Задачи: 1) образовательные: учить умножать на многозначные числа, оканчивающиеся нулями (на 10,100, 1000)
2) развивающие: развивать устную и письменную речь, логическое мышление, память, внимание; навыки работы с учебником
3) воспитательные: способствовать формированию положительного отношение к изучению математики, воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
1) преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие тексты
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
3) установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
4) ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)
1) умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
2) умение договариваться, находить общее решение.
Использование ИКТ | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организационный момент, мотивация |
Слайд 2. | Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить, и умножать. | Формируется положительный настрой на урок | ЛУУД (2) РУУД (1) ПУУД(2) КУУД (2) |
Актуализация |
Слайд 3,4 Слайд 5,6 Слайд 7,8. Слайд 9. Слайд 10. ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР. | - Урок у нас сегодня будет необычный, потому что приготовили его мы вместе с вашими мамами. Мы хотим, чтобы вы много знали и умели. Устный счёт. Презентация. - Мамы Саши и Стаса придумали для вас такое задание. - Следующее задание придумали мамы Дианы и Жени. - А мамы Егора и Яны хотят, чтобы вы потренировались в счёте. - А мама Алёны решила обратиться к вам лично. - Мама Егора приготовила для вас математический диктант. Я вам буду называть примеры, а вы записывайте только ответ. 34 ∙ 10, 6 ∙ 100, 45 ∙ 10, 13 ∙ 100, 8 ∙10, 32 ∙ 100, 18 ∙ 10, 4 ∙ 100. Проверка: чтение по цепочке ответов, если у вас ответ такой же – хлопаете, нет – поднимаете руку. Ответы: 340, 600,450, 1300, 80, 3200, 180, 400. | Считают устно. | ЛУУД (2) РУУД(1,2,4) ПУУД(2,4) КУУД (2,3) |
Выявление места и причины затруднения |
| - Что интересного вы заметили в полученных числах? (Все числа заканчиваются одним или двумя нулями) - Как получались числа, оканчивающиеся одним нулём? (умножением на 10) - Сформулируйте правило умножения на 10. - Как получались числа, оканчивающиеся двумя нулями? (умножением на 100) - Сформулируйте правило умножения на 100. | Высказывают предположения. Формулируют правила умножения на 10 и на 1000. | ЛУУД (1,2) РУУД(2,4) ПУУД(2,3) КУУД (2,3) |
Построение проекта выхода из затруднения |
Слайд 11. | - Какой разряд следует после разряда сотен? (разряд единиц тысяч) - Попробуйте сформулировать правило умножения на 1000. - Например…(запись примера на доске и в тетради ниже) - Сформулируйте также правило умножения на 10 000. - Например…(запись примера на доске и в тетради ниже) - Сформулируйте правило умножения на 100 000. - Например…(запись примера на доске и в тетради ниже) - Попробуйте сформулировать обобщённое правило по опорным словам. При умножении на 1 000, ________ и т.д. к результату приписывается столько _______, сколько во втором множителе. - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Умножение на 1000, 10000 и т.д.) - Поставьте цель на урок. (Учиться умножать числа на 1000, 10000 и т.д.) | Формулируют правило умножения на 1000. Формулируют тему и цель урока. | ЛУУД (1,2) РУУД(2,4) ПУУД(2,3) КУУД (2,3) |
Реализация построенного проекта |
Слайд 12. ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР. Слайд 13. | - Приступим к реализации поставленной цели. - Мамы Ярика и Маргариты знают, что вы любите выполнять задания в рабочей тетради. Поэтому следующее задание будет в тетради. Р.т. стр. 64 №206, 207 – продолжая цепочку, с места. - Мама Ярика хочет чтобы вы были не только умными, но и здоровыми. Для этого она проведёт с вами физминутку. Встаём и повторяем движения за мамой Ярика. | Работают по теме урока. | ЛУУД (1,2,3) РУУД (1,2,4) ПУУД (1,2,4) КУУД (1, 2,3,4) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Слайд 14. Слайд 15,16. | -Чтобы вы ещё лучше поняли тему урока, мама Максима нашла хорошее задание в учебнике. Учебник стр. 112 №2 – продолжая цепочку, с места. - А мамы Кости и Даниэля зашифровали ключ к следующему заданию. Чтобы найти следующее задание, нужно расположить ответы к №2 в порядке возрастания и расшифровать слово. (кофеварка) - Найдите на странице учебника это слово. Какой это номер? | Выполняют задание номера. Разгадывают слово. | ЛУУД (1,2,3) РУУД (1,2,4) ПУУД (1,2,4) КУУД (1, 2,3,4) |
Введение в систему знаний и повторение |
ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР. Слайд 17. Слайд 18. Слайд 19. Система голосования Mimio Vote | - Записываем: задача 5. - О чём эта задача? Что сказано о кофеварках? О чайниках? Что общего у кофеварок и чайников? Какой главный вопрос задачи? Какие слова возьмём для краткой записи? К. – 15 шт. по 1000руб. ? руб. Ч. – 23 шт. по 1000руб. 1) 1000 х 15 = 15000 (руб.) – кофеварки. 2) 1000 х 23 = 23000 (руб.) – чайники 3) 15000 + 23000= 38000 (руб.) Ответ: 38000 рублей выручил магазин. - Мамы Даши и Давида решили проверить, как вы сможете самостоятельно решить примеры. Для этого они подготовили карточки трех цветов: красного, желтого, зелёного. 236 ∙ 1000 5600 ∙ 100 10 ∙ 3 275∙10000 30 ∙ 1000 100 ∙ 10 905 ∙ 10000 990 ∙ 1000 420 ∙ 100 10058 ∙ 10000 48000 ∙ 100 840 ∙ 1000 306 ∙ 1000000 8350 ∙ 1000 500 ∙ 1000 -Это карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, желтая менее, зелёная– самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните задание. Проверка: по слайду. 236 000 2750 000 9 050 000 100 580 000 306 000 000 | 560000 30000 990000 4800000 8350000 | 30 1000 42000 840000 500000 | - Мамы Максима и Киры знают, как вам интересно использовать на уроке пульты. Они подготовили для вас задание на пультах. - Тест Mimio Vote | Разбирают и решают задачу. Выполняют задания разного уровня сложности. Проверяют работу по эталону. Переводят единицы измерения связанные с 1000. Проверяют знания с помощью системы Mimio Vote | ЛУУД (1,2,3) РУУД (1,2,4) ПУУД (1,2,4) КУУД (1, 2,3,4) |
Итоги, рефлексия |
Слайд 19. | - Вот и подошёл к концу наш необычный урок. -Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока? Как вы считаете, достигли ли мы её? -Оцените свою работу на уроке, продолжив фразы. -Как вы думаете, останутся ли довольны мамы вашей работой на уроке? | Подводят итоги, оценивают свою работу на уроке. | ЛУУД (2) РУУД (1) ПУУД (2) КУУД (3) |