kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока геометрии 9 класс Площадь круга. Площадь кругового сектора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока  направлен  на развитие  активной  мыслительной деятельности и пространственного представления  при  изучении  геометрических тел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока геометрии 9 класс Площадь круга. Площадь кругового сектора.»

Геометрия 9 класс Тема: Площадь круга. Площадь кругового сектора.


Цели урока: 1. Дать понятия формулы площади круга, площади кругового сектора, научить применять их при решении задач. Познакомить с историей развития темы и межпредметными связями.

2.Розвивать навыки графической культуры обучающихся, математическую речь, пространственное, логическое мышление, память.

3.Воспитывать познавательный интерес к предмету, навыки положительной совместной деятельности и сотрудничества, внимания и уважения друг к другу, любознательность.


Оборудование: стереометрический набор, трехгранный угол, таблицы «Окружность. Её элементы», предметы окружающего мира, дающие представления о геометрических фигурах, раздаточный материал личностно-ориентированного характера.

Тип урока: комбинированный

Формы и методы проведения урока: наглядно-словестный; объяснительно-иллюстративный; практические методы (упражнения устные, письменные, графические, алгоритмические, полуалгоритмические, эвристические); частично-поисковый (эвристический); проблемный, исследовательский; личностно-ориентированное обучение и деятельностный подход.


Формы и методы проведения урока направлены на: создание условий для активной мыслительной деятельности обучающегося в течение всего урока; обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других; создание мотивации познавательной деятельности на уроке; предоставление возможности самостоятельной работы или творческого задания на уроке с последующей самопроверкой или взаимопроверкой; достижение целей урока.

Ход урока

І. Организационный момент.

Проверка наличия письменного домашнего задания, инструментов для графической работы. Приветствие.


П. Активизация познавательной деятельности.

/Учащимся предлагаются задания разного уровня сложности/:

  • На «3» балла – теоретическая часть «Окружность и её элементы», решение задач формульного характера;

  • На «4» балла: задачи с применением логики и выполнением чертежа.

  • На «5» баллов: для решения поставленной задачи необходимо выполнение нескольких последовательных логических шагов. Учащиеся всего класса работают в «содружестве» с отвечающим учеником.


Ш. Введение в изучение новой темы: создание проблемной ситуации.

  • Какие геометрические фигуры созданы при помощи окружности?

  • Какие характеристики у этих геометрических фигур?

  • Что может повлиять на величину этих характеристик?

  • Какая формула используется для вычисления длины окружности?

  • Чему равно отношение длины окружности к диаметру?

Учитель: Давайте подумаем. Что нам необходимо узнать и изучить сегодня? (Учитель демонстрирует гимнастическое кольцо, гимнастическое кольцо в чехле, гимнастический мяч). Как называют фигуры, лежащие в основе этих предметов? В чем их отличия? Какие параметры (характеристики) есть у каждой из этих фигур?
Ученики: необходимо рассмотреть «круг», его части и характеристики.


IV. Объявление темы и задач урока.

Сегодня мы проводим урок по теме «Площадь круга. Площадь кругового сектора».

Девизом будут слова древнегреческого математика Фалеса:

- Что есть больше всего на свете? – Пространство.

- Что быстрее всего? – Ум.

- Что мудрее всего? – Время.

- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.


Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.


V. Раскрытие темы учителем:

1. Научная информация о круге и формула: (S=πR2)

Выведем формулу для вычисления площади круга. Если известно Д круга. Рассмотрим правильный многоугольник, вписанный в окружность. Его площадь равна произведению площади  одного треугольника на их количество. Если же увеличивать число сторон многоугольника бесконечно, то он практически сольётся с окружностью. И тогда a .  h → 2 π . R, h → R. Площадь такого многоугольника очень незначительно отличается от площади соответствующего круга.

Итак, площадь круга вычисляется по формуле: S=πR2.

2. У доски работает Консультант. Выводится формула: Площадь круга равна четверти произведения квадрата диаметра и числа π «пи».

S = ¼ . π . d2 S = π . d . ²/4    

Обозначения:   S – площадь круга, R – длина радиуса круга, d – длина диаметра круга, π = 3,14.


VI. Поэтапное закрепление учебного материала:

  • Учебник. стр. 283 № 1114 – заполнение результатов Таблицы – «по цепочке».

  • Самостоятельная работа с учебником по теории «Площадь круга. Площадь кругового сектора».

  • Работа с таблицей «Круговой сектор»:

- 1-ый вариант: Площадь сектора - ?, если угол = 30

- 2-ой вариант: Площадь сектора - ?, если угол = 120, используем формулу:





Учитель: Мы достигли желаемого результата? Да, это видно по нашей работе.


VII. Итог урока и домашнее задание.

Оглашение результатов работы учащихся.

Выставление оценок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока геометрии 9 класс Площадь круга. Площадь кругового сектора.

Автор: Голубева Людмила Николаевна

Дата: 17.08.2017

Номер свидетельства: 425588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Презентация и конспект урока по теме «Длина окружности. Площадь круга. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiiaikonspiekturokapotiemiedlinaokruzhnostiploshchadkrugharieshieniiezadach"
    ["file_id"] => string(6) "325182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462879088"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему "Построение правильных треугольников" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-pravil-nykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "163090"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422444957"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по геометрии в 9 классе "Длина окружности и площадь круга"."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokapoghieomietriiv9klassiedlinaokruzhnostiiploshchadkrugha"
    ["file_id"] => string(6) "275124"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452521289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства