kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 1 класс "Числа от 1 до 10. Нумерация" УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе проводится в рамках  учебного курса «Математика»,  1 класс УМК «Школа России».   Это  урок-закрепление после изучения темы «Числа от 1 до 10. Нумерация».    Цель урока совпадает с его конечным результатом. Урок проводится в игровой форме. Учащиеся  повторяют    изученное о числах 1–10, закрепляют   знание состава изученных чисел, упражняются   в увеличении (уменьшении) числа на 1, развивают  внимание, наблюдательность, умение слушать и понимать поставленную задачу.        В целях решения поставленных задач   использованы  современные методы обучения: метод проблемного обучения, частично-поисковый.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс "Числа от 1 до 10. Нумерация" УМК "Школа России"»

Урок математики (1класс. Школа России)

Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.

Тип урока: закрепление полученных знаний

УУД: Предметные: закрепить навык счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке; состав чисел первого десятка; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10; выполнять сравнение чисел и записывать результат сравнения с использованием знаков сравнения «», «=»;совершенствовать умение решать текстовые задачи, закреплять знания о геометрических фигурах.

Универсальные учебные действия:

Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные: формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; учить выдвигать гипотезы, доказывать; учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи; подводить итог урока.

Регулятивные: контролировать свою работу  и своего товарища,  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,  воспитывать  умение преодолевать трудности.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и аргументировать его; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах); умение слышать, слушать и понимать партнёра; умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Планируемый результат:

должны знать:

  • нумерацию чисел в пределах 10

  • состав изученных чисел в пределах 10

  • знать геометрические фигуры

должны уметь:

  • выдвигать гипотезы, доказывать

  • в сотрудничестве с учителем формулировать тему, учебные задачи урока, подводить итог урока

  • решать равенства и неравенства

  • отвечать полным ответом, выполнять работу в тетради.


Оборудование  урока: презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, интерактивная доска, мультимедиа проектор, экран; веера с цифрами.

Ход урока.



1.Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

2. Сообщение темы урока. Устный счёт.

-Мы закончили изучать большой раздел «Числа от 1 до 10. Нумерация».

-Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке? (повторять, закреплять изученное).

-Сегодня у нас с вами необычный урок. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математике. А отправимся мы с вами в цирк.

- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.

- Пропуском на представление будут не билеты, а математические испытания.

а) Счёт прямой и обратный.

1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа с цифрами.

-Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?

-Какое число  предшествует числу 2, 5, 8?

-Покажите "соседей" числа 4, 7, 9.

- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал!

- В зрительном зале у нас 10 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 10 примеров (работа с цифрами)

8-1 10-1 5+1 3+2 6-0

5+0 9-1 8+1 7-7 2+3



Закрепление изученного материала

- Очень хорошо. Сели поудобнее. Представление начинается. Но давайте попробуем отгадать, кто первым появится на арене цирка.


Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)



- Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями, и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?


Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?

Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?



3. Физкультминутка (под музыку)



А медведи хотят знать, умеете ли вы сами составлять задачки. (Учащиеся составляют рассказ по рисунку в учебнике с.62)

Например: дети вырезали 2 синих флажка и 3 жёлтых. Сколько всего флажков вырезали дети? 2 + 3 = 5.

Дети вырезали 5 флажков, из них 2 – синих. Сколько жёлтых флажков? 5 – 2 = 3.

Дети вырезали 5 флажков, из них 3 жёлтых. Сколько синих флажков? 5 – 3 = 2

Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть полученные равенства.

– Что заметили? – Как равенства связаны между собой?

Аналогичная работа проводится со вторым рисунком и записанными под ним числовыми выражениями.

4. Продолжение работы по теме урока.



- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку:

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ... (собака)

- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи они совсем забыли, что это такое. Как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? (неравенство). Выполните задание в учебнике на с.62. (взаимопроверка)

- Молодцы, собачки вам очень благодарны!



- Следующий артист из очень больших размеров. Послушайте загадку про него.

Что это за топот?

Какой длиннющий хобот?

Может мне приснился сон?

Нет, это - африканский... (слон)

- Своим длинны хоботом слон может делать различные фокусы. Он может набирать в рот воду и из хобота выпускать ее. Вот, например, выпуская воду, у него что получилось. Что это такое? (ломаные)

- Скажите, в какой стране живут все эти фигуры? (Геометрии).

- А какие ещё фигуры живут в стране Геометрии?

- Правильно. А сейчас вы поработаете в парах. Найдите в учебнике на с. 62 отрезки, измерьте их , а равные отрезки начертите в тетрадь.



- Следующий артист хотел бы с вами провести веселую игру.

Это животное очень любит лазить по деревьям

А еще оно очень любит бананы. Кто же это? (обезьяна)

Игра называется «Цифры рассыпались». Нужно расставить цифры в нужном порядке (работа по учебнику с. 62 с записью в тетрадь)

- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят: МОЛОДЦЫ!

Итог урока. Рефлексия.

- Что же мы сегодня повторили на уроке?

-Какие знания нам пригодились сегодня на уроке ? -Что для вас было трудным?

- А теперь сравните себя со смайликами и поднимите руку те, кто считает, что он похож сейчас на улыбающийся красный смайлик, на жёлтый, зелёный…

- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики 1 класс "Числа от 1 до 10. Нумерация" УМК "Школа России"

Автор: Шехурдина Наталья Викторовна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики с презентацией "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление". "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei-numieratsiia-chisiel-vtorogho-diesiatka-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "134073"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416662699"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10» (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_vida_10_7_17_7_17"
    ["file_id"] => string(6) "411874"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493226345"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по теме: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10» "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "148334"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419667107"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект открытого урока математики по программе М. И. Моро 3 класс УМК «Школа России»    «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-po-proghrammie-m-i-moro-3-klass-umk-shkola-rossii-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "170253"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423511910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства