсуждение того, что сделано на уроке, чего достигли, чему научились, как работали.
11. Рефлексия. Учащимся предлагается таблица, в которой нужно закончить предложение: