Познакомить детей с новым изделием из бумаги на основе квадрата. Развивать навык мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания.
  Развивать способность формирования действий пооперационного контроля.
  Воспитывать умение сотрудничать, чувство взаимопомощи.
       Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.    - У нас с вами сегодня необычное занятие. К нам на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.   |         |  
    Психологический настрой на урок.    - У вас на столах лежат «Смайлики». Выберите один, который соответствует вашему настроению, и покажите мне. ( Дети показывают смайлик с улыбкой).  - Надеюсь, таким оно у вас сохранится на весь день.   |    Личностные УУД  4.1 Формирование умения высказывать свое отношение, выражать свои эмоции  4.2 Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности     |  
    Актуализация знаний (устные упражнения)    - Сегодня на урок я принесла коробку с карандашами, но это не простые карандаши, а волшебные. Как вы думаете, в чем же их волшебство?  - Они красиво рисуют, они правильно считают, они ровно чертят.  - Каждый карандаш предлагает нам задание, за которое вы сможете получить солнышко, при условии, что задание будет выполнено правильно.     |    Личностные УУД  4.1 Формирование умения высказывать свое отношение, выражать свои эмоции  4.2 Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности                     |  
  |   Задание №1.     - 1-й карандаш будет тянуть тот, кто ответит на вопрос: «Сколько ног у петуха?»  -Две.  - Первым ответил Мигель. Пожалуйста, Мигель, выбирай карандаш. Синий карандаш нам предлагает такое задание.  - На доске карточки со словами. Найдите среди этих слов только те, которые обозначают величины и единицы их измерения, лишние уберите.  -Вспомним величины.  На доске записаны слова (форма, масса, длина, цвет, запах, время, аппетит, цена, объём).   (1 человек работает у доски, остальные заполняют таблицу на местах, работая в паре)  - Почему ты убрал эти карточки? Обоснуй свой выбор.    (форма, цвет, запах, аппетит)  -Эти слова не обозначают величины.  - Что такое величина? (Это свойство предмета, которое можно измерить и записать при помощи числа).  - Назови единицы измерения каждой величины. Кто назовет больше?  -Пожалуйста, Никита. (кг, г, см, мм, дм, р., коп., час, мин., сек., л )  - С какими величинами мы можем встретиться, придя в магазин? (Цена, масса).  - Молодцы! Получите солнышко.   |    Личностные УУД  4.2 Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности    Познавательные УУД    Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.  Формирование умения представлять информацию в виде таблицы.  Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.  Формирование умения извлекать информацию из схем, текстов.      Коммуникативные УУД  2.3 Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме   2.4 Формирование умения работать в паре   |  
  |   Задание №2.     - 2-й карандаш будет тянуть тот, кто ответит на вопрос: «Сколько ушей у трех мышей?»  -Пожалуйста, Настя. У трёх мышей 6 ушей.  -Умница, правильно. Выбирай карандаш. Красный карандаш приготовил для нас очередное задание.  - Посмотрите на доску. Вам необходимо будет среди данных выражений найти верные и посчитать.   1) 5 кг + 3 кг – 2 кг = 4) 1дм + 2 л + 4 кг =   2) 7л – 5л + 4л = 5) 3см + 6см – 1 см=   3) 8дм – 3кг + 6см = 6) 2дм + 3дм + 5дм =      ( 1 чел работает у доски, остальные в тетрадях)  -Какие выражения оказались лишними? Почему?  -Пожалуйста, Денис, отвечай. Лишними являются третье и четвёртое выражения, потому что в них разные величины и их нельзя сосчитать.    -Правильно!    -В первом выражении ответ 6кг, во втором – 6 л, в пятом – 8 см, в шестом – 10 дм.  - Молодцы! Получите еще одно солнышко.   |    Личностные УУД  4.2 Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности    Познавательные УУД    Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.  Формирование умения представлять информацию в виде таблицы.  Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.  Формирование умения извлекать информацию из схем, текстов.      Коммуникативные УУД  2.3 Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме      |  
  |   Задание №3     - Следующий карандаш будет тянуть тот, кто ответит на вопрос: «На какой сигнал светофора можно переходить улицу?»  -Первой руку подняла Валерия.    -Улицу можно переходить на зелёный сигнал светофора.  -У кого другое мнение?  -Валерия права, улицу можно переходить только на зелёный сигнал светофора.  -Жёлтый карандаш приготовил для нас примеры.  - Приготовьте экраны. Я буду показывать карточку с примером, вы записываете ответ. Будем работать быстро и молча.  90-20= 30+20+40= 48-40=  60-30= 50+40-30= 64-4=  -Кто уже справился с заданием и хочет ответить?  -Пожалуйста, Кирилл.  70, 30, 90, 60, 8, 60  -У кого другие ответы?  -Кирилл справился с заданием.  - Молодцы! Получите еще одно солнышко.  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА      |    Личностные УУД  4.2 Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности    Регулятивные УУД  3.1 Формирование умения высказывать свое предположение на основе работы с материалом       |  
  |   Задание №4  - Следующий карандаш будет тянуть тот, кто ответит на вопрос: «Сколько месяцев в году?»  -Пожалуйста, Алексей.  -12  -У кого другое мнение?  -Алексей справился с заданием.  - Сейчас мы с вами окажемся в саду около красивого озера.    -Кого вы там видите?  -Лебедей  - Сколько их?  -На озере 9 лебедей.  - На какие группы их можно разделить? По какому признаку?  -Их можно разделить на две группы (белые и чёрные).  - Составьте задачу к этому рисунку.  -Пожалуйста, Даниил.  Около озера 3 белых лебедя и 6 чёрных. Сколько лебедей находилось около озера?  - Что известно в нашей задаче?  -Известно, что было 3 белых лебедя и 6 чёрных.  - Что надо найти?  -Сколько всего лебедей было около озера?  - Назовите вид задачи (на нахождение целого)  - У меня на доске схемы. Какая схема подходит к нашей задаче. Почему? Что обозначат каждое число?  - Самостоятельно запишите решение и ответ в тетрадь.  3+6=9(л.)  Ответ: 9 лебедей находилось около озера.  - Молодцы! Получите еще одно солнышко.   |    Личностные УУД  4.2 Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности    Познавательные УУД    Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.  Формирование умения представлять информацию в виде таблицы.  Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.  Формирование умения извлекать информацию из схем, текстов.       Регулятивные УУД  3.1 Формирование умения высказывать свое предположение на основе работы с материалом       |  
  |   - Сколько заданий мы выполнили?  -Четыре.  - Сколько солнышек сияет у нас на доске?  -Четыре.  - Что можно сказать про количество заданий и количество солнышек?  -Их одинаковое количество.  - Перевернем наши солнышки обратной стороной. Что получилось?    -Получилось слово «спасибо!»  -Вы работали быстро и верно выполнили все задания. Молодцы!   |     Регулятивные УУД  3.1 Формирование умения высказывать свое предположение на основе работы с материалом  3.2 Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.  3.3 Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию       |  
    Работа с бумагой.        - Лебеди из нашей задачи тоже не простые, а волшебные.  - Их из бумаги мы сделаем сами, в знакомой технике оригами.  - У вас на столах лежат листы бумаги.  - Какой формы заготовка?    -Квадрат.  - Давайте измерим стороны этой фигуры.  -Длина стороны 8 см.    -Надо ли измерять все стороны? Почему?  -Все стороны не надо измерять. Мы знаем свойство квадрата: у него все стороны равны.  - Какой инструмент мы будем использовать?   -В каких единицах измерения получим результат?   |    Познавательные УУД    Формирование умения извлекать информацию из схем, текстов.      Регулятивные УУД  3.1 Формирование умения высказывать свое предположение на основе работы с материалом  3.2 Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.  3.3 Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию  Личностные УУД  4.2 Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности     |  
    Итог урока. Рефлексия.    - Чем занимались на уроке?    -На уроке мы вспомнили особенности животных, повторили величины и единицы их измерения, складывали одинаковые величины, решали примеры и задачу.  -Чему научились?  -Работать в паре, быстро, представлять информацию в виде таблицы, извлекать информацию из схем, текстов изготовлять лебедей из бумаги.  - Покажите при помощи смайликов ваше настроение.  - Давайте своим настроением поделимся с гостями и подарим им наши смайлики и лебедей.  - Спасибо за работу.      |     Регулятивные УУД  3.1 Формирование умения высказывать свое предположение на основе работы с материалом  3.2 Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.  3.3 Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию   |  
 
  2.2 Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  2.4 Формирование умения работать в паре.
  3.1 Формирование умения высказывать свое предположение на основе работы с материалом
  3.2 Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  4.2 Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности