Конспект урока алгебры 7 класс по теме "Свойство степени с натуральным и целым показателем»
Конспект урока алгебры 7 класс по теме "Свойство степени с натуральным и целым показателем»
На уроке применены приемы активизации познавательной деятельности учащихся - ребусы, вычислительные паузы, где ребята угадывали фамилию математика,творческое задание, дифференциация обучения. В ходе урока учащиеся работали в группах, парах, индивидуально.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры 7 класс по теме "Свойство степени с натуральным и целым показателем»»
Алгебра -7 класс
Тема: «Свойство степени с натуральным и целым показателем»
Урок закрепления знаний
Цели урока:
Общеобразовательные:
обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;
создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
Развивающие:
способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию;
развитие математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
Воспитательные:
содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности; воспитывать умение взаимо- и самоконтроля своей деятельности;
формирование положительной мотивации учения;
развитие учебно-познавательной деятельности.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, маршрутные листы с критериями оценивания, смайлики.
Знать: - понятие степени, основания степени, показателя степени;
- определение степени anс показателем n, равным 1, и в случае, когда показатель степени – натуральное и целое число, отличное от 1;
- определение степени с нулевым показателем;
- свойства степеней.
Уметь: - вычислять anдля любых значений a и любых целых неотрицательных значений n:
- пользоваться таблицей основных степеней;
- использовать свойства степени для вычисления значений арифметических и алгебраических выражений, для упрощения алгебраических выражений.
Ход урока:
Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Доброе утро, ребята, садитесь.
2.Целеполагание.
Решите ребус и сформулируйте тему урока
3.Заполнение таблицы ЗХУ
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Определение степени с целым показателем и степени натуральным показателем, их свойства
Проверка домашнего задания. Устранение ошибок у доски.
3. Актуализация знаний
1. Заполните пропуски (Парная работа)
Произведение, состоящее из одних и тех же одинаковых множителей, называется________
В выражении ап, число а-___________________,число п-_________________________
Если показатель четное число, то значение степени всегда__________________________ Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ______________ .
Произведение степеней an · a k = an + k При умножении степеней с _____________________надо основание _____________, а показатели степеней ___________________________.
Частное степеней an : ak = an – k При делении степеней с ________надо основание _____, а из показателя делимого _______.
Возведение степени в степень (an)к= a nk При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней______.
- Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист.
2.Заполните кластер
Найди ошибку (работа в группе)
- Ученик, выполняя преобразования выражений, допустил ошибки. Исправьте ошибки и объясните, какие определения, свойства и правила не знает ученик.
5 • 5 • 5 • 5 = 4 5; 2 3 • 2 7 = 4 10;
71 = 1; 2 30 : 2 10 = 2 3;
4 0 = 4; (2х) 3 = 2х 3;
3 • 2 7 = 2 21; (а 3) 2 = а 5.
(защита 1 представитель от каждой группы)
3. А сейчас вычислительная пауза. Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.
1.
С5 • С3
6.
С7 : С5
2.
С8 : С6
7.
(С4)3 • С
3,
(С4)3
8.
С4 • С5 • С0
4.
С5 • С3 : С6
9.
С16 : С8
5.
С14 • С
10.
(С3)5
Ответ: Рене Декарт.
Р
Ш
М
Ю
К
Н
А
Т
Е
Д
С8
С5
С1
С40
С13
С12
С9
С15
С2
С15
Выступление ученика о математических трудах Р.Декарта с использованием презентации.
Физминутка
4. Самостоятельная работа (карточки с разноуровневыми заданиями).
А сейчас работаем по карточкам
Уровень А (1 пример 1 балл)
Уровень В (1 пример 2 балла)
Уровень С (1 пример 3 балла)
Запишите выражение в виде степени с показателем 2
Творческое задание (работа в группах)
Магический квадрат
Задание: Запишите степени х, х2 , х3 , х4 , х5 , х6 , х7 , х8 , х9 в пустые клетки квадрата так, чтобы произведение их равнялось х15.
х 5
Итоги урока. Заполнение таблицы ЗХУ
Сегодня на уроке мы:
- повторили свойства степени с натуральным и целым показателем;
- закрепили навыки применения свойств степени с натуральным и целым показателем
Оценивание по оценочным листам
Оценочный лист. Фамилия, класс _____________________________
Заполни пропуски
Работа в группе
Вычислительная пауза
Самостоятельная работа
Творческое задание
Оценка
5б
5б
5б
12б
5б
Критерии
27-32б – «5»
21-26б – «4»
15-20б – «3»
Домашнее задание. Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите вашу работу на листе формата А-4. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.