Познакомить детей с новым изделием из бумаги на основе квадрата. Развивать навык мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания.
Развивать способность формирования действий пооперационного контроля.
Воспитывать умение сотрудничать, чувство взаимопомощи.
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. - У нас с вами сегодня необычное занятие. К нам на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. | |
Психологический настрой на урок. - У вас на столах лежат «Смайлики». Выберите один, который соответствует вашему настроению, и покажите мне. ( Дети показывают смайлик с улыбкой). - Надеюсь, таким оно у вас сохранится на весь день. | Личностные УУД 4.1 Формирование умения высказывать свое отношение, выражать свои эмоции 4.2 Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Актуализация знаний (устные упражнения) - Сегодня на урок я принесла коробку с карандашами, но это не простые карандаши, а волшебные. Как вы думаете, в чем же их волшебство? - Они красиво рисуют, они правильно считают, они ровно чертят. - Каждый карандаш предлагает нам задание, за которое вы сможете получить солнышко, при условии, что задание будет выполнено правильно. | Личностные УУД 4.1 Формирование умения высказывать свое отношение, выражать свои эмоции 4.2 Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Задание №1. - 1-й карандаш будет тянуть тот, кто ответит на вопрос: «Сколько ног у петуха?» -Две. - Первым ответил Мигель. Пожалуйста, Мигель, выбирай карандаш. Синий карандаш нам предлагает такое задание. - На доске карточки со словами. Найдите среди этих слов только те, которые обозначают величины и единицы их измерения, лишние уберите. -Вспомним величины. На доске записаны слова (форма, масса, длина, цвет, запах, время, аппетит, цена, объём). (1 человек работает у доски, остальные заполняют таблицу на местах, работая в паре) - Почему ты убрал эти карточки? Обоснуй свой выбор. (форма, цвет, запах, аппетит) -Эти слова не обозначают величины. - Что такое величина? (Это свойство предмета, которое можно измерить и записать при помощи числа). - Назови единицы измерения каждой величины. Кто назовет больше? -Пожалуйста, Никита. (кг, г, см, мм, дм, р., коп., час, мин., сек., л ) - С какими величинами мы можем встретиться, придя в магазин? (Цена, масса). - Молодцы! Получите солнышко. | Личностные УУД 4.2 Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Познавательные УУД Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам. Формирование умения представлять информацию в виде таблицы. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. Формирование умения извлекать информацию из схем, текстов. Коммуникативные УУД 2.3 Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме 2.4 Формирование умения работать в паре |
Задание №2. - 2-й карандаш будет тянуть тот, кто ответит на вопрос: «Сколько ушей у трех мышей?» -Пожалуйста, Настя. У трёх мышей 6 ушей. -Умница, правильно. Выбирай карандаш. Красный карандаш приготовил для нас очередное задание. - Посмотрите на доску. Вам необходимо будет среди данных выражений найти верные и посчитать. 1) 5 кг + 3 кг – 2 кг = 4) 1дм + 2 л + 4 кг = 2) 7л – 5л + 4л = 5) 3см + 6см – 1 см= 3) 8дм – 3кг + 6см = 6) 2дм + 3дм + 5дм = ( 1 чел работает у доски, остальные в тетрадях) -Какие выражения оказались лишними? Почему? -Пожалуйста, Денис, отвечай. Лишними являются третье и четвёртое выражения, потому что в них разные величины и их нельзя сосчитать. -Правильно! -В первом выражении ответ 6кг, во втором – 6 л, в пятом – 8 см, в шестом – 10 дм. - Молодцы! Получите еще одно солнышко. | Личностные УУД 4.2 Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Познавательные УУД Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам. Формирование умения представлять информацию в виде таблицы. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. Формирование умения извлекать информацию из схем, текстов. Коммуникативные УУД 2.3 Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме |
Задание №3 - Следующий карандаш будет тянуть тот, кто ответит на вопрос: «На какой сигнал светофора можно переходить улицу?» -Первой руку подняла Валерия. -Улицу можно переходить на зелёный сигнал светофора. -У кого другое мнение? -Валерия права, улицу можно переходить только на зелёный сигнал светофора. -Жёлтый карандаш приготовил для нас примеры. - Приготовьте экраны. Я буду показывать карточку с примером, вы записываете ответ. Будем работать быстро и молча. 90-20= 30+20+40= 48-40= 60-30= 50+40-30= 64-4= -Кто уже справился с заданием и хочет ответить? -Пожалуйста, Кирилл. 70, 30, 90, 60, 8, 60 -У кого другие ответы? -Кирилл справился с заданием. - Молодцы! Получите еще одно солнышко. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Личностные УУД 4.2 Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные УУД 3.1 Формирование умения высказывать свое предположение на основе работы с материалом |
Задание №4 - Следующий карандаш будет тянуть тот, кто ответит на вопрос: «Сколько месяцев в году?» -Пожалуйста, Алексей. -12 -У кого другое мнение? -Алексей справился с заданием. - Сейчас мы с вами окажемся в саду около красивого озера. -Кого вы там видите? -Лебедей - Сколько их? -На озере 9 лебедей. - На какие группы их можно разделить? По какому признаку? -Их можно разделить на две группы (белые и чёрные). - Составьте задачу к этому рисунку. -Пожалуйста, Даниил. Около озера 3 белых лебедя и 6 чёрных. Сколько лебедей находилось около озера? - Что известно в нашей задаче? -Известно, что было 3 белых лебедя и 6 чёрных. - Что надо найти? -Сколько всего лебедей было около озера? - Назовите вид задачи (на нахождение целого) - У меня на доске схемы. Какая схема подходит к нашей задаче. Почему? Что обозначат каждое число? - Самостоятельно запишите решение и ответ в тетрадь. 3+6=9(л.) Ответ: 9 лебедей находилось около озера. - Молодцы! Получите еще одно солнышко. | Личностные УУД 4.2 Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Познавательные УУД Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам. Формирование умения представлять информацию в виде таблицы. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. Формирование умения извлекать информацию из схем, текстов. Регулятивные УУД 3.1 Формирование умения высказывать свое предположение на основе работы с материалом |
- Сколько заданий мы выполнили? -Четыре. - Сколько солнышек сияет у нас на доске? -Четыре. - Что можно сказать про количество заданий и количество солнышек? -Их одинаковое количество. - Перевернем наши солнышки обратной стороной. Что получилось? -Получилось слово «спасибо!» -Вы работали быстро и верно выполнили все задания. Молодцы! | Регулятивные УУД 3.1 Формирование умения высказывать свое предположение на основе работы с материалом 3.2 Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3.3 Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
Работа с бумагой. - Лебеди из нашей задачи тоже не простые, а волшебные. - Их из бумаги мы сделаем сами, в знакомой технике оригами. - У вас на столах лежат листы бумаги. - Какой формы заготовка? -Квадрат. - Давайте измерим стороны этой фигуры. -Длина стороны 8 см. -Надо ли измерять все стороны? Почему? -Все стороны не надо измерять. Мы знаем свойство квадрата: у него все стороны равны. - Какой инструмент мы будем использовать? -В каких единицах измерения получим результат? | Познавательные УУД Формирование умения извлекать информацию из схем, текстов. Регулятивные УУД 3.1 Формирование умения высказывать свое предположение на основе работы с материалом 3.2 Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3.3 Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию Личностные УУД 4.2 Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Итог урока. Рефлексия. - Чем занимались на уроке? -На уроке мы вспомнили особенности животных, повторили величины и единицы их измерения, складывали одинаковые величины, решали примеры и задачу. -Чему научились? -Работать в паре, быстро, представлять информацию в виде таблицы, извлекать информацию из схем, текстов изготовлять лебедей из бумаги. - Покажите при помощи смайликов ваше настроение. - Давайте своим настроением поделимся с гостями и подарим им наши смайлики и лебедей. - Спасибо за работу. | Регулятивные УУД 3.1 Формирование умения высказывать свое предположение на основе работы с материалом 3.2 Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3.3 Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
2.2 Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
2.4 Формирование умения работать в паре.
3.1 Формирование умения высказывать свое предположение на основе работы с материалом
3.2 Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4.2 Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности