Просмотр содержимого документа
«Конспект урока геометрии 9 класс Площадь круга. Площадь кругового сектора.»
Геометрия 9 класс Тема: Площадь круга. Площадь кругового сектора.
Цели урока: 1. Дать понятия формулы площади круга, площади кругового сектора, научить применять их при решении задач. Познакомить с историей развития темы и межпредметными связями.
3.Воспитывать познавательный интерес к предмету, навыки положительной совместной деятельности и сотрудничества, внимания и уважения друг к другу, любознательность.
Оборудование: стереометрический набор, трехгранный угол, таблицы «Окружность. Её элементы», предметы окружающего мира, дающие представления о геометрических фигурах, раздаточный материал личностно-ориентированного характера.
Тип урока: комбинированный
Формы и методы проведения урока: наглядно-словестный; объяснительно-иллюстративный; практические методы (упражнения устные, письменные, графические, алгоритмические, полуалгоритмические, эвристические); частично-поисковый (эвристический); проблемный, исследовательский; личностно-ориентированное обучение и деятельностный подход.
Формы и методы проведения урока направлены на:создание условий для активной мыслительной деятельности обучающегося в течение всего урока; обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других; создание мотивации познавательной деятельности на уроке; предоставление возможности самостоятельной работы или творческого задания на уроке с последующей самопроверкой или взаимопроверкой; достижение целей урока.
Ход урока
І. Организационный момент.
Проверка наличия письменного домашнего задания, инструментов для графической работы. Приветствие.
П. Активизация познавательной деятельности.
/Учащимся предлагаются задания разного уровня сложности/:
На «3» балла – теоретическая часть «Окружность и её элементы», решение задач формульного характера;
На «4» балла: задачи с применением логики и выполнением чертежа.
На «5» баллов: для решения поставленной задачи необходимо выполнение нескольких последовательных логических шагов. Учащиеся всего класса работают в «содружестве» с отвечающим учеником.
Ш. Введение в изучение новой темы: создание проблемной ситуации.
Какие геометрические фигуры созданы при помощи окружности?
Какие характеристики у этих геометрических фигур?
Что может повлиять на величину этих характеристик?
Какая формула используется для вычисления длины окружности?
Чему равно отношение длины окружности к диаметру?
Учитель: Давайте подумаем. Что нам необходимо узнать и изучить сегодня? (Учитель демонстрирует гимнастическое кольцо, гимнастическое кольцо в чехле, гимнастический мяч). Как называют фигуры, лежащие в основе этих предметов? В чем их отличия? Какие параметры (характеристики) есть у каждой из этих фигур? Ученики: необходимо рассмотреть «круг», его части и характеристики.
IV. Объявление темы и задач урока.
Сегодня мы проводим урок по теме «Площадь круга. Площадь кругового сектора».
Девизом будут слова древнегреческого математика Фалеса:
- Что есть больше всего на свете? – Пространство.
- Что быстрее всего? – Ум.
- Что мудрее всего? – Время.
- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.
Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.
V. Раскрытие темы учителем:
1. Научная информация о круге и формула: (S=πR2)
Выведем формулу для вычисления площади круга. Если известно Д круга. Рассмотрим правильный многоугольник, вписанный в окружность. Его площадь равна произведению площади одного треугольника на их количество. Если же увеличивать число сторон многоугольника бесконечно, то он практически сольётся с окружностью. И тогда a .h → 2 π . R, h → R. Площадь такого многоугольника очень незначительно отличается от площади соответствующего круга.
Итак, площадь круга вычисляется по формуле: S=πR2.
2. У доски работает Консультант. Выводится формула: Площадь круга равна четверти произведения квадрата диаметра и числа π «пи».
S = ¼. π . d2S = π . d. ²/4
Обозначения: S – площадь круга, R – длина радиуса круга, d – длина диаметра круга, π = 3,14.