kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует современным требованиям. Данный урок разработан для проведения в 1 классе в 1 полугодии.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике»

Тема: Что узнали. Чему научились. 1 класс

Цели: повторить и обобщить изученный материал.

Задачи:1.Повторить последовательность чисел первого десятка.

2.Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10..

3.Развивать математическую речь, интерес к математике.

4.Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал для парной работы.

Ход урока:


I.Установление психологического комфорта.

- Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Садитесь.

II. Актуализация знаний.

Урок у нас будет необычный. Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

1 Работа над геометрическим материалом..

- Посмотрите, перед нами три дорожки. Как они называются? (прямая, кривая, ломаная).

-По какой дорожке надо пойти, чтобы наш путь был самым коротким?

Что вы знаете о прямых? (не ни начала, ни конца)

-И так, идём по прямой дорожке.


2. Игра «Лесенка»

Чтобы леса скорее достичь,

Должны мы подняться по лестнице ввысь.

- Ребята! Поднимаемся по первой лесенке. Чтобы получилось быстрее, поднимаемся через ступеньку, то есть называть числа через одно число.(с 2,..); теперь спускаемся по второй (с 10 …через одну ступеньку);

А теперь поднимаемся начиная с 1..

За дверью этой лесенки нас ждёт кто-то.


- Но дверь почему-то не открывается. А почему сейчас мы узнаем?

3 Графический диктант.

- Открыли тетради . У нас графический диктант. От точки проведите отрезок на 3 клетки вправо, 1 клетку вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 4 влево, 1 вниз, 3 влево, 3 вверх.




-Что у нас получилось?

- Заштрихуйте его так, чтобы он стал волшебным.

- Смотрите, дверь открылась. Кого мы там видим?


III Сообщение темы и целей урока.

- Снеговику нужно помочь. В школу он не ходил, но хочет учиться вместе с нами. Ведь скоро Новый год. Перед Дедом Морозом он не хочет ударить грязь лицом.

- Чему же мы можем научить Снеговика?

-Чем мы будем заниматься на уроке? (Покажем ему все, чему научились.)

Итак, тема нашего урока: Что узнали. Чему научились.


IV Устный счет.

Ну, а теперь в путь. Закрыли глазки.(Появляется картина леса)

Вот и добрались мы до леса!

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Сначала гимнастика ума.

Посмотрите, какие красивые снежинки, да еще и с примерами. Одна снежинка особенно большая. Почему?

1.Игра «Молчанка»

2 Игра “День-ночь”.

По команде “Ночь!” дети закрывают глаза. Учитель читает цепчку примеров, дети с закрытыми глазами считают. По команде “День!” дети открывают глаза и называют ответ.

4+2-3+2+1 (6) (прибавить ..., замечания...)

7-3+2-1+2 (7)

3.Экспресс - опрос

1 2 3 4 5

6 7 5 2 2

Всего 5 заданий. Под каждым номером пишем ответ.

  1. Увеличь 4 на 2

  2. Найди сумму 4 и 3

  3. Уменьши 7 на 2.

  4. Сколько надо прибавить к 8 чтобы стало 10.

  5. 6 это 4 и ?

Проверим: сверьте ответы. Если правильно, ставим +, нет -.

У кого не ошибся ни разу?

У кого есть ошибка? В каком номере? Молодцы.

Вывод: с устным счетом справились.


V Минуты чистописания.

А теперь пришло время научить снеговика писать.

-Вспомним правила при письме.


РАБОТА В ТЕТРАДИ:

- Письмо какой цифры начинается с данной точки?

6,9,0. Показ образцов учителем на доске.

Назовите их в убывающем порядке.

Показ образцов учителем на доске .

Подчеркните самую красивую цифру.

Вывод: Мы с вами вспомнили письмо цифр 6, 0. 9


VI. Работа по теме.

1 .Состав чисел 6,7, 8.

- Ребята, на этой полянке растут высокие ели, их надо украсить, лесные жители не могут дотянуться. Они ждут нашей помощи. (Состав числа 6, 7.)

Вывод: Что мы повторили?

2. Решение примеров по заданной модели.

- На снегу какие – то следы. Это Серый Волк потерялся в лесу, никак не может добраться до школы.

- Помогите ему, какие выражения можно подобрать к схеме. (Подбирают примеры по схеме)

Вывод: помогли Серому найти дорогу.

3. Работа в парах.

Состав числа 8.

-Зайчик тоже торопится в лесную школу.

Давайте приготовим ему угощения, ведь для учебы нужны витамины.

- Соедините две половинки морковки так , чтобы получить 8.

Сколько морковок (пар) у вас получилось? Какие?

Вывод: Над чем сейчас работали? (состав чисел 6.7,8.)

Для чего мы должны знать состав чисел? (чтобы быстро решать примеры)


4. Работа над задачей.

- А теперь поможем белочке. Она не знает, как составить задачу по данному выражению.( На доске дем. материал.)

3+2=5 (грибов)

- Из каких частей состоит задача?

Назовите у. в. р. О. задачи.


А теперь измените условие задачи так, чтобы она решалась вычитанием.

Что известно в задаче?

Что мы должны найти в задаче?

Вывод: из каких частей состоит задача?


VII. Групповая работа

(правила работы в группах)

По какому правилу записаны три числа в каждой рамке?

По этому правилу заполни окошки с числами.


9 7 10 5 3 6 7 5 8 8 _ _

Придумайте еще одну тройку.


Проверим. Какие числа дописали? Почему?

Оцените работу своей группы. Какой Светофорик вы себе поставите.

- Молодцы, мы научили работать Снеговика в группах.


VI II. Итог урока.


- Что нового узнали сегодня?

- Что было самым трудным?

- Что было самым интересным?

- Кого вам хочется похвалить?

- Вы сегодня молодцы! Все очень хорошо работали на уроке.

Оцените себя.

Если вы работали очень хорошо, нарисуйте солнышко.

- если могли чуть лучше – солнышко и тучку.

- если вы не довольны своей работой – то тучку с дождиком.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по математике

Автор: Мясникова Мария Васильевна

Дата: 30.08.2017

Номер свидетельства: 426728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "179227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424963585"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект открытого урока математики в 3-м классе по теме «Запись арабских чисел римскими цифрами» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-3-m-klassie-po-tiemie-zapis-arabskikh-chisiel-rimskimi-tsiframi"
    ["file_id"] => string(6) "221907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435666572"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_matiematiki_po_tiemie_rieshieniie_zadach_na_dielienii"
    ["file_id"] => string(6) "425074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502191806"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме «Случаи сложения □ +7»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_otkrytogo_uroka_matematiki_v_1_klasse_po_teme_sluchai_slozheniia_7"
    ["file_id"] => string(6) "583901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624299858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства