kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Приемы умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект соответствует требованиям ФГОС. Используется на уроках математики в 4 классе по программе "Планета знаний".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Приемы умножения"»

Дата проведения: 19.01.2017г.

Предмет: математика

Класс: 4 «А» (Масленникова Н.А.)

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: Приемы умножения

Цель: Знакомство с приемами устного умножения. Формирование умений выполнять умножение на двухзначное число;

применять свойства арифметических действий при вычислениях; решать текстовые задачи разными способами.

Задачи: Образовательная: познакомить с приемом устного умножения на двухзначное число; формировать умение выполнять умножение на двухзначное число на основе свойств арифметических действий; формирование умений решать задачи разными способами.

Развивающая: развивать математическую зоркость, вычислительные навыки.

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к урокам математики.

Планируемый результат:

Личностные: У учащихся будут сформированы: навыки определения наиболее эффективных способов достижения результатов.

Предметные: учащиеся научатся выполнять устно умножение на двухзначное число применяя свойства арифметических действий; использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений; использовать приемы арифметических действий для удобства вычислений.

Метопредметные:

Регулятивные: Учащиеся научатся удерживать цель учебной деятельности; учитывать ориентиры, данные учителем при освоении учебного материала.

Познавательные: учащиеся научатся сопоставлять разные способы решения задач.

Коммуникативные: Учащиеся научатся сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; осуществлять взаимопроверку.

Оборудование: электронный учебник.

Оформление доски:

Краткая запись задачи №3

19 января.

Классная работа.


Решение примеров №1

Решение задачи №3

Домашнее задание



Ход урока:

этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивационно-целевой этап.

1)Организация начала урока

2) Постановка темы и целей урока.

Здравствуйте! Меня зовут Юлия Владимировна! Сегодня урок математики проведу у вас я.

-Итак, давайте начнем наш урок. Откройте учебник на стр.18 и прочитайте тему нашего урока.

-Сегодня мы с вами будем изучать приемы устного умножения на двухзначное число.

-Для начала давайте поставим перед собой цель. На доске висят слова помощники. Прочитайте их.

-Выберете то, которое вам нравится и продолжите его.



-правильно вы поставили перед собой цель. Сегодня мы постараемся научиться пользоваться приемами устного умножения на двухзначное число.



-приемы умножения




-я хочу научиться…


-я научусь приемам устного умножения на двухзначное число

  1. Операционно-деятельностный этап.

1) Усвоение новых знаний и способов действий


























2) применение изученного материала

-посмотрите на экран.

1) прочитайте задание №1.

-посмотрите на первое выражение. Прочитайте его.

-а теперь объясните, как 37×21. Какой сделали первый шаг?

- Хорошо. 21 представили в виде суммы чисел 20 и 1.

- Объясним следующий шаг. Как умножим число на сумму.

-Хорошо. Расскажите, как будете 37×20

- 37 умножим на 1 слагаемое, затем 37 умножим на 2 слагаемое и произведение сложите.

- Открываем тетрадь записываем число, классная работа. Запишите эту цепочку рассуждений и закончите вычисления.

- А теперь давайте проверим 37×20 сколько получилось?

37×1

- Назовите конечный результат.

-Итак посмотрите еще раз на наше рассуждение и ответьте на вопрос какое свойство арифметическое свойство вы использовали?

- Посмотрите, оказывается устно можно 37×21, если применять это свойство.

2) посмотрите на следующее выражение. Прочитайте его.

-Какой первый шаг вы сделали?

-Верно. Число 19 заменили разностью чисел 20 и 1.

-Какой следующий шаг?

-Расскажите, как 23 будете умножать на 20?

-Верно, какой следующий шаг?

23×20 сколько получится?

23×1?

-Запишите это выражение и закончите его.

-Итак, проверим. 23×20= 23×1?

- А в этом случае какое арифметическое свойство применили?

-Верно. Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

- А теперь попробуем применять эти приемы при вычислениях.

- посмотрите на выражения 1 задания данные ниже.

22×31. Как ты предлагаешь решить?

-Верно. 31 заменим суммой чисел 30 и 1. Записывай и заменяй.

-Расскажи как будешь 22×30

-Что получилось?

-Какое свойство применяли?

53×29 расскажи как ты будешь решать? До какого ближайшего круглого числа доходит число 29?

-Как дальше будешь решать?

-расскажи как будешь 53×30? Записывай и заменяй число29 разностью чисел 30 и 1.

-Какой это закон?

Следующий. 61×14. Как будешь решать?

Давай заменим число 61 суммой чисел 60 и 1. Записывай и заменяй.

Как будешь 60×14 расскажи.

Что получилось?

-Какой это закон?

-Следующий. Как 59×25. Как будешь рассуждать?

Как 60×25 расскажи.

Что у тебя получилось?

Какой это закон?

Следующий. 121×12. Как будешь решать?

Давай заменим число 12 суммой чисел 10 и 2. Записывай и заменяй.

Как будешь 121×10 расскажи.

Что получилось?

-Какой это закон?

-Следующий. Как 58×201. Как будешь рассуждать?

Как 58×200 расскажи.

Что у тебя получилось?

Какой это закон?

-Давайте проверим выполните примеры письменно(столбиком)

А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

Читают про себя, затем вслух


37×21=37×(20+1)=37×20+37×1=

37×21=37(20+1)=


37×21=37(20+1)=37×20+37×1=

27×2 и припишем 0



Записывают


740+37


777

Умножение относ. сложению













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Приемы умножения"

Автор: Жигалева Юлия Владимировна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 397903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislami-okanchivaiushchimisia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "130814"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415991124"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) ""Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки" Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(157) "umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-i-krughlyie-diesiatki-konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399876"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399436"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в  2-4 классах на башкирском языке "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-2-4-klassakh-na-bashkirskom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "235211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443630249"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема урока: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_v_4_klasse_tema_uroka_pismennye_priemy"
    ["file_id"] => string(6) "527751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574185573"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства