kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Арифметические действия (+ и -) с мерами длины (см., м.)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет _Математика_____ Класс: __3____ Учебник (УМК, программа): _Эк В.В. учебник для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида_________

Тема урока: Арифметические действия (+ и -) с мерами длины (см.,м.)_ Тип урока :_урок открытия новогознания

Оборудование: иллюстрация "Весна", индивидуальные карточки, "сугроб", иллюстрация подснежников, иллюстрация "скворечники", иллюстрация "птички"

Цель: решение примеров с мерами длины.

Задачи урока:

  1. Учить пользоваться различными единицами измерения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
  2. Продолжать закреплять навыки счёта,  умение выполнять действия с единицами длины: складывать, вычитать, переводить из более крупных в мелкие и наоборот.
  3. Развивать речь, развивать навыки счета, общую моторику, память, внимание.
  4. Воспитывать аккуратность и положительную мотивацию к обучению, дисциплинированность, бережное отношение к природе.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Арифметические действия (+ и -) с мерами длины (см., м.)"»

«Технологическая карта урока»


Ф.И.О педагога__Ходырева Татьяна Евгеньевна___________Должность__учитель начальных классов_____________________

Полное название ОО (с указанием муниципального образования)_Муниципальное коррекционное образовательное учреждение_"Балезинская школа-интернат ____

Предмет _Математика_____ Класс: __3____ Учебник (УМК, программа): _Эк В.В. учебник для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида_________

Тема урока: Арифметические действия (+ и -) с мерами длины (см.,м.)_ Тип урока :_урок открытия новогознания

Оборудование: иллюстрация "Весна", индивидуальные карточки, "сугроб", иллюстрация подснежников, иллюстрация "скворечники", иллюстрация "птички"

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

В классе все умеют считать до 100. Понимают значение слов "длиннее", "короче", "одинаково". По развитию дети в классе разноуровневые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Игнат, Алексей М., Артём, Слава, Алексей В., Ольга. Эти дети хорошо усваивают учебный материал, обладают хорошей памятью. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи педагога и постоянном контроле. Дети осторожничают, боятся ошибиться, не проявляют на уроках высокую активность. Есть некоторые представления о мерах длины. У Алёши М. плохо развита речь.

Цель: решение примеров с мерами длины .

Задачи урока:

  1. Учить пользоваться различными единицами измерения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

  2. Продолжать закреплять навыки счёта,  умение выполнять действия с единицами длины: складывать, вычитать, переводить из более крупных в мелкие и наоборот.

  3. Развивать речь, развивать навыки счета, общую моторику, память , внимание.

  4. Воспитывать аккуратность и положительную мотивацию к обучению, дисциплинированность, бережное отношение к природе.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

-Учить пользоваться различными единицами измерения.

- Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Уровень1


Уровень1-2

Регулятивные

-Адекватно использовать ритуалы школьного поведения;

-работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

-контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

Уровень1


Уровень 2

Познавательные

-делать простейшие обобщения, сравнивать

-выполнять арифметические действия; наблюдать.

Уровень2

Коммуникативные

-Вступать в контакт и работать в коллективе учитель-ученик;

-обращаться за помощью и принимать помощь;

-слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. Уровень1


Уровень2

Личностные

-Осознание себя как ученика, заинтересованного обучением;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Уровень1


Уровень2



Этап урока

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые БУД и предметные действия

1. Орг. момент

Воспитывать положительную мотивацию к обучению, дисциплинированность.
















беседа

Фронтальная



Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели.

На меня все посмотрели.

  1. -Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным? Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу. Я желаю всем маленьких удач на уроке. Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!! 
    И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. 

  2. - Послушайте загадку и отгадайте её.

Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ... (Весна)

- Кто это? (иллюстрация Весны)

- Назовите весенние месяцы.


-Какое сегодня число? Месяц? День недели?

- Дайте характеристику числу 8.







Весна приготовила для вас много заданий. Она хочет посмотреть, как вы умеете решать примеры, задачи.

- Ну, что, готовы к заданиям? Покажем Весне как хорошо мы умеем работать на уроке.

Рапорт дежурного. Дети проверяют готовность к уроку











































Ответы детей

Весна

Ответы детей



Март, апрель, май.



8 апреля, пятница

Число 8 однозначное, чётное, соседи числа 7,9, предыдущее число 7, последующее число 9.



Ответы детей

Регулятивные

адекватно использовать ритуалы школьного поведения; работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

Личностные

осознание себя как ученика, заинтересованного обучением;





2.Устный счёт


Продолжать закреплять навыки счёта.

Игра "Назови соседа"




Фронтальная, индивидуальная

Весна хочет поиграть в игру "Назови соседей" 12,99,76,89.

Вот ещё одно желание узнать, внимательны ли вы. Вот задание:

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и трёх бельчат.

Посчитайте, поскорей,

Сколько у ежа гостей?

Ответы детей

11 и 13, 98 и 100, 75 и 77, 88 и 90





Ответы детей

2+3+3=8

Предметные

Совершенствовать устные вычислительные навыки

Коммуникативные

слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

3.Актуализация полученных знаний

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, сообщить тему урока, цели, задачу.

Игра "Собери рассыпанные примеры"




Фронтальная, индивидуальная

Вот ещё испытание: Весна разбросала ответы и ещё добавила к ним лишние числа игра "Собери рассыпанные примеры"

17+1 67-1 7+2 10+10

М е р ы

34+1 11-1 70-40 10+7 50-50

д л и н ы:

6-5 3+4

см м

Как вы думаете, чем займёмся мы с вами на уроке?

Сегодня мы будем решать примеры на сложение и вычитание с именованными числами.

Дети находят по порядку примеров ответы (18, 66, 9, 20, 35, 10, 30, 17, 0, 7,1) на обороте написаны слоги ( М е р ы д л и н ы: см. м. )





Дают варианты ответов



Слушают


Познавательные

выполнять арифметические действия; наблюдать.

Предметные

Совершенствовать устные вычислительные навыки и умение.


4 Новая тема

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, учить пользоваться различными единицами измерения длины, уметь складывать, вычитать, переводить из более крупных в мелкие и наоборот.











Пальчиковая гимнастика

























Решение примеров







Решение примеров





Фронтальная, индивидуальная

- Ну, что ребята, я думаю, Весна поняла, что устно считать вы умеете. А вот как вы в тетрадях аккуратно пишите, хочет проверить.

А для начала давайте выполним пальчиковую гимнастику:

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь - (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его) .
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, - (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок - (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся и подснежник(раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Давайте теперь запишем число, пропускаем 4 клетки вниз, 7 клеток вправо.

-В свободное время Весна тоже занимается. Давайте посмотрим какие примеры решает Весна. №33(а) стр.154

-Ребята, вот незадача, Весна забыла как решать примеры №33(б) стр 154 давайте ей поможем. Вспомнить соотношение мер длины. 1м.=100см, 100см=1м

Весна рада, что ребята научили решать такие примеры, но она очень устала. Давайте отдохнём вместе с ней.  



Слушают













Проговаривают слова, выполняют движения.





































Записывают число в тетрадях











Один у доски по очереди, остальные работают в тетрадях.



Один у доски( по очереди), остальные работают в тетрадях.




Познавательные

выполнять арифметические действия; наблюдать.

Предметные Учить пользоваться различными единицами измерения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

Коммуникативные

Вступать в контакт и работать в коллективе учитель-ученик; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Личностные

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Регулятивные

контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

5.Физкультминутка



Снять мышечное напряжение


фронтальная

Весна идет, Шаги на месте
Весна поет, «Дудочка» руками
Весна согревает, Потянуться к «солнышку»,
погладить себя обнимающими движениями
Весна убирает, «Подметаем»
Листья распускает, Делаем «бутон» руками
Птичек созывает, Приглашающие движения руками
С солнышком танцует Кружатся
И цветы рисует. «Рисуют»

Выполняют физкультминутку.


Коммуникативные

слушать и принимать инструкцию в разных видах деятельности


6. Закрепление изученного материала.


Продолжать закреплять навыки счёта, умение выполнять действия с единицами длины, воспитывать бережное отношение к природе.

Решение задачи

фронтальная

Зима намела большой сугроб, давайте поможем растопить быстрее этот сугроб решив задачу. (Задача на листке)

1 кусок-18м.

2 кусок-? на 12м. длиннее, чем

- О чём задача?


-Какова длина 1 куска?

-Знаем ли длину 2 куска?

-Что значит длиннее?

-Сможем ли узнать длину 2 куска?

-Какое решение задачи?

-Какой ответ у вас получился?



-Смотрите, сугроб растаял и появились первые цветы подснежники.

Молодцы!

-Что же вы можете сказать о подснежниках?


И с этим заданием вы справились.

Читают самостоятельно, затем учитель. составляют краткую запись


О кусках проволоки

18 м.

Нет

Больше

Да.

18м.+12м.=30м.

Ответ: 30 м длина 2 куска.



Первоцветы. Занесены в Красную книгу. Нужно охранять.







Познавательные

выполнять арифметические действия; наблюдать.

Предметные

Учить пользоваться различными единицами измерения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Коммуникативные

Вступать в контакт и работать в коллективе; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Регулятивные

контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

7. Коррекционная работа


Развивать речь, навыки счёта, высшие психические функции; воспитывать бережное отношение к природе.

Игра "Засели домики

Фронтальная, индивидуальная

Напоследок решила весна поиграть в игру "Засели домики"  На птицах примеры, на крыше скворечника ответ. Нужно найти домик для птичек.

40-20, 20+0, 20-0,10+10, 19+1.

5+5, 7+3, 30-20, 10+0, 11-1.



Давайте проверим, правильно ли вы заселили домики. На каждом скворечнике должны быть птицы одного цвета .Вот и у этих птиц будет домик. Мы с вами позаботились о наших друзьях.








Дети решают примеры:

Птиц с ответом 20 закрепляют на скворечнике с числом 20, а птиц с ответом 10 закрепляют на скворечнике с числом 10.


Познавательные

выполнять арифметические действия; наблюд ать.

Предметные Совершенствовать устные вычислительные навыки.


8. Итог урока.



беседа

Фронтальная

Ну вот и наш урок подошёл к концу. Весна осталась довольна вами. Вы её порадовали своей работой на уроке. Молодцы!

-С какой величиной работали?

-Что же в жизни измеряется метрами?




-Что же в жизни измеряется сантиметрами?


- Что трудно для вас было?

Оценивание детей.

Д/З по карточкам









-Длина. 

Большие предметы, длина, ширина, высота класса, длина и ширина коридора.

Маленькие предметы


Ответы детей

Познавательные

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Регулятивные

контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Арифметические действия (+ и -) с мерами длины (см., м.)"

Автор: Ходырева Татьяна Евгеньевна

Дата: 12.12.2017

Номер свидетельства: 443891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Единицы длины. Закрепление пройденного" - конспект урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "iedinitsy-dliny-zakrieplieniie-proidiennogho-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421429609"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "План-конспект урока математики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415432083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства