kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока в 5 классе по теме: "Задачи на совместную работу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ

открытого урока в 5 классе

по теме: «Задачи на совместную работу»

+ презентация https://docs.google.com/presentation/d/1YuAf2HZJVWBqQDrPTD0h5eBLW7-p8Cezt44ej4FOmNE/edit?usp=sharing

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока в 5 классе по теме: "Задачи на совместную работу"»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31 ГОРОДА ЕНАКИЕВО»











КОНСПЕКТ

открытого урока в 5 классе

по теме: «Задачи на совместную работу»



















Выполнила

учитель математики:

Рузанова Валентина Кузьминична


Цели урока.

Обучающая цель- закрепить и развить навыки решения текстовых задач арифметическим способом, рассмотреть задачи на совместную работу.

Развивающая цель – активизировать мыслительную деятельность, развивать умение делать выводы, строить логическую цепочку при решении задач, развивать смекалку и сообразительность, творческие способности учащихся.

Воспитательная цель – развитие внимания, упорства, умения слышать мнение товарищей и совместного хода решения.

Тип урока: усвоения новых знаний по данной теме.

Задачи урока.

Познавательные: умение работать с текстом, таблицами (извлекать нужную информацию, анализировать), формулировать вопросы, отвечать на них, использовать ранее изученный материал.

Регулятивные: постановка целей на каждом этапе урока, формирование навыков самооценки и взаимооценки, отработка навыков действия по плану.

Коммуникативные: совместное решение задач (в парах, группах), анализ полученных результатов.

Оборудование: доска, проектор, на партах листы с заданиями, таблицами для заполнения и пустые листы для работы в парах.


Ход урока.

1. Организационный момент .

Создать благоприятный психологический настрой на работу. Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей.

Учитель: начнем мы с вами урок с высказывания Д. Пойа

Недостаточно лишь понять задачу,

необходимо желание решить ее.

Где есть желание, найдется путь!

Д. Пойа

Каждый урок- это открытие новых знаний. Сегодня мы будем размышлять над решением задач и приобретем опыт, который нам поможет в жизни.

У каждого из вас на столах лежат карточки самооценки. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

  • "+" - справился с задачей без затруднений,

  • "±" - справился с задачей, но возникали сложности,

  • "-" - не справился с задачей.

  • Если у вас: 6 – 5,5 «+» - ставим оценку «5»;

5- 4 «+» - ставим оценку «4»;

3 -3,5 «+» - ставим оценку «3».

2. Актуализация знаний.

1) Устный счет.

Чтоб наши головы были в порядке,

Мы проведем мозговую зарядку.

1.Действия с дробями:



2. Решите задачи:

1. Маша и Медведь должны заготовить 20 кг орехов, а они заготовили 3/5 всех орехов. Сколько орехов заготовили для зимы Маша и Медведь?

2. «Золотая рыбка» выполнила четыре желания старухи- это 1/100 всех ее желаний. Сколько желаний было у старухи?

3. Какую часть недели составляет 1 день? 3 дня?

4. Сколько минут содержится в половине, в трети, в четверти часа?

5. Тракторист вспахал поле за 5часов. Какую часть работы он выполнит за один час?

Какие были затруднения при решении задач? (Трудности при определении типа задачи: задача на нахождение части от целого и целого по его части) Как устранить эти причины? (Быть внимательнее. Внимательно читать условие задачи. Проводить анализ задачи).


2) Фронтальный опрос:

1.Как сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?

2. Как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями?

3. Как умножить дроби?

4. Как разделить две дроби?

5.Как разделить число на дробь?


3.Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности.

Перед вами ребус и задача, которые помогут нам определить тему сегодняшнего урока.

Разгадайте ребус:







,,,, Т=Б

,А

(Ответ: работа)


Задача. На субботнике 6 класс убирает сквер за 2 часа, а 5 класс - за 3 часа. Какую часть сквера останется убрать после совместной работы в течение часа? Как решить эту задачу? С таким типом задач мы еще не встречались. Как их решать? Какие существуют способы решения- мы узнаем сегодня на уроке.

Как мы можем назвать тему урока? (Задачи на совместную работу). Открываем тетрадь, пишем число, классная работа, и тема урока «Задачи на совместную работу».


4. Изучение нового материала.

1. Вопросы к классу: у каждого из вас на парте лежат задачи.

О чем в них идет речь?

В задачах на совместную работу речь идёт о какой - либо деятельности. Трубы заполняют бассейн, комбайнёры убирают урожай, строители строят дом и так далее. Деятельность может быть любая.

Какие величины связаны между собой в этих задачах и образуют формулу-ключ? Именно этим ключом открывается решение любых задач на работу.

Их всего три.

Первая величина в задачах на работу – время. Это время, за которое выполняется та или иная работа. Измеряется в секундах, минутах, часах, сутках и так далее. Обозначается буквой t.

Вторая величина – объём работы. Сколько сделано деталей, налито воды, вспахано полей и так далее. Измеряется в тех единицах, о которых идёт речь в задаче: деталях, литрах, полях и т.д. Обозначается буквой A.

Третья величина – производительность. То есть скорость работы. Кто-то (или что-то) работает быстрее, а кто-то (что-то) - медленнее. Обозначается буквой V).

Вывод делает учитель.

Итак,

Задачи на работу обычно содержат следующие величины:

T – время, в течение которого производится работа,

V – производительность труда, т. е. работа, произведенная за единицу времени;

A– работа, произведенная за время t.

Равенства, связывающее эти три величины запишите в тетрадь:

t=A/ v, А=vt, v=A/t.

Всю работу «Целое» принимаем за 1.

Производительность – часть работы, выполненная за единицу времени.


5. Первичное осмысление и применение.

У каждого из вас карточки, на которых – опорные задачи. Давайте сейчас рассмотрим их.


Задача 1.Винтик и Шпунтик собирали автомобиль за 15 дней. Какую часть автомобиля они собирали за 1 день?

Решение:

1 :15 = 1/15(часть автомобиля собирали малыши за 1 день.)

Ответ :1/15.


Задача 2. Знайка прочитал за день 1/4 часть книги. Сколько дней потребуется Знайки, чтобы прочитать всю книгу?

Решение:

1: 1/4 = 4 (4 дня на чтение всей книги)

Ответ :4 дня.


Задача3. Утки съедают за один день 1/30 всего корма, а гуси- 1/45 часть. Какую часть корма птицы поедают вместе?

Решение:

1/30+ 1/45 = 1/18.

Ответ :1/18 часть корма поедают птицы вместе.


6. Закрепление.

Вернемся к задаче, которую рассматривали в начале урока.

Задача. На субботнике 6 класс убирает сквер за 2 часа, а 5 класс за 3 часа. За сколько часов они уберут сквер вместе?

Решение

1:2 = 1/2 (часть работы, выполненная 6 классом за 1 час);

1:3= 1/3 (часть работы, выполненная 5 классом за 1 час);

1/2 + 1/3 =5/6 (часть работы, выполненная двумя классами) в

1 : 5/6=6/5 (5 и 6 классы уберут сквер).

Ответ: 6/5 часа или 1 час 12 минут.

Учащимся предлагается работа в парах.


Решите следующие задачи:

Задача№ 4. Новая машина может выкопать канаву за 10ч., а старая за15 ч. За сколько часов они выполнят эту работу работая вместе?

Задача №5. Две трубы наполняют бассейн за 6 часов. Первая труба наполняет бассейн за10 часов. За сколько часов вторая труба наполнит этот же бассейн? Взаимопроверка. Решение на экране.

Решение задачи №4:

1:10= 1/10(часть работы, выполненная новой машиной за 1час);

1:15= 1/15 (часть работы, выполненная старой машиной за 1 час);

1\10+ 1/15= 5/30=1/6 (часть работы, выполненная двумя машинами за 1 час);1 :1/6 = 6(часов необходимо на выполнение всей работы двумя машинами)

Ответ: 6 часов.

Решение задачи №5:

1 : 6 =1/6;(часть наполняемости бассейна через две трубы за 1 час );

1 : 10= 1/10( часть наполняемости бассейна через первую трубу);

1/6- 1/10=1/15 (часть наполняемости бассейна через вторую трубу);

1: 1/15= 15 (часов время наполняемости бассейна через вторую трубу). Ответ: 15 часов.


7. Физкультминутка (2 мин.)

У нас осталась еще две задачи, но вы их решите самостоятельно.

8. Проверочная работа

Задача №6. Одна бригада за день выполняет 1/6 задания, другая-2/12 задания. За сколько дней при совместной работе бригады выполнят это задание? (Ответ: 3 дня)


Задача №7. Даша пропалывают грядку за 12 минут, а Маша — за 20 минут. Какая часть грядки окажется не прополотой, если они будут работать вместе 5 минут? (Ответ: 1/3 мин.)


Давайте вместе проверим ваши умения. Каждый в тетради решает задачу по вариантам (В.1-№6, В.2-№7), уже не парами. Потом вместе по схеме проверим и каждый поставит себе отметку.


9. Рефлексия

Подходит к концу наш урок. В тетради поставьте себе на месте, где тема урока один из смайликов, выражающих степень вашего понимания данной темы. Итак, вы сегодня решали маленькую часть реальных задач из нашей повседневной жизни. Задачи на совместную работу будут становиться сложнее, но алгоритм решения остается неизменным.

Что было самым трудным?

Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я понял, что …»

Продолжите фразу: «Дома мне предстоит…»


10. Домашнее задание: С.М. Никольский прочитать п. 4.13. Решить: №961; №964 а).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект открытого урока в 5 классе по теме: "Задачи на совместную работу"

Автор: Рузанова Валентина Кузьминична

Дата: 30.05.2018

Номер свидетельства: 471639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект открытого урока на тему " Первое путешествие в музыкальный театр". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-piervoie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "237423"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444311300"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект открытого урока по английскому языку  Тема: Моя семья"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiektotkrytoghourokapoanghliiskomuiazykutiemamoiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "293313"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455455925"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект открытого урока по математике  в 1 классе . "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "119988"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413565712"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока на тему «М.М.  «Выскочка».  Характеристика героя на основе поступка». "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-m-m-vyskochka-kharaktieristika-ghieroia-na-osnovie-postupka"
    ["file_id"] => string(6) "222766"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436792038"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка открытого урока по физической культуре  5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "314845"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459781497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства