- Кто мне скажет, что является областью определения и областью значений функции?
- Какая функция называется возрастающей и какаяубывающей?
Устная работа
Сообщение темы и целей урока
Сегодня на уроке мы продолжим изучение свойств функций, познакомимся с новым понятием «степенная функция» и рассмотрим свойства степенной функции с натуральном показателем.
Знакомство с новым материалом
Рассказ учителя с показом презентации
Учитель: Вы знакомы с функциями y = x, y = x2, y = x3и т.д. Все эти функции являются частным случаем степенной функции, т.е. функции y = xn, где х - независимая переменная, а n–натуральное число.
Рассмотрим свойства степенной функции в частном порядке:
n – четное число. В данном случае свойства функции y = xn аналогичны свойствам функции y = x2.
Учитель:Кто попробует вспомнить свойства этой функции:
Если x = 0, то y = 0. График функции проходит через начало координат.
Если x ≠ 0, то y 0. Это следует из того, что черная степень как положительного, так и отрицательного числа положительна. График функции расположен в первой и второй координатных четвертях.
Функция является четной. Это следует из того, что при четномn равенство (-x)n = xn верно для любого х. График функции симметричен относительно оси ординат.
Функция возрастает в промежутке [0;+∞) и убывает в промежутке (-∞;0].
Область значений функции есть множество неотрицательных чисел.
n – нечетное число. В данном случае свойства функции y = xn аналогичны свойствам функции y = x3.
Если x = 0, то y = 0. График функции проходит через начало координат.
Если x 0, то y 0; если x График функции расположен в первой и третьей четвертях.
Функция является нечетной. Это следует из того, что при нечетномn равенство (-x)n = -xn верно для любого х. График функции симметричен относительно начала координат.
Функция возрастает на всей области определения.
Область значений функции есть множество всех действительных чисел.
Физкультминутка
Здоровье - это не все, что надо человеку,но если его нет, то человеку уже ничего не надо. Поэтому мы сейчас вспомним о нашем здоровье и проведём физкультминутку.
Работа с учебником
№ 138 (а, б) - устно
а) f(3,7)
б) f(-5,2) f(-6,5)
№139 (в, г)
Подготовка к ГИА
А сейчас мы с вами выполним задание №15 из демоверсии ГИА 2015
Самостоятельная работа учащихся
Выполнение тестового задания (Приложение)
Домашнее задание
П.8 № 140,141, по повторению №156
Рефлексия
Недаром говорится: лицо – зеркало души. Вот это мы сейчас и проверим. Меня интересует настроение, с которым вы заканчиваете урок. График какой функции похож на выражение ваших губ, отображающих настроение на уроке.