Тема урока:  Диаграммы.
  Цель урока:  Повторить с учащихся диаграммы, их виды, назначение. 
  Задачи урока: 
 Образовательная : 
  Развивающая: 
   Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
  Развивать творческую деятельность учащихся, культуру устной речи.
  Развивать познавательный интерес.
    Воспитательная: 
   Оборудование:  Компьютер, интерактивная доска, презентация.   
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
  Ход урока. 
  1.Организационный момент. 
  2.Сообщение темы. (слайд №1) 
 - Диаграммы нашли широкое применение в повседневной жизни. Они  часто используются, чтобы наглядно сравнить цифровые данные.  
  3.Актуализация имеющихся знаний учащихся. (слайд № 2, 3) 
  - Дать определение диаграммы.  
  (Диаграмма – это графическое изображение и сравнение величин)
    
  - Какие диаграммы мы изучили?
  (линейные, столбчатые, круговые)
    
  - в каких случаях используются эти диаграммы?
 (-столбчатые диаграммы применяют для наглядного сравнения полученных данных.  
 -линейные диаграммы удобно использовать, когда на одном графике необходимо изобразить несколько динамических рядов;  
 -круговые диаграммы можно использовать, если количество частей диаграммы небольшое).  
   
 3. Чтение диаграмм.(слайды № 4, 5) 
 -Где пользуются диаграммами?
 (в промышленности, в сельском хозяйстве, в медицине, в образовании,  
 в космонавтике и т д )
  5.Построение диаграмм с проверкой. (слайды № 6, 7, 8 и т.д.) 
    а) по соц. опросу 
   «Любимое время года»
   «Любимые школьные предметы»
  б) по возрасту уч-ся 8класса 
  13лет- 1, 14лет- 5, 15лет – 4
  в) по заданию учителя 
  Задачи.  
  1) Построить круговую диаграмму “Учебный год”. Выделить цветом сектора, соответствующие учебному и каникулярному времени.
    
  2)Построить столбчатую диаграмму длины рек:( слайды )
  -Истра – 110 км, Малая Истра – 48 км, Маглуша – 40 км, Нудоль – 26 км, Молодильня – 22 км.
    
  3)Построить диаграмму глубины озёрслайды)
  -В Московской области насчитывается 350 озёр:
  Белое – 13м, Глубокое – 11м, Святое – 6м, Великое – 4м, Тёплое – 3м.
    
  4)Построить линейную диаграмму (график) “Изменение температуры воздуха за неделю” по данным:
                       Дата
    1.10
    2.10
    3.10
    4.10
    5.10
    6.10
    7.10
      
       Температура воздуха, градусы
    +14
    +12
    +10
    +11
    +14
    +13
    +15
      
     
     
 6. Кроссворд. 
  1) совокупность точек (линия)
  2)площадь, ограниченная окружностью (круг)
  3) часть окружности (дуга)
  4)линия, соединяющая центр окружности с любой точкой на ней (радиус)
  5)линия , соединяющая две точки окружности (хорда)
  6) линия , соединяющая две точки окружности и проходящая через центр. (диаметр)
  7)как называется геометрическая фигура, у которой все углы прямые и все стороны равны (квадрат)
  8)сумма всех сторон квадрата называется… (периметр)
  9)произведение длины и ширины квадрата называется… (площадь)
  7. Проверка . 
  - Какое отношение имеет это слово к уроку? (тема урока)
    
  8. Словарная работа. (письмо по памяти) 
  - Записать слова.
  9.Итог урока 
   Какую тему мы повторяли на уроке?
  Какой вид диаграмм удобнее?