kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока КВН

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе показаны этапы проведения игры КВН на уроке алгебры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока КВН»

Урок- КВН

Велика и многогранна подготовка учителя к уроку «Математический КВН». Нужно долго наблюдать учащихся, проводить разнообразные тестирования, индивидуальные беседы, чтобы верно разбить класс на команды и выявить в них лидеров, которые смогут стать капитанами команд. Нужно также подготовить несколько учащихся для работы в качестве консультантов во время КВН. Отдельные игровые ситуации необходимо отработать на обычных уроках, чтобы ребята сразу понимали, как надо выполнять нестандартные задания. К уроку- КВН следует тщательно подготовить наглядные пособия, дидактический материал, технические средства, кодопозитивы и т. д.

Учитель разбивает класс на команды, а те уже сами выбирают своих капитанов, консультантов и помощников капитанов. Учитель только тактично направляет этот выбор.

Команды готовят цветные карточки, с помощью которых будут оцениваться ответы в устных конкурсах, рисуют эмблемы для капитанов, помощников капитанов и консультантов, подбирают название для своей команды, например: «РИТМ» (решать, искать, творить, мечтать), «XYZ», «Вперед» и т. п. Обсуждение содержания КВН, эмблем капитанов и т. п. проводится на занятиях математического кружка.Остановимся более подробно на каждом этапе этого необычного урока.Урок начинается вступительным словом учителя, в котором он напоминает о порядке проведения КВН.Соревнования начинаются с конкурса «Разминка». Это пятиминутная самостоятельная работа учащихся на листочках. Выигрывают те команды, которые успели все правильно решить и вовремя сдать листочки. Задания для этого конкурса подбираются из «Обязательных результатов обучения», поэтому с ними справляются практически все ребята. Очень украшают конкурс песочные часы. Именно они привносят игровой элемент. К тому же они очень удобны - всем видно, как «истекает» драгоценное время.

Последующий устный счет проходит в виде конкурса «Блицтурнир» с заданиями типа: «Что бы это значило?» и «Найди ошибку». Теперь уже хорошо известны ( в частности, из работ П. М. Эрдниева) так называемые деформированные задания, когда по неполному условию задачи учащиеся должны сами домыслить его содержание. Именно такие задания объединяются в нашем конкурсе вопросом: «Что бы это значило?» Напоминая о телепередачи «Вокруг схема», этот вопрос создает атмосферу игры. Ребята придумывают условие по рисунку- схеме, записанному на доске, по каким- то числам или элементам алгебраических выкладок.

Например: (a^2 – 4c)^2=? – 8a^2 c =16c^2. «Что бы это значило?»- спрашивает учитель. Ученик отвечает: «Я думаю, что вместо вопросительного знака надо поставить a^4».

«Найди ошибку» - это название хорошо характеризует другие задания конкурса. За правильный ответ учащемуся вручают цветную карточку. Команда получает 5 баллов, если не только найдет ошибку и верно выполнит задание, но и аргументирует свой ответ, т. е назовет использованные правила. Из всех видов самостоятельных работ эта - любимейшая. Задолго до урока команды с увеличением разыскивают ( или составляют сами) задания потруднее, чтобы на конкурсе предъявить их соперникам.

Следующий конкурс- «Домашнее задание». Тетради с домашним заданием собраны до урока и сложены по стопкам. Помощники капитанов проверяют их во время «Разминки» и «Блицтурнира». Если в команде все задания сделаны верно, то она получает 5 баллов. Но если кто- то ошибся, то из общего числа баллов, заработанных на предыдущих конкурсах, вычитается число очков, равное количеству тетрадей с ошибками.

Самый интересный- конкурс капитанов. Под музыку песни о капитанах из телевизионного клуба веселых и находчивых к доске выходят капитаны. Учитель дает им карточки с одинаковыми заданиями. Победителем признается капитан, первым выполнивший задание правильно. За отличное объяснения решения капитану присуждаются дополнительные баллы. Команды не только болеют за своих капитанов, но и помогают им: выполняют то же самое задание в своих тетрадях.

И наконец-конкурс консультантов. Он дает возможность консультантам немного побыть на месте учителя, объясняя ребятам решения трудных задач. Каждый консультант получает карточку с заданием, выполняет задание на доске и дает к нему исчерпывающие объяснения. Задача команды соперников- «завалить» консультанта вопросами, разыграв непонимание объясняемой задачи. Консультант- победитель может принести своей команде до 10 баллов: 5- за правильность и скорость решения и еще 5- за отличное объяснения.

КВН заканчивается подведением итогов и заключительным словом учителя, который поздравляет победителей, утешает проигравших и отмечает те задания, которые ребятам удаются, а также те, над которыми надо еще поработать.

Мы показали этапы урока, обычно проводимого в заключении темы, пред контрольной работой. Но урок- КВН можно провести и при изучении нового материала.

Для это цели лучше всего подходит конкурс любознательных. Обе команды должны изучить один и тот же пункт из учебника и придумать вопросы по нему для команды соперников. Но такой конкурс не следует проводить без предварительной тренировки. Ребята не сразу осваивают этот вид заданий. Сначала лишь 1- 2 ученика могут придумать вопрос по математическому тексту. Постепенно это получается все лучше и лучше. В дальнейшем на наших математических КВН этот конкурс становится один из любимейших. Ребята уже самостоятельно составляют планы по пунктам учебника, выделяют в каждом пункте главную мысль. Подмечают пропуски в доказательствах теорем и пытаются найти недостающие логические шаги.

Изучение нового материала по учебнику продолжается в виде конкурса «Математический футбол». Первая команда задает вопросы по изучаемому материалу команде соперников. Они должны ответить. За каждый правильный ответ им присуждается одно очко. Но если первая команда сочтет ответ неверным и докажет это, то, значит; она забила соперникам гол (у них вычитается одно очко).

Изучение теории обычно закрепляется упражнениями. Первое упражнение учитель выполняет сам- это пример- образец, по которому он отвечает на вопросы ребят. Потом быстро стирает написанное. Начинается конкурс «Кто быстрее?». Победа присуждается то команде, которая раньше других успела воспроизвести пример- образец в своих тетрадях.

Итоги конкурсов обсуждаются всем коллективом класса. В нашем клубе веселых и находчивых нет жюри, вернее, каждый участник игры является одновременно и судьей. Судейские обязанности приучают комментировать и решением задачи, и ответ по теории. Приходится быть внимательными, привлекать в споре логически доводы. Во время обсуждения ответов без споров не обходится. То и дело приходится слышать: «А наша команда решила быстрее. А у Тани была неточность в решении. Консультант соперников нечетко объяснил» и т. д. Так возникает ученическое самоуправление. Ребята гордятся, что таблица итогов заполняется учителем только с учетом их мнений.

Проследим теперь описанные этапы- конкурсы по сценарию обобщающегося в 7 классе на тему «Действия со степенями с отрицательными показателями».

Сценарий для КВН

Оборудование: кодоскоп с кодограммами, песочные часы, цветные карточки для оценивания в личном первенстве, карточки с заданиями, таблица для выставления баллов по результатам конкурсов.

Урок начинается. Учащиеся рассаживаются за партами так, чтобы члены одной команды сидели в одном ряду: три ряда- три команды КВН. На груди у капитанов, помощников капитанов и консультантов соответствующие эмблемы.

Разминка. Учитель после краткого вступления включает кодоскоп и проецирует на экран задания, в которых требуется выполнить действия:

а) 7^-1 – 5x2^3; б)3^-7x3^12; в) (y^-8)^-2;

г) x^-5 :x^-9; д) (b^-5)^4 xb^11; е) p^-7xp^2

p^-10

Листочки с решениями собирают консультанты (из команды соперников), быстро их просматривают и откладывают в сторону те, где есть ошибки. Количество отложенных листочков- это вычтенные баллы.

Блицтурнир(проводится в то время, пока консультанты трудятся над проверкой работ предыдущего конкурса). На экран проецируется задание, требующее найти ошибку в следующих равенствах:

2^-3x 4^-4 = 2^-3x 2^-7 = 2^-10 = 2^5

8^-8 2^-15 2^-15

Учащиеся отвечают только по желанию. Команде, от которой поступило первое указание на ошибку, присуждается 5 баллов. За более рациональное решение и лучшее объяснение- еще 1 – 5 баллов. Трое учащихся, первыми выполнившие верно преобразования, получают по красной карточке. В конце урока учитель выставит им оценку «5». Баллы, заработанные всей командой, фиксируются в итоговой таблице.

Домашнее задание. Все тетради, собранные заранее, уже проверены помощниками капитанов и консультантами. Они докладывают классу о результатах, попутно отмечая ошибки. Число баллов, присужденных в этом конкурсе, фиксируется в итоговой таблице.

Конкурс капитанов.Капитаны получают карточки с заданием: «Функция задана формулой y= 1,5 x-8. Определите, при каких значениях Xфункция принимает положительные значения (отрицательные значения) ? Является ли эта функция возрастающей (убывающей) ? Постройте график этой функции».

Пока капитаны готовятся, класс помогает им, т. е. выполняет то же самое задание. Построив график, капитаны устно отвечают на вопросы по карточке. Задают они вопросы и друг другу. Высший балл получает тот капитан, чьи ответы были полнее и правильнее, а вопросы интереснее.

Конкурс консультантов проходит без всякой подготовки. Троим консультантам (по одному от каждой команды) вручается карточка с заданием:

«Упростите выражение 2 целых 7/8 Xx^8y^-8 X 0.8x^-6 yx^-2 y^7 x 4/23». Консультант выполняет задание, объясняя одновременно свои действия всему классу. Ребята из других команд разыгрывают непонимание объясненного, задают консультантам свои вопросы. (Консультант из другой команды получает карточку тоже с заданием «Упростите», но с другим алгебраическим выражением.)

В этом конкурсе сильные ученики могут участвовать только в роли консультантов. Но если они не выбраны консультантами, то учитель вручает им карточки, на которых требуется вместо знака вопрос вставить подходящее выражение. Верхняя строка на этом рисунке подсказывает операцию, которую надо произвести над алгебраическими выражениями в нижней строке. Учащиеся обнаружат, что 2 х 10^-23:: (8 ч 10:20)= 0,25 х 10^-43 = 2,5 x 10^-44. Действуя по аналогии, они получают выражение «1/a» как результат деления левого нижнего выражения на правое нижнее.

Это нестандартное задание исключит сильных учащихся из конкурса консультантов, в который они могли бы внести излишнюю быстроту, не дав высказаться более слабым школьникам. Те ребята, которые верно выполнили задания, получают красные карточки, а заработанные ими баллы поступают в копилку команды. В то же время, если кто- то не выполнил задание, никакие штрафные санкции не применяются.

Математический футбол. Команде № 1 предъявляется рисунок крупный, чтобы дробь, изображенную на нем видели все. Команда № 1 должна придумать задание, назвать фамилию ученика из команды № 2 и «отфутболить» ему это задание. Если названный ученик не может ответить, то команда выручает своего незадачливого товарища, отвечая за него. Затем команда № 1 задает другой вопрос по той же карточке и «отфутболивает» его учащемуся из команды № 3 и т. д. Вопросы следуют до тех пор, пока команда № 1 не истощится. Тогда учитель берет другой рисунок и отдает его команде № 2. Теперь она придумывает вопросы для своих соперников. И т. д.

Вопросы могут быть, например, такими: «Какое правило используется при упрощении этого выражения? Как читается это выражение? При каких значениях переменнойа оно не существует?»

В это время за крыльями доски готовятся к конкурсу художники. Учащийся от каждой команды строит ломаную по указанным координатам ее вершин. У одного должна получится елочка, у другого- кораблик, у третьего- домик.

КВН заканчивается подведением итогов и заключительным словом учителя. Ребята, которым во время игры были вручены красные карточки, получают оценку «5».

В заключении подчеркнем, что по своему содержанию описанный урок- это типичный урок в 8 класс. Но ребята этого почти не замечают. Задания, сформулированные с шуточным оттенком, они воспринимают как совершенно оригинальные. Стоит немного пофантазировать, и любое задание можно переформулировать, приспособив для игры. Допустим, учитель проводит математический диктант. Он диктует: «Прямые y1= r1x+ b1 иy2=r2x + b2 пересекаются, если…» К таким опросам ребята уже привыкли. Спросим их иначе. «Прочитайте мои мысли: «Прямые y1=r1x = b1 и y2= r2x=b2 пересекаются, если…» Мы тут же увидим, с какой радостью ребята отвечают на этот вопрос. «Читать мысли» учителя гораздо интереснее, чем писать обыкновенный математический диктант.

Урок- КВН превращает в игру и в соревнования занятие по самому обычному школьному материалу. Он вносит живинку в однообразное течение уроков, вызывая большую активность даже слабых учеников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока КВН

Автор: Касымова Карлыгаш Есильбаевна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 385932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока-КВН по литературному чтению для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-kvn-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "172136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423760171"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока-КВН по русскому языку на тему "Лексика и фразеология" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-kvn-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-lieksika-i-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "216203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432899630"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока КВН "Путешествие в страну  теплоты" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-kvn-putieshiestviie-v-stranu-tieploty"
    ["file_id"] => string(6) "149994"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420381764"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Конспект урока "КВН" "
    ["seo_title"] => string(19) "konspiekt-uroka-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "122936"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414357481"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока-КВН по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-kvn-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "162964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422432500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства