Тема урока: Диаграммы.
Цель урока: Повторить с учащихся диаграммы, их виды, назначение.
Задачи урока:
Образовательная :
Развивающая:
Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Развивать творческую деятельность учащихся, культуру устной речи.
Развивать познавательный интерес.
Воспитательная:
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, презентация.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы. (слайд №1)
- Диаграммы нашли широкое применение в повседневной жизни. Они часто используются, чтобы наглядно сравнить цифровые данные.
3.Актуализация имеющихся знаний учащихся. (слайд № 2, 3)
- Дать определение диаграммы.
(Диаграмма – это графическое изображение и сравнение величин)
- Какие диаграммы мы изучили?
(линейные, столбчатые, круговые)
- в каких случаях используются эти диаграммы?
(-столбчатые диаграммы применяют для наглядного сравнения полученных данных.
-линейные диаграммы удобно использовать, когда на одном графике необходимо изобразить несколько динамических рядов;
-круговые диаграммы можно использовать, если количество частей диаграммы небольшое).
3. Чтение диаграмм.(слайды № 4, 5)
-Где пользуются диаграммами?
(в промышленности, в сельском хозяйстве, в медицине, в образовании,
в космонавтике и т д )
5.Построение диаграмм с проверкой. (слайды № 6, 7, 8 и т.д.)
а) по соц. опросу
«Любимое время года»
«Любимые школьные предметы»
б) по возрасту уч-ся 8класса
13лет- 1, 14лет- 5, 15лет – 4
в) по заданию учителя
Задачи.
1) Построить круговую диаграмму “Учебный год”. Выделить цветом сектора, соответствующие учебному и каникулярному времени.
2)Построить столбчатую диаграмму длины рек:( слайды )
-Истра – 110 км, Малая Истра – 48 км, Маглуша – 40 км, Нудоль – 26 км, Молодильня – 22 км.
3)Построить диаграмму глубины озёрслайды)
-В Московской области насчитывается 350 озёр:
Белое – 13м, Глубокое – 11м, Святое – 6м, Великое – 4м, Тёплое – 3м.
4)Построить линейную диаграмму (график) “Изменение температуры воздуха за неделю” по данным:
Дата
1.10
2.10
3.10
4.10
5.10
6.10
7.10
Температура воздуха, градусы
+14
+12
+10
+11
+14
+13
+15
6. Кроссворд.
1) совокупность точек (линия)
2)площадь, ограниченная окружностью (круг)
3) часть окружности (дуга)
4)линия, соединяющая центр окружности с любой точкой на ней (радиус)
5)линия , соединяющая две точки окружности (хорда)
6) линия , соединяющая две точки окружности и проходящая через центр. (диаметр)
7)как называется геометрическая фигура, у которой все углы прямые и все стороны равны (квадрат)
8)сумма всех сторон квадрата называется… (периметр)
9)произведение длины и ширины квадрата называется… (площадь)
7. Проверка .
- Какое отношение имеет это слово к уроку? (тема урока)
8. Словарная работа. (письмо по памяти)
- Записать слова.
9.Итог урока
Какую тему мы повторяли на уроке?
Какой вид диаграмм удобнее?