Конспект урока математики и презентация к уроку в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"
Конспект урока математики и презентация к уроку в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"
Урок включает в себя: конспект, презентацию, приложения. Урок был проведен в рамках МО "Эффективные технологии на уроках математики". Сохранены все основные этапы урока. По различных этапах используется презентация. В приложениях:лист самоконтроля, творческое задание по вариантам. Предлагается также работа в парах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики и презентация к уроку в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"»
Свойства степени с натуральным показателем.
Образовательная цель: изучение свойств степени с натуральным показателем; совершенствование вычислительных навыков.
Воспитательная цель: воспитание интереса к математике и ее приложениям, активности, общей культуры.
Развивающая цель: развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; формирование умений применять приемы наблюдения, сравнения, анализа.
Компьютер, экран, проектор.
Ход урока
Проверка домашнего задания. Самопроверка с карандашом в руках. Напротив верно решенных заданий ставится плюс. Выставление отметки (с учетом количества ошибок) самим учеником.
Актуализация знаний.
Фронтально:
Работа на внимание. Закончите фразу.
А) Произведение n множителей, каждый из которых равен a , называется…
Б) Степенью числа a с натуральным показателем 1 называется …
В) 137; 57; 0,27. Показателем степени служит число …
Выберите выражения, в которых приведен результат возведения в степень и обоснуйте свой выбор.
Работа по вариантам. Двое учащихся работают у доски (Слайд ).
Самопроверка (Слайд ).
Симон Стевин. Рене Декарт.
Историческая справка по истории возникновения и становления понятия степени (сообщение ученика)
Задание на сравнение. Работа в парах. Обсуждение результатов сравнения величин (слайд ).
Сравните, не выполняя вычислений.
Найдите верные неравенства. Из соответствующих им букв составьте фамилию архитектора, по проекту которого в 1825 году было построено здание Большого театра в Москве:
Самопроверка. Бове. По проектам этого известного архитектора также были построены здания Манежа и Триумфальные ворота, создан проект Александровского сада.
Постановка проблемного вопроса.
Как установить истинно или ложно неравенство для буквы
Ответ можно дать после изучения новой темы.
Сообщение темы урока постановка целей и задач урока «Свойства степени с натуральным показателем»
Что должны знать и уметь учащиеся:
свойства степени (словесная формулировка и буквенная запись);
уметь применять новые знания при решении заданий базового уровня.
Изучение (открытие учащимися) нового материала (слайд ).
Три этапа становления математических утверждений .
I этап.
Открытие первое (слайд )
Обсудить подмеченную закономерность при умножении степеней.
Открытие второе (слайд )
Обсудить подмеченную закономерность при делении степеней.
Открытие третье (слайд )
Обсудить подмеченную закономерность при возведении степени в степень.
Словесная формулировка свойств степеней (слайд ).
Проговаривание правил полушепотом, считывая с экрана.
II этап
Сформулировать подмеченные закономерности в общем виде. Перейти от словесных формулировок к символической записи свойств. Записать свойства 1-3 в тетрадь (слайд ).
Работа с учебником (стр. 79-82). Посмотреть, как представлены эти свойства в учебнике. В виде чего записаны свойства? / в виде теорем/. Из чего состоит всякая теорема? /условие, заключение, доказательство/.