kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и разработка урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный урок, содержит много различных форм работы. А также содержит тест по теме- решение квадратных уравнений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока и разработка урока по математике»

Открытый урок по теме

"Решение квадратных уравнений"

Цели урока:

обучающие:(формирование познавательных и логических УУД)- закрепить навыки решения квадратных уравнений различными способами.

развивающие:(формирование регулятивных УДД)-развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. развивать логическое мышление, память, внимание, умение сопоставлять. анализировать, делать выводы.

воспитательные:(формирование коммуникативных и личностных УДД)-учиться работать в группах, развивать взаимовыручку, умение выслушать мнение товарищей, отстаивать свою точку зрения, учиться умению строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня, я хотела бы начать свой урок с притчи.

Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жили добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мёртвая? Если он ответит, что мёртвая, я раскрою ладони – бабочка улетит, а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт». Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мёртвая?» Но мудрец ответил: «Всё в твоих руках». И пусть эти слова мудреца будут девизом нашего урока.(1мин)(2-3 слайд)

Для того, чтобы узнать тему урока, нужно решить следующие анаграммы

Анаграммы: T Д B A K A P (квадрат);

K E Р Ь H O (корень);

Р Н И У В Е А Н Е (уравнение).(4 слайд)

Ребята, предлагаю вам самим сформулировать цели урока.

Учитель уточняет формулировки учеников:

Сегодня на уроке мы обобщаем и систематизируем знания по теме « Квадратные уравнения», закрепляем навыки решения квадратных уравнений различными способами. Каждый из вас должен уметь верно, и рационально решать квадратные уравнения. Эта тема очень важная в курсе математики, она является ступенькой в изучении более сложного материала. В старших классах мы будем решать логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным. 2.Актуализация знаний учащихся

Каждый из вас имеет возможность получить оценку за урок по результатам работы на различных его этапах. Для этого у вас на партах лежат карты результативности, в которые вы будите фиксировать свои успехи в баллах.



Карта результативности

ФИ ученика__________________________________________


Устный счет

Тест

Найди ошибку

Работа в паре

Задача

Итого баллов

Баллы









Приступим к работе.

1.Какое уравнение называется квадратным?

2.Как называются числа а, b и с?

3.Назовите коэффициенты квадратного уравнения.

а). 4х2+2х-1=0 б). -5х+х2+4=0 в).х2-2х=0 г) 5х2=0

4.Какое уравнение называется приведенным квадратным?

5.Являются ли следующие уравнения приведенными квадратными?

а) 9х2-4х+3=0 б) -х2+7х-4=0 в) х2+10х+25=0

6. Какое уравнение называется неполным квадратным?

7.Решите уравнение:

а) х2-2х=0 б) 4х2+1=0 в) 5х2=0 г) х2-3=0 д) х2-25=0

8.Назовите способы решения полного квадратного уравнения.

а) по формуле б)выделением квадрат двучлена; в) по теореме обратной т.Виета

9.Назовите формулу дискриминанта, формулу корней квадратного уравнения.(D1=k2-ac )

10.Квадратное уравнение имеет два корня, если...

11.Квадратное уравнение имеет один корень, если..

12.Квадратное уравнение не имеет корней, если..

10. Сформулируйте теорему Виета и теорему обратную теореме Виета.(5мин)

3.Тест

Тест.

Вариант 1.

1.Какое из уравнений не является квадратным?

а)6х2+7х-6=0;

б)2х2 -7=0;

в)10+2 х2=0;

г)2х3-7=0.

2.Какое из уравнений является неполным квадратным?

а)3 х2-8х+15=0;

б) 2х2 -7=0;

в)5х2-8х+3=0

г)2х-5=0.

3.Укажите корни неполного квадратного уравнения: х2 - 9=0

а) -3 и +3; б)3 и 6; в) нет корней; г) 0.

4.Выберите неполное квадратное уравнение, не имеющее корней:

а) 2х2 +8=0; б) х2 -3х=0; в) х2 =16; г)х2 -2х=0;

5.Укажите дискриминант данного квадратного уравнения: 6х2 +3х-1=0;

а) 44; б)33; в) 0; г)-15

6.Укажите, не решая , сумму и произведение корней приведенного квадратного уравнения: х2+8х+15=0

а) х12=8; х1х2=15

б) х12=8; х1х2=-15

в) х12=-8; х1х2=15

г) х12=-8; х1х2=-15

7.Один из корней квадратного уравнения равен 3. Найдите второй корень уравнения х2-5х+6=0

а) 2; б) 3; в)6; г)1.

Тест.

Вариант 2.

1.Какое из уравнений не является квадратным?

а) 5х2+3х-6=0;

б)7х3 -9=0;

в)11+8 х2=0;

г)6х2+7х-6=0;

2.Какое из уравнений является неполным квадратным?

а) у2+8у+15=0;

б)4у2 -7=0;

в)3у2-8у+3=0

г)8у-1=0.

3.Укажите корни неполного квадратного уравнения: х2 - 4=0

а) о; б)3 и 6; в) нет корней; г) -2 и +2;

4.Выберите неполное квадратное уравнение, имеющее только один корень:

а) 2х2 +3=0; б) 2х2 =0; в) х2 =16; г)х2 -2х=0;

5.Укажите дискриминант данного квадратного уравнения: х2 +10х+17=0;

а) 100; б)32; в) 0; г)168

6.Укажите, не решая , сумму и произведение корней приведенного квадратного уравнения: х2-13х-11=0

а) х12=13 х1х2=11

б) х12=-13; х1х2=-11

в) х12=13; х1х2=-11

г) х12=-13; х1х2=11

7.Один из корней квадратного уравнения равен 9. Найдите второй корень уравнения х2-8х-9=0

а) -1; б) 2; в)-3; г)4.(5-7 мин)(5 слайд)

4.Найди ошибку в решении уравнений:(посмотреть отрывок из мультфильма "В стране невыученных уроков"). Работа в группе.

Для того, чтобы узнать следующее задание . давайте посмотрим отрывок из мультфильма " В стране невыученных уроков"



1.х2+9=0 2.5х2-45=0 3.4х2+4х+1=0 4.2х2-5х-3=0 5.х2+11х-12=0

х2=9 5х2=-45 (2х-1)2=0 D=(-5)2-4·2·3=25-24=1 х1=12

х1=-3 х2 =-9 2х-1=0 х1===1,5 х2=-1

х2=3 нет 2х=1 х2===1

решений х=

Правильные ответы:

1.нет решений

2.х1=-3; х2=3

3.х= -

4. D=(-5)2-4·2·(-3)=25+24=49 х1===3 х2===-0,5(5 мин)(6 слайд)

4. Физминутка(7 слайд)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.(1мин)



5.Работа в паре. Решив уравнения , вы узнаете много интересного о бабочках.

1.х2-11х=0 2.6х2-18=0 3.4х2+36=0 4.(4,2-х)(х+1,6)=0 5.х2+5х+6=0

6.х2-2х+1=0 7.= 8.х2+3х+5=0

6.Интересная задача.(8 слайд)

Решив следующую задачу, вы узнаете возраст одного из учителей, работающих в вашем классе. Из двух корней выберите наибольший.

Кто это?

На вопрос о возрасте одна дама ответила, что ее возраст таков, если его возвести в квадрат или умножить мой возраст на 61 и из результата вычесть 888, то получится одно и тоже число.

Ответ: 37 лет.(5мин)(10 слайд)

7.Итог урока. Продолжи предложение...(11 слайд)

У меня получилось...

Я научился...

Сегодня на уроке я смог...

Урок дал мне для жизни...

За урок я...(2мин)






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока и разработка урока по математике

Автор: Высоцкая Ольга Михайловна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методическая разработка урока математики во 2 классе с презентацией "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "200835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428925864"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока математики в 7 классе по теме "Сложение и вычитание многочленов""
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghochlienov"
    ["file_id"] => string(6) "339659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471422068"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Разработка урока математики в 7 классе по теме "Сложение и вычитание многочленов"."
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghochlienov-1"
    ["file_id"] => string(6) "339660"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471422169"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Решение задач. Составная задача" "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-sostavnaia-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "225301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439551533"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока математики в 6 классе на тему "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-na-tiemu-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "159015"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421840860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1670 руб.
2090 руб.
1550 руб.
1940 руб.
1580 руб.
1980 руб.
1700 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства