kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики: "Степень с натуральным показателем и ее свойства".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 7 классе, с применением ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики_Степень с натуральным показателем_Таразанова В.Н»



ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ администрациИ города Донецка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ №115 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

____________________________________________________________________________

почтовый адрес: 83112, г. Донецк, ул. Туполева, 14, телефон: (062)337-96-54, факс: (062) 263-95-14,
е-mail: schooldon115@gmail.com; schooldon115@yandex.ru



Конспект урока математики
для 7 класс

Тема: «Степень с натуральным показателем и её свойства».



Учитель математики

Таразанова В.Н.





Тема урока: «Степень с натуральным показателем и её свойства».

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цели урока:

  1. Обучающие:

    1. Обобщить понятие степени с натуральным показателем

    2. Сформировать умение применять свойства степени с натуральным показателем для преобразования единиц измерения количества информации.

  2. Воспитательные:

    1. Сформировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

    2. Сформировать навыки сотрудничество со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видов деятельности.

  3. Метапредметные:

    1. развивать у обучающихся познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности путём освоения и использования методов математики и средств информационных компьютерных технологий при изучении различных учебных предметов

    2. сформировать у обучающихся межпредметные понятия и универсальные учебные действия.

Задачи урока:

  1. Обобщение понятия степени с натуральным показателем.

  2. Формирование умений применять свойства степени с натуральным показателем для преобразования единиц измерения количество информации.

Формируемые компетенции.

  1. Умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с обучающимися и учителем.

  2. осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  3. Организовать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  4. применять решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность .

Метапредметные связи математика, география, астрономия, история.

Ресурсы урока:

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, дидактический раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня у нас с вами обобщающий урок по теме " Степень с натуральным показателем и ее свойства". Мы должны повторить пройдённый материал. Проверим, прочно ли мы усвоили материал, овладели ли новой алгебраической терминологией и как умеем применять полученные знания на практике.

Эпиграфом нашего урока будут слова.

"Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь."

М. В. Ломоносов.

II. Проверка знаний учащихся.

1. Тест.



1. Указать в записях степеней числа, которые являются показателем степени.

I. вариант

II. вариант

показатели

показатели

2; 12; 3; 75; 13; 2

4; 21; 7; 9; 41; 8



2. Указать в записях степеней числа, которые являются основанием степени.

I. вариант.

II. вариант.

Основания:

3. Отметить знаком" плюс" высказывание в котором приведён результат возведения в степень


I. вариант

II. вариант




Ответ: с)

Ответ: b)



2. Мозговой штурм:

  1. Дать определение степени с натуральным показателем.

  2. Сформировать свойства степеней с одинаковыми основаниями при умножении.

  3. Сформировать свойства степеней равными основаниями при делении.

  4. Сформировать свойства возведения степени в степень.

  5. Сформировать свойства возведения произведения в степень.

Соедини линиями выражение, соответствующие друг другу (то есть установить соответствие).







III. Устный счёт:

2. Заполни пустые места, используя степень






3. Любопытные факты из мира степеней.

У древних славян большие числа записывались, используя специальные названия.

«тысяча» =

«тьма» =

«легион» =

«ворон» =

«колода» =

Угадай фамилию учёного математика, который ввел первым обозначения степени.

1.

а5 • а3


6.

а7 : а5

2.

а8 : а6


7.

4)3 • а

3.

4)3


8.

а4 • а5 • а0

4.

а5 • а3 : а6


9.

а16 : а8

5.

а14 • а8


10.

3)5





Р

Ш

М

Ю

К

Н

А

Т

Е

Д

а8

а5

а1

а40

а13

а12

а9

а15

а2

а22

Ответ: Рене Декарт.

Учитель: Многие учёные в своё время уделяли достаточно много времени изучению степеней, это Пифагор, М. В. Ломоносов, но первым кто ввёл обозначение степени был Рене Декарт.

IV. Решение упражнений.

1. Решить уравнение.

2. Представить виде степени с основанием .

3. Вычислить.

9. Какие числа нужно возвести в квадрат, чтобы получить:

121;

10. Какие числа нужно возвести в куб, чтобы получить:

-8; 64; -125.

11. Решить уравнение.

V. Физкультминутка.

a. Сравнить с нулём выражение.

б. Найти ошибку.

Конкурс на знание географии.

  1. Найди значение выражения и ты узнаешь наибольшую глубину озера Байкал (Байкал - озеро тектонического происхождения в южной части Восточной Сибири, самое глубокое озеро, крупнейший резервуар пресной воды)

Ответ: 1642 м.

  1. Вычислите и вы узнаете сколько метров составляет наибольшее высота горы Эльбрус.

Самая высокая гора России - Эльбрус, высота которой. На территории Кавказа, на границе Республик Карачаево-Черкасия и Кабардино-Балкария находится высочайшая точка России - двухвершинный вулкан Эльбрус, высота которой:

Ответ: 5642 м.

  1. Вычислите и вы узнаете сколько морей омывает Россию? Очень важным географическим фактом является то, что Россия омывается сразу двенадцатью морями.

Ответ: 12 морей.

  1. Вычислите и вы узнаете сколько стран граничит с Россией.

У России существует граница с 16 странами( Норвегия, Финляндия, Эстония, Литва, Латвия, Польша, Белоруссия, Украина, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия, Северная Корея, Япония и США).

Ответ: 16 стран.

  1. Решил эти примеры вы узнаете название нашего города в старину.

З

Ю

В

К

А

О



37

-15

6

2

-37

36

Ю

З

О

В

К

А

Ответ: Юзовка.

Итак, мы сегодня узнали многие интересные факты из географии, вычисляя степени. А сейчас ребята я вам приведу некоторые интересные факты, связанные со степенями, возможно, о которых вы не знаете . Эту рубрику можно назвать" в голове не укладывается".

1. Средний человек съедает огурцов кг огурцов за всю жизнь.

2. Оса способно совершать беспосадочный перелёт на км.

3. Лягушка съедает за свою жизнь комаров кг.

4. Масса Солнца в граммах выражается числом г (нональон)

Расстояние от Земли до туманности Андромеда выражается числом км (квинтиллион).

VI. Рефлексия.

Каждый из вас сегодня принимая участие в уроке, выполняя разнообразные задания, Иногда вы ошибались. Это неудивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно когда он учится, овладевает какой-то наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились, и стараться впредь их не допускать.

И я хочу вам привезти притчу.

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

- А чем же сегодня занимался каждый из вас?

Ребята! Кто-то из вас «возил проклятые камни» (поднимите жёлтую карточку).

- Кто работал добросовестно? (поднимите зелёную карточку).

- А кто принимал участие в «строительстве храма знаний?». (поднимите красную карточку).

Итак

  1. Какую цель мы ставили на уроке?

  2. Достигнута ли наша цель?

  3. Что нам помогала справляться затруднениями?

Итогом нашей работы будет cинквейн. Давайте его составим.

  1. Степень.

  2. Точная, необходимая.

  3. Изучаю, вычисляю, сравниваю.

  4. Она - гимнастика ума!

  5. Число!

VII. Задание на дом.

Первый вариант. Составить кроссворд о степени.

Второй вариант придумать рекламный ролик для темы" степень и её свойства".

Список литературы

  1. Алгебра 7 класс. Тренировочные упражнения. Самостоятельные и контрольные работы/ Ю.А. Захарийченко, Л.И. Захарийченко, И.С. Маркова,В.В. Карпик. – Харьков: Изд-во «Ранок», 2013. – 160 с.

  2. Алгебра 7 класс. Сборник задач и заданий для тематического оценивания/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. Харьков: «Гимназия» 2011.

  3. Интернет ресурсы.



Просмотр содержимого презентации
«Степень с натуральным показателем и ее свойства_Таразанова В.Н»

урока комплексного применения знаний

урока комплексного применения знаний

М. В. Ломоносов

М. В. Ломоносов

2; 12; 3; 75; 13; 2 4; 21; 7; 9; 41; 8 2. Указать в записях степеней числа, которые являются основанием степени. 3. Отметить знаком

2; 12; 3; 75; 13; 2

4; 21; 7; 9; 41; 8

2. Указать в записях степеней числа, которые являются основанием степени.

3. Отметить знаком" плюс" высказывание в котором приведён результат возведения в степень

 

Ответ: с)

Ответ: b)

Дать определение степени с натуральным показателем. Сформировать свойства степеней с одинаковыми основаниями при умножении. Сформировать свойства степеней равными основаниями при делении. Сформировать свойства возведения степени в степень. Сформировать свойства возведения произведения в степень. Соедини линиями выражение, соответствующие друг другу (то есть установить соответствие).
  • Дать определение степени с натуральным показателем.
  • Сформировать свойства степеней с одинаковыми основаниями при умножении.
  • Сформировать свойства степеней равными основаниями при делении.
  • Сформировать свойства возведения степени в степень.
  • Сформировать свойства возведения произведения в степень.
  • Соедини линиями выражение, соответствующие друг другу (то есть установить соответствие).
Ответ: Рене Декарт.

Ответ: Рене Декарт.

Ответ: 1642 м.
  • Ответ: 1642 м.
Ответ: 12 морей.

Ответ: 12 морей.

37 Ю -15 6 З 2 О -37 В К 36 А Ответ: Юзовка.

37

Ю

-15

6

З

2

О

-37

В

К

36

А

Ответ: Юзовка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики: "Степень с натуральным показателем и ее свойства".

Автор: Таразанова Валентина Николаевна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 435956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока математики "Степень с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "156448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421424088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики на тему: "Степени с натуральным показателем""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokamatiematikinatiemustiepienisnaturalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "298485"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456331498"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока математики «Свойства степени с натуральным показателем» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "142210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418234697"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики "Корень n-ой степени и его свойства", 11 класс."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokamatiematikikoriennoistiepieniiieghosvoistva11klass"
    ["file_id"] => string(6) "263044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449475960"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока математики и презентация  к уроку в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем""
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-k-uroku-v-7-klassie-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "253369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447590089"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства