Середина урока | Целеполагание . Вводное задание. Покажите учащимся мерную кружку и сообщите, что в данный сосуд вмещаётся1 литр воды. Налейте воду в мерную кружку до отметки «1 л». Продемонстрируйте бутылку минеральной воды объёмом 1 литр. Покажите надпись на бутылке - «1л». Затем вылейте содержимое бутылки в мерную кружку, чтобы учащиеся убедились в том, что объём бутылки равен 1 литру. Слейте воду обратно в бутылку. Для безопасности используйте воронку. Демонстрация позволит сформировать представление о том, какова величина - один литр воды. После этого дайте каждой группе одну мерную бутылку объемом 1 литр и один сосуд объёмом меньше 1 литра(например, стакан, чашку, пиалу, маленькую пластиковую бутылку из-под лимонада или жестяную банку из-под газированного напитка).Выполните работу по следующей схеме: а) попросите учащихся набрать в бутылку 1 литр воды; б) обратите внимание на то, что бутылка полна; в) попросите учащихся перелить воду в сосуд; г) спросите учащихся о том, что произошло (вода не вся вместилась в сосуд); д) попросите учащихся сделать вывод (объём сосуда меньше 1 л). Дайте каждой группе одну бутылку объемом 1 литр и один сосуд объёмом больше 1 л (например, кастрюлю, пакет из-под сока, чайник, кувшин или вазу для цветов). Выполните работу по указанной схеме. Учащиеся зафиксируют, что вода вся вместилась в сосуд, но он ещё не полный, и сделают вывод о том, что объём сосуда больше 1 литра .Данная работа позволит закрепить представление учащихся о том, какова величина - один литр. Работа с учебником. Сколько литров воды понадобится, чтобы наполнить синее и жёлтое ведро? Организуйте беседу с классом по иллюстрации. Задайте вопросы: Сколько мерок нужно, чтобы наполнить синее(жёлтое) ведро? - Следовательно, какой объём имеет синее(жёлтое) ведро? Ответы Объём синего ведра - 4 литра, жёлтого ведра - 6литров. Работа в рабочей тетради. Сколько литров бензина заправили в автомобиль? Организуйте беседу с классом. Спросите у учащихся: Сколько литров бензина заправили в машину? Как вы догадались? Как вы думаете, примерно какого размера бензобак у автомобиля? Выслушайте предположения учащихся. Затем попросите взять в руки мерную кружку в 1 л и сообщите, что 40 литров - это сорок раз по 1 л. Значит, бензобак должен быть большого размера, чтобы поместить в себя столько бензина. Ответ 40 литров. Реши. Предложите учащимся самостоятельно ответить на вопрос. Если возникнут затруднения ,предложите в парах обсудить пути решения. При необходимости задайте вопросы: Что обозначает надпись «10 л» на верхней чёрточке мерного сосуда? (объём сосуда 10литров. л - обозначение литра). Сколько воды налито в сосуд? (меньше, чем 10литров). Посчитайте, сколько всего чёрточек-отметок на сосуде? (10). Объём сосуда 10 литров распределён равномерно на 10 черточек. Значит, сколько литров приходится на одну чёрточку? (1 литр). До какой чёрточки налита вода? (до чёрточки с цифрой 4). Сделайте вывод, сколько воды в сосуде? Ответ 4 литра. Попробуй. Предложите учащимся провести исследование в паре и узнать, сколько стаканов воды наполнят литровую банку. Выбор стакана произвольный. Все стаканы имеют разные объёмы, поэтому результат может быть различным. Ответ Примерно 5-7 стаканов. Запомни! Повторите по таблице: объём измеряется в литрах; литр обозначается сокращённо так: л. Обращайте внимание учащихся на точное и полное формулирование предложений, например, «объём ведра равен пяти литрам» или «объём ведра - пять литров», а не «ведро равно пяти литрам». Ключевое слово произносите на трёх языках. Обратите внимание учащихся на то, что слово «литр» произносится на казахском, русском и английском языках созвучно. | Учебник: Как измерить объём, стр. 60-61Рабочая тетрадь: Рабочий лист 55 «Как измерить объём», стр. 57Рабочий лист 56 «Объём предметов», стр. 58 Ресурсы на каждую группу учащихся - по одной мерной бутылке, по одной ёмкости объёмом меньше одного литра, по одной ёмкости объёмом больше одного литра; бутылка минеральной воды (объёмом 1 литр), ,воронка. Объем, литр: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8c256e87-3b20-451e-948d-661c97938141/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BIM_059%5D.html |
Конец урока | Дополнительные задания Налей сок в кувшины. Учащиеся должны раскрасить первый кувшин выше отметки «один литр»; второй - ниже уровня отметки, а третий -до уровня с отметкой «1 л». Можно к заданию подойти творчески и «наливать» соки разных фруктов, т. е. раскрашивать разными цветами . Определи объём сосудов. Выполнив задание, учащиеся закрепят навык фиксирования результата .Они должны посчитать количество мерок по 1 л и записать объём каждого сосуда. Ответы 5 литров; 6 литров; 7 литров. Измерение объёма. Задание позволит оценить ,имеет ли учащийся представление об объёме предметов, используемых в повседневной жизни, умеет ли сравнить объём предмета с объёмом в 1 л. Задание 3 Посчитайте, сколько литров сока купили? Запишите ответ. = Дескриптор: Обучающийся - записывает объем всей жидкости с обозначением единицы измерения. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание К концу урока учащиеся будут: знать, что стандартная единица измерения объёма - литр; уметь измерять объём сосуда мерной кружкой объёмом 1 литр; иметь представление об объёме сосуда по размеру. Чтобы оценить прогресс учащихся, задайте следующие вопросы: В каких стандартных мерках можно измерить объём? (в литрах) Чтобы наполнить аквариум, мама налила в него10 мерных кружек воды объёмом 1 литр. Каков объём аквариума? Как вы думаете, какие сосуды в классе имеют объём больше 1 литра? Как вы думаете, какие продукты в магазин имеют объём упаковки 1 литр? Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Воздушный шарик Шарик, шарик мой воздушный! Непоседа непослушный! (Подбрасывать воображаемый воздушный шарик то левой, то правой рукой.) Шарик круглый, шарик гладкий, Шарик тонкий, шарик мягкий. Я на шарик нажимаю, Из-под рук он вылетает. (Описать руками круг, потрогать «шарик», погладить, нажать на него.) Вверх! Но я его поймал (Поднять руки вверх, «поймать» шарик), Нитку к пальцу привязал (Намотать «нитку» на палец). Вправо – шарик, влево – шарик, Мой светящийся фонарик! (Руки поднять параллельно, развести вправо и влево.) Дай тебя я обниму (Обнять «шарик».) И к щеке своей прижму. (Прижать к щеке.) Ты меня не покидай, Будь со мной, не улетай! |