kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Приемы умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект соответствует требованиям ФГОС. Используется на уроках математики в 4 классе по программе "Планета знаний".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Приемы умножения"»

Дата проведения: 19.01.2017г.

Предмет: математика

Класс: 4 «А» (Масленникова Н.А.)

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: Приемы умножения

Цель: Знакомство с приемами устного умножения. Формирование умений выполнять умножение на двухзначное число;

применять свойства арифметических действий при вычислениях; решать текстовые задачи разными способами.

Задачи: Образовательная: познакомить с приемом устного умножения на двухзначное число; формировать умение выполнять умножение на двухзначное число на основе свойств арифметических действий; формирование умений решать задачи разными способами.

Развивающая: развивать математическую зоркость, вычислительные навыки.

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к урокам математики.

Планируемый результат:

Личностные: У учащихся будут сформированы: навыки определения наиболее эффективных способов достижения результатов.

Предметные: учащиеся научатся выполнять устно умножение на двухзначное число применяя свойства арифметических действий; использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений; использовать приемы арифметических действий для удобства вычислений.

Метопредметные:

Регулятивные: Учащиеся научатся удерживать цель учебной деятельности; учитывать ориентиры, данные учителем при освоении учебного материала.

Познавательные: учащиеся научатся сопоставлять разные способы решения задач.

Коммуникативные: Учащиеся научатся сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; осуществлять взаимопроверку.

Оборудование: электронный учебник.

Оформление доски:

Краткая запись задачи №3

19 января.

Классная работа.


Решение примеров №1

Решение задачи №3

Домашнее задание



Ход урока:

этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивационно-целевой этап.

1)Организация начала урока

2) Постановка темы и целей урока.

Здравствуйте! Меня зовут Юлия Владимировна! Сегодня урок математики проведу у вас я.

-Итак, давайте начнем наш урок. Откройте учебник на стр.18 и прочитайте тему нашего урока.

-Сегодня мы с вами будем изучать приемы устного умножения на двухзначное число.

-Для начала давайте поставим перед собой цель. На доске висят слова помощники. Прочитайте их.

-Выберете то, которое вам нравится и продолжите его.



-правильно вы поставили перед собой цель. Сегодня мы постараемся научиться пользоваться приемами устного умножения на двухзначное число.



-приемы умножения




-я хочу научиться…


-я научусь приемам устного умножения на двухзначное число

  1. Операционно-деятельностный этап.

1) Усвоение новых знаний и способов действий


























2) применение изученного материала

-посмотрите на экран.

1) прочитайте задание №1.

-посмотрите на первое выражение. Прочитайте его.

-а теперь объясните, как 37×21. Какой сделали первый шаг?

- Хорошо. 21 представили в виде суммы чисел 20 и 1.

- Объясним следующий шаг. Как умножим число на сумму.

-Хорошо. Расскажите, как будете 37×20

- 37 умножим на 1 слагаемое, затем 37 умножим на 2 слагаемое и произведение сложите.

- Открываем тетрадь записываем число, классная работа. Запишите эту цепочку рассуждений и закончите вычисления.

- А теперь давайте проверим 37×20 сколько получилось?

37×1

- Назовите конечный результат.

-Итак посмотрите еще раз на наше рассуждение и ответьте на вопрос какое свойство арифметическое свойство вы использовали?

- Посмотрите, оказывается устно можно 37×21, если применять это свойство.

2) посмотрите на следующее выражение. Прочитайте его.

-Какой первый шаг вы сделали?

-Верно. Число 19 заменили разностью чисел 20 и 1.

-Какой следующий шаг?

-Расскажите, как 23 будете умножать на 20?

-Верно, какой следующий шаг?

23×20 сколько получится?

23×1?

-Запишите это выражение и закончите его.

-Итак, проверим. 23×20= 23×1?

- А в этом случае какое арифметическое свойство применили?

-Верно. Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

- А теперь попробуем применять эти приемы при вычислениях.

- посмотрите на выражения 1 задания данные ниже.

22×31. Как ты предлагаешь решить?

-Верно. 31 заменим суммой чисел 30 и 1. Записывай и заменяй.

-Расскажи как будешь 22×30

-Что получилось?

-Какое свойство применяли?

53×29 расскажи как ты будешь решать? До какого ближайшего круглого числа доходит число 29?

-Как дальше будешь решать?

-расскажи как будешь 53×30? Записывай и заменяй число29 разностью чисел 30 и 1.

-Какой это закон?

Следующий. 61×14. Как будешь решать?

Давай заменим число 61 суммой чисел 60 и 1. Записывай и заменяй.

Как будешь 60×14 расскажи.

Что получилось?

-Какой это закон?

-Следующий. Как 59×25. Как будешь рассуждать?

Как 60×25 расскажи.

Что у тебя получилось?

Какой это закон?

Следующий. 121×12. Как будешь решать?

Давай заменим число 12 суммой чисел 10 и 2. Записывай и заменяй.

Как будешь 121×10 расскажи.

Что получилось?

-Какой это закон?

-Следующий. Как 58×201. Как будешь рассуждать?

Как 58×200 расскажи.

Что у тебя получилось?

Какой это закон?

-Давайте проверим выполните примеры письменно(столбиком)

А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

Читают про себя, затем вслух


37×21=37×(20+1)=37×20+37×1=

37×21=37(20+1)=


37×21=37(20+1)=37×20+37×1=

27×2 и припишем 0



Записывают


740+37


777

Умножение относ. сложению













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Приемы умножения"

Автор: Жигалева Юлия Владимировна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 397903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislami-okanchivaiushchimisia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "130814"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415991124"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) ""Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки" Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(157) "umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-i-krughlyie-diesiatki-konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399876"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399436"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в  2-4 классах на башкирском языке "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-2-4-klassakh-na-bashkirskom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "235211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443630249"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема урока: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_v_4_klasse_tema_uroka_pismennye_priemy"
    ["file_id"] => string(6) "527751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574185573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства