Конспект открытого урока по математике во 2 классе
Конспект открытого урока по математике во 2 классе
Конспект урока по математике во 2 классе по теме"Сложение одинаковых чисел" использовался на семинаре учителем с использованием групповой и индивидуальной работы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике во 2 классе»
КГУ «Средняя школа №11 образования акимата города Тараз»
2 «Г» класс
Классный руководитель:
Давыдова Елена Николаевна
Тараз – 2017г.
Математика- 2 класс
Тема урока: «Сложение одинаковых чисел»
Цели урока:
Образовательные: познакомить учащихся с особыми случаями сложения одинаковых слагаемых, умением выделять какое число взято слагаемым, сколько раз, заменять числа суммой одинаковых слагаемых; cовершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале, отрабатывание навыков устных вычислений; систематизирование знаний учащихся по решению составных задач, примеров, уравнений; формирование умения работать самостоятельно, в паре, в группе.
Развивающие: развитие правильной математической речи, логического мышления, интеллекта, познавательных способностей учащихся, активности, внимания, ;совершенствовать вычислительные навыки, навык самостоятельной работы, навыков самоконтроля и самоанализа; способствовать формированию объективной самооценки.
Воспитательные: воспитание нравственных черт личности -доброты, добросовестности, желания помогать, самосовершенствоваться, умения выслушать и уважать мнение другого человека в работе парами
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Вид урока: урок – путешествие.
Форма урока: урок-презентация, объяснение нового материала.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, в группах.
Методы обучения: метод развивающего и опережающего обучения, фронтальный опрос, диффренцированная работа по вариантам, словесный метод, наглядно-иллюстрационный, перспективный, художественное слово.
Наглядности: ТСО, презентация, разноуровневый дидактический наглядный материал, индивидуальный листок работы, портрет Клары Цеткин, геометрические бусы.
Межпредметная связь: математика, познание мира, литературное чтение.
Ожидаемые результаты:
решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых;
умение использовать новые знания при решении задач; делать выводы и умозаключения;
устно анализировать и решать задачи;
умение самостоятельно выполнять разноуровневые задания;
овладение умениями совместной деятельности;
уметь использовать для познания окружающего мира полученный опыт.
Ход урока:
1.Организационный этап урока. Психологический настрой учащихся. - Ребята, самое удивительное явление в мире – это доброта, которая живёт в наших сердцах, посмотрите друг на друга, подмигните одним глазом, возьмитесь за руки и скажите: « Не волнуйся. У тебя сегодня все получится!»
Постановка учебной задачи.
Мудрая сова хочет познакомить нас с новой темой, но сначала давайте выполним устный счёт: Чтобы нам умнее стать, вы готовы посчитать?
2. Устный счёт .
1.Вставь пропущенные числа : 6дм 3см= ... см 50мм = ... см 3м2см = … см
2.Ребята в уме решают примеры удобным способом и сверяют свой ответ с ответом на экране: 9+6+1+4+2= 7+9+1+3+8+2= 4+8+6+2+9=
Возьмите свои листы самооценки и оцените свою работу в первой строчке
3.Работа по теме «Сложение одинаковых чисел»
Ребята, посмотрите на доску и скажите какое выражение лишнее и почему? (2 + 2 + 2 + 2), в этом выражении все слагаемые одинаковые).
– Чему равно каждое слагаемое в сумме? – Сколько раз повторяется слагаемое?
3.0. Введение. Постановка темы и целей : - Сформулируйте тему и цель нашего урока (Сложение одинаковых чисел)
3.1 Оформление тетради
3.2. Объяснение нового материала: Работа по учебнику: с.170, №1
а) На каждой из трёх полок по две домбры. Сколько всего домбр? 2+2+2=6 - Запишите решение в тетради.
- Прочитайте следующую задачу. б) В каждой из четырёх коробочек по две серёжки. Сколько всего серёжек?
- О чём говорится в задаче? Решите её. 2+2+2+2=8 Вывод: Числа можно складывать так, чтобы сумма слагаемых была одинаковой.
Возьмите свои листы самооценки и заполните 2 строчку.
3.3 Работа в группе. Работа по учебнику: с.170, №2 – замени суммой слагаемых число 8, 6, 10, 9, 12. Образец: 8=4+4; 8= 2+2+2+2. 1группа: разложить число 8 , чтобы сумма слагаемых была одинаковой 8=*+*+ 8=*+*+*+*+ (8=4+4; 8= 2+2+2+2)
2группа: разложить число 12 , чтобы сумма слагаемых была одинаковой
6=*+*+* 6=*+* (6=2+2+2; 6=3+3)
3 группа: разложить число 10 , чтобы сумма слагаемых была одинаковой 10=*+*+*+*+* 10=*+* (10=2+2+2+2+2; 10=5+5)
4группа: разложить число 9 , чтобы сумма слагаемых была одинаковой 9=*+*+* 9=*+*+*+*+*+*+*+*+* (9=3+3+3; 9=1+1+1+1+1+1+1+1+1)
5 группа : разложить число 12 , чтобы сумма слагаемых была одинаковой 12=*+*+*+*+*+* 12=*+*+* 12=*+*+* (12=6+6 12=4+4+4 12=3+3+3+3 12=2+2+2+2+2+2)
Возьмите свои листы самооценки и заполните 3 строчку.
3.4. Работа по учебнику: с.170, №3Задача
В школе к празднику Наурыз использовали 37 листов цветной бумаги, а белой бумаги на 18 листов больше. Сколько всего листов бумаги использовали?
-О чём говорится в задаче?
Цветной б. – 37 л. Белой б. - ?, на 18 л. больше Всего - ? л. 1) 37 + 18 = 55(л.)- белой бумаги. 2) 18 + 55 = 73 (л.)-всего . 18 + (37+18)=73 (л.) Ответ: 73 листа бумаги всего.
Возьмите свои листы самооценки и заполните 4 строчку.
Сверка с эталоном: 1. А, 2. Б, 3. В, 4. Г. Заполните листок самооценки, найдите работу с тестами на 9 строчке.
4. Итоги урока. Рефлексия.
5. Оценка собственной деятельности на уроке. Критерии оценивания: 9 – 10 баллов оценка «5» 7 – 8 баллов оценка «4»
6.Домашнее задание: с. 170. №3 /Дети сдают карточки, на которых работали в течение всего урока/
Математика- 2 класс
Тема урока: «Сложение одинаковых чисел»
Цели урока:
Образовательные: познакомить учащихся с особыми случаями сложения одинаковых слагаемых, умением выделять какое число взято слагаемым, сколько раз, заменять числа суммой одинаковых слагаемых; cовершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале, отрабатывание навыков устных вычислений; систематизирование знаний учащихся по решению составных задач, примеров, уравнений; формирование умения работать самостоятельно, в паре, в группе.
Развивающие: развитие правильной математической речи, логического мышления, интеллекта, познавательных способностей учащихся, активности, внимания, ;совершенствовать вычислительные навыки, навык самостоятельной работы, навыков самоконтроля и самоанализа; способствовать формированию объективной самооценки.
Воспитательные: воспитание нравственных черт личности -доброты, добросовестности, желания помогать, самосовершенствоваться, умения выслушать и уважать мнение другого человека в работе парами
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Вид урока: урок – путешествие.
Форма урока: урок-презентация, объяснение нового материала.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, в группах.
Методы обучения: метод развивающего и опережающего обучения, фронтальный опрос, диффренцированная работа по вариантам, словесный метод, наглядно-иллюстрационный, перспективный, художественное слово.
Наглядности: ТСО, презентация, разноуровневый дидактический наглядный материал, индивидуальный листок работы, портрет Клары Цеткин, геометрические бусы.
Межпредметная связь: математика, познание мира, литературное чтение.
Ожидаемые результаты:
решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых;
умение использовать новые знания при решении задач; делать выводы и умозаключения;
устно анализировать и решать задачи;
умение самостоятельно выполнять разноуровневые задания;
овладение умениями совместной деятельности;
уметь использовать для познания окружающего мира полученный опыт.
План урока:
Организационный этап урока. Психологический настрой учащихся. 1 мин.
2. Устный счёт 4 мин.
3. Работа по теме «Сложение одинаковых чисел» 37 мин.
3.0 Введение. Постановка темы и целей урока. 3мин.
3.1 . Оформление тетрадей. 3 мин.
3.2 Объяснение новой темы. Работа с учебником с. 170, № 1 8 мин.
3.3 Работа в группе по учебнику: с.170, №2 5 мин.
3.4 Задача. Работа по учебнику: с.170, №3 4 мин.
3.5 Математическая цепочка в группах. Найди периметр фигуры. 4 мин.
3.6 Творческая работа в группах: расположите ответы в порядке возрастания. 4 мин.
Физминутка. 1 мин.
3.7 Математический диктант: самостоятельная работа с взаимопроверкой 3 мин.
3.8 Работа по разноуровневым карточкам. Работа в парах. 3мин
3.9 Решение задач с рассыпанными ответами в парах. 3 мин.
3.9(1) Работа с тестами 3 мин
4. Итоги урока. Рефлексия. 2 мин.
5. Самооценка учащихся. 2 мин.
6. Домашнее задание. 1 мин.
Ход урока:
1.Организационный этап урока. Психологический настрой учащихся. - Ребята, самое удивительное явление в мире – это доброта, которая живёт в наших сердцах. Сегодня у нас маленький праздник . - Посмотрите на наших гостей, прижмите руку к сердцу и подарите свои улыбки и сердца нашим гостям. А теперь посмотрите друг на друга, подмигните одним глазом, возьмитесь за руки и скажите: « Не волнуйся. У тебя сегодня все получится!» (Дети поворачиваются друг к другу и с движениями произносят слова- приветствия): Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно (садятся).
Покажите смайликом какое у вас настроение в начале урока. Я вижу, что у вас хорошее настроение, и мы можем начать решать, отгадывать, смекать! Работать будем в группах, давайте повторим правила работы в группах: Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен - предлагай!
-Ребята, у вас у каждого будет свой «Лист самооценки», выполняя каждое задание, оценивайте себя. Если выполнили сами напротив задания ставите +. Если с помощью учителя, или нуждались в помощи своих товарищей, то + ставите в другой колонке.
Мотивация урока. Один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся» -В чём заключалась мудрость этого высказывания? -А вы для чего учите математику? - Ребята, как вы думаете, что вас ждет сегодня на уроке? (открытие новых знаний) - Вы готовы открыть сегодня новые знания? Тогда, вперед за знаниями!
Постановка учебной задачи.
К нам на урок пришла Мудрая Сова, которая много читает и поэтому много знает, она будет в роли экскурсовода и хочет быть уверена в том, что вы, ребята, ее не подведете и на протяжении всего пути будете примерными и умненькими спутниками. Она приготовила вам задания, физкультминутку, и, конечно же, будет следить за вашей работой.
Мудрая сова хочет познакомить нас с новой темой, но сначала давайте выполним устный счёт: Чтобы нам умнее стать, вы готовы посчитать?
2. Устный счёт .
1.Вставь пропущенные числа : 6дм 3см= ... см 50мм = ... см 3м2см = … см
2.Ребята в уме решают примеры удобным способом и сверяют свой ответ с ответом на экране: 9+6+1+4+2= 7+9+1+3+8+2= 4+8+6+2+9=
Возьмите свои листы самооценки и оцените свою работу в первой строчке
3.Работа по теме «Сложение одинаковых чисел»
Ребята, посмотрите на доску и скажите какое выражение лишнее и почему? (2 + 2 + 2 + 2), в этом выражении все слагаемые одинаковые).
– Чему равно каждое слагаемое в сумме? – Сколько раз повторяется слагаемое?
3.0. Введение. Постановка темы и целей : - Сформулируйте тему нашего урока (Сложение одинаковых чисел)
- Значит, какую цель мы поставим перед собой? Сформулируем цели нашего сегодняшнего урока. Для этого Сова предлагает продолжить её мысль: -Я познакомлюсь с особыми случаями сложения ………….(одинаковых слагаемых)
Сегодня на уроке я научусь, как решать задачи действием …………. (сложения одинаковых чисел)
Я научусь заменять числа суммой ……………. (одинаковых слагаемых) Я узнаю, для чего оно мне ………… (пригодится)
3.1 Оформление тетради
- Нашу работу мы продолжим с оформления тетради. - Откройте свои тетради. Вспомним правила посадки при письме, правильное расположение тетради, наклон головы. Давайте подготовим наши пальчики:
Наши пальцы сжались тесно, что такое? Интересно! В руки мы бинокль возьмём, а потом их развернём: 1, 2, 3, 4, 5 – будем с лёгкостью писать. Запишите в тетрадях число, классная работа. Отгадайте какое число мы напишем на минутке чистописания?
-Какое число состоит из двух одинаковых слагаемых, но меньше самого маленького двузначного числа на 2? (8). Дайте ему характеристику. Что вы можете о нем сказать? (однозначное,четное,состоит из одного разряда 8 единиц, записывается с помощью одной цифры 8,предшествует число 7,последующее 9.
-Где вы встречали число 8? -Правильно, все вы правы, у каждого из вас 8 ассоциируется с различным предметом. А у меня число 8 ассоциируется с 8 марта. -А что это за день?
Международный женский день -8 марта стал праздником очень давно. Впервые революционерка Клара Цеткин выступила с предложением праздновать Международный женский день 8 марта и бороться за равные права мужчин и женщин. Много женщин с разных стран тоже стали бороться за свои права. Именно так и появился Международный женский день 8 марта.
-Мудрая сова нам задания на клювике принесла! -Давайте прочитаем!
3.2. Объяснение нового материала: Работа по учебнику: с.170, №1
-Прочитайте задачу про себя/вслух. При помощи рисунка решим ее.
а) На каждой из трёх полок по две домбры. Сколько всего домбр? - О чём задача? - Какой тип задачи? - Как определили? - Сколько групп по 2 домбры у вас получится? Каким действием будем решать? 2+2+2 -Какое число взято слагаемым? (2) -Сколько раз оно взято? (3) 2+2+2=6 -Посмотрите на это выражение, что в решении задачи необычного? (3 слагаемых одинаковых). - Запишите решение в тетради.
- Сделайте вывод, каким же действием мы нашли сумму одинаковых слагаемых? (сложением) - Что такое домбра?
Домбра — это казахский народный инструмент , главная спутница казаха. В 2010 году домбра — была занесена в Книгу рекордов Гиннесса, после того как в Китае 10 тысяч домбристов исполнили казахский кюй «Кенес». Красивые звуки домбры рассказывают о красивых степях Казахстана, где пасутся животные, о радостях и печалях простого народа. В народе говорят, что в звуках домбры живёт душа поэта.
- Прочитайте следующую задачу. б) В каждой из четырёх коробочек по две серёжки. Сколько всего серёжек?
- О чём говорится в задаче? - Что общего между задачами? - Каким действием можно узнать сколько всего украшений? (Сложением)
- Чем отличаются задачи (количеством слагаемых). Прочитаем первое решение. Второе.
-Какое число взято слагаемым? (2) -Сколько раз оно взято? (4) 2+2+2+2=8 -Что мы можем сказать о полученных суммах? (суммы одинаковых слагаемых) Вывод: Числа можно складывать так, чтобы сумма слагаемых была одинаковой. (Воспитательный момент .Беседа об украшениях казахов). _Что вы знаете о казахских женских украшениях серьгах? Серьги – одно из любимых украшений казахских женщин. Они носят их постоянно. Серьги бывают самые разные. Особенно лунообразные серьги встречались на всей территории Казахстана. Потому что именно с луной сравнивали красивых девушек и женщин.
- Открываем новое знание. Работа в тетради. Используя новые знания, попробуйте решить ещё несколько задач -Мудрая Сова предлагает вам свои задачи. Задача №1 (устно) -На вопрос ответьте смело! Сколько птичек – невеличек на кормушку прилетело. Воробьёв драчливых – пара и синичек тоже пара, пара сизых голубей и две пары снегирей! - Скажите, сколько прилетело воробьёв? - Что значит пара? - Сколько синичек прилетело? - Сколько голубей? - А снегирей сколько?- Что значит две пары? (два раза по два). Сколько же было птиц? -Как же можно найти, сколько было птиц? (2+2+2+2+2=10)
(По ходу разбора по щелчку открывается слайд, в котором по очереди выходят пять пар птиц, затем по щелчку действие сложения и ответ – 10. Таким образом, дети наглядно видят задачу и так же удостоверяются в правильности своего ответа.)_
Вот ещё одна задача: (устно). Ж уравли летят понебу, впереди их было - восемь. А за ними – тоже восемь. Восемь юных журавлят- не отстать от них спешат! Сосчитайте поскорей, Сколько было журавлей?
(Дети вместе с учителем считают, сколько было журавлей, считая кружки по 8 штук 3 раза на слайде.) (8+8+8=24)
- Давайте, ребята вспомним несколько правил о птицах. Как к ним надо относиться?
(Нельзя разрушать птичьи гнёзда, трогать или брать птенцов или птичьи яйца).
-Молодцы ребята, а задачу про белочку, Мудрая сова, хочет, чтобы вы решили самостоятельно! (работа в тетрадях)
-Грибы белка собирала, по пять штук она таскала, уж три раза принесла, каков у белочки запас? (5+5+5=15)
Возьмите свои листы самооценки и заполните 2 строчку.
3.3 Работа в группе. Работа по учебнику: с.170, №2 – замени суммой слагаемых число 8, 6, 10, 9, 12. Образец: 8=4+4; 8= 2+2+2+2. Поиск решения проблемы – открытие нового знания. Ребята, посовещайтесь в группах, сделайте вывод. Обсуждение выполнения задания (фронтальный диалог). А сейчас я вам прелагаю почувствовать себя в роли учителя, и объяснить полученные в ваших группах значения, донести правила полученных сумм до остальных групп. Выберите, кто из вашей группы сможет более доходчиво объяснить решение.
1группа: разложить число 8 , чтобы сумма слагаемых была одинаковой 8=*+*+ 8=*+*+*+*+ (8=4+4; 8= 2+2+2+2)
2группа: разложить число 12 , чтобы сумма слагаемых была одинаковой
6=*+*+* 6=*+* (6=2+2+2; 6=3+3)
3 группа: разложить число 10 , чтобы сумма слагаемых была одинаковой 10=*+*+*+*+* 10=*+* (10=2+2+2+2+2; 10=5+5)
4группа: разложить число 9 , чтобы сумма слагаемых была одинаковой 9=*+*+* 9=*+*+*+*+*+*+*+*+* (9=3+3+3; 9=1+1+1+1+1+1+1+1+1)
5 группа : разложить число 12 , чтобы сумма слагаемых была одинаковой 12=*+*+*+*+*+* 12=*+*+* 12=*+*+* (12=6+6 12=4+4+4 12=3+3+3+3 12=2+2+2+2+2+2)
Возьмите свои листы самооценки и заполните 3 строчку.
Устно. Задание на логику. Назовите предыдущее число числа 12? (11). Сложите два раза число 11
Назовите число,которое вы получили?(22)-С каким весенним праздником ассоцииируется это число? -Наурыз-второй весенний праздник, который празднуют 22 марта. У казахов при праздновании Наурыза обязательным являлось число 7, это 7 дней недели, 7 продуктов Наурыз-коже. Празднование всегда сопровождалось играми, скачками, развлечениями.
3.4. Работа по учебнику: с.170, №3Задача
В школе к празднику Наурыз использовали 37 листов цветной бумаги, а белой бумаги на 18 листов больше. Сколько всего листов бумаги использовали?
-О чём говорится в задаче? -Что означает число 37? -Что известно о белой бумаге? -Назовите главный вопрос задачи. -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? -Почему? -Что мы можем узнать? -Как узнаем? - А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? – Какое действие будем использовать для нахождения ответа задачи? – Как будет звучать ответ задачи? – Выполните задание совы. – Открыли тетради, записали слово задача. Не записывая условия, пишем только решение и ответ. В решении указываем, как найти ответ задачи при помощи сложения, а также находим значение выражения. И записываем ответ задачи. Цветной б. – 37 л. Белой б. - ?, на 18 л. больше Всего - ? л. 1) 37 + 18 = 55(л.)- белой бумаги. 2) 18 + 55 = 73 (л.)-всего . 18 + (37+18)=73 (л.) Ответ: 73 листа бумаги всего. Взаимопроверка тетрадей (диалог в парах) Учитель:Повернитесь к соседу и проверьте правильность выполнения.
Возьмите свои листы самооценки и заполните 4 строчку.
- На Наурыз девушки надевают различные красивые украшения. Посмотрите, какие красивые бусы. Но эти бусы не простые, а геометрические. Какие геометрические фигуры вы видите? - Посмотрите, что за знаки на этих геометрических фигурах? - Это римские цифры. - Давайте вычислим. С=100 Х=10 L=50 V=5 ХI=6 3.5 Математическая цепочка в группах: 100 - 10 - 50 - 5 - 4 - 11 + 5 = 25 (произнесите ответ на 3 языках). Что вы знаете об этом числе ? Мы живём 25 лет в Независимой Республике Казахстан. - Какая фигура последняя?( квадрат). Что такое квадрат? - Назовите основные свойства квадрата.
Работа в паре. - У вас на партах лежат квадраты. Измерьте стороны. --Какие стороны получились? -4см. - Найдите Р квадрата. - По какой формуле находили периметр квадрата? Р=а+а+а+а=4+4+4+4=16 (см) Проверка задания по слайду. Возьмите свои листы самооценки и заполните 5 строчку. -С каким праздником у вас ассоциируется число 16? (16 декабря весь народ Казахстана празднует День Независимости) Самостоятельня работа с самопроверкой по эталону.
2 + 2 + 2 + 2
7 + 7 + 7
6 + 6 + 6
3 + 3 + 3
4 + 4 + 4
5 + 5 + 5 + 5
3.6 Творческая работа в группах: расположите ответы в порядке возрастания.
К мудрой сове часто приходят гости с подарками. -А сейчас я вам покажу, как можно сделать открытку. -Молодцы ребята, вы справились с заданием, посмотрите, какая красивая открытка у нас получилась.
Возьмите свои листы самооценки и заполните 6 строчку.
Физкультминутка на казахском языке:
Бала, бала, балақай? Қәне? Қайсы алақай. Саусақтарың әйбәт . Былай, былай, ойнат. Топ, топ, топ, топ басайық. Қағаздан гүл жасайық. Жаса, жаса алтын күн. Жаса, жаса, жарқын күн.
Встретилось препятствие. Решение примеров в тетрадях. -Ой, ребята. Дождик идёт! Как же нам быть?
- Да, правильно, чтобы тучки растопить надо быстро всё решить. Мудрая Сова приготовила вам следующее задание. Надо найти сумму одинаковых слагаемых и записать в тетрадях. (Решение примеров тут же проверяется при помощи анимации)
3.7 Математический диктант: самостоятельная работа с взаимопроверкой
Назовите ответы на трёх языках: 6, 21, 12, 18, 16, 15. Заполните листок самооценки на 7 строчке
Учитель: -Ребята недавно прло очень важное событие в нашей стране – 28 зимняя спортивная универсиада в Алматы. На которой наши спортсмены достойно выступили и заслужили почётное второе место среди 45 стран участниц.
Ребята, предлагаю вам поработать в парах.
У вас на партах лежат карточки с заданиями разного уровня сложности. Предлагаю вам выбрать карточку с заданием того уровня сложности, с которым вы можете справиться. При выборе карточки, прислушайтесь к мнению соседа по парте.
3.8 Работа по разноуровневым карточкам. Работа в парах.
Высокий уровень сложности (дети получают синие карточки)Средний уровень сложности (дети получают красные карточки)
Низкий уровень сложности (дети получают белые карточки)
1 уровень - усложнённый
Реши задачу:
На олимпиаде спортсмены завоевали всего - 36 медалей. Серебряных –8штук, бронзовых - 17. Сколько золотых медалей завоевали спортсмены?
2 уровень-обязательный
Реши задачу с помощью уравнения:
Медалей серебряных - Х
Золотых и бронзовых - 28
Всего – 36 шт.
3 уровень - облегчённый
Найди значения выражений.
100 90 80 70
- 83 - 73 -63 - 53
Работа в паре с самопроверкой по эталону: 11 – золотых, 8- серебряных и 17 бронзовых медалей.
36-8-17=11
Х + 28 = 36
х = 36 - 28
х = 8 (м.)
8 + 28 = 36
36=36
17
Заполните листок самооценки на 8 строчке
3.9 Арифметический диктант. Решение задач . Групповая работа: соедини условие задачи с верным ответом стрелочкой. Проверка по ключу.
Восстановите правильную последовательность: и назовите ответы на 3 языках
У зайки, зайчихи и зайчонка по 10 морковок. Сколько всего морковок у 30 семейки?
Сова купила две тетради по 7 тенге каждая, сколько денег она заплатила? 14
У одной бабочки 2 крыла, сколько крыльев у двух бабочек? 4
Ёжик ел в день по 2 грибочка. Сколько грибов он съест за 5 дней? 10
Заполните листок самооценки, найдите работу в паре на 9 строчке.
Мудрая Сова приготовила вам следующее задание. Вам предстоит поработать самостоятельно с тестами.
3.9(1) Самостоятельная работа на листочках с тестами
Сверка с эталоном: 1. А, 2. Б, 3. В, 4. Г. Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения работы (диалог в парах)
Заполните листок самооценки, найдите работу с тестами на 10 строчке. А теперь мудрая сова хочет послушать, как вы отгадываете ребус. Разгадай ребус: Р1а (Родина). Объясни значение этого слова ученикам. Ребята, ровно 25 лет мы живём в независимой Республике Казахстан в мире и согласии. Теперь перед страной стоит новая задача – реализация послания Президента народу Казахстана – «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» Вхождение в число тридцати наиболее развитых государств мира. Сейчас идёт подготовка к всемирной выставке «ЭКСПО – 2017» в Астане , по теме – энергия будущего. Это площадка достижений всего Казахстана, будущее которого находится в руках подрастающего поколения. Каждый из нас с вами должен быть патриотом своей страны. Кого называют патриотом? (Патриот – это тот человек, который любит свою Родину, свой народ, гордится им.)
4. Итоги урока. Рефлексия.
- Ребята, достигли ли мы целей стоявших перед нами в начале урока? Где вы сможете применить знания, полученные на уроке? -Что вам больше всего понравилось? Я рада тому, как вы сегодня работали на уроке, строили свои ответы, преодолевали трудности, рассуждали. Мудрая Сова благодарит вас за урок . А теперь она прощается с нами и улетает в свой лес.
5. Оценка собственной деятельности на уроке: Подсчитайте количество плюсиков за выполненную вами работу самостоятельно. И подведём итог по критериям оценивания, чья группа оказалась самая дружная. Критерии оценивания: 9 – 10 баллов оценка «5» 7 – 8 баллов оценка «4»
Эмоциональный отклик Учитель: А теперь я хочу узнать. Понравился ли вам урок. Я прошу вас оценить успешность своей работы. На столах у вас есть стикеры, Возьмите карандаш и нарисуйте на нём смайлика весёлого или грустного в зависимости от того как вам было на уроке всё понятно и интересно. И прикрепите его на мониторинге знаний. Если у вас хорошее настроение, прикрепите весёлую улыбку слева, если же вам на уроке было что-то непонятно, и вы собой не очень довольны. Прикрепите смайлик с грустной улыбкой справа. Комментирование учителя. 6.Домашнее задание: с. 170. №3 /Дети сдают карточки, на которых работали в течение всего урока/
Лист самооценкиВыполнил ____________________
№
Вид деятельности
Я выполнил сам
С помощью учителя или одноклассников
1
Устный счёт
2
Запись выражений с одинаковыми слагаемыми
3
Работа в группе по учебнику с. 170, №2
4
Решение задачи по учебнику с. 170, №3
о Наурызе, самостоятельно
5
Работа в группе с римскими бусами
6
Творческая работа в группе с открыткой
7
Самостоятельная работа- математический диктант
8
Разноуровневая работа по карточке в паре
9
Решение задач с рассыпанными ответами в паре
10
Работа с тестами
Критерии оценивания:
9 – 10 баллов оценка «5»
7 – 8 баллов оценка «4»
Рефлексия урока
Данный урок составлен в соответствии с «Учебной программой «Математика»для 2 класса общеобразовательной школы, изданной в Астане в 2013г. Вышеупомянутая программа была утверждена Министерством образования и науки Республики Казахстан и Национальной академией образования имени Ы.Алтынсарина. Строится на коммуникативно-деятельностном и социокультурном подходах к развитию школьников. В нём содержатся материалы, способствующие максимальному развитию коммуникативных способностей учащихся.
Предлагаемая разработка ориентирована на учеников 2 класса. В разработке урока содержится единая для всех уроков технология счёта учащихся одинаковых чисел, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной математической деятельности, которая имеет некоторые особенности для учеников данного возраста.
Важную роль для формирования понятий «сложение одинаковых чисел» на данном уроке играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с презентацией, с заданиями в рабочих листах. Задача учителя – помочь учащимся добывать знания.
Тема «Сложение одинаковых чисел» соответствует тематическому планированию.
Используемые учебники: «Математика» Т. К. Оспанов, Ш. Х. Курманалина – Алматы: «Атамура», 2013. В основе урока лежат следующие дидактические принципы:
Научность и доступность обучения (опора на учебник, обучение на уровне возможности детей).
Систематичности и последовательности (между частями материала существует логическая связь, пройденный материал подготавливает учащихся к освоению нового).
Принцип наглядности (наглядность стимулирует речевую активность учащихся).
Сознательности и активности (учащиеся понимают изучаемый материал, подбор методов и приемов предполагает речевую активность детей).
Принцип коррекционной направленности обучения (методы и приемы, включенные в урок, выполняют не только учебную, но и развивающую и воспитывающую функцию).
На уроке использовались следующие методы обучения:
- Словесные методы (обобщающая беседа, вводная беседа, рассказ – заключение, инструкции к заданиям).
- Наглядные методы (презентации, рабочие листы).
- Практические методы (работа с учебником, самостоятельная работа, выполнение различных упражнений, разноуровневая работа).
Использовались приемы активизации познавательной деятельности (задавание вопросов;осложненное задание с опережением и т.д.)
Методы обучения: метод развивающего и опережающего обучения, фронтальный опрос, диффренцированная работа по вариантам, словесный метод, наглядно-иллюстрационный, перспективный, художественное слово. Методы обучения были скомбинированы таким образом, что осуществлялась смена видов деятельности, тем самым соблюдался здоровье сберегающий аспект.
Средства обучения: рабочие листы с заданиями, презентации с заданиями.
умение самостоятельно выполнять разноуровневые задания.
умение оперировать терминами, сопровождать свои ответы правилами математического языка;
повышение активности мыслительной деятельности учащихся; - улучшение результатов обучения; - развитие творчества у учащихся. Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник, разноуровневый дидактический наглядный материал, индивидуальный листок работы, вырезанные смайлики для рефлексии.
Организационный момент.
Дети говорят хором: Прозвенел и смолк звонок, начинается урок!
II. Подготовительная работак усвоению нового материала.
(На доске записаны выражения на карточках из № 176 страница 68)
5+5+4+5+6
2+2+2+2+2+2+2
23+23+23+23
26+62
31+30+32
17+17+17+17+17
1. Учитель: Разделите суммы на две группы и запишите их в тетради.
2. Учитель: Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения работы
(диалог в парах)
3. Обсуждение выполнения задания (фронтальный диалог).
Учитель: По какому признаку разделили суммы на группы? Какие группы у вас получились?
Дети: В одну группу записали суммы с одинаковыми слагаемыми, а в другую с разными.
4. Учитель: Дополните каждую группу тремя похожими суммами. Используйте однозначные слагаемые.
5. Взаимопроверка в парах (диалог в парах)
Учитель: Повернитесь к соседу и проверьте правильность выполнения.
6. Учитель: Найдите значения сумм самостоятельно.
7. Проверка выполнения (фронтальный диалог)
Учитель: Какие значения выражений получились?
Учитель: У кого другие значения выражений? Объясните причину ошибки.
8. Учитель: Как ещё можно разделить на группы эти выражения?
Дети: В одну группу запишем суммы с однозначными слагаемыми, а в другую – с двузначными.
Учитель: Запишите новые группы и дополните каждую несколькими подходящими к ней суммами самостоятельно.
9. Обсуждение в группе (групповой диалог)
Учитель: Обсудите и докажите правильность решения в группе.
III. Выход на новое знание.
1. Постановка вопросов учителем.
Учитель: Какие арифметические действия вы знаете?
Дети: Мы знаем действия сложения, вычитания, умножения и деления.
Учитель: Какие из них уже изучили?
Дети: Мы изучили действия сложения и вычитания
- Я читаю утверждения, вы, если согласны- ставите +, если нет-
1
2
3
4
5
+
-
-
+
-
1Мы слышим звуки.
2 Предложения состоят из слогов.
3 Гласные бывают звонкими и глухими.
4В русском языке 10 гласных букв.
5 Гласные могут встречать преграду.
2 Взаимопроверка
Кульминационный момент
Возьмите на ваших столах сердечки, прижмите к своему сердцу и мысленно произнесите самые добрые пожелания.
- Если вы вспомнили всё, что мы изучали на уроках, кто доволен своей работой на уроке, подарите сердечко Ослику.
- А если у кого-то есть еще затруднения, то заберите его домой и еще раз пусть сердце вам подскажет, на что следует обратить внимание и будет служить вам напоминанием.
- А если вам очень понравилась работа вашего товарища, то подарите ему свое сердце.
- Сказка помогла нам сделать урок полезным, поучительным. Недаром говорят: сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
- Все молодцы! Спасибо!
Итог. Рефлексия. Скажите, что мы делали на уроке? С какой буквой познакомились? Что вы о ней узнали? -Ребята, в заключение нашего урока я хочу вам сказать о том, что скоро в нашем общем доме, под названием – Казахстан, будет большой праздник. Вы, знаете какой? (ответы детей) 16 Декабря – День независимости Казахстана. Мы надеемся, что в нашем общем доме еще много лет будет мирно и светло, тепло и уютно людям многих народностей и национальностей, проживающих в нашей стране. А вы, будущие строители этой светлой жизни должны помнить, что главный труд для вас сейчас – это учеба. Желаю вам удачи и успехов!
Рефлексия урока
Данный урок составлен в соответствии с «Учебной программой «Русская грамота»для 1 класса общеобразовательной школы, изданной в Астане в 2010г. Вышеупомянутая программа была утверждена Министерством образования и науки Республики Казахстан и Национальной академией образования имени Ы.Алтынсарина. Строится на коммуникативно-деятельностном и социокультурном подходах к развитию школьников. В нём содержатся материалы, способствующие максимальному развитию коммуникативных способностей учащихся.
Предлагаемая разработка ориентирована на учеников 1 класса. В разработке урока содержится единая для всех уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности, которая имеет некоторые особенности для читателей данного возраста.
Важную роль в для формирования понятий «звук» и «буква»на данном уроке играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с презентацией, с заданиями в рабочих листах. Задача учителя – помочь учащимся добывать знания.
Тема «Гласные звуки и буквы» выбрана в разделе «Мы умеем дружбой дорожить и соответствует тематическому планированию.
В основе урока лежат следующие дидактические принципы:
Научность и доступность обучения (опора на учебник, обучение на уровне возможности детей).
Систематичности и последовательности (между частями материала существует логическая связь, пройденный материал подготавливает учащихся к освоению нового).
Принцип наглядности (наглядность стимулирует речевую активность учащихся).
Сознательности и активности (учащиеся понимают изучаемый материал, подбор методов и приемов предполагает речевую активность детей).
Принцип коррекционной направленности обучения (методы и приемы, включенные в урок, выполняют не только учебную, но и развивающую и воспитывающую функцию).
На уроке использовались следующие методы обучения:
- Словесные методы (обобщающая беседа, вводная беседа, рассказ – заключение, инструкции к заданиям).
- Наглядные методы (презентации, рабочие листы, ).
- Практические методы (работа с учебником, самостоятельная работа, выполнение различных упражнений, демонстрация опыта).
Использовались приемы активизации познавательной деятельности (задавание вопросов; сравнение картинок; списывание с печатного текста, осложненное заданием и т.д.).
Методы обучения были скомбинированы таким образом, что осуществлялась смена видов деятельности, тем самым соблюдался здоровье сберегающий аспект.
Средства обучения: рабочие листы с заданиями, презентации с заданиями.
Ожидаемые результаты: - умение детьми видеть разницу между гласными звуками и буквами, умение вычленять гласные звуки в словах, записывать их соответствующими буквами;
-умение оперировать терминами, сопровождать свои ответы правилами русского языка;
-умение выполнять частичный фонетический разбор;
-чувствовать разницу между произношением гласных звуков и согласных; - повышение активности мыслительной деятельности учащихся; - улучшение результатов обучения; - развитие творчества у учащихся.
Оборудование: интерактивная доска, рабочие листы, учебник, шары с трубочкой для опыта, вырезанные сердечки для рефлексии.
Тема: «Сложение одинаковых чисел».
Задачи: 1.Познакомить учащихся с особыми случаями сложения одинаковых слагаемых, умение выделять какое число взято слагаемым, сколько раз, заменять числа суммой одинаковых слагаемых; 2. продолжить работу над решением задач на увеличение на несколько единиц; 3. развивать навыки устного и письменного сложения и вычитания, продолжить работу над нахождением неизвестного компонента; 4. развивать внимание, мышление, память, воображение, математическую речь; 5. воспитывать дисциплинированность, любовь к окружающим. Оборудование: портрет Клары Цеткин, треугольники (30 шт.), картинки: юрты, букеты цветов(3), посуда (2), открытка на формате А3, геометрические бусы.
Цель: Дать представление о действии умножения, как действии на основе замены сложения одинаковых чисел, создать условия для развития познавательной общеучебной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими следующих результатов:
Задачи:
Познакомить учащихся со способом решения задач действием умножения.
Развивать познавательные процессы посредством прогнозирования и анализа выполняемых действий ;совершенствовать вычислительные навыки, навык самостоятельной работы, навыки самоконтроля и самоанализа; способствовать формированию объективной самооценки.
Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты: решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых;
использовать для познания окружающего мира полученный опыт.
метапредметных:
уметь выдвигать гипотезы, рассуждать логично, вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
уметь фиксировать затруднения и искать их причины;
приобретение опыта дедуктивных рассуждений и творческой деятельности.
личностных:
умение использовать новые знания при решении задач; делать выводы и умозаключения;
уверенно и легко выполнять математические операции;
приобретение опыта самостоятельной организации учебной деятельности;
опыт выработки у себя уверенности во взаимоотношениях с людьми;
овладение умениями совместной деятельности.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма урока: урок-презентация, объяснение нового материала.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Межпредметные связи: окружающий мир - литературное чтение - изобразительное искусство – русский язык - технология
План урока: пишется в краткой форме по основным этапам урока, часто представляется в конспектах в виде таблиц следующего содержания:
1. Организационная часть — 2–3 мин. 2. Сообщение новых знаний — 8–10 мин. 3. Практическая работа учащихся — 20–26 мин. 4. Сообщение задания на дом — 3–5 мин. 5. Завершение урока — 1–2 мин.
Ход урока:
1.Организация учебного процесса Психогимнастика - Ребята, сегодня у нас маленький праздник. К нам на урок в гости пришли – учителя . - Посмотрите на наших гостей, прижмите руку к сердцу и подарите свои улыбки и сердца нашим гостям. А теперь посмотрите друг на друга, подмигните одним глазом, возьмитесь за руки и скажите: « Не волнуйся. У тебя сегодня все получится!» (Дети поворачиваются друг к другу и с движениями произносят слова- приветствия)
Ты пришел и я пришел
Вместе нам хорошо.
Если будет трудно,
Справимся все дружно.(садятся)
-Сегодня на уроке мы опять должны открыть что-то новое, полезное. Работать будем сообща, поэтому давайте по
Покажите смайликом какое у вас настроение в начале урока
Пусть урок принесет нам всем радость общения. -Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Прозвенел звонок для нас
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво.
Я вижу, что у вас хорошее настроение, и мы можем начать урок.
-А сейчас начнём опять
Решать, отгадывать, смекать!
А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором.
Решай, отгадывай, смекай. Работать будем в группах, давайте повторим правила работы в группах:Уважай своего товарища.
Умей каждого выслушать.
Не согласен - предлагай!
-Спасибо. Урок окончен.
- Мудрая Сова приготовила «Узелки на память». Очень-очень давно, когда люди ещё не умели ни писать, ни читать, они использовали верёвочку, к которой привязывали ряд разноцветных шнурков с завязанными узелками. Узелки были разными по форме, по-разному размещались на верёвке, каждый узелок имел свое условное обозначение. С их помощью древние народы передавали важные сообщения или запоминали что-то очень важное. Выражение узелки на память осталось в языке и обозначает: «Запомни! Это важно!»
- Что же нам предлагает запомнить Сова? (Гласные звуки и буквы, их обозначающие).
II Устный счёт. +Расставьте числа в порядке возрастания 5 25 15 35 55 45
+Продолжите закономерность
+Найдите «лишнее» число
+Назовите самое большое (маленькое) число ряда
+Найдите их сумму, разность
+Используя данные числа, составьте задачу на сложение
III Сообщение темы урока.
- Что повторили на устном счёте?
- Именно эти знания помогут нам при изучении новой темы. А тема нашего сегодняшнего урока «Сложение одинаковых чисел»
IV Изучение нового материала.
1.Чистописание.
- Какой сегодня день недели? число?
- Дайте характеристику числу 16.
- Разложите 16 на сумму разрядных слагаемых
- На сумму одинаковых слагаемых.
16 16 16
-Запишите в порядке возрастания все двузначные числа, единицы которых равны 6.
-Для чего проводим минутку чистописания?
- Какой возникает вопрос?
+Какова цель нашего урока сегодня?
Работа в парах -А сейчас вы получите каждый свой билет.
1пара- зелёный билет 6=2+
2пара- жёлтый билет 9=3+
3пара- красный билет 15=5+
4пара- голубой билет 18=6+
5 пара- оранжевый билет 16=4+
6 пара- розовый билет 20=5+
7 пара- фиолетовый 14=7+
-Закончи записи, заменяя каждое число суммой одинаковых слагаемых
.
лишнее выражение:
5 + 5 + 5 + 5
А + А + А + А
3 + 5 + 5 + 3
12 + 12 + 12 + 12
7 + 7 + 7
92 + 92 + 92 + 29 + 92
63 + 63 + 63 + 63 + 63 + 63
45 + 45 + 45 + 15 + 54
78 + 76 + 78 + 78
Найди ошибку:
а) 27
б)4 2 + 5
в) 55 + 13
– Из следующих сумм назови только ту, в которой все слагаемые одинаковые.
– Чему равно каждое слагаемое в сумме? – Сколько раз повторяется слагаемое?
Арифметический диктант. Групповая работа: соедини условие задачи с верным ответом стрелочкой. Проверка по ключу.
У зайки, зайчихи и зайчонка по 10 морковок. Сколько всего морковок у семейки? Сова купила две ручки по 7 рублей каждая, сколько денег она заплатила? У одной бабочки 2 крыла, сколько крыльев у двух бабочек
Ёжик ел в день по 2 грибочка. Сколько грибов он съест за 5 дней?
Есть у нашего Андрея
6 монет по 5 рублей.
На покупку сладкой плюшки
Сколько денег у Андрюшки?
2в.-по правому рисунку сделает такое же задание.
Мышка зёрна собирала,
По 2 зёрнышка таскала.
Принесла их 9 раз.
Каков Мышкин стал запас?
Наша Маша рано встала, Кукол всех она считала: 2 матрешки на окошке, 2 Аринки на перинке, 2 Танюшки на подушке. Помоги нашей подружке Посчитать её игрушки.
– Сколько кукол у Маши? Как нашли? Как сумму заменить произведением?
Сбежала от Федоры посуда: 3 стакана, 3 чашки, 3 блюда. Кто сосчитать готов, Сколько всего беглецов?
У этого цветка 4 лепестка. А сколько лепестков У двух таких цветков?
Как-то раз в лесу густом, Под березовым кустом, Собрались грибы лесные, Все красавцы удалые, Ученик, ты не зевай И грибы скорей считай. 5 груздей и 5 волнушек, 5 лисичек, 5 горькушек. Кто ответить нам готов, Сколько же всего грибов?
Насушила грибов Белочка-хозяйка. Справа – 6, слева – 6 Все пересчитай-ка.
3 зайчонка в час обеда Захотели пообедать. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок Сколько съедено морковок?
Какой шум и гам в лесу! То кричат ребята. И с испуга в 2 дупла Спрятались бельчата. Сколько маленьких бельчат В дуплах проживает? Там по 9 хвостиков В темноте мелькают.
- Мудрая Совушка, тоже вами очень довольна! И предлагает побольше придумывать задачки про лесных жителей! А теперь она прощается с нами и улетает в свой лес. А нам предлагает
прочитать и запомнить следующее стихотворение:
Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей природы
Убивайте лишь зверей внутри себя.
VI. Домашнее задание: Придумать две задачи на умножение и решить их в тетради.
Оценивание работы обучающихся.
Выбор уровня сложности домашней работы.
Домашнее задание:
Высокий уровень сложности (дети получают красные карточки)
1.Подготовьте к уроку окружающего мира сведения о самой высокой горе на территории нашего государства.
2. Составить и решить составную задачу на нахождение суммы одинаковых слагаемых.
Средний уровень сложности (дети получают жёлтые карточки)
1. Составить и решить составную задачу на нахождение суммы одинаковых слагаемых.
Низкий уровень сложности (дети получают зелёные карточки)
Составить и решить простую задачу на нахождение суммы одинаковых слагаемых.
Самооценка деятельности.
Составление «Горы настроения Знаний»
(Если ребёнок очень доволен уроком – может объяснить новую тему товарищу, то он выбирает красный или фиолетовый цвет для модели; доволен уроком – понял тему, то жёлтый или зелёный цвет, не очень доволен уроком – не совсем понял тему, то синий или чёрный цвет.
Минутка чистописания
Учитель: Отгадайте загадку.
Двенадцать братьев по-разному называются
И разными делами занимаются. (Месяцы)
Учитель: Сколько их? Запишите в тетрадь.
Учитель: Какое число мы записали? (12)
Что вы можете о нем сказать? (двузначное, четное, состоит из двух разрядов 1 десятка, 2 единиц, записывается с помощью двух цифр «1» и «2», предшествует число 11, последующее 13, можно составить самое большое двухзначное число – это 21 в старину называли «дюжина»)
в) Учитель: - Как можно получить число 12 разными слагаемыми?
(1+11, 2+10, 3+9, 4+8, 5+7)
-Как число 12 можно заменить суммой одинаковых слагаемых?
(12=2+2+2+2+2+2, 12=3+3+3+3, 12=4+4+4, 12=6+6)
- Какой у нас урок? Чему мы учимся на этом уроке?
Цель урока: Мы будем решать задачи, примеры, развивать внимание, память.
Слайд 3
Давайте вспомним правила речи( говорим: громко, чётко, не перебиваем друг друга).
-Как думаете какая сегодня тема урока?
Слайд 4. (Тема урока)
Тема урока
-Сегодня на уроке мы будем закреплять приемы умножения с помощью действия сложения.
Слайд 5.
Цель урока: Мы будем решать задачи, примеры, развивать внимание, память.
. Задание «Бусы»
Учитель. Первое задание устного счета
Слайд 4
Из разных цифр собрали бусы А в тех кружках, где чисел нет, Поставьте минусы и плюсы, Чтоб верный получить ответ.
– Дополняем первую ленточку бус.
Дети устно называют пример с вычислением.
– Кто не согласен с ответом, поднимите вверх Смайлика, который лежит у вас на столах. Дополняем вторую ленточку бус. Дополняем третью ленточку бус. Дополняем четвертую ленточку бус.
(Проверка осуществляется с помощью презентации)
Эмоциональный отклик
Учитель. А теперь я хочу узнать. Понравился ли вам урок. На столах у вас есть Смайлик, который помогал вам на уроке. Но у него чего-то не хватает. Чего? Возьмите черный фломастер или карандаш и нарисуйте Смайлику ротик. И прикрепите его на мониторинге знаний. Если у вас хорошее настроение. Прикрепите улыбку слева, если же вам на уроке было что-то непонятно, и вы собой не очень довольны. Прикрепите смайлик справа.
Чтобы прогнать, надо назвать все геометрические фигуры. (Презентация. Слайд 8)
Каких фигур больше всего? Правильно, треугольников. Чтобы собрать букет Мальвине, нужно начертить треугольник со сторонами 4см, 6см, 5см и найти периметр. Как мы находим периметр? (складываем все стороны фигуры) Находим периметр.(Презентация. Слайд 9)
Взаимопроверка
Молодцы! Букет Мальвине собран. (Слайд 10)
- Что повторили, выполняя это задание?
Вот все трое на поле чудес! (Презентация. Слайд 11).
- Чтобы пройти его, необходимо решить ребусы. (100ляр; ви3на; по2л; 7я, Р1а,40оножка, ли100к, 40а)
- Отгадывать ребусы будем в группах, объединяемся по 2 человека.
- Проверим ваши ребусы. (Каждая группа показывает ребус и говорит отгадку). ( Презентация. Слайд 12).
Арифметический диктант. Групповая работа: соедини условие задачи с верным ответом стрелочкой. Проверка по ключу.
У зайки, зайчихи и зайчонка по 10 морковок. Сколько всего морковок у семейки? Сова купила две ручки по 7 рублей каждая, сколько денег она заплатила? У одной бабочки 2 крыла, сколько крыльев у двух бабочек
Ёжик ел в день по 2 грибочка. Сколько грибов он съест за 5 дней?
Есть у нашего Андрея
6 монет по 5 тенге.
На покупку сладкой плюшки
Сколько денег у Андрюшки?
Мышка зёрна собирала,
По 2 зёрнышка таскала.
Принесла их 9 раз.
Каков Мышкин стал запас?
Наша Маша рано встала, Кукол всех она считала: 2 матрешки на окошке, 2 Аринки на перинке, 2 Танюшки на подушке. Помоги нашей подружке Посчитать её игрушки.
Сбежала от Федоры посуда: 3 стакана, 3 чашки, 3 блюда. Кто сосчитать готов, Сколько всего беглецов?
У этого цветка 4 лепестка. А сколько лепестков У двух таких цветков?
Как-то раз в лесу густом, Под березовым кустом, Собрались грибы лесные, Все красавцы удалые, Ученик, ты не зевай И грибы скорей считай. 5 груздей и 5 волнушек, 5 лисичек, 5 горькушек. Кто ответить нам готов,Сколько же всего грибов?
Насушила грибов Белочка-хозяйка. Справа – 6, слева – 6 Все пересчитай-ка.
3 зайчонка в час обеда. Захотели пообедать. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок Сколько съедено морковок?
Какой шум и гам в лесу! То кричат ребята. И с испуга в 2 дупла Спрятались бельчата. Сколько маленьких бельчат В дуплах проживает?
Там по 9 хвостиков В темноте мелькают.
-Ребята, в заключение нашего урока я хочу вам сказать о том, что скоро в нашем общем доме, под названием – Казахстан, будет большой праздник. Вы, знаете какой? (ответы детей) 16 Декабря – День независимости Казахстана. Мы надеемся, что в нашем общем доме еще много лет будет мирно и светло, тепло и уютно людям многих народностей и национальностей, проживающих в нашей стране. А вы, будущие строители этой светлой жизни должны помнить, что главный труд для вас сейчас – это учеба. Желаю вам удачи и успехов!
Рефлексия урока
Данный урок составлен в соответствии с «Учебной программой «Математика»для 2 класса общеобразовательной школы, изданной в Астане в 2013г. Вышеупомянутая программа была утверждена Министерством образования и науки Республики Казахстан и Национальной академией образования имени Ы.Алтынсарина. Строится на коммуникативно-деятельностном и социокультурном подходах к развитию школьников. В нём содержатся материалы, способствующие максимальному развитию коммуникативных способностей учащихся.
Предлагаемая разработка ориентирована на учеников 2 класса. В разработке урока содержится единая для всех уроков технология счёта учащихся в пределах ста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной математической деятельности, которая имеет некоторые особенности для учеников данного возраста.
Важную роль для формирования понятий «сложение» и «вычитание» на данном уроке играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с презентацией, с заданиями в рабочих листах. Задача учителя – помочь учащимся добывать знания.
Тема «Сложение и вычитание в пределах ста» соответствует тематическому планированию.
Используемые учебники: «Математика» Т. К. Оспанов, Ш. Х. Курманалина – Алматы: «Атамура», 2013.
В основе урока лежат следующие дидактические принципы:
Научность и доступность обучения (опора на учебник, обучение на уровне возможности детей).
Систематичности и последовательности (между частями материала существует логическая связь, пройденный материал подготавливает учащихся к освоению нового).
Принцип наглядности (наглядность стимулирует речевую активность учащихся).
Сознательности и активности (учащиеся понимают изучаемый материал, подбор методов и приемов предполагает речевую активность детей).
Принцип коррекционной направленности обучения (методы и приемы, включенные в урок, выполняют не только учебную, но и развивающую и воспитывающую функцию).
На уроке использовались следующие методы обучения:
- Словесные методы (обобщающая беседа, вводная беседа, рассказ – заключение, инструкции к заданиям).
- Наглядные методы (презентации, рабочие листы).
- Практические методы (работа с учебником, самостоятельная работа, выполнение различных упражнений, разноуровневая работа).
Использовались приемы активизации познавательной деятельности (задавание вопросов;осложненное задание с опережением и т.д.)
Методы обучения: метод развивающего и опережающего обучения, фронтальный опрос, диффренцированная работа по вариантам, словесный метод, наглядно-иллюстрационный, перспективный, художественное слово. Методы обучения были скомбинированы таким образом, что осуществлялась смена видов деятельности, тем самым соблюдался здоровье сберегающий аспект.
Средства обучения: рабочие листы с заданиями, презентации с заданиями.
Ожидаемые результаты: - умение детьми складывать и вычитать в пределах 100;
умение самостоятельно выполнять разноуровневые задания.
умение оперировать терминами, сопровождать свои ответы правилами математического языка;
повышение активности мыслительной деятельности учащихся; - улучшение результатов обучения; - развитие творчества у учащихся.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник, разноуровневый дидактический наглядный материал, индивидуальный листок работы, вырезанные смайлики для рефлексии.
Домбра — это казахский народный инструмент , главная спутница казаха.
В 2010 году домбра — была занесена в Книгу рекордов Гиннесса, после того как в Китае 10 тысяч домбристов исполнили казахский кюй «Кенес».
Красивые звуки домбры рассказывают о красивых степях Казахстана, где пасутся животные, о радостях и печалях простого народа.
В народе говорят, что в звуках домбры живёт душа поэта.
Международный женский день -8 марта стал праздником очень давно.
Впервые революционерка Клара Цеткин выступила с предложением праздновать Международный женский день 8 марта и бороться за равные права мужчин и женщин.
Много женщин с разных стран тоже стали бороться за свои права. Так и появился Международный женский день 8 марта.
Серьги – одно из любимых украшений казахских женщин. Они носят их постоянно.
Серьги бывают самые разные.
Особенно лунообразные серьги встречались на всей территории Казахстана.
Потому что именно с луной сравнивали красивых девушек и женщин.
-Наурыз-второй весенний праздник, который празднуют 22 марта.
У казахов при праздновании Наурыза обязательным являлось число 7, это 7 дней недели, 7 продуктов Наурыз-коже.
Празднование всегда сопровождалось играми, скачками, развлечениями.
Вывод: Числа можно складывать так, чтобы сумма слагаемых была одинаковой.
Вывод: Числа можно складывать так, чтобы сумма слагаемых была одинаковой.
Вывод: Числа можно складывать так, чтобы сумма слагаемых была одинаковой.
Вывод: Числа можно складывать так, чтобы сумма слагаемых была одинаковой.
25 лет наша страна живёт в Независимой Республике Казахстан
Вывод: Числа можно складывать так, чтобы сумма слагаемых была одинаковой.
16 декабря весь народ Казахстана отмечает государственный праздник День Независимости
Вывод: Числа можно складывать так, чтобы сумма слагаемых была одинаковой.
Чтобы получить 8, надо взять по 4 два раза, по 2 четыре раза.
Чтобы получить 6, надо взять по 3 два раза, по 2 три раза.
Чтобы получить 10, надо взять по 5 два раза, по 2 пять раз.
Чтобы получить 9, надо взять по 3 три раза, по 1 девять раз.Чтобы получить 12,надо взять по 4 три раза,по 3 четыре раза, по 2 шесть раз
Чтобы получить 8, надо взять по 4 два раза, по 2 четыре раза.
Чтобы получить 6, надо взять по 3 два раза, по 2 три раза.
Чтобы получить 10, надо взять по 5 два раза, по 2 пять раз.
Чтобы получить 9, надо взять по 3 три раза, по 1 девять раз.Чтобы получить 12,надо взять по 4 три раза,по 3 четыре раза, по 2 шесть раз
Чтобы получить 8, надо взять по 4 два раза, по 2 четыре раза.
Чтобы получить 6, надо взять по 3 два раза, по 2 три раза.
Чтобы получить 10, надо взять по 5 два раза, по 2 пять раз.
Чтобы получить 9, надо взять по 3 три раза, по 1 девять раз.Чтобы получить 12,надо взять по 4 три раза,по 3 четыре раза, по 2 шесть раз
Чтобы получить 8, надо взять по 4 два раза, по 2 четыре раза.
Чтобы получить 6, надо взять по 3 два раза, по 2 три раза.
Чтобы получить 10, надо взять по 5 два раза, по 2 пять раз.
Чтобы получить 9, надо взять по 3 три раза, по 1 девять раз.Чтобы получить 12,надо взять по 4 три раза,по 3 четыре раза, по 2 шесть раз
Чтобы получить 8, надо взять по 4 два раза, по 2 четыре раза.
Чтобы получить 6, надо взять по 3 два раза, по 2 три раза.
Чтобы получить 10, надо взять по 5 два раза, по 2 пять раз.
Чтобы получить 9, надо взять по 3 три раза, по 1 девять раз. Чтобы получить 12,надо взять по 4 три раза,по 3 четыре раза, по 2 шесть раз
Чтобы получить 8, надо взять по 4 два раза, по 2 четыре раза.
Чтобы получить 6, надо взять по 3 два раза, по 2 три раза.
Чтобы получить 10, надо взять по 5 два раза, по 2 пять раз.
Чтобы получить 9, надо взять по 3 три раза, по 1 девять раз. Чтобы получить 12,надо взять по 4 три раза,по 3 четыре раза, по 2 шесть раз
Вывод: Числа можно складывать так, чтобы сумма слагаемых была одинаковой.
Вывод: Числа можно складывать так, чтобы сумма слагаемых была одинаковой.
(Нельзя разрушать птичьи гнёзда, трогать или брать птенцов или птичьи яйца).
Нас ждёт сегодня открытие новых знаний
Чтобы получить 8, надо взять по 4 два раза, по 2 четыре раза.
Чтобы получить 6, надо взять по 3 два раза, по 2 три раза.
Чтобы получить 10, надо взять по 5 два раза, по 2 пять раз.
Чтобы получить 9, надо взять по 3 три раза, по 1 девять раз.
Чтобы получить 12,надо взять по 4 три раза,по 3 четыре раза, по 2 шесть раз
Чтобы получить 8, надо взять по 4 два раза, по 2 четыре раза.
Чтобы получить 6, надо взять по 3 два раза, по 2 три раза.
Чтобы получить 10, надо взять по 5 два раза, по 2 пять раз.
Чтобы получить 9, надо взять по 3 три раза, по 1 девять раз.
Чтобы получить 12,надо взять по 4 три раза,по 3 четыре раза, по 2 шесть раз
Найди значения выражений.
100-(20+30)=
30+(2+6)=
(12-8)+20=
Реши задачу с помощью уравнения.
Было- х
Продали – 16 шт.
Осталось – 10 шт.
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
Реши задачу:
У Димы было 15 карандашей, а ручек на 5 больше. Сколько всего ручек и карандашей было у Димы?
По улице Газиза Байтасова 4 класса посадили каждый по 7 сосен и по 5 елей. Сколько всего хвойных деревьев они посадили?
№3
Решить разноуровневые уравнения:
А – вариант В – вариант С – вариант
(перспективный) (обязательный) (облегчённый)
Х : 4 = 400 : 8 25 : х = 40 : 8 х * 20 = 100
____________ ____________ __________
____________ ____________ __________
____________ ____________ __________
____________ ____________ __________
____________ ____________
№4
Групповая работа. Проверь ошибки!
25 * 3 = 75 5 * 16 = 90 2 * 27 = 56
№5
Вычислить выражения. Работа в парах. Взаимопроверка.
91 * 1 = 33 * 3 =
12 * 4 = 28 * 3 =
№6
Задание на точность. Геометрический диктант. Найди периметр и площадь.
Самостоятельная работа учащихся.
№7 Реши задачу(устно):
Катание на собачьих упряжках стоит 1 доллар с человека за 1 круг, а катание на оленьих упряжках 2 доллара. Сколько тенге стоит катание на собачьих и оленьих упряжках вместе, если 1 доллар равен 185 тенге?
№8
Разноуровневая работа по вариантам: реши примеры по таблице.