kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Изучение величин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект используется на уроках математики во вторых классах. конспект соответствует общим требованиям ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Изучение величин"»

Дата проведения: 26 января 2017 год.

Предмет: математика.

Класс: 2 «В».

Тема: Величины и единицы измерения величин.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: актуализация представлений о величинах (время, расстояние, объем, масса) и названиях единиц измерения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с величинами время, расстояние, объем, масса и некоторыми единицами их измерения.

Развивающие:

  1. Развивать кругозор детей.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

Личностные: у учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам математики;

  • адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;

обучающиеся получат возможность для формирования:

  • познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям;

  • умение адекватно признавать свои ошибки.

Предметные:

  • узнают первоначальные знания о величинах (время, расстояние, объём, масса);

Метапредметные:

Регулятивные:

обучающиеся научаться:

  • удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем)

  • оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

Познавательные:

обучающиеся научатся:

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, рисунков;

получат возможность научиться:

  • наблюдать и делать выводы о результатах вычислений.

Коммуникативные:

обучающиеся научаться:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках,

  • устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свое мнение при выполнении задания;

Оборудование: карточка таблица с величинами и единицами измерения.

Оформление доски:


26 января.

Классная работа.

Время

Расстояние

Объём

Масса










Ход урока

Этапы и структурные компоненты урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивационно-целевой

Организация начала урока







Постановка темы и целей урока

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК,

НАЧИНАЕТСЯ УРОК.

НАШИ УШКИ НА МАКУШКЕ.

ГЛАЗКИ ШИРЕ ОТКРЫВАЕМ,

СЛУШАЕМ И ЗАПОМИНАЕМ.

НИ МИНУТЫ НЕ ТЕРЯЕМ

Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Юлия Владимировна.

-Ребята, давайте рассмотрим наш маршрутный лист.

-Прочитаем, как называется раздел, который вы начали изучать.

-Верно, раздел называется «Умножение и деление»

-Прочитаем, какую тему вы уже изучили.

-А с какими новыми действиями вы познакомились?

- Прочитаем, чему учились в этой теме?

-Значит, чему вы учились в ходе изучения этой темы?



-Теперь давайте посмотрим, какую следующую тему мы начнём сегодня изучать?

- Прочитаем, какие вопросы мы будем изучать в этой теме?

Вот, сегодня мы вспоминать то, что вы знаете о величинах.

Приветствуют учителя.


Слушают стихотворение.






Рассматривают маршрутный лист.

Умножение и деление.


Знакомство с новыми действиями

Умножение и деление

Читают по кругу…..

Умножать и делить…. И решать нестандартные задачи. «Измерения величин»

Читают в маршрутном листе.


Слушают.

II.Операционно-деятельностный

Получение новых знаний










































Закрепление новых знаний



























Физминутка










Закрепление пройденного материала

Открываем учебник на странице 32.

Еще раз прочитаем тему, которую мы начнём сегодня изучать.

-А теперь прочитайте тему сегодняшнего урока.

-Какую вы поставите цель перед собой на уроке?

Я хочу узнать……

А теперь начнем нашу работу и постараемся достичь поставленных целей.

Рассмотрите картинку, кто изображен на ней?

Из какой он сказки?



Эту сказку написал Александр Милн а перевел на русский язык Борис Захадер

- Послушайте стихотворение, которое для вас приготовил Винни-Пух. Я читаю, а вы следите.

- Ребята, а теперь давайте рассмотрим таблицу, которая дана в учебнике, а я вынесла ее на доску.

Прочитайте, какие величины даны в таблице.

-Прочитаем еще раз внимательно 1-е четверостишье.

-О какой величине идет речь?

-Какая единица измерения используемся для времени?

-Прочитайте следующий столбик ( следующее четверостишье). -Что измеряется в литрах? (В литрах измеряется вода, молоко, т.е. жидкость).

-Значит, о какой величине, идёт речь в этом четверостишии?

-Какой единицей измеряется объем?

-Прослушайте 3 четверостишье.

А здесь, о какой величине идет речь?

Какая единица используется?

Верста́ — русская старинная единица измерения расстояния.

Если вы ездили на машине или автобусе и внимательно следили за дорогой, то может, обратили внимание, что через некоторое расстояние на дороге стоят указатели, на которых записаны числа. Раньше в старину, такой указатель назывался верста, и расстояние от одного столба до другого столба называли верстой. В наше время указатели на дорогах стоят через 1 км и на них показано расстояние в километрах от одного пункта до другого. На нашей дороге показано расстояние через каждый километр от Сенгилея до Ульяновска.

И прочитаем последнее четверостишье.

О какой величине здесь идет речь?

В каких единицах измеряется масса?



-А теперь прочитаем диалоги о величинах упр. №2 .

-Рассмотрите рисунок. Кого вы видите на рисунке?

-Прочитаем, о чём они разговаривают.

-Ребята, какие единицы времени вы услышали в диалоге?

-Теперь прочитайте текст в рамочке ( про себя, вслух).

-А какие еще вы знаете единицы времени?

-Еще есть и другие единицы измерения времени - это , день, месяц, год, сутки, неделя.

-Рассмотрите следующий рисункок. Кого вы видите на рисунке?

- Прочитаем диалог между продавцом и покупателем.

-О какой величине идет речь в этом диалоге?

-Какие единицы измерения массы указаны в диалоге?

-Прочитайте текст в рамке ( про себя, вслух).

-Какие еще вы слышали единицы измерения массы?

- Массу так же измеряют в тоннах, центнерах, но мы с вами познакомимся с ними в старших классах.

- Рассмотрите следующий рисунок. Кого вы видите?

- Прочитаем, о чём они разговаривают.

- О какой величине разговаривали ребята?

В чем измеряется эта величина?

Прочитайте текст в рамке ( про себя, вслух).

-Сколько градусов на улице?

-Сколько градусов в комнате?

- Как узнать, на сколько градусов на улице холоднее, чем в комнате?

- Откройте тетради запишите число , классная работа и узнайте на сколько градусов на улице холоднее, чем в комнате.

Как запишите ответ?

Проверка: комментирование с места.

Вот мы руки развели, 
Словно удивились. 
И друг другу до земли 
В пояс поклонились! 
Наклонились, выпрямились, 
Наклонились, выпрямились. 
Ниже, ниже, не ленись, 
Поклонись и улыбнусь. 

Тихо сели, успокоились.



Выполняем задание №3

Прочитали задание. Что нужно сделать в этом задании.

Записываем 1 выражение в тетрадь.

Выходи к доске, записывай.

16+2=18 9-3=6 8+4=12 12*3=36
16-2=14 9:3=3 8*4=32 12-3=9

16:2=8 9*3=27 8-4=4 12:3=4

16*2=32 9+3=12 8:4=2 12+3=15

Второй столбик объясняем с места по цепочке.

А 3-4 столбик выполняем самостоятельно.

Проверяем, проговариваем выражение и ответ.

Выполняем задание №4

Прочитаем задание.

Кто?

Возраст

Рост

Масса

Папа

32 года

1м 80 см

На 45 кг тяжелее сына

Мама

На 4 года моложе папы

1м 64 см

На 18кг легче папы

Коля

На 19 лет моложе мамы

На 36 см нижи мамы

27 кг

- Рассмотрим таблицу.

-О ком будем составлять задачу, прочитаем в 1-м столбике.

-Что дано в следующих столбиках.

- Поработаем с 1-м столбиком.

- Что известно про папу?

- Что сказано про маму и Колю?

- Какую задачу составим?

Папе 32 года, а мама на 4 года моложе папы. Коля на 19 лет моложе мамы. Сколько лет Коле?

-Как будем решать задачу?

-Что сначала узнаем?

- Как узнаем теперь, сколько лет Коле?

Запишите решение задачи самостоятельно.

1) 32-4=28(л.) – маме.

2) 28-19=9(л.)

Ответ: 9 лет Коле.

Проверка: комментирование с места.



Открывают учебники.

Измерение величин.

Среди величин.


Формулируют цель



Винни-Пух

Из сказки «Винни-Пух и все все все»



Слушают стихотворение.


Рассматривают таблицу.



В таблице анны величины: время, расстояние, объем, масса.

Слушают четверостишье.

О времени. Час.

Слушают.




Объем,

литр.


О расстоянии.

Верста












О массе.

В килограммах.




Читают 2 ученика по ролям.

Час, минуты.


Секунда



Читают 2 ученика по ролям, остальные слушают.

О массе,

килограмм, грамм.

Читает 1 ученик, остальные слушают.

Отвечают на вопрос.



Читают 2 ученика по ролям, остальные слушают

О температуре, в градусах.

Читают.




Нужно из 25-7=18

На 18 градусов холоднее на улице





Выполняют движения.









Работают в тетрадях.



Один ученик работает у доски.







Отвечают. Проверяют.













Составляют задачу, решают и записывают решение в тетрадь.






III.Рефлексовно- оценочный

Д/з


Обобщение и систематизация знаний



Оценка деятельности

Дома составите задачи о массе и росте и запишите решение.

Записываем в дневниках.

-Итак, ребята, о каких величинах говорили на уроке?

-Какие вы запомнили величины, о которых говорили на уроке?

-Какие запомнили единицы измерения времени, массы, температуры и расстояния?



Ребята, перед вами лежат фигурки.

Поднимите круг те, кто поставит себе сегодня за урок «5»

Опустите. Поднимите четырехугольник те, кто поставит себе за урок «4». Опустите.

Поднимите треугольник те, кто поставит себе за урок «3»

Опустите. Урок окончен. До свидания.

С. 33, №4(2,3стол.)


О массе, объеме, расстоянии, температуре.

Отвечают на вопросы.


Подпись учителя класса:


Подпись преподавателя СПТ:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Изучение величин"

Автор: Жигалева Юлия Владимировна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 397904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Единицы длины. Закрепление пройденного" - конспект урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "iedinitsy-dliny-zakrieplieniie-proidiennogho-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421429609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математика "Арифметические действия над числами""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematika-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "250245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447061722"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе на тему: "Величины. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-vielichiny-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158190"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421692811"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики "Составные именованные числа. Действия с составными именованными числами" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-matiematiki-sostavnyie-imienovannyie-chisla-dieistviia-s-sostavnymi-imienovannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402851265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства