kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • обучающаяв ходе выполнения практической работы и наблюдений познакомить с понятием «прямой угол»; научить различать разные виды углов (прямой, тупой, острый) при помощи чертёжного треугольника и модели прямого угла.
  • развивающая: развивать логическое мышление, внимание.
  • воспитывающая: прививать интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике во 2 классе»


Конспект урока по математике во 2 классе

Тема «Прямой угол»

Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

Цели:

  • обучающая: в ходе выполнения практической работы и наблюдений познакомить с понятием «прямой угол»; научить различать разные виды углов (прямой, тупой, острый) при помощи чертёжного треугольника и модели прямого угла.

  • развивающая: развивать логическое мышление, внимание.

  • воспитывающая: прививать интерес к предмету.

Прогнозируемые результаты:

Теоретические знания: учащиеся будут знать виды углов(прямой, тупой, острый).

Фактические знания: учащиеся будут уметь строить прямой угол при помощи чертёжного треугольника.

Познавательные УУД

  • учащиеся научатся различать и называть прямой, тупой и острый углы;

  • строить прямой угол при помощи чертёжного треугольника;

  • соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами;

  • применять полученные ранее знания в изменённых условиях;

  • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по составленному плану;

  • оценивать себя, границы своего знания и незнания;

  • работать в паре и оценивать товарища.



Оборудование: чертёжный треугольник, модель прямого угла, компьютерная презентация; мультимедиапроектор.


Ход урока.

I. Организация начала урока.

- Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

II. Закрепление изученного материала.

1.Объявление темы и цели урока.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на урок. Но это ещё не все гости. Сегодня к нам пришли гости из сказок. Кто это? Мы с вами постепенно узнаем. Но перед тем как показаться, сказочные гости хотели бы узнать, как вы усвоили предыдущий изученный материал: знаете ли вы состав числа, умеете ли вы прибавлять и вычитать и решать задачи. Покажем гостям, что мы умеем? Все ребята будут внимательно слушать мои вопросы, и давать правильные ответы. А трое ребят поработают по карточкам. (раздать три карточки).

2. Устный счёт.

а) - Назовите число, в котором 2 дес. 2 ед., 6 дес. 1 ед., 10 дес., 7 дес. 4 ед., 8 дес. 8 ед., 2 дес.

б) – Решите примеры:

1 слаг. 2 слаг. сумма

30 5 ?

6 50 ?

9 90 ?

80 1 ?

уменьшаемое вычитаемое разность

99 90 ?

100 1 ?

45 5 ?

67 1 ?

в) Решите задачи:

- Четыре мышки – хохотушки, - Мы ходили на базар,

Очень дружные подружки, Выбирали там товар:

Вышли в поле погулять. 3 морковки, 2 петрушки,

Прибежали еще пять. Тыква, свекла, сельдерей.

Очень дружно они пели, Сколько будет овощей? (8)

Всех их было ровно (9)

- Вот задумал ёж друзей - Пять котят песок копают,

Пригласить на юбилей. Три на солнце загорают.

Пригласил двух медвежат, Два купаются в золе.

Трёх зайчат и пять бельчат. Сколько всех? Скажите мне. (10)

Посчитайте по скорей,

Сколько у ежа гостей. (10)

- Белка сделала качели - Четыре павлина, четыре пингвина,

И на Белкины качели Совенок и мама сова –

Собрались лесные звери: Однажды в июле в Москву заглянули

Заяц, куница, рыжая лисица, Всего на денёк или два.

Ёж и шестеро зайчат – Сколько птиц захотели Москву

На качели все спешат. Посмотреть?

Вы, ребята, не зевайте, Посчитай поверней и скорее ответь. (10)

Всех зверей пересчитайте. (10)

г) – Геометрический материал: - Сколько квадратов начерчено на рисунке?

(13)

- Молодцы! Я уверена, что сказочные герои с удовольствием придут к вам на урок в гости.


3. Закрепление по нахождению прямого угла.

- Давайте познакомимся с первым гостем. Отгадайте, кто это (карандаш). Почему его так зовут? Что мы делаем с карандашом? Его задание связано с фигурами.

Фигуры вставить

- Найдите прямые углы в этих фигурах.

Молодцы! С заданием справились.

4. Решение примеров.

- Кто это? Это Чипполино. Этот мальчик очень любит решать примеры. Посмотрите на них и скажите, где лишний?

I в. II в.

40+8= 7+7= 30+6= 8+5=

66+1= 5+9= 17+1= 7+6=

100-1= 8+4= 66 - 6= 3+9=

20+5= 6+8= 3+50= 9+4=

2+80= 9+7= 20+8= 3+8=

- Решите примеры по вариантам. (к доске 2 человека)

Проверим. Верно! Молодцы!

5. Решение задач.

- Знакомимся дальше. Это Мальвина и Буратино. Мальвина очень умная девочка, много знает. Поэтому задание её будет посложнее. Надо решить задачу на с. 37 № 2.

- Прочитайте задачу.

- Что известно? Что неизвестно и надо найти.

(запишите на доска и в тетради)

- Можем сразу ответить на главный вопрос? (Нет).

- Что надо найти? (Надо….. запишите).

- Теперь можем ответить на главный вопрос? (Да).

- Надо… (запишите).

- Что еще надо составить? (выражение).

- Запишите ответ. Молодцы!

6. Физминутка.

Вверх руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Где они сядут, тоже покажем –

Руки согнули назад.

7. Решение примеров в парах.

- А вот Буратино. Он такой же грамотный, как Мальвина? Хотел ли он учиться в школе? Поэтому он никак не может справиться с заданием, которое дала Мальвина. Поможем? Это задание с. 37, № 4. (карандашом в учебнике) Но прежде напишем:

ск. см. в 1 дм.

ск. дм в 1 м.

ск. см в 1 м.

8. Решение примеров со скобками.

- Ребята, посмотрите, кто это? (Лиса) Наша старая знакомая. Охарактеризуйте её. Плутовка Лиса очень просилась к нам на урок, но без проказ она никак не может. У меня были приготовлены для вас примеры, а она стёрла скобки. Давайте поставим их на место.

10-(5-3)=8 9-(5+3)=1

17-(10-3)=10 10-(6+2)=2

- Очень хорошо, не удалось Лисе обхитрить вас.

9Работа в группах. Решение задачи.

- У нас остался ещё один гость. Это (Кот в сапогах). Из какой он сказки7 Кого он победил? Кот очень умный и хитрый, но так же очень стеснительный. И поэтому он лишь назвал задание, которое вы должны выполнить самостоятельно. Это задача на с. 37, № 3.

- Прочитайте задачу. Какой вопрос нужно поставить? Решаем. (с/р)

- Проверим ваше решение.

- Что известно? Что неизвестно?

- Анализируем задачу.

- Прочитайте решение и ответ. Молодцы!


III. Рефлексия.

- Вы справились с заданием. Давайте проверим решённые примеры и задачи по карточкам.

- Скажите, что мы делали на уроке?

- Я вами очень довольна. Хочется отметить…

- Но сказочные герои тоже хотели что – то сказать о вашей работе и оценить её. Для этого они принесли с собой волшебные и секретные конверты. Посмотрим, что в них?

МО-ЛОД-ЦЫ, РЕ-БЯ-ТА.

  1. Домашнее задание.

- На доске записано домашнее задание: с. 37, № 5, смекалка. (разобрать коротко).

- Урок окончен.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Автор: Байгазакова Саулеш Турсынбаевна

Дата: 06.04.2017

Номер свидетельства: 407169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект открытого урока математики в 3-м классе по теме «Запись арабских чисел римскими цифрами» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-3-m-klassie-po-tiemie-zapis-arabskikh-chisiel-rimskimi-tsiframi"
    ["file_id"] => string(6) "221907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435666572"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "179227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424963585"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_matiematiki_po_tiemie_rieshieniie_zadach_na_dielienii"
    ["file_id"] => string(6) "425074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502191806"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме «Случаи сложения □ +7»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_otkrytogo_uroka_matematiki_v_1_klasse_po_teme_sluchai_slozheniia_7"
    ["file_id"] => string(6) "583901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624299858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства