kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует современным требованиям. Данный урок разработан для проведения в 1 классе в 1 полугодии.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике»

Тема: Что узнали. Чему научились. 1 класс

Цели: повторить и обобщить изученный материал.

Задачи:1.Повторить последовательность чисел первого десятка.

2.Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10..

3.Развивать математическую речь, интерес к математике.

4.Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал для парной работы.

Ход урока:


I.Установление психологического комфорта.

- Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Садитесь.

II. Актуализация знаний.

Урок у нас будет необычный. Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

1 Работа над геометрическим материалом..

- Посмотрите, перед нами три дорожки. Как они называются? (прямая, кривая, ломаная).

-По какой дорожке надо пойти, чтобы наш путь был самым коротким?

Что вы знаете о прямых? (не ни начала, ни конца)

-И так, идём по прямой дорожке.


2. Игра «Лесенка»

Чтобы леса скорее достичь,

Должны мы подняться по лестнице ввысь.

- Ребята! Поднимаемся по первой лесенке. Чтобы получилось быстрее, поднимаемся через ступеньку, то есть называть числа через одно число.(с 2,..); теперь спускаемся по второй (с 10 …через одну ступеньку);

А теперь поднимаемся начиная с 1..

За дверью этой лесенки нас ждёт кто-то.


- Но дверь почему-то не открывается. А почему сейчас мы узнаем?

3 Графический диктант.

- Открыли тетради . У нас графический диктант. От точки проведите отрезок на 3 клетки вправо, 1 клетку вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 4 влево, 1 вниз, 3 влево, 3 вверх.




-Что у нас получилось?

- Заштрихуйте его так, чтобы он стал волшебным.

- Смотрите, дверь открылась. Кого мы там видим?


III Сообщение темы и целей урока.

- Снеговику нужно помочь. В школу он не ходил, но хочет учиться вместе с нами. Ведь скоро Новый год. Перед Дедом Морозом он не хочет ударить грязь лицом.

- Чему же мы можем научить Снеговика?

-Чем мы будем заниматься на уроке? (Покажем ему все, чему научились.)

Итак, тема нашего урока: Что узнали. Чему научились.


IV Устный счет.

Ну, а теперь в путь. Закрыли глазки.(Появляется картина леса)

Вот и добрались мы до леса!

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Сначала гимнастика ума.

Посмотрите, какие красивые снежинки, да еще и с примерами. Одна снежинка особенно большая. Почему?

1.Игра «Молчанка»

2 Игра “День-ночь”.

По команде “Ночь!” дети закрывают глаза. Учитель читает цепчку примеров, дети с закрытыми глазами считают. По команде “День!” дети открывают глаза и называют ответ.

4+2-3+2+1 (6) (прибавить ..., замечания...)

7-3+2-1+2 (7)

3.Экспресс - опрос

1 2 3 4 5

6 7 5 2 2

Всего 5 заданий. Под каждым номером пишем ответ.

  1. Увеличь 4 на 2

  2. Найди сумму 4 и 3

  3. Уменьши 7 на 2.

  4. Сколько надо прибавить к 8 чтобы стало 10.

  5. 6 это 4 и ?

Проверим: сверьте ответы. Если правильно, ставим +, нет -.

У кого не ошибся ни разу?

У кого есть ошибка? В каком номере? Молодцы.

Вывод: с устным счетом справились.


V Минуты чистописания.

А теперь пришло время научить снеговика писать.

-Вспомним правила при письме.


РАБОТА В ТЕТРАДИ:

- Письмо какой цифры начинается с данной точки?

6,9,0. Показ образцов учителем на доске.

Назовите их в убывающем порядке.

Показ образцов учителем на доске .

Подчеркните самую красивую цифру.

Вывод: Мы с вами вспомнили письмо цифр 6, 0. 9


VI. Работа по теме.

1 .Состав чисел 6,7, 8.

- Ребята, на этой полянке растут высокие ели, их надо украсить, лесные жители не могут дотянуться. Они ждут нашей помощи. (Состав числа 6, 7.)

Вывод: Что мы повторили?

2. Решение примеров по заданной модели.

- На снегу какие – то следы. Это Серый Волк потерялся в лесу, никак не может добраться до школы.

- Помогите ему, какие выражения можно подобрать к схеме. (Подбирают примеры по схеме)

Вывод: помогли Серому найти дорогу.

3. Работа в парах.

Состав числа 8.

-Зайчик тоже торопится в лесную школу.

Давайте приготовим ему угощения, ведь для учебы нужны витамины.

- Соедините две половинки морковки так , чтобы получить 8.

Сколько морковок (пар) у вас получилось? Какие?

Вывод: Над чем сейчас работали? (состав чисел 6.7,8.)

Для чего мы должны знать состав чисел? (чтобы быстро решать примеры)


4. Работа над задачей.

- А теперь поможем белочке. Она не знает, как составить задачу по данному выражению.( На доске дем. материал.)

3+2=5 (грибов)

- Из каких частей состоит задача?

Назовите у. в. р. О. задачи.


А теперь измените условие задачи так, чтобы она решалась вычитанием.

Что известно в задаче?

Что мы должны найти в задаче?

Вывод: из каких частей состоит задача?


VII. Групповая работа

(правила работы в группах)

По какому правилу записаны три числа в каждой рамке?

По этому правилу заполни окошки с числами.


9 7 10 5 3 6 7 5 8 8 _ _

Придумайте еще одну тройку.


Проверим. Какие числа дописали? Почему?

Оцените работу своей группы. Какой Светофорик вы себе поставите.

- Молодцы, мы научили работать Снеговика в группах.


VI II. Итог урока.


- Что нового узнали сегодня?

- Что было самым трудным?

- Что было самым интересным?

- Кого вам хочется похвалить?

- Вы сегодня молодцы! Все очень хорошо работали на уроке.

Оцените себя.

Если вы работали очень хорошо, нарисуйте солнышко.

- если могли чуть лучше – солнышко и тучку.

- если вы не довольны своей работой – то тучку с дождиком.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по математике

Автор: Мясникова Мария Васильевна

Дата: 30.08.2017

Номер свидетельства: 426728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "179227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424963585"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект открытого урока математики в 3-м классе по теме «Запись арабских чисел римскими цифрами» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-3-m-klassie-po-tiemie-zapis-arabskikh-chisiel-rimskimi-tsiframi"
    ["file_id"] => string(6) "221907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435666572"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_matiematiki_po_tiemie_rieshieniie_zadach_na_dielienii"
    ["file_id"] => string(6) "425074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502191806"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме «Случаи сложения □ +7»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_otkrytogo_uroka_matematiki_v_1_klasse_po_teme_sluchai_slozheniia_7"
    ["file_id"] => string(6) "583901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624299858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства