kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и презентация на тему "Задачи на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Задачи на движение.
1. Что знают:

а) понятие скорость, время, расстояние.

 б) умеют находить по формулам скорость, время, расстояние.

2. Имеющийся основной способ, по отношению к которому разворачивается учебная ситуация (описание способа: текст, рисунок, таблица).

Задача 1

 Туристы прошли 18 км, двигаясь со скоростью 
6 км/ч. Что можно узнать?

   Задача 2

 Теплоход был в пути 6 ч, проходя каждый час 
25 км. Что можно узнать?
    Задача 3

 Какое расстояние пройдет теплоход по течению реки за 3ч, если его собственная скорость 25 км/ч, а скорость течения реки 5 км/ч?

     Задача 4

 Найдите скорость теплохода против течения реки, если его скорость по течению реки 28 км/ч, а собственная скорость 25 км/ч.

     Задача 5

За 2 ч самолёт пролетел 800 км. Что можно узнать?

3. В чём новый способ (в чём прирост, чему ещё должны научиться дети, причём научиться ДЕЛАТЬ!).

-Уметь находить скорость сближения и скорость удаления.
4. Как должна звучать учебная задача.
5. Какое предметное содержание будет осваиваться.
6. Какое деятельностное (метапредметное) содержание будет осваиваться.
7. Формулировки заданий (логика разворачивания заданий (2-3).
8. Возможные варианты выполнения заданий.

Задача №1.

Два пешехода вышли одновременно в противоположных направлениях из одного пункта. Скорость первого 4 км/ч, скорость второго 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

     4 км/ч                ?км                      5 км/ч

  А                                                                                В

                                           3ч                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Решим задачу двумя способами.

Ι способ

1) 3* 4 =12 (км) прошел 1 пешеход за 3 часа;

2) 3 * 5 = 15 (км) прошел 2 пешеход за 3 часа;

3) 12+ 15 = 27 (км) расстояние между пешеходами через 3 часа.

Попробуем записать решение задачи, составив числовое выражение. Как это сделать?

-Вынести общий множитель 3  за скобки:          3* 4 +  3 * 5 = 3 *(4 +5) =27

Как вы думаете, что показывает сумма    4 +5?

- Она показывает, на сколько километров в час два пешехода удаляются друг от друга

  Эту величину называют скоростью удаления.

Тогда ΙΙ способ

1)  4 +5 =9 (км/ч) скорость удаления;

2) 9 * 3 = 27 (км)         расстояние между пешеходами через 3 часа.   

Какой способ вам показался проще? 

 Задача №2

Из одного    пункта в противоположных направлениях выехали две автомашины.  Их скорости 60 км/ч, и  80 км/ч.        Определите скорость удаления автомашин.( устно разбирается решение  Vудал = 140 км/ч)

А теперь предположим, что наши пешеходы вышли одновременно навстречу друг другу из пунктов, расстояние между которыми 27 км. Через сколько часов они встретятся, если у них такие же скорости 4км/ч и 5км/ч?

     4 км/ч                              ?ч                                   5км/ч

  А                                                                                В










 

                                     27 км

- Что произойдет с расстоянием между пешеходами?

- Уменьшится

-Почему? ( Они движутся навстречу друг другу.)

- Какое расстояние было между ними в самом начале? 27 км.

- Какова их скорость сближения?

Vсбл = 4 + 5= 9 км/ч

- Что показывает скорость сближения 9 км/ч?

- Она показывает, что пешеходы за каждый час сближаются на 9 км.

- Как узнать, каким стало расстояние через 1 час?

- Надо из 27 – 9 км, получим 18 км.

- Что будет происходить дальше?

- Они сблизятся ещё на 9 км и т.д.

- Как же определить расстояние через 2 часа? 3 часа?

- Нужно из 27 – 9 ∙ 2, или 27- 9 ∙3.А как определить время, через которое пешеходы встретятся?

27 : (4 + 5) = 3(ч)

- Интересно, какое   будет расстояние между пешеходами через 3ч, если они будут идти в одном направлении в одну сторону или в другую.

Рассмотрим  рисунок.

 4 км/ч               3ч  ?км                                        5 км/ч

А                                                                                         В

                                              27км

- Расстояние между ними будет уменьшаться или увеличиваться, если они будут двигаться вдогонку?

- Уменьшаться

- Почему?

- Скорость второго пешехода больше, чем скорость первого

- Какое расстояние пройдет первый пешеход за 3ч?

4∙ 3 = 12 км

- Какое расстояние пройдет второй пешеход за 3ч?

5 ∙ 3 = 15 км

- Сколько км осталось второму пешеходу до пункта  А?

27 – 15= 12 км

- Тогда на каком расстоянии будут пешеходы?

12 + 12 = 24 км.

- Можно ли эту задачу решить другим способом?

И останется ли расстояние между пешеходами таким же, если  первый пешеход будет двигаться за вторым?

4 км/ч                                 3ч  ?км                                          5 км/ч

  А                                                                                      В

                                        27 км

Vудал.= 5- 4 =1(км/ч)

- За з часа расстояние увеличится на 3 км, т.е. станет 30 км.

- Какой можно сделать вывод после решения одной и той же задачи, но изменяя направления движения?

 Вывод: ( ученики высказывают свое мнение)


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Сценарий учебного занятия в ЗФО:

Сажаева Наталья Николаевна учитель математики – информатики

Тема: Задачи на движение.
1. Что знают:

а) понятие скорость, время, расстояние.

б) умеют находить по формулам скорость, время, расстояние.

2. Имеющийся основной способ, по отношению к которому разворачивается учебная ситуация (описание способа: текст, рисунок, таблица).



Задача 1

Туристы прошли 18 км, двигаясь со скоростью 
6 км/ч. Что можно узнать?

   Задача 2

Теплоход был в пути 6 ч, проходя каждый час 
25 км. Что можно узнать?
    Задача 3

Какое расстояние пройдет теплоход по течению реки за 3ч, если его собственная скорость 25 км/ч, а скорость течения реки 5 км/ч?

Задача 4

Найдите скорость теплохода против течения реки, если его скорость по течению реки 28 км/ч, а собственная скорость 25 км/ч.

Задача 5

За 2 ч самолёт пролетел 800 км. Что можно узнать?


3. В чём новый способ (в чём прирост, чему ещё должны научиться дети, причём научиться ДЕЛАТЬ!).

-Уметь находить скорость сближения и скорость удаления.
4. Как должна звучать учебная задача.
5. Какое предметное содержание будет осваиваться.
6. Какое деятельностное (метапредметное) содержание будет осваиваться.
7. Формулировки заданий (логика разворачивания заданий (2-3).
8. Возможные варианты выполнения заданий.

Задача №1.

Два пешехода вышли одновременно в противоположных направлениях из одного пункта. Скорость первого 4 км/ч, скорость второго 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

4 км/ч ?км 5 км/ч

А В





Решим задачу двумя способами.

Ι способ

1) 3* 4 =12 (км) прошел 1 пешеход за 3 часа;

2) 3 * 5 = 15 (км) прошел 2 пешеход за 3 часа;

3) 12+ 15 = 27 (км) расстояние между пешеходами через 3 часа.

Попробуем записать решение задачи, составив числовое выражение. Как это сделать?

-Вынести общий множитель 3 за скобки: 3* 4 + 3 * 5 = 3 *(4 +5) =27

Как вы думаете, что показывает сумма 4 +5?

- Она показывает, на сколько километров в час два пешехода удаляются друг от друга

Эту величину называют скоростью удаления .

Тогда ΙΙ способ

1) 4 +5 =9 (км/ч) скорость удаления;

2) 9 * 3 = 27 (км) расстояние между пешеходами через 3 часа.

Какой способ вам показался проще?

Задача №2

Из одного пункта в противоположных направлениях выехали две автомашины. Их скорости 60 км/ч, и 80 км/ч. Определите скорость удаления автомашин.( устно разбирается решение Vудал = 140 км/ч)

А теперь предположим, что наши пешеходы вышли одновременно навстречу друг другу из пунктов, расстояние между которыми 27 км. Через сколько часов они встретятся, если у них такие же скорости 4км/ч и 5км/ч?

4 км/ч ?ч 5км/ч

А В



27 км



- Что произойдет с расстоянием между пешеходами?

- Уменьшится

-Почему? ( Они движутся навстречу друг другу.)

- Какое расстояние было между ними в самом начале? 27 км.

- Какова их скорость сближения?

Vсбл = 4 + 5= 9 км/ч

- Что показывает скорость сближения 9 км/ч?

- Она показывает, что пешеходы за каждый час сближаются на 9 км.

- Как узнать, каким стало расстояние через 1 час?

- Надо из 27 – 9 км, получим 18 км.

- Что будет происходить дальше?

- Они сблизятся ещё на 9 км и т.д.

- Как же определить расстояние через 2 часа? 3 часа?

- Нужно из 27 – 9 ∙ 2, или 27- 9 ∙3.А как определить время, через которое пешеходы встретятся?

27 : (4 + 5) = 3(ч)



- Интересно, какое будет расстояние между пешеходами через 3ч , если они будут идти в одном направлении в одну сторону или в другую.

Рассмотрим рисунок.







4 км/ч 3ч ?км 5 км/ч

А В



27км



- Расстояние между ними будет уменьшаться или увеличиваться, если они будут двигаться вдогонку?

- Уменьшаться

- Почему?

- Скорость второго пешехода больше, чем скорость первого

- Какое расстояние пройдет первый пешеход за 3ч?

4∙ 3 = 12 км

- Какое расстояние пройдет второй пешеход за 3ч?

5 ∙ 3 = 15 км

- Сколько км осталось второму пешеходу до пункта А?

27 – 15= 12 км

- Тогда на каком расстоянии будут пешеходы?

12 + 12 = 24 км.

- Можно ли эту задачу решить другим способом?

И останется ли расстояние между пешеходами таким же , если первый пешеход будет двигаться за вторым?









4 км/ч 3ч ?км 5 км/ч

А В





27 км



Vудал.= 5- 4 =1(км/ч)

- За з часа расстояние увеличится на 3 км, т.е. станет 30 км.



- Какой можно сделать вывод после решения одной и той же задачи, но изменяя направления движения?

Вывод: ( ученики высказывают свое мнение)


Просмотр содержимого презентации
«Задачи на движения»

Задачи  на движение

Задачи на движение

Скорость ( V)  Время ( t )  Расстояние ( S )

Скорость ( V)

Время ( t )

Расстояние ( S )

Определите направление двжения 1. Движение навстречу друг другу 2. Движение в противоположных направлениях 3. 13.11.16 Рисунок 2 Движение в одном направлении

Определите направление двжения

1.

Движение навстречу друг другу

2.

Движение в противоположных направлениях

3.

13.11.16

Рисунок 2

Движение в одном направлении

Два велосипедиста выехали одновременно в противоположных направлениях из одного пункта. Скорость первого 4 км/ч, скорость второго 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Два велосипедиста выехали одновременно в противоположных направлениях из одного пункта. Скорость первого 4 км/ч, скорость второго 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

4 км/ч 5 км/ч Время в пути 3 ч ? км Ι способ 1) 3* 4 =12 (км) прошел 1 пешеход за 3 часа; 2) 3 * 5 = 15 (км) прошел 2 пешеход за 3 часа; 3) 12+ 15 = 27 (км) расстояние между пешеходами через 3 часа.

4 км/ч

5 км/ч

Время в пути 3 ч

? км

Ι способ

1) 3* 4 =12 (км) прошел 1 пешеход за 3 часа;

2) 3 * 5 = 15 (км) прошел 2 пешеход за 3 часа;

3) 12+ 15 = 27 (км) расстояние между пешеходами через 3 часа.

4 км/ч 5 км/ч Время в пути 3 ч ? км  3* 4 + 3 * 5 = 3 *(4 +5) =27

4 км/ч

5 км/ч

Время в пути 3 ч

? км

3* 4 + 3 * 5 = 3 *(4 +5) =27

4 км/ч 5 км/ч Время в пути 3 ч ? км  ΙΙ способ 1) 4 +5 =9 (км/ч) скорость удаления; 2) 9 * 3 = 27 (км) расстояние между пешеходами через 3 часа.

4 км/ч

5 км/ч

Время в пути 3 ч

? км

ΙΙ способ

1) 4 +5 =9 (км/ч) скорость удаления;

2) 9 * 3 = 27 (км) расстояние между пешеходами через 3 часа.

Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 27 км. Через сколько часов они встретятся, если скорость одного из них 4км/ч, другого - 5км/ч?

Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 27 км. Через сколько часов они встретятся, если скорость одного из них 4км/ч, другого - 5км/ч?

?ч 4 км/ч 5км/ч  А 27 км

4 км/ч

5км/ч

А

27 км

  • 4+5=9 (км/ч)- скорость сближения 27 : 9 = 3(ч)
  • 4+5=9 (км/ч)- скорость сближения 27 : 9 = 3(ч)
  • 4+5=9 (км/ч)- скорость сближения 27 : 9 = 3(ч)
  • 4+5=9 (км/ч)- скорость сближения 27 : 9 = 3(ч)
  • 4+5=9 (км/ч)- скорость сближения
  • 27 : 9 = 3(ч)
ИТОГИ: При решении задач на движении двух объектов применяются понятия « скорость сближения » и « скорость удаления ».  2)При решении задач на встречное движение  и движение в противоположных направлениях скорость сближения и скорость удаления находятся сложением  скоростей движущихся объектов.

ИТОГИ:

  • При решении задач на движении двух объектов применяются понятия « скорость сближения » и « скорость удаления ».

2)При решении задач на встречное движение  и движение в противоположных направлениях скорость сближения и скорость удаления находятся сложением скоростей движущихся объектов.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • п. 3.5 прочитать
  • № 285 (б)
  • № 286(б)
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока и презентация на тему "Задачи на движение"

Автор: Сажаева Наталья Николаевна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему "Задачи на движение. Понятие "скорость движения" ". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-poniatiie-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "131550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416163618"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Реактивное движение" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rieaktivnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131954"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416249990"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по теме "Задачи на движение в противоположных направлениях" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zadachi-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "146801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419261274"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: Решение задач на движение в противоположных направлениях. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426621056"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему: "Движение тела, брошенного вертикально вверх" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvizhieniie-tiela-broshiennogho-viertikal-no-vvierkh"
    ["file_id"] => string(6) "112256"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства