kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Квадрат и куб числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект можно использовать на уроке математики в 5 классе при изучении темы "Степень числа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Квадрат и куб числа"»



1.1. Решение задач на применение основных понятий о процентах.

Сотая часть метра - это сантиметр, сотая часть рубля – копейка, сотая часть центнера - килограмм. Люди давно замети, что сотые доли величин удобны в тактической деятельности. Потому для них было придумано специальное название – процент. Значит одна копейка – один процент от одного рубля, а один сантиметр – один процент от одного метра.

Один процент – это одна сотая доля числа. Математическими знаками один процент записывается так: 1%.

Определение одного процента можно записать равенством:                   1     %  =  0,01 * а 

5%=0,05,  23%=0,23, 130%=1,3  и т. д

Как найти 1% от числа? Раз 1% это одна сотая часть, надо число разделить на 100. Деление на 100 можно заменить умножением на 0,01. Поэтому, чтобы найти 1% от данного числа, нужно умножить его на 0,01. А если нужно найти 5% от числа, то умножаем данное число на 0,05 и т.д.

Пример. Найти: 25% от 120.

Решение:
1) 25% = 0,25;
2) 120 . 0,25 = 30.

Ответ: 30.

 

 

Правило 3. Чтобы найти процентное отношение двух чисел А и В, надо  отношение этих чисел умножить на 100%, то есть вычислить (а/в)*100%. 

Пример.  Найти число, если 15% его равны 30.
Решение:
1) 15% = 0,15;
2) 30 : 0,15 = 200.
или:   х - данное число;    0,15.х = 300;     х = 200.
Ответ: 200.

 

 

 

 

 

    

 

 

Тема урока: решение задач на проценты.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Структура урока

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Актуализация ранее изученного материала – 8 мин.

  3. Фронтальная работа по анализу условия и составлению плана решения задач на проценты - 18 мин.

  4. Самостоятельная работа – решение задач по группам (работа в парах) – 6 мин.

  5. Проверка и обсуждение полученных результатов – 7 мин.

  6. Информация о домашнем задании – 2 мин.

  7. Подведение итогов урока – 2 мин.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Задачи этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему уроку.

Содержание этапа:

1. Приветствие.

Учитель: Здравствуйте, садитесь! Всем мое почтение и наилучшие пожелания. Какое у вас настроение? Хорошее! Молодцы! Сегодня у нас с вами заключительный урок по теме “Проценты”. Это необычный урок. На нем мы должны с вами попытаться решить задачи, которые далеко не каждый выпускник решит. Это задачи из вариантов централизованного тестирования и ЕГЭ. Не волнуйтесь, я с вами. Я помогу вам. Вы знаете, а я немного волнуюсь. Сможете ли вы решить их? Надеюсь. Я убедительно прошу вас сделать это. И тогда я буду гордиться вами!

2. Проверка готовности учащихся к уроку: отметка отсутствующих, состояние рабочих мест, наличие тетрадей, учебников, ручек, дневников.

Учитель: Друзья мои! У кого какие проблемы? Все готовы? Прекрасно! Внимание! Начинаем работу!

3. Раскрытие общих целей урока и плана его проведения.

Учитель
Далее все вместе будем анализировать условия предложенных 3 задач, искать способы решений, составлять планы решения, оформлять решение задач. Будет предложено для самостоятельного решения 2 задачи (работа в парах). Полученные результаты проверим и обсудим. Получите инструктаж по выполнению домашнего задания и подведем итоги урока. Согласны с таким планом работы? Хорошо! Итак, нас обьединила общая цель. Попытаемся совместной деятельностью реализовать ее.

II. Актуализация ранее изученного материала

Задачи этапа: актуализировать знания и умения учащихся, которые будут использоваться при решении предложенных задач.

Содержание этапа:

Устная фронтальная работа по заданиям, спроектированным или записанным на доске. Заданий – 10. Ученик отвечает на данный вопрос. После ответа учащиеся рецензируют его ответ по схеме: правильность, обоснованность, полнота. Задают уточняющие вопросы.

  1. Процентом от любой величины называется...

  2. Выразить проценты в виде десятичных дробей: 65%; 150%; 600%; 1,3%? Сформулировать правило перевода процентов в десятичную дробь? Выразить десятичные дроби или натуральные числа в виде процентов: 0,7 5; 1; 1,2; 10? Сформулировать правило перевода чисел в проценты?

IV. Самостоятельная работа – решение задач по группам (работа в парах)

Задачи этапа: организовать деятельность учащихся при проведении самостоятельной работы по решению задач повышенной сложности на проценты.

Содержание этапа:

V. Проверка и обсуждение решений задач

Задачи этапа: проверка умений учащихся применять знания, умения и навыки при решении задач повышенной сложности на проценты.

Содержание этапа:

Учитель: Дорогие друзья! В проверке решений участвует весь класс. Какая из групп готова предложить нам свое решение?

Представители от групп у доски излагают решения своих задач различными методами, проводят анализ решений. Учащиеся класса проверяют и обсуждают решения.

Учитель: Друзья мои! Спасибо за общение в ходе проверки и обсуждения решения задач. Вспомним начало урока. Я немного волновался: сможете ли вы решить предложенные задачи. Сейчас все волнения исчезли. Вы с достоинством справились. Я рад за вас.

VI. Информация о домашнем задании



Тема урока: « Проценты »

Цели урока:

  • формирование умений решать задачи практической направленности;

  • развитие логического мышления, интереса к предметам математики и экономики;

  • показать широту и актуальность применения процентов в жизни.

     Оборудование: компьютер, видеопроектор, интерактивная доска, калькуляторы.

      Предполагаемый результат:

  • знание различные типы задач на проценты;

  • формирование интереса к теме, в целом – интереса к изучаемому предмету;

  • умения использовать способ при решении задач, связанных с банковскими операциями;

  • самоорганизация работы в группах по изучению конкретной «ситуации»;

  • формирование культуры получения и отбора информации по заданной теме.

        Ребята, я хочу организовать в нашей школе банк «Процент» . Для этого мне необходима команда  людей, которая будет у меня работать. Сегодня на уроке я хотела бы определить эту команду людей, а для этого необходимо лишь одно, правильно выполнять все задания, которые я буду предлагать. Чья команда наберет большее количество баллов, та и будет принята на работу в наш школьный банк. ( Класс разбивается на 3 группы по 8 человек). Выдаются путевые листы. Приложение №1

 

    Устный счет (слайд №2,№ 3,№4)

•      Число 210 увеличили на 100%. Сколько стало? (420)

•      Число 120 увеличили на 50%. Сколько стало? (80)

•       Сколько было, если после увеличения на 100% стало 120. (60)

•       Сколько было , если после увеличения на 50% стало 150. (100)

•       Переведите десятичные дроби в проценты.

•       Переведите проценты в десятичные дроби.

 

                Чтобы работать в нашем банке необходимо умение работать с документами, которые, может быть, вы видите впервые. Ознакомьтесь с тремя видами документов, разберитесь в них и дайте отчет о проделанной работе. ( слайд №5).Каждой группе выдается задача на один из типов задач(сложность задач определяется подготовленностью учащихся).

5 минут они знакомятся с задачей, записывают её в тетрадях и один ученик от группы оформляет её на доске, чтобы познакомить с этим типом задач и другие группы.      ( слайд №6, №7,№8)

 

       Работа над определением типов задач:(каждой команде раздаются одинаковые задания, в которых они должны определить типы задач на проценты)( Приложение № 2)

а). На клумбе посадили 36 луковиц тюльпанов, это 48% всех купленных луковиц. Сколько всего луковиц купили?        ( 2 тип.)

б). Рабочий по плану должен изготовить 250 деталей, но он перевыполнил план на 12%.Сколько деталей он сделал?          (1 тип)

в). При обработке 80 т риса получили 60 т крупы. Найдите процент выхода крупы при обработке риса.         (3 тип)

г). В классе 40 учащихся из них на «4» и «5» учатся 18 человек . Чему равен процент качества?        (3 тип).

д). Рыбак поймал 14 лещей, что составляет 28% всего улова. Сколько всего рыб поймал рыбак?       (2 тип)

е). Масса медвежонка составляет 15% массы белого медведя. Найдите массу медвежонка, если белый медведь весит 120 кг.    (1 тип).

      После того, как команды определили типы задач, на интерактивной доске высвечиваются правильные ответы

 ( менеджеры заносят баллы в путевой лист).

     Физкультминутка (слайд № 10, 11, 12)

              Решить задачи указанные в листах- заданиях.( Приложение № 3)

Задание 1 команде: Нахождение процентов данного числа

Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 40% составляют

костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика?

Решение:

1200 : 100=12(костюмов) составляет один процент.

12 * 40 =480(костюмов) составляет сорок процентов.

Ответ:480 костюмов.

Задание 2 команде: Нахождение числа по значению его процентов.

       За контрольную работу по математике отметку «5» получили 8 учеников, что составляет 40% всех учеников. Сколько учеников в классе?

Решение:

8:40=0,2 это составляет один процент.

0,2*100=20 учеников в классе.

Ответ: 20 учеников. 

Задание 3 команде: Нахождение процентного отношения чисел.

      Из 1800 га колхозного поля 558 га засажено картофелем. Какой процент поля засажен картофелем?

Решение:                                                                                                                        

58:1800=0,31 засажена картофелем

0,31*100=31(%) засажен картофелем.

Ответ: 31 %    

 

          Хочу все знать: ( слайд № 14)

 

15:24*100=62,5 девочек

9:24*100=37,5 мальчиков

 

 Сладкая задача: ( слайд№16)

 

•       Сливочное мороженое содержит 14% сахара. На приготовление мороженого израсходовали 35 кг. сахара. Сколько сделали порций мороженого, если в каждой порции 100 грамм.

 

35 000:14*100=250 000г

250 000:100=2500 порций.

 

Дополнительные задачи:

1.     Себестоимость изготовления одной детали равна 650 рублей. Внедрение новой технологии позволило снизить себестоимость детали на 2%.Какова себестоимость такой детали?

2.     Применяя интенсивную технологию, бригада изготовила сверх плана 250 деталей, перевыполнив тем самым план на 5%.Сколько деталей изготовила бригада?

 

 

Домашнее задание ( дифференцированное) Приложение №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Таблица учета знаний:

 

Устный счет

 

 

 

 

Задача № 1

 

 

 

 

Задача № 2

 

 

 

 

Типы задач

 

 

 

 

Устная работа 

 

 

 

 

Вложение денег

 

 

 

 

Хочу все знать  

 

 

 

 

Мороженное

 

 

 

 

 

Приложение № 2

а). На клумбе посадили 36 луковиц тюльпанов, это 48% всех купленных луковиц. Сколько всего луковиц купили?        ( 2 тип.)

б). Рабочий по плану должен изготовить 250 деталей, но он перевыполнил план на 12%.Сколько деталей он сделал?          (1 тип)

в). При обработке 80 т риса получили 60 т крупы. Найдите процент выхода крупы при обработке риса.         (3 тип)

г). В классе 40 учащихся из них на «4» и «5» учатся 18 человек . Чему равен процент качества?        (3 тип).

д). Рыбак поймал 14 лещей, что составляет 28% всего улова. Сколько всего рыб поймал рыбак?       (2 тип)

е). Масса медвежонка составляет 15% массы белого медведя. Найдите массу медвежонка, если белый медведь весит 120 кг.    (1 тип).

 

Приложение №3

                                                                                 1 тип                                                                                        

Нахождение процентов данного числа.

 

Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 40% составляют костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика?

Решение:

1200 : 100=12(костюмов) составляет один процент.

12 * 40 =480(костюмов) составляет сорок процентов.

Ответ:480 костюмов.

Решите задачи:

№1

     На приобретение оборудования для школьного кабинета информатики выделили 48 тысяч рублей, что составляет 60% стоимости всего оборудования. Какая сумма нужна для оборудования кабинета?

№2

     В парке 150 деревьев. Липы составляют 8 % от числа всех деревьев. Сколько лип в парке?

№3

       Банк обещает годовой рост вклада 13%. Какую сумму может получить вкладчик, вложивший 500 рублей на 2 года?

№4 

Выясните, что выгоднее?

•       Положить в банк на год 30 000 под 8% годовых.

•       Положить в банк на год 40 000 под 7% годовых.

 

                                                                               2 тип

Нахождение числа по значению его процентов.

 

За контрольную работу по математике отметку «5» получили 8 учеников, что составляет 40% всех учеников. Сколько учеников в классе?

Решение:

8:40=0,2 это составляет один процент.

0,2*100=20 учеников в классе.

Ответ: 20 учеников.

Решите задачи:

№1

     На приобретение оборудования для школьного кабинета информатики выделили 48 тысяч рублей, что составляет 60% стоимости всего оборудования. Какая сумма нужна для оборудования кабинета?

№2

     В парке 150 деревьев. Липы составляют 8 % от числа всех деревьев. Сколько лип в парке?

№3

       Банк обещает годовой рост вклада 13%. Какую сумму может получить вкладчик, вложивший 500 рублей на 2 года?

№4   

Выясните, что выгоднее?

•       Положить в банк на год 30 000 под 8% годовых.

•       Положить в банк на год 40 000 под 7% годовых.

 

 

 3 тип                                                                                        

 

Нахождение процентного отношения чисел.

 

Из 1800 га колхозного поля 558 га засажено картофелем. Какой процент поля засажен картофелем?

 

Решение:                       

                                                                                                                           

558:1800=0,31 засажена картофелем

0,31*100=31(%) засажен картофелем.

 

Ответ: 31 %    

 

Решите задачи:

№1

     На приобретение оборудования для школьного кабинета информатики выделили 48 тысяч рублей, что составляет 60% стоимости всего оборудования. Какая сумма нужна для оборудования кабинета?

№2

     В парке 150 деревьев. Липы составляют 8 % от числа всех деревьев. Сколько лип в парке?

№3

       Банк обещает годовой рост вклада 13%. Какую сумму может получить вкладчик, вложивший 500 рублей на 2 года?

 №4   

 

Выясните, что выгоднее?

 

•       Положить в банк на год 30 000 под 8% годовых.

 

•       Положить в банк на год 40 000 под 7% годовых.

 

 

 

 

   Приложение №4

 Дифференцированное домашнее задание:

     «5»    Иванов сделал открытие, позволяющее экономить 30% топлива, а Петров целых 70%. Сколько процентов топлива можно экономить, применяя оба эти изобретения?

   «4»    Банк «Винни-Пух и Пятачок» начисляет своим вкладчикам по 10% ежемесячно. Иа-Иа сделал вклад в этот банк в размере 1 рубля. Сколько денег он сможет снять со своего счета через два месяца?  

    «3»       В банк положили 1 000 000 рублей. Какую сумму должны получить через четыре месяца, если по истечении каждого месяца банк начисляет 8% дохода?

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока "Квадрат и куб числа"

Автор: Воронина Ирина Николаевна

Дата: 27.05.2018

Номер свидетельства: 471203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по математике на тему "Решение примеров на квадрат и куб числа""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokapomatiematikienatiemurieshieniieprimierovnakvadratikubchisla"
    ["file_id"] => string(6) "288899"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454689544"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект и презентация урока по теме: Степень числа. Квадрат и куб числа."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-po-tiemie-stiepien-chisla-kvadrat-i-kub-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "287120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454431657"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме:"Степень числа. Квадрат и куб числа" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-tiemie-stiepien-chisla-kvadrat-i-kub-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "105808"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402912400"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Степень с рациональным показателем" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stiepien-s-ratsional-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "134895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416830288"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока алгебры с презентацией по теме "Тождественные преобразования выражений"  7 класс "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-alghiebry-s-priezientatsiiei-po-tiemie-tozhdiestviennyie-prieobrazovaniia-vyrazhienii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431959047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства