kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики с презентацией Тема: "Состав чисел до 10. Закрепление изученного",

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок построен  в форме игры. На уроке использованы в разные виды заданий для  активизации  всех обучающихся, повышающие интерес к занятиям и вместе с тем обеспечивающие  быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала с учетом, конечно, возраста и способностей школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Если с другом вышел в путь»

1.Определите закономерность, кто должен стоять после вороны?





Подчеркни, кто будет стоять за вороной?







2.Соедини картинки и числа



8 4 0 2 6 10



1.Определите закономерность, кто должен стоять после вороны?







Подчеркни, кто будет стоять за вороной?







2.Соотнеси картинки и числа



8 4 0 2 6 10



Просмотр содержимого документа
«Конспект урока »

Белавусова Г.Н. г. Трёхгорный, Челябинская область

МБОУ «СОШ №109»

г. Трёхгорный Челябинская область

учитель начальных классов Белавусова Галина Николаевна

Конспект урока в 1 классе.

Урок-игра «Математический калейдоскоп»

Тема: "Состав чисел до 10. Закрепление изученного."

Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.

Задачи:

  1. Закрепить умения решать примеры, работать с геометрическими фигурами.

  2. Развивать память, речь, внимание и логическое мышление.

  3. Воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность, чувство товарищества и коллективизма.

Цели урока направлены на формирование и развитие УУД.

Личностные: 

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях,  находить выходы из спорных ситуаций;

  • мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: 

  • активное использование речевых средств   для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый.

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, нетбуки, программа «Отличник» тест «Сложение и вычитание в пределах 10», образовательные тесты «TestEdu.ru» — состав чисел 2-10.

Ход урока


I.Организационный момент

Слайд 1

  • Сегодня наш урок мы проведём в форме игры «Математический калейдоскоп».

  • Что такое калейдоскоп?

Оптический прибор-игрушка, чаще всего в виде трубки, содержащей внутри три (иногда два или более трёх) продольных, сложенных под углом зеркальных стекла; при поворачивании трубки вокруг продольной оси цветные элементы, находящиеся между зеркалами, отражаются и создают меняющиеся симметричные узоры.

  • На уроке мы в игровой форме повторим, то, что уже узнали на уроках математики.

  • В конце урока, при условии, что мы справимся с заданиями, у нас тоже получится узор калейдоскопа.

  • А знаете ли вы, что слово «математика» пришло к нам из Древней Греции. В переводе на русский язык оно означает «учиться», «приобретать знания». И не прав тот, кто говорит «Мне не нужна математика, я ведь не собираюсь стать математиком».

  • Математика нужна всем! Зачем?

  • Раскрывая удивительный мир окружающих нас цифр, она учит мыслить ясно, последовательно, логично, развивает внимание, воспитывает настойчивость и волю.

Слайд 2

  • Девиз нашей игры: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий».

  • Как вы это понимаете?

Слайд 3

План урока

  1. Разминка

  2. Кот в мешке

  3. Если с другом вышел в путь

  4. Итог урока

  • Итак, начинаем.

Чтоб все в игре прошло без заминки,

Её мы начнем, ну конечно, …(с разминки!)

II. Актуализация опорных знаний

  1. Устный счет

Слайд 4

1.Разминка

  • Вспомним крылатые выражения, в которых есть числа. Это выражения, которые используются не в прямом смысле.

Слайд 5

1.Уходить куда угодно, куда только захочется. ( На все четыре стороны)

  • Как можно получить число 4?

Слайд 6

  • Повторим состава числа 4

Слайд 7

2.Знать очень хорошо, основательно, досконально (Как свои пять пальцев)

Слайд 8-9

  • Какие выражения на сложение можно составить по предложенной картинке?

  • А какие на вычитание?

Слайд 10

3.Попасть точно в цель. (Попасть в десятку)

Слайд 11

  • Какое отношение эта машина имеет к числу 10?

  • Заполнением таблицу

II.Применение полученных знаний и умений.

Слайд 12

1.Сообрази-ка!

1.«Мышка за Кошку,
Кошка за Жучку, 
Жучка за Внучку,
Внучка за Бабку, 
Бабка за Дедку,
Дедка за Репку; 
Тянут-потянут –
Вытащили репку»

– Как называется эта сказка? 
– Сколько героев в этой сказке? (7)

  • Расскажите всё, что вы знаете о числе семь.

  • Последующее, предыдущее, соседи справа слева, на 1 больше на 1 меньше, как получить 7, где вы встречались с числом 7?

2. Бесконечно можно считать звёзды на небе, черпать воду из океана, считать песчинки в пустыне и целовать маму. Бескончно можно смотреть, как горит огонь и как бежит вода. Говоря о бесконечности, я имею ввиду какую цифру? Действительно форма восьмёрки бесконечна, трудно понять где у неё начало, где конец.

Задание на нетбуках программа «Отличник» тест «Сложение и вычитание в пределах 10», образовательные тесты «TestEdu.ru» — состав чисел 2-10.

III Физкультминутка.

Слайд 13

2.Кот в мешке

Слайд 14

Жёлтый-Работа с именованными числами

Зелёный- Выполни действия

Красный- Игра «Навигатор»

Слайд 15

Красный мешочек- Игра «Навигатор»

  • Я буду навигатор.

  • Я буду называть этаж и подъезд, вы мне будете называть, что там находится.

  • На первом этаже в пятом подъезде( сумма чисел 3 и 2, прочитать на разному)

  • На третьем этаже в третьем подъезде(разность чисел 7 и 2, прочитать по разному)

  • В первом подъезде на третьем этаже(квадрат, что особенного у этой фигуры в отличии от других четырёхугольников))

  • Слева от треугольника( выражение на сравнение, что значит сравнить?)

  • выше суммы(прямая)

  • Между прямой и кругом.(ноль, какие свойства этого числа вы знаете?)

  • Справа от разности (отрезок, что его отличает от прямой?)

Слайд 16

Жёлтый мешочек

Распутайте клубок.

  • Как называются геометрические фигуры, используемые в записи данного задания? Какая фигура лишняя, почему?

  • Чему равна каждая геометрическая фигура?

Фронтальная работа

Индивидуальная работа Задание на нетбуках образовательные тесты «TestEdu.ru» — состав чисел 2-10.

Слайд 17

Зелёный мешочек

  • Раскрась только те выражения, сумма которых равна 9

Задание у каждого на парте.

Слайд 18

3.Работа в парах «Если с другом вышел в путь»

Слайд 19

Правила работы в паре:

Слайд20-21

Проверка

4.Итог урока

- Но вот и всё, урок к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз.
Слайд 22-23

IV. Рефлексия

Оцените свою работу в ходе урока-игры.

  • на уроке я работал активно или нет, потому что…

  • своей работой на уроке я доволен или нет, потому что..

  • урок для меня показался коротким или длинным, потому что…

мое настроение стало лучше или хуже, потому что

Просмотр содержимого презентации
«Математический калейдоскоп»

1 класс «Б» МБОУ «СОШ №109» г. Трёхгорный Челябинская область учитель: Белавусова Галина Николаевна

1 класс «Б»

МБОУ «СОШ №109»

г. Трёхгорный Челябинская область

учитель: Белавусова Галина Николаевна

Тема:

Тема:

"Состав чисел до 10. Закрепление изученного."

Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»

Девиз:

«Дорогу осилит идущий,

а математику – мыслящий»

План урока Разминка. Кот в мешке. Если с другом вышел  в путь… 4.Итог урока.

План урока

  • Разминка.
  • Кот в мешке.
  • Если с другом вышел

в путь…

4.Итог урока.

Разминка Крылатые выражения Сообрази-ка!

Разминка

  • Крылатые выражения
  • Сообрази-ка!

Крылатые выражения На все четыре стороны .

Крылатые выражения

На все четыре стороны .

1 3 2 2 1 3 0 4

1

3

2

2

1

3

0

4

Крылатые выражения Как своих пять пальцев .

Крылатые выражения

Как своих пять пальцев .

По цвету 4+1=5 По форме 3+2=5 По размеру 2+3=5

По цвету

4+1=5

По форме

3+2=5

По размеру

2+3=5

5-1=4 5-4=1 5-3=2 5-2=3

5-1=4

5-4=1

5-3=2

5-2=3

Крылатые выражения Попасть в десяточку

Крылатые выражения

Попасть в десяточку

4 2 3 3 3 2 2 1

4

2

3

3

3

2

2

1

Кот в мешке

Кот в мешке

5 7-4       0     3+2" width="640"

 

9 5

7-4

 

 

 

0

 

 

3+2

- 6= 8 2 8 8+0= 5+ = 7 2 -4 = 7 3

- 6=

8

2

8

8+0=

5+ =

7

2

-4 =

7

3

Раскрась только те выражения,  сумма которых равна 9 9+0 9+0 3+3 3+6 3+6 3+3 7+1 5+2 7+1 5+2 6+1 6+1 1+8 1+8 2+7 2+7 5+4 5+3 5+3 5+4 8+1 4+5 4+5 8+1 7+2 7+2 4+3 4+3

Раскрась только те выражения,

сумма которых равна 9

9+0

9+0

3+3

3+6

3+6

3+3

7+1

5+2

7+1

5+2

6+1

6+1

1+8

1+8

2+7

2+7

5+4

5+3

5+3

5+4

8+1

4+5

4+5

8+1

7+2

7+2

4+3

4+3

Если с другом вышел в путь…

Если с другом

вышел в путь…

8 4 0 2 6 10

8 4 0 2 6 10

На уроке я работал активно или нет, потому что.. Своей работой на уроке я доволен или нет, потому что.. Урок для меня показался коротким или длинным , потому что… Мое настроение стало лучше или хуже, потому что..
  • На уроке я работал активно или нет, потому что..
  • Своей работой на уроке я доволен или нет, потому что..
  • Урок для меня показался коротким или длинным , потому что…
  • Мое настроение стало лучше или хуже, потому что..

18

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белавусова Галина Николаевна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к конспекту уроку по теме: "Состав чисел в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-konspiektu-uroku-po-tiemie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "102924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402559564"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к конспекту урока по теме: "Состав чисел в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-konspiektu-uroka-po-tiemie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "102928"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402559730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства