Оборудование: иллюстрация "Весна", индивидуальные карточки, "сугроб", иллюстрация подснежников, иллюстрация "скворечники", иллюстрация "птички"
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
В классе все умеют считать до 100. Понимают значение слов "длиннее", "короче", "одинаково". По развитию дети в классе разноуровневые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Игнат, Алексей М., Артём, Слава, Алексей В., Ольга. Эти дети хорошо усваивают учебный материал, обладают хорошей памятью. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи педагога и постоянном контроле. Дети осторожничают, боятся ошибиться, не проявляют на уроках высокую активность. Есть некоторые представления о мерах длины. У Алёши М. плохо развита речь.
Цель: решение примеров с мерами длины .
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей
Этап урока | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые БУД и предметные действия |
1. Орг. момент | Воспитывать положительную мотивацию к обучению, дисциплинированность. | беседа | Фронтальная | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты тихо сели. На меня все посмотрели. -Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным? Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу. Я желаю всем маленьких удач на уроке. Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!! И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. - Послушайте загадку и отгадайте её. Зеленоглаза, весела, Девица- красавица. Нам в подарок принесла, То что всем понравится: Зелень - листьям, Нам - тепло, Волшебство - Чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы - Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица - ... (Весна) - Кто это? (иллюстрация Весны) - Назовите весенние месяцы. -Какое сегодня число? Месяц? День недели? - Дайте характеристику числу 8. Весна приготовила для вас много заданий. Она хочет посмотреть, как вы умеете решать примеры, задачи. - Ну, что, готовы к заданиям? Покажем Весне как хорошо мы умеем работать на уроке. | Рапорт дежурного. Дети проверяют готовность к уроку
Ответы детей Весна Ответы детей
Март, апрель, май.
8 апреля, пятница Число 8 однозначное, чётное, соседи числа 7,9, предыдущее число 7, последующее число 9. Ответы детей | Регулятивные адекватно использовать ритуалы школьного поведения; работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; Личностные осознание себя как ученика, заинтересованного обучением; |
2.Устный счёт | Продолжать закреплять навыки счёта. | Игра "Назови соседа" | Фронтальная, индивидуальная | Весна хочет поиграть в игру "Назови соседей" 12,99,76,89. Вот ещё одно желание узнать, внимательны ли вы. Вот задание: Вот задумал ёж друзей Пригласить на юбилей. Пригласил двух медвежат, Трёх зайчат и трёх бельчат. Посчитайте, поскорей, Сколько у ежа гостей? | Ответы детей 11 и 13, 98 и 100, 75 и 77, 88 и 90 Ответы детей 2+3+3=8 | Предметные Совершенствовать устные вычислительные навыки Коммуникативные слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности |
3.Актуализация полученных знаний | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, сообщить тему урока, цели, задачу. | Игра "Собери рассыпанные примеры" | Фронтальная, индивидуальная | Вот ещё испытание: Весна разбросала ответы и ещё добавила к ним лишние числа игра "Собери рассыпанные примеры" 17+1 67-1 7+2 10+10 М е р ы 34+1 11-1 70-40 10+7 50-50 д л и н ы: 6-5 3+4 см м Как вы думаете, чем займёмся мы с вами на уроке? Сегодня мы будем решать примеры на сложение и вычитание с именованными числами. | Дети находят по порядку примеров ответы (18, 66, 9, 20, 35, 10, 30, 17, 0, 7,1) на обороте написаны слоги ( М е р ы д л и н ы: см. м. )
Дают варианты ответов
Слушают | Познавательные выполнять арифметические действия; наблюдать. Предметные Совершенствовать устные вычислительные навыки и умение. |
4 Новая тема | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, учить пользоваться различными единицами измерения длины, уметь складывать, вычитать, переводить из более крупных в мелкие и наоборот. | Пальчиковая гимнастика Решение примеров
Решение примеров
| Фронтальная, индивидуальная | - Ну, что ребята, я думаю, Весна поняла, что устно считать вы умеете. А вот как вы в тетрадях аккуратно пишите, хочет проверить. А для начала давайте выполним пальчиковую гимнастику: Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь - (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его) . Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть - (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца) Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок, - (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол) А из под старой травки Уже глядит цветок - (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка) Раскрылся и подснежник- (раскрываем наш цветочек) Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна. - (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону) Давайте теперь запишем число, пропускаем 4 клетки вниз, 7 клеток вправо. -В свободное время Весна тоже занимается. Давайте посмотрим какие примеры решает Весна. №33(а) стр.154 -Ребята, вот незадача, Весна забыла как решать примеры №33(б) стр 154 давайте ей поможем. Вспомнить соотношение мер длины. 1м.=100см, 100см=1м Весна рада, что ребята научили решать такие примеры, но она очень устала. Давайте отдохнём вместе с ней. |
Слушают
Проговаривают слова, выполняют движения.
Записывают число в тетрадях
Один у доски по очереди, остальные работают в тетрадях.
Один у доски( по очереди), остальные работают в тетрадях.
| Познавательные выполнять арифметические действия; наблюдать. Предметные Учить пользоваться различными единицами измерения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки Коммуникативные Вступать в контакт и работать в коллективе учитель-ученик; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности Личностные самостоятельность в выполнении учебных заданий Регулятивные контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; |
5.Физкультминутка | Снять мышечное напряжение | | фронтальная | Весна идет, Шаги на месте Весна поет, «Дудочка» руками Весна согревает, Потянуться к «солнышку», погладить себя обнимающими движениями Весна убирает, «Подметаем» Листья распускает, Делаем «бутон» руками Птичек созывает, Приглашающие движения руками С солнышком танцует Кружатся И цветы рисует. «Рисуют» | Выполняют физкультминутку. | Коммуникативные слушать и принимать инструкцию в разных видах деятельности |
6. Закрепление изученного материала. | Продолжать закреплять навыки счёта, умение выполнять действия с единицами длины, воспитывать бережное отношение к природе. | Решение задачи | фронтальная | Зима намела большой сугроб, давайте поможем растопить быстрее этот сугроб решив задачу. (Задача на листке) 1 кусок-18м. 2 кусок-? на 12м. длиннее, чем - О чём задача? -Какова длина 1 куска? -Знаем ли длину 2 куска? -Что значит длиннее? -Сможем ли узнать длину 2 куска? -Какое решение задачи? -Какой ответ у вас получился? -Смотрите, сугроб растаял и появились первые цветы подснежники. Молодцы! -Что же вы можете сказать о подснежниках? И с этим заданием вы справились. | Читают самостоятельно, затем учитель. составляют краткую запись О кусках проволоки 18 м. Нет Больше Да. 18м.+12м.=30м. Ответ: 30 м длина 2 куска. Первоцветы. Занесены в Красную книгу. Нужно охранять. | Познавательные выполнять арифметические действия; наблюдать. Предметные Учить пользоваться различными единицами измерения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. Коммуникативные Вступать в контакт и работать в коллективе; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности Регулятивные контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; |
7. Коррекционная работа | Развивать речь, навыки счёта, высшие психические функции; воспитывать бережное отношение к природе. | Игра "Засели домики | Фронтальная, индивидуальная | Напоследок решила весна поиграть в игру "Засели домики" На птицах примеры, на крыше скворечника ответ. Нужно найти домик для птичек. 40-20, 20+0, 20-0,10+10, 19+1. 5+5, 7+3, 30-20, 10+0, 11-1.
Давайте проверим, правильно ли вы заселили домики. На каждом скворечнике должны быть птицы одного цвета .Вот и у этих птиц будет домик. Мы с вами позаботились о наших друзьях. |
Дети решают примеры: Птиц с ответом 20 закрепляют на скворечнике с числом 20, а птиц с ответом 10 закрепляют на скворечнике с числом 10. | Познавательные выполнять арифметические действия; наблюд ать. Предметные Совершенствовать устные вычислительные навыки. |
8. Итог урока. | | беседа | Фронтальная | Ну вот и наш урок подошёл к концу. Весна осталась довольна вами. Вы её порадовали своей работой на уроке. Молодцы! -С какой величиной работали? -Что же в жизни измеряется метрами? -Что же в жизни измеряется сантиметрами? - Что трудно для вас было? Оценивание детей. Д/З по карточкам |
-Длина. Большие предметы, длина, ширина, высота класса, длина и ширина коридора. Маленькие предметы Ответы детей | Познавательные делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Регулятивные контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; |