kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математик во 2-4 классах, презентация к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в совмещенном классе был подготиовлен к окружному конкурсу, где учитель заняла 2 место.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план конспект-урока 2-4 класс»

21. 02.2017 г.

Урок по математике во 2-4 классе

Тема урока: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Класс: 4

Вид урока: урок закрепления

Цель: совершенствовать умение письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

Задачи:

Обучающая: отрабатывать письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями;

Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память;

развивать мыслительные операции: аналогия, обобщение.

Воспитывающая: воспитывать активность, усидчивость, интерес к уроку, умение работать индивидуально и коллективно.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся продолжат знакомиться с письменным делением на числа, оканчивающихся нулями;

усовершенствуют умения решать задачи;

Метапредметные:

регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

познавательные - ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;

коммуникативные - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

Личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.


Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100. Класс: 2

Вид урока: урок закрепления

Цель: совершенствовать умение складывать и вычитать в пределах 100.

Задачи:

Обучающая: формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память;

развивать мыслительные операции: аналогия, обобщение.

Воспитывающая: воспитывать активность, усидчивость, интерес к уроку, умение работать индивидуально и коллективно.

Планируемые результаты: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;

Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.

Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.


Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация Power Point к уроку, система контроля и мониторинга качества знаний PROClass.



Ход урока.

4 класс

2 класс


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Технологии, методы и приёмы

Время



1 Оргмомент. Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Мы будем смекать! Мы будем решать!

Новые приёмы вычислений

Будем изучать!

-Запишите в тетрадях число, классная работа.

1 мин.

2. Минутка чистописания.


Повторение нумерации.

На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.

- Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд?

- Найдите «лишнее» число. Докажите.

- Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру








-100785

Ответы детей





-Запишите числа в порядке возрастания: 26, 3, 19, 12, 8, 48, 100, 21, 16, 11 ,7, 56.


-Назовите лишнее число. Почему?





Выполняют задание.





-100. Оно трёхзначное.

Фронтальная работа.




Самостоятельная работа.

2,5 мин

3. Устный счёт

- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика» (Слайд 2). Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться.

1. Игра «Поднимись по лестнице». (Слайд 3).

- Ребята! Страна Математика находится высоко в горах. Но если вы правильно выполните задания, то сможете до неё добраться. Давайте попробуем и поиграем в игру «Поднимись по лестнице».

- На ступеньках записаны примеры. Ваша задача: вычислить ответ и записать его. Кто первый выполнит задание, тот поднимает руки.

- Молодцы! Мы добрались до страны Математика.


Презентация Power Point


Игровая технология.

Работа на интерактивной доске.

2,5 мин


2. Работа в парах с карточками.

- Но, посмотрите, двери заперты. Чтобы их открыть, надо подобрать шифр к замку и составить пословицу. Попробуете? Будьте внимательны! (Работа в парах)

На карточках задание и слова.

Всех, царица, математика, наук

- Запишите номер примера, в котором допущена ошибка.

1. 96000 : 100 = 960

2. 1250 : 10 = 125

3. 95000 : 1000 = 950

- Вычислите, запишите ответ.

350005 – 500*700

- Запишите номер верного утверждения.

Чтобы найти делитель, нужно:

  1. Делимое умножить на частное.

  2. Делимое разделить на частное.

- Реши задачу устно, запиши ответ.

Ученик решает 10 примеров за 40 минут.

Сколько времени в среднем идёт на решение одного примера?












- Какой шифр у вас получился?

- Расставьте слова в соответствии с полученными ответами. Прочитайте пословицу.

(Слайд 9)

- Как понимаете смысл данной пословицы?

- Запишите пословицу в тетрадь


- Молодцы, ребята. Вы без труда подобрали шифр и вошли в страну «Математика». А как надо знать математику, чтобы получить профессию? (Слайд 10)



















































-3, 5, 2, 4





-Математика – царица всех наук.

- Математика – царица наук, потому что применяется во всех областях знаний





Ответы детей











2. Математический диктант.

- Следующее задание разминка для ума. Я буду читать вам задание, которые вы видите на экране, а вы в строчку через клетку записываете ответы.

На экране: (Слайд4,5,6,7,8)

  • 36 увеличить на 20;

  • 14 уменьшить на один десяток;

  • 8 увеличить на 3;

  • Сколько миллиметров в 4 см;

  • Уменьшаемое 20, вычитаемое 15. Чему равна разность?

  • Какое число меньше 26 на 6;

  • Чему равна сумма

чисел 50 и 8;

  • Сколько см в 3 дм;

  • На сколько 38 больше 30;

  • Брату 8 лет. Он на 5 лет моложе сестры. Сколько лет сестре?

  • Маме 36 лет, папе 43 года. На сколько лет папа старше мамы?






Прочитайте пословицу.

(Слайд 9)

- Как понимаете смысл данной пословицы?

- Запишите пословицу в тетрадь





















Выполняют задание в тетрадях





































Ответы детей









Ответы детей


Работа с карточками.






Работа в парах.









Работа в тетрадях.

2,5 мин

3.

Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Цель:

Актуализация знаний учащихся через материал предыдущих уроков.

Мотивация обучающихся к изучению темы.








-Прочитайте стихотворение хором.

(Слайд11)


-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.






Чтение стихотворения хором.


-Письменное деление чисел, оканчивающиеся нулями.

-Проверим свои ответы:

-Поставьте числа в порядке возрастания и назовите тему урока.

-56, 4, 24, 40, 5, 20, 58, 30, 8, 13, 7

Выполняют задание учителя.

-Сложение и вычитание в пределах 100

Проблемное обучение

1,5 мин

4. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий частично-поискового характера; научить школьников планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности

-Прочитайте памятку и

самостоятельно решите №8 №8 на с.35

(Слайд 12)

(Памятка у каждого ученика на столе)

Выполняют задание в тетрадях






Геометрический материал. (Слайд13)

-Возьмите лист, который вы получили перед уроком.

- Какая геометрическая фигура изображена?

- По каким признакам вы определили, что это прямоугольник?


Вам надо соединить точки: ОМ.

- Какая фигура получилась?

- По каким признакам определили?


- Соединим точки АО, ОД

- Какие фигуры получились?

- Чем отличается квадрат от прямоуг-ка? Что общего?


- Сколько всего геометрических фигур?









- Прямоугольник.

-У прямоугольника противоположные стороны равны, все углы прямые.

-Квадрат.

-У квадрата все углы прямые, а стороны равны.


- Треугольники.

Ответы детей




-5-треугольников; 1-квадрат; 2 - прямоуг.;

2- четырёхугольника

Самостоятельная работа






Фронтальная работа.

10 мин

- Вы справились с заданием. Молодцы!

5. Музыкальная физминутка





Здоровьесберегаюшая технология.

3 мин.


Решение задач

Мы продолжаем путешествовать по стране «Математика». Вместе с пловцами из задачи №22 отправляемся в плавание.

а) - Составьте план решения задачи.

б) Составление и решение задачи по рисунку.

Самостоятельная работа.









- Ребята, мы с вами очень далеко уплыли из нашей страны Математика, но пора возвращаться. А вернёмся мы на поезде. Для этого нужно составить задачу по рисунку и решить её. (Слайд 15).







Чтение задачи, запись условия на рисунке.

Запись решения задачи. (1 ученик – у доски). Проверка.









Дети составляют и решают задачу, затем 1 ученик объясняет решение задачи у доски.












Решить задачу С.41 №13

- Составьте план решения задачи.












- Самостоятельно решить № 14 на с. 41. (Слайд 14)












условие

вопрос (требование)

схема (краткая запись)

решение

ответ

Запись решения задачи. (1 ученик – у доски). Проверка.



Самостоятельная работа

8 мин.

6. Диагностика качества освоения темы

Цель:  установить степень усвоения темы урока.

Тестирование

- Посмотрите, куда привез нас поезд! (Слайд 16).

- А встречает нас сама царица этой замечательной страны – царица Математика. Ей очень понравилось, как вы работали на уроке, но на прощание она хочет проверить, как вы усвоили полученные знания.

(Слайд 17). Тест.































- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.




















Взаимопроверка.













Используется система контроля и мониторинга качества знаний PROClass.

Работа в парах.

3мин

7. Рефлексивная деятельность

Цель:

Научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.


- Царица Математика хочет услышать, что нового вы узнали на уроке?

- Чему учились в сказочной стране «Математика»? (Ответы детей)



1,5 мин.

8. Орг. конец урока


Оценивание учителем ответов учащихся.

- Царица Математика благодарит всех за урок и говорит, что вы «МОЛОДЦЫ» и предлагает вам выполнить домашнее задание.




9. Домашнее задание.


С.36-37 любые 2 задания


С.42-43 любые 2 задания.




1 мин.

10. Рефлексия.

(Слайд 19)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране Математика? (Ответы детей)

- Вы всё знаете и умеете? (Ответы детей)

- У меня на столе лежат картинки: солнышко, тучка и дождевая тучка (Слайд 19). Кому было легко выполнять все задания, кто быстро и правильно вычислял, легко усвоил новую тему – возьмите солнышко и прикрепите его к доске. Кто немного затруднялся при выполнении заданий - выберите тучку. А кому было очень трудно – повесьте дождевую тучку. (Дети выбирают и прикрепляют на доску картинки.)

- Смотрите как стало светло в классе от ваших солнышек! Спасибо за урок.



2,5 мин





Просмотр содержимого презентации
«матем. 2-4 класс»

МАТЕМАТИКА  УРОК МАТЕМАТИКИ  2 - 4 КЛАСС

МАТЕМАТИКА

УРОК

МАТЕМАТИКИ

2 - 4 КЛАСС

99 1 23 = 5 55 100 МАТЕМАТИКА + 4

99

1

23

=

5

55

100

МАТЕМАТИКА

+

4

5600 : 70 250 * 200 150 * 200 20180 : 10 80 * 600 20 000 : 200 35000 : 500 30 + 20 48 -14 90 + 10 5 + 16 32 + 8 8 + 12 50 - 20   МАТЕМАТИКА 5015 100 270000 40 70 70 21 20000 20 2018 2018 900 34 80 50 90 30000 30000 30 40 100 100 48000 50000 50000 48000 3

5600 : 70

250 * 200

150 * 200

20180 : 10

80 * 600

20 000 : 200

35000 : 500

30 + 20

48 -14

90 + 10

5 + 16

32 + 8

8 + 12

50 - 20

МАТЕМАТИКА

5015

100

270000

40

70

70

21

20000

20

2018

2018

900

34

80

50

90

30000

30000

30

40

100

100

48000

50000

50000

48000

3

99 1 23 = 5 55 100 МАТЕМАТИКА + 4

99

1

23

=

5

55

100

МАТЕМАТИКА

+

4

Математический диктант

Математический диктант

  • 36 увеличить на 20;
  • 14 уменьшить на один десяток;
  • 8 увеличить на 3;
  • Сколько миллиметров в 4 см;
  • Уменьшаемое 20, вычитаемое 15. Чему равна разность?
Математический диктант Какое число меньше 26 на 6; Чему равна сумма  чисел 50 и 8;

Математический диктант

  • Какое число меньше 26 на 6;
  • Чему равна сумма

чисел 50 и 8;

  • Сколько см в 3 дм;
Математический диктант

Математический диктант

  • На сколько 38 больше 30;
  • Брату 8 лет. Он на 5 лет моложе сестры. Сколько лет сестре?
  • Маме 36 лет, папе 43 года. На сколько лет папа старше мамы?
ИЗЛНАПЕЕРЕК 56, 4, 24, 40, 5, 20, 58, 30, 8, 13, 7  4, 5, 7, 8, 13, 20, 24, 30, 40, 56, 58  З  А  К  Р  Е  П  Л  Е  Н  И  Е

ИЗЛНАПЕЕРЕК

56, 4, 24, 40, 5, 20, 58, 30, 8, 13, 7

4, 5, 7, 8, 13, 20, 24, 30, 40, 56, 58 З А К Р Е П Л Е Н И Е

Запишите номер примера, в котором допущена ошибка: 1. 96000 : 100 = 960  2. 1250 : 10 = 125  3. 95000 : 1000 = 950    Вычислите, запишите ответ:  350005 – 500*700      Запишите номер верного утверждения:  Чтобы найти делитель, нужно:   1. Делимое умножить на частное.  2. Делимое разделить на частное. Реши задачу, запиши ответ:  Ученик решает 10 примеров за 40 минут. Сколько минут в среднем идёт на решение одного примера? 3, 5, 2, 4. - ВСЕХ НАУК. , МАТЕМАТИКА , ЦАРИЦА , 2 4 3 5 4

Запишите номер примера, в котором допущена

ошибка: 1. 96000 : 100 = 960

2. 1250 : 10 = 125

3. 95000 : 1000 = 950

Вычислите, запишите ответ:

350005 – 500*700

Запишите номер верного утверждения:

Чтобы найти делитель, нужно:

1. Делимое умножить на частное.

2. Делимое разделить на частное.

Реши задачу, запиши ответ:

Ученик решает 10 примеров за 40 минут. Сколько

минут в среднем идёт на решение одного примера?

3, 5, 2, 4.

-

ВСЕХ

НАУК.

,

МАТЕМАТИКА

,

ЦАРИЦА

,

2

4

3

5

4

Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо твёрдо на «5» Математику знать!  Добро  пожало  вать! МАТЕМАТИКА

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо твёрдо на «5»

Математику знать!

Добро

пожало

вать!

МАТЕМАТИКА

Тема урока 2 КЛАСС 4 КЛАСС

Тема урока

2 КЛАСС

4 КЛАСС

  • «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление.»
  • «Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление»
Реши примеры  стр.35, № 8 ПАМЯТКА Нахожу первое неполное делимое. Определяю количество цифр в частном. Определяю первую цифру частного (это пробная цифра).

Реши примеры

стр.35, № 8

ПАМЯТКА

  • Нахожу первое неполное делимое.
  • Определяю количество цифр в частном.
  • Определяю первую цифру частного

(это пробная цифра).

  • Пробую, подходит ли цифра…
Реши примеры  стр.41, № 14

Реши примеры

стр.41, № 14

1230 км 10 ч ? км/ч Составить по рисунку задачу и решить её. МАТЕМАТИКА

1230 км

10 ч

? км/ч

Составить по рисунку задачу и решить её.

МАТЕМАТИКА

МАТЕМАТИКА

МАТЕМАТИКА

Тест « Проверь себя» 1. Частное чисел 4200 и 20 равно: а) 220 б) 221 в) 210 2. Делимое – 3500, частное – 700, делитель равен: а) 5  б) 50 в) 500 3. Значение выражения 320 *10 : 800 равно: а) 44 б) 4  в) 40 4. При делении числа 623 на 300 остаток равен: а) 3 б) 13 в) 23 5. Остаток должен быть: а) меньше делителя; б) больше делителя; в) равен делителю.

Тест « Проверь себя»

1. Частное чисел 4200 и 20 равно:

а) 220

б) 221

в) 210

2. Делимое – 3500, частное – 700, делитель равен:

а) 5

б) 50

в) 500

3. Значение выражения 320 *10 : 800 равно:

а) 44

б) 4

в) 40

4. При делении числа 623 на 300 остаток равен:

а) 3

б) 13

в) 23

5. Остаток должен быть:

а) меньше делителя;

б) больше делителя;

в) равен делителю.

Молодцы ! Спасибо  за урок! МАТЕМАТИКА  2 класс Д/З С.42-43 любые 2 задания.   4 класс Д/З С.36-37 любые 2 задания.

Молодцы !

Спасибо

за урок!

МАТЕМАТИКА

2 класс Д/З

С.42-43 любые 2 задания.

4 класс Д/З

С.36-37 любые 2 задания.

Рефлексия ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И ЛЕГКО, ПОТОМУ ЧТО УМЕЮ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО ВЫЧИСЛЯТЬ, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ  ПУТЕШЕСТВИЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНОЕ, НО НЕКОТОРЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫЗЫВАЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ МНЕ БЫЛО СКУЧНО! Я МЕДЛЕННО СЧИТАЮ, МНЕ ТРУДНО БЫЛО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ.

Рефлексия

ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И ЛЕГКО, ПОТОМУ ЧТО УМЕЮ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО ВЫЧИСЛЯТЬ, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

ПУТЕШЕСТВИЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНОЕ,

НО НЕКОТОРЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫЗЫВАЛИ

ЗАТРУДНЕНИЯ

МНЕ БЫЛО СКУЧНО! Я МЕДЛЕННО

СЧИТАЮ, МНЕ ТРУДНО БЫЛО

ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математик во 2-4 классах, презентация к уроку

Автор: Уварова Галина Анатольевна

Дата: 17.09.2017

Номер свидетельства: 428490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "конспект урока закрепления "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403458287"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока векторы в пространстве "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-viektory-v-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "240337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444997341"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока Векторы 10класс "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-viektory-10klass"
    ["file_id"] => string(6) "240605"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445070317"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "План-конспект урока на тему: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» "
    ["seo_title"] => string(81) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-priamaia-i-obratnaia-proportsional-nyie-zavisimosti"
    ["file_id"] => string(6) "124439"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414694629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства