kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 4 классе "Умножение на 1000" по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект будет полезен учителям начальных классов, работающих по программе "Начальная школа  ХХI века", студентам колледжей и ВУЗов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе "Умножение на 1000" по ФГОС»

Математика Урок 46 Дата ______

Тема: «Умножение на 1000

Раздел: Арифметические действия с числами и их свойства. Работа с текстовыми задачами.

Цель: формировать умения умножать на 1000

Задачи: 1) образовательные: учить умножать на многозначные числа, оканчивающиеся нулями (на 10,100, 1000)

2) развивающие: развивать устную и письменную речь, логическое мышление, память, внимание; навыки работы с учебником

3) воспитательные: способствовать формированию положительного отношение к изучению математики, воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

Оборудование: учебник «Математика» 4 кл. 1 ч., презентация, компьютер, экран, система голосования Mimio Vote

Формирование УУД:

Личностные УУД:

1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию

2) формирование мотивации к обучению и познанию

3) формирование уважительного отношения к иному мнению

Регулятивные УУД:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

Познавательные УУД:

1) преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие тексты

2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

3) установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

4) ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)

Коммуникативные УУД:

1) умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать.

2) умение договариваться, находить общее решение.





Использование ИКТ

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

  1. Организационный момент, мотивация

Слайд 2.

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

Формируется положительный настрой на урок

ЛУУД (2)

РУУД (1)

ПУУД(2)

КУУД (2)

  1. Актуализация





Слайд 3,4

Слайд 5,6

Слайд 7,8.

Слайд 9.

Слайд 10.

ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР.

- Урок у нас сегодня будет необычный, потому что приготовили его мы вместе с вашими мамами. Мы хотим, чтобы вы много знали и умели.

Устный счёт. Презентация.

- Мамы Саши и Стаса придумали для вас такое задание.

- Следующее задание придумали мамы Дианы и Жени.

- А мамы Егора и Яны хотят, чтобы вы потренировались в счёте.

- А мама Алёны решила обратиться к вам лично.

- Мама Егора приготовила для вас математический диктант.

Я вам буду называть примеры, а вы записывайте только ответ.

34 ∙ 10, 6 ∙ 100, 45 ∙ 10, 13 ∙ 100, 8 ∙10, 32 ∙ 100, 18 ∙ 10, 4 ∙ 100. Проверка: чтение по цепочке ответов, если у вас ответ такой же – хлопаете, нет – поднимаете руку.

Ответы:

340, 600,450, 1300, 80, 3200, 180, 400.

Считают устно.

ЛУУД (2) РУУД(1,2,4)

ПУУД(2,4) КУУД (2,3)

  1. Выявление места и причины затруднения





- Что интересного вы заметили в полученных числах? (Все числа заканчиваются одним или двумя нулями)

- Как получались числа, оканчивающиеся одним нулём? (умножением на 10)

- Сформулируйте правило умножения на 10.

- Как получались числа, оканчивающиеся двумя нулями? (умножением на 100)

- Сформулируйте правило умножения на 100.

Высказывают предположения.

Формулируют правила умножения на 10 и на 1000.


ЛУУД (1,2) РУУД(2,4)

ПУУД(2,3) КУУД (2,3)

  1. Построение проекта выхода из затруднения









Слайд 11.

- Какой разряд следует после разряда сотен? (разряд единиц тысяч)

- Попробуйте сформулировать правило умножения на 1000.

- Например…(запись примера на доске и в тетради ниже)

- Сформулируйте также правило умножения на 10 000.

- Например…(запись примера на доске и в тетради ниже)

- Сформулируйте правило умножения на 100 000.

- Например…(запись примера на доске и в тетради ниже)

- Попробуйте сформулировать обобщённое правило по опорным словам.

При умножении на 1 000,
________ и т.д. к результату приписывается столько _______, сколько во втором множителе.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Умножение на 1000, 10000 и т.д.)

- Поставьте цель на урок. (Учиться умножать числа на 1000, 10000 и т.д.)

Формулируют правило умножения на 1000.


Формулируют тему и цель урока.

ЛУУД (1,2) РУУД(2,4)

ПУУД(2,3) КУУД (2,3)

  1. Реализация построенного проекта


Слайд 12.


ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР.



Слайд 13.

- Приступим к реализации поставленной цели.

- Мамы Ярика и Маргариты знают, что вы любите выполнять задания в рабочей тетради. Поэтому следующее задание будет в тетради.

Р.т. стр. 64 №206, 207 – продолжая цепочку, с места.


- Мама Ярика хочет чтобы вы были не только умными, но и здоровыми. Для этого она проведёт с вами физминутку. Встаём и повторяем движения за мамой Ярика.

Работают по теме урока.


ЛУУД (1,2,3) РУУД (1,2,4)

ПУУД (1,2,4) КУУД (1, 2,3,4)

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Слайд 14.




Слайд 15,16.




-Чтобы вы ещё лучше поняли тему урока, мама Максима нашла хорошее задание в учебнике.

Учебник стр. 112 №2 – продолжая цепочку, с места.


- А мамы Кости и Даниэля зашифровали ключ к следующему заданию. Чтобы найти следующее задание, нужно расположить ответы к №2 в порядке возрастания и расшифровать слово. (кофеварка)

- Найдите на странице учебника это слово. Какой это номер?

Выполняют задание номера.

Разгадывают слово.

ЛУУД (1,2,3) РУУД (1,2,4)

ПУУД (1,2,4) КУУД (1, 2,3,4)

  1. Введение в систему знаний и повторение

ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР.










Слайд 17.












Слайд 18.










Слайд 19.

Система голосования Mimio Vote

- Записываем: задача 5.

- О чём эта задача? Что сказано о кофеварках? О чайниках? Что общего у кофеварок и чайников? Какой главный вопрос задачи? Какие слова возьмём для краткой записи?

К. – 15 шт. по 1000руб. ? руб.

Ч. – 23 шт. по 1000руб.

1) 1000 х 15 = 15000 (руб.) – кофеварки.

2) 1000 х 23 = 23000 (руб.) – чайники

3) 15000 + 23000= 38000 (руб.)

Ответ: 38000 рублей выручил магазин.


- Мамы Даши и Давида решили проверить, как вы сможете самостоятельно решить примеры. Для этого они подготовили

карточки трех цветов: красного, желтого, зелёного.

236 ∙ 1000                      5600 ∙ 100                                 10 ∙ 3

275∙10000                       30 ∙ 1000                                    100 ∙ 10

905 ∙ 10000                     990 ∙ 1000                                  420 ∙ 100

10058 ∙ 10000                 48000 ∙ 100                                840 ∙ 1000

306 ∙ 1000000                  8350 ∙ 1000                               500 ∙ 1000

-Это карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, желтая менее, зелёная– самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните  задание.


Проверка: по слайду.

236 000

2750 000

9 050 000

100 580 000

306 000 000

560000

30000

990000

4800000

8350000

30

1000

42000

840000

500000


- Мамы Максима и Киры знают, как вам интересно использовать на уроке пульты. Они подготовили для вас задание на пультах.

- Тест Mimio Vote

Разбирают и решают задачу.










Выполняют задания разного уровня сложности.









Проверяют работу по эталону.






Переводят единицы измерения связанные с 1000.


Проверяют знания с помощью системы Mimio Vote

ЛУУД (1,2,3) РУУД (1,2,4)

ПУУД (1,2,4) КУУД (1, 2,3,4)

  1. Итоги, рефлексия

Слайд 19.

- Вот и подошёл к концу наш необычный урок.

-Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока? Как вы считаете, достигли ли мы её?

-Оцените свою работу на уроке, продолжив фразы.

-Как вы думаете, останутся ли довольны мамы вашей работой на уроке?

Подводят итоги, оценивают свою работу на уроке.

ЛУУД (2)

РУУД (1)

ПУУД (2)

КУУД (3)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока математики в 4 классе "Умножение на 1000" по ФГОС

Автор: Мирошниченко Наталья Борисовна

Дата: 09.04.2017

Номер свидетельства: 407917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики по теме "Умножение на трёхзначное число" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "134753"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416802496"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики в 3 классе(ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "239788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444849240"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока математики "Приемы умножения""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_matiematiki_priiemy_umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "397903"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488709748"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока математике 2 класс: Умножение чисел 0 и 1. (Перспектива)"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokamatiematikie2klassumnozhieniiechisiel0i1pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "266255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450114067"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок математики "Умножение трёхзначных чисел в столбик" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-matiematiki-umnozhieniie-triokhznachnykh-chisiel-v-stolbik"
    ["file_id"] => string(6) "218764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433914892"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства