kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока геометрии 9 класс Площадь круга. Площадь кругового сектора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока  направлен  на развитие  активной  мыслительной деятельности и пространственного представления  при  изучении  геометрических тел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока геометрии 9 класс Площадь круга. Площадь кругового сектора.»

Геометрия 9 класс Тема: Площадь круга. Площадь кругового сектора.


Цели урока: 1. Дать понятия формулы площади круга, площади кругового сектора, научить применять их при решении задач. Познакомить с историей развития темы и межпредметными связями.

2.Розвивать навыки графической культуры обучающихся, математическую речь, пространственное, логическое мышление, память.

3.Воспитывать познавательный интерес к предмету, навыки положительной совместной деятельности и сотрудничества, внимания и уважения друг к другу, любознательность.


Оборудование: стереометрический набор, трехгранный угол, таблицы «Окружность. Её элементы», предметы окружающего мира, дающие представления о геометрических фигурах, раздаточный материал личностно-ориентированного характера.

Тип урока: комбинированный

Формы и методы проведения урока: наглядно-словестный; объяснительно-иллюстративный; практические методы (упражнения устные, письменные, графические, алгоритмические, полуалгоритмические, эвристические); частично-поисковый (эвристический); проблемный, исследовательский; личностно-ориентированное обучение и деятельностный подход.


Формы и методы проведения урока направлены на: создание условий для активной мыслительной деятельности обучающегося в течение всего урока; обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других; создание мотивации познавательной деятельности на уроке; предоставление возможности самостоятельной работы или творческого задания на уроке с последующей самопроверкой или взаимопроверкой; достижение целей урока.

Ход урока

І. Организационный момент.

Проверка наличия письменного домашнего задания, инструментов для графической работы. Приветствие.


П. Активизация познавательной деятельности.

/Учащимся предлагаются задания разного уровня сложности/:

  • На «3» балла – теоретическая часть «Окружность и её элементы», решение задач формульного характера;

  • На «4» балла: задачи с применением логики и выполнением чертежа.

  • На «5» баллов: для решения поставленной задачи необходимо выполнение нескольких последовательных логических шагов. Учащиеся всего класса работают в «содружестве» с отвечающим учеником.


Ш. Введение в изучение новой темы: создание проблемной ситуации.

  • Какие геометрические фигуры созданы при помощи окружности?

  • Какие характеристики у этих геометрических фигур?

  • Что может повлиять на величину этих характеристик?

  • Какая формула используется для вычисления длины окружности?

  • Чему равно отношение длины окружности к диаметру?

Учитель: Давайте подумаем. Что нам необходимо узнать и изучить сегодня? (Учитель демонстрирует гимнастическое кольцо, гимнастическое кольцо в чехле, гимнастический мяч). Как называют фигуры, лежащие в основе этих предметов? В чем их отличия? Какие параметры (характеристики) есть у каждой из этих фигур?
Ученики: необходимо рассмотреть «круг», его части и характеристики.


IV. Объявление темы и задач урока.

Сегодня мы проводим урок по теме «Площадь круга. Площадь кругового сектора».

Девизом будут слова древнегреческого математика Фалеса:

- Что есть больше всего на свете? – Пространство.

- Что быстрее всего? – Ум.

- Что мудрее всего? – Время.

- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.


Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.


V. Раскрытие темы учителем:

1. Научная информация о круге и формула: (S=πR2)

Выведем формулу для вычисления площади круга. Если известно Д круга. Рассмотрим правильный многоугольник, вписанный в окружность. Его площадь равна произведению площади  одного треугольника на их количество. Если же увеличивать число сторон многоугольника бесконечно, то он практически сольётся с окружностью. И тогда a .  h → 2 π . R, h → R. Площадь такого многоугольника очень незначительно отличается от площади соответствующего круга.

Итак, площадь круга вычисляется по формуле: S=πR2.

2. У доски работает Консультант. Выводится формула: Площадь круга равна четверти произведения квадрата диаметра и числа π «пи».

S = ¼ . π . d2 S = π . d . ²/4    

Обозначения:   S – площадь круга, R – длина радиуса круга, d – длина диаметра круга, π = 3,14.


VI. Поэтапное закрепление учебного материала:

  • Учебник. стр. 283 № 1114 – заполнение результатов Таблицы – «по цепочке».

  • Самостоятельная работа с учебником по теории «Площадь круга. Площадь кругового сектора».

  • Работа с таблицей «Круговой сектор»:

- 1-ый вариант: Площадь сектора - ?, если угол = 30

- 2-ой вариант: Площадь сектора - ?, если угол = 120, используем формулу:





Учитель: Мы достигли желаемого результата? Да, это видно по нашей работе.


VII. Итог урока и домашнее задание.

Оглашение результатов работы учащихся.

Выставление оценок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока геометрии 9 класс Площадь круга. Площадь кругового сектора.

Автор: Голубева Людмила Николаевна

Дата: 17.08.2017

Номер свидетельства: 425588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Презентация и конспект урока по теме «Длина окружности. Площадь круга. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiiaikonspiekturokapotiemiedlinaokruzhnostiploshchadkrugharieshieniiezadach"
    ["file_id"] => string(6) "325182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462879088"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему "Построение правильных треугольников" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-pravil-nykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "163090"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422444957"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по геометрии в 9 классе "Длина окружности и площадь круга"."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokapoghieomietriiv9klassiedlinaokruzhnostiiploshchadkrugha"
    ["file_id"] => string(6) "275124"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452521289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства