Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математика 5 класс "Умножение натуральных чисел"»
МБОУ ООШ № 75
Учитель математики: Черных Ирина Александровна
Предмет: математика
Класс: 5
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Тема: Умножение натуральных чисел.
Цель урока: формировать навыки умножения натуральных чисел; способствовать развитиюматематической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно - действенного мышления; воспитыватькультуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Предметные: моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Личностные: дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач.
Метапредметные:
– регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение;
– познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке);
– коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций; умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, слушать и понимать речь других.
Методическое обеспечение: учебник «Математика. 5 класс» (УМК Виленкин Н.Я. и др.), проектор, компьютер, электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят определение умножения натуральных чисел, называют компоненты при умножении;
-работают в парах, с последующей самооценкой;
-решают самостоятельно примеры на умножение;
-оценивают друг друга;
-рефлектируют.
План урока
Организационный момент. (1мин)
Ребята, я рада вас приветствовать в этот замечательный осенний день. Не смотря на погоду за окном, я надеюсь, что наш урок пройдёт плодотворно и с отличным настроением. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем.
Учащиеся поворачиваются к гостям и приветствуют их.
Пожалуйста, присаживайтесь.(Слайд 1)
2. Актуализация знаний (5 мин)
Открываем тетради, пишем число, классная работа.
Ребята, перед каждым из вас лежат оценочные листы. Давайте их подпишем и ответим на первый вопрос.
Оценочный лист.
ФИ ученика____________________
Настроение в начале урока
Задание
Оценка
1)устный счет
2)работа в парах
3)самостоятельная работа
Общее количество баллов
Настроение в конце урока
Но, прежде, чем преступить к изучению новой темы, давайте поработаем устно.
Посмотрите первый пункт – устный счет, за каждый правильный ответ, вы в своих листах, ставите 1 балл.
(Слайд 2)
Решите задачу:
а) В магазине «Березка» один набор цветного картона стоит 12 рублей. Кристина купила 3 таких набора. Сколько денег заплатила Кристина за покупку? (12 · 3 = 36 рублей)
б) В среднем за четверть ученик 5 класса использует 4 тетради по математике. Сколько необходимо тетрадей по математике ученику на учебный год? (4 · 4 = 16 тетрадей)
(Слайд 3)
Выполните действия:
а) 5 + 5 = (10)
б) 28 + 28 + 28 = (84)
в) 7 + 7 + 7 + 7 = (28)
г) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = (15)
д) 12 + 12 + 12 + 12 + 12 + 12 = (72)
Постановка цели и задач урока (4 мин)
А как иначе, можно найти значения данных выражений?
(Слайд 4)
5 · 2; 28 · 3; 7 · 4; 3 · 5; 12 · 6.
Тема урока: Умножение натуральных чисел.
Каким действием вы заменили сумму нескольких одинаковых слагаемых? (Умножением)
Глядя на наши последние действия, постарайтесь определить тему урока. (Умножение чисел)
А с какими числами мы с вами работаем на уроках? (Натуральными)
Тема нашего урока: ….. запишем в тетради. (Умножение натуральных чисел)
Исходя из темы урока, какие цели вы поставите перед собой? (Постановка целей урока учащимися)
Итак, ребята, давайте начнём работать, чтобы достичь целей, которые вы поставили перед собой.
Объяснение новой темы (7 мин)
(Слайд 5)
7 · 4 = 28 значениепроизведения
множитель множитель
Ребята, вспомните, как называются компоненты при умножении? (Множители, значение произведения)
Но мы с вами, работаем не только с числовыми выражениями, но и с буквенными. Чем они отличаются? (В буквенных выражениях есть и числа и буквы)
Ребята, а как мы можем записать данную сумму? (Ответы учащихся)
Обратите внимание, что в буквенных выражениях знак умножения перед буквами можно не писать, а так же в выражениях данный знак можно не ставить перед скобками.
Назовите в полученных произведениях первый и второй множители. (С помощью учителя, ученики называют множители)
А сейчас, давайте, сформулируем, что же такое «Умножение»? (С помощью учителя учащиеся дают определение умножению)
Ребята, у кого какие вопросы по данному материалу?
Первоначальное закрепление (6 мин)
(Слайд 7)
Открываем учебники на стр. 67. Ребята, работаем в парах, как вы сидите. Выполняем № 404 и № 405.
Обратите внимание на экран, и вооружитесь простым карандашом. Проверьте свои ответы и поставьте отметку, которую вы заработали в оценочный лист. (Кто какие отметки получил?)
(На слайде, сперва, отображены номера, которые необходимо выполнить. Когда ученики выполнят, появляются правильные ответы и критерии оценивания работы).
(Слайд 8)
Учебник № 404 и № 405
№ 404
а) 707 · 3; б) 50 · 6; в) х · 6 или 6х.
№ 405
а) 712 + 712 + 712;
б) а + а + а + а + а + а;
в) (х + у) + (х + у) + (х + у) + (х + у);
г) (k + m + 4) + (k + m + 4).
Критерии оценивания:
Все задания правильно – «5»
Одна ошибка – «4»
Две ошибки – «3»
Более двух ошибок – ни чего не ставим.
Физминутка (2 мин)
(Слайд 9)
Ребята, мне нравится, как вы работаете. Чтобы продолжать так же необходимо отдохнуть, а для это мы сделаем с вами зарядку!
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Самостоятельная работа (10 мин)
Ребята, а сейчас вы самостоятельно вспомните, как выполнять умножение столбиком. Обратите внимание на экран.
(Слайд 10)
Выполнить умножение:
1 вариант
а) 54 · 28;
б) 39 · 57;
в) 13 · 69.
2 вариант
а) 64 · 23;
б) 25 · 58;
в) 76 · 81.
А сейчас поменяйтесь рабочими тетрадями и возьмите простые карандаши и проверьте своего соседа по парте и поставьте ему оценку в оценочный лист.
(Слайд 11)
Ответы:
1 вариант
а) 1512; б) 2223; в) 897.
2 вариант:
а) 1472; б) 1450; в) 6156.
Критерии оценивания:
1 пример правильно – «3»
2 примера правильно – «4»
3 примера правильно – «5»
Домашнее задание (2 мин)
Открываем дневники и записываем домашнее задание. Посмотрите номера. У кого какие вопросы?
(Слайд 12)
п. 11 (до свойств), № 450, № 451, № 455 (а, в), № 458 (а).
9. Рефлексия (3 мин)
(Слайд 13)
Ребята, давай выставим отметку, которую вы получили за урок, для этого складываем все баллы, которые вы получили и переводим в отметку. Обратите внимание на экран.
Если вы набрали:
от 9 и более баллов – «5»
от 6 до 8 баллов – «4»
от 4 до 7 баллов – «3»
Ребята объявите нам кто, какую отметку за урок сегодня получил!
А сейчас ребята, мы с вами украсим наше осеннее дерево. На учительском столе лежат листики трёх цветов. Ваша задача выбрать лист цвета, который соответствует вашему настроению.
Красный лист – в течение урока у вас возникли затруднения.
Желтый лист - в течение урока у вас были затруднения, но незначительные.
Оранжевый лист – в течение урока не было ни каких затруднений.
Вот такое замечательное осеннее дерево у нас получилось.