Белавусова Г.Н. г. Трёхгорный, Челябинская область
МБОУ «СОШ №109»
г. Трёхгорный Челябинская область
учитель начальных классов Белавусова Галина Николаевна
Конспект урока в 1 классе.
Урок-игра «Математический калейдоскоп»
Тема: "Состав чисел до 10. Закрепление изученного."
Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.
Задачи:
Закрепить умения решать примеры, работать с геометрическими фигурами.
Развивать память, речь, внимание и логическое мышление.
Воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность, чувство товарищества и коллективизма.
Цели урока направлены на формирование и развитие УУД.
Личностные:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;
мотивация к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные:
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Коммуникативные:
готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый.
Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, нетбуки, программа «Отличник» тест «Сложение и вычитание в пределах 10», образовательные тесты «TestEdu.ru» — состав чисел 2-10.
Ход урока
I.Организационный момент
Слайд 1
Оптический прибор-игрушка, чаще всего в виде трубки, содержащей внутри три (иногда два или более трёх) продольных, сложенных под углом зеркальных стекла; при поворачивании трубки вокруг продольной оси цветные элементы, находящиеся между зеркалами, отражаются и создают меняющиеся симметричные узоры.
На уроке мы в игровой форме повторим, то, что уже узнали на уроках математики.
В конце урока, при условии, что мы справимся с заданиями, у нас тоже получится узор калейдоскопа.
А знаете ли вы, что слово «математика» пришло к нам из Древней Греции. В переводе на русский язык оно означает «учиться», «приобретать знания». И не прав тот, кто говорит «Мне не нужна математика, я ведь не собираюсь стать математиком».
Математика нужна всем! Зачем?
Раскрывая удивительный мир окружающих нас цифр, она учит мыслить ясно, последовательно, логично, развивает внимание, воспитывает настойчивость и волю.
Слайд 2
Слайд 3
План урока
Разминка
Кот в мешке
Если с другом вышел в путь
Итог урока
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, …(с разминки!)
II. Актуализация опорных знаний
Устный счет
Слайд 4
1.Разминка
Слайд 5
1.Уходить куда угодно, куда только захочется. ( На все четыре стороны)
Слайд 6
Слайд 7
2.Знать очень хорошо, основательно, досконально (Как свои пять пальцев)
Слайд 8-9
Слайд 10
3.Попасть точно в цель. (Попасть в десятку)
Слайд 11
II.Применение полученных знаний и умений.
Слайд 12
1.Сообрази-ка!
1.«Мышка за Кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за Внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за Репку;
Тянут-потянут –
Вытащили репку»
– Как называется эта сказка?
– Сколько героев в этой сказке? (7)
Расскажите всё, что вы знаете о числе семь.
Последующее, предыдущее, соседи справа слева, на 1 больше на 1 меньше, как получить 7, где вы встречались с числом 7?
2. Бесконечно можно считать звёзды на небе, черпать воду из океана, считать песчинки в пустыне и целовать маму. Бескончно можно смотреть, как горит огонь и как бежит вода. Говоря о бесконечности, я имею ввиду какую цифру? Действительно форма восьмёрки бесконечна, трудно понять где у неё начало, где конец.
Задание на нетбуках программа «Отличник» тест «Сложение и вычитание в пределах 10», образовательные тесты «TestEdu.ru» — состав чисел 2-10.
III Физкультминутка.
Слайд 13
2.Кот в мешке
Слайд 14
Жёлтый-Работа с именованными числами
Зелёный- Выполни действия
Красный- Игра «Навигатор»
Слайд 15
Красный мешочек- Игра «Навигатор»
На первом этаже в пятом подъезде( сумма чисел 3 и 2, прочитать на разному)
На третьем этаже в третьем подъезде(разность чисел 7 и 2, прочитать по разному)
В первом подъезде на третьем этаже(квадрат, что особенного у этой фигуры в отличии от других четырёхугольников))
Слева от треугольника( выражение на сравнение, что значит сравнить?)
выше суммы(прямая)
Между прямой и кругом.(ноль, какие свойства этого числа вы знаете?)
Справа от разности (отрезок, что его отличает от прямой?)
Слайд 16
Жёлтый мешочек
Распутайте клубок.
Как называются геометрические фигуры, используемые в записи данного задания? Какая фигура лишняя, почему?
Чему равна каждая геометрическая фигура?
Фронтальная работа
Индивидуальная работа Задание на нетбуках образовательные тесты «TestEdu.ru» — состав чисел 2-10.
Слайд 17
Зелёный мешочек
Задание у каждого на парте.
Слайд 18
3.Работа в парах «Если с другом вышел в путь»
Слайд 19
Правила работы в паре:
Слайд20-21
Проверка
4.Итог урока
- Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз.
Слайд 22-23
IV. Рефлексия
Оцените свою работу в ходе урока-игры.
на уроке я работал активно или нет, потому что…
своей работой на уроке я доволен или нет, потому что..
урок для меня показался коротким или длинным, потому что…
мое настроение стало лучше или хуже, потому что