kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и разработка урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный урок, содержит много различных форм работы. А также содержит тест по теме- решение квадратных уравнений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока и разработка урока по математике»

Открытый урок по теме

"Решение квадратных уравнений"

Цели урока:

обучающие:(формирование познавательных и логических УУД)- закрепить навыки решения квадратных уравнений различными способами.

развивающие:(формирование регулятивных УДД)-развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. развивать логическое мышление, память, внимание, умение сопоставлять. анализировать, делать выводы.

воспитательные:(формирование коммуникативных и личностных УДД)-учиться работать в группах, развивать взаимовыручку, умение выслушать мнение товарищей, отстаивать свою точку зрения, учиться умению строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня, я хотела бы начать свой урок с притчи.

Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жили добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мёртвая? Если он ответит, что мёртвая, я раскрою ладони – бабочка улетит, а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт». Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мёртвая?» Но мудрец ответил: «Всё в твоих руках». И пусть эти слова мудреца будут девизом нашего урока.(1мин)(2-3 слайд)

Для того, чтобы узнать тему урока, нужно решить следующие анаграммы

Анаграммы: T Д B A K A P (квадрат);

K E Р Ь H O (корень);

Р Н И У В Е А Н Е (уравнение).(4 слайд)

Ребята, предлагаю вам самим сформулировать цели урока.

Учитель уточняет формулировки учеников:

Сегодня на уроке мы обобщаем и систематизируем знания по теме « Квадратные уравнения», закрепляем навыки решения квадратных уравнений различными способами. Каждый из вас должен уметь верно, и рационально решать квадратные уравнения. Эта тема очень важная в курсе математики, она является ступенькой в изучении более сложного материала. В старших классах мы будем решать логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным. 2.Актуализация знаний учащихся

Каждый из вас имеет возможность получить оценку за урок по результатам работы на различных его этапах. Для этого у вас на партах лежат карты результативности, в которые вы будите фиксировать свои успехи в баллах.



Карта результативности

ФИ ученика__________________________________________


Устный счет

Тест

Найди ошибку

Работа в паре

Задача

Итого баллов

Баллы









Приступим к работе.

1.Какое уравнение называется квадратным?

2.Как называются числа а, b и с?

3.Назовите коэффициенты квадратного уравнения.

а). 4х2+2х-1=0 б). -5х+х2+4=0 в).х2-2х=0 г) 5х2=0

4.Какое уравнение называется приведенным квадратным?

5.Являются ли следующие уравнения приведенными квадратными?

а) 9х2-4х+3=0 б) -х2+7х-4=0 в) х2+10х+25=0

6. Какое уравнение называется неполным квадратным?

7.Решите уравнение:

а) х2-2х=0 б) 4х2+1=0 в) 5х2=0 г) х2-3=0 д) х2-25=0

8.Назовите способы решения полного квадратного уравнения.

а) по формуле б)выделением квадрат двучлена; в) по теореме обратной т.Виета

9.Назовите формулу дискриминанта, формулу корней квадратного уравнения.(D1=k2-ac )

10.Квадратное уравнение имеет два корня, если...

11.Квадратное уравнение имеет один корень, если..

12.Квадратное уравнение не имеет корней, если..

10. Сформулируйте теорему Виета и теорему обратную теореме Виета.(5мин)

3.Тест

Тест.

Вариант 1.

1.Какое из уравнений не является квадратным?

а)6х2+7х-6=0;

б)2х2 -7=0;

в)10+2 х2=0;

г)2х3-7=0.

2.Какое из уравнений является неполным квадратным?

а)3 х2-8х+15=0;

б) 2х2 -7=0;

в)5х2-8х+3=0

г)2х-5=0.

3.Укажите корни неполного квадратного уравнения: х2 - 9=0

а) -3 и +3; б)3 и 6; в) нет корней; г) 0.

4.Выберите неполное квадратное уравнение, не имеющее корней:

а) 2х2 +8=0; б) х2 -3х=0; в) х2 =16; г)х2 -2х=0;

5.Укажите дискриминант данного квадратного уравнения: 6х2 +3х-1=0;

а) 44; б)33; в) 0; г)-15

6.Укажите, не решая , сумму и произведение корней приведенного квадратного уравнения: х2+8х+15=0

а) х12=8; х1х2=15

б) х12=8; х1х2=-15

в) х12=-8; х1х2=15

г) х12=-8; х1х2=-15

7.Один из корней квадратного уравнения равен 3. Найдите второй корень уравнения х2-5х+6=0

а) 2; б) 3; в)6; г)1.

Тест.

Вариант 2.

1.Какое из уравнений не является квадратным?

а) 5х2+3х-6=0;

б)7х3 -9=0;

в)11+8 х2=0;

г)6х2+7х-6=0;

2.Какое из уравнений является неполным квадратным?

а) у2+8у+15=0;

б)4у2 -7=0;

в)3у2-8у+3=0

г)8у-1=0.

3.Укажите корни неполного квадратного уравнения: х2 - 4=0

а) о; б)3 и 6; в) нет корней; г) -2 и +2;

4.Выберите неполное квадратное уравнение, имеющее только один корень:

а) 2х2 +3=0; б) 2х2 =0; в) х2 =16; г)х2 -2х=0;

5.Укажите дискриминант данного квадратного уравнения: х2 +10х+17=0;

а) 100; б)32; в) 0; г)168

6.Укажите, не решая , сумму и произведение корней приведенного квадратного уравнения: х2-13х-11=0

а) х12=13 х1х2=11

б) х12=-13; х1х2=-11

в) х12=13; х1х2=-11

г) х12=-13; х1х2=11

7.Один из корней квадратного уравнения равен 9. Найдите второй корень уравнения х2-8х-9=0

а) -1; б) 2; в)-3; г)4.(5-7 мин)(5 слайд)

4.Найди ошибку в решении уравнений:(посмотреть отрывок из мультфильма "В стране невыученных уроков"). Работа в группе.

Для того, чтобы узнать следующее задание . давайте посмотрим отрывок из мультфильма " В стране невыученных уроков"



1.х2+9=0 2.5х2-45=0 3.4х2+4х+1=0 4.2х2-5х-3=0 5.х2+11х-12=0

х2=9 5х2=-45 (2х-1)2=0 D=(-5)2-4·2·3=25-24=1 х1=12

х1=-3 х2 =-9 2х-1=0 х1===1,5 х2=-1

х2=3 нет 2х=1 х2===1

решений х=

Правильные ответы:

1.нет решений

2.х1=-3; х2=3

3.х= -

4. D=(-5)2-4·2·(-3)=25+24=49 х1===3 х2===-0,5(5 мин)(6 слайд)

4. Физминутка(7 слайд)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.(1мин)



5.Работа в паре. Решив уравнения , вы узнаете много интересного о бабочках.

1.х2-11х=0 2.6х2-18=0 3.4х2+36=0 4.(4,2-х)(х+1,6)=0 5.х2+5х+6=0

6.х2-2х+1=0 7.= 8.х2+3х+5=0

6.Интересная задача.(8 слайд)

Решив следующую задачу, вы узнаете возраст одного из учителей, работающих в вашем классе. Из двух корней выберите наибольший.

Кто это?

На вопрос о возрасте одна дама ответила, что ее возраст таков, если его возвести в квадрат или умножить мой возраст на 61 и из результата вычесть 888, то получится одно и тоже число.

Ответ: 37 лет.(5мин)(10 слайд)

7.Итог урока. Продолжи предложение...(11 слайд)

У меня получилось...

Я научился...

Сегодня на уроке я смог...

Урок дал мне для жизни...

За урок я...(2мин)






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока и разработка урока по математике

Автор: Высоцкая Ольга Михайловна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методическая разработка урока математики во 2 классе с презентацией "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "200835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428925864"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока математики в 7 классе по теме "Сложение и вычитание многочленов""
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghochlienov"
    ["file_id"] => string(6) "339659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471422068"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Разработка урока математики в 7 классе по теме "Сложение и вычитание многочленов"."
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghochlienov-1"
    ["file_id"] => string(6) "339660"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471422169"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Решение задач. Составная задача" "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-sostavnaia-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "225301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439551533"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока математики в 6 классе на тему "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-na-tiemu-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "159015"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421840860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства