kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока по математике и технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение по теме: «Величины». Урок закрепления и систематизации знаний. Оригами «Лебедь».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока по математике и технологии.»

Конспект интегрированного урока по математике и технологии.

(второе полугодие, 1 класс)

Тема: Повторение по теме: «Величины». Урок закрепления и систематизации знаний. Оригами «Лебедь».

Цели: Обобщить и систематизировать знания по теме «Величины». Продолжить работу над задачей.

Познакомить детей с новым изделием из бумаги на основе квадрата. Развивать навык мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания.

Задачи: Развивать мыслительные операции сравнения, обобщения и систематизации, навыки счета, умения употреблять в речи математическую терминологию, обогащать словарный запас.

Развивать способность формирования действий пооперационного контроля.

Воспитывать умение сотрудничать, чувство взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, телевизор, цветные карандаши, карточки с величинами и единицами измерения, таблицы на парты, карточки с примерами, солнышки, смайлики, экраны, схемы задач, заготовки оригами.









Ход занятия

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- У нас с вами сегодня необычное занятие. К нам на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.


  1. Психологический настрой на урок.

- У вас на столах лежат «Смайлики». Выберите один, который соответствует вашему настроению, и покажите мне. ( Дети показывают смайлик с улыбкой).

- Надеюсь, таким оно у вас сохранится на весь день.

Личностные УУД

4.1 Формирование умения высказывать свое отношение, выражать свои эмоции

4.2 Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

  1. Актуализация знаний (устные упражнения)

- Сегодня на урок я принесла коробку с карандашами, но это не простые карандаши, а волшебные. Как вы думаете, в чем же их волшебство?

- Они красиво рисуют, они правильно считают, они ровно чертят.

- Каждый карандаш предлагает нам задание, за которое вы сможете получить солнышко, при условии, что задание будет выполнено правильно.

Личностные УУД

4.1 Формирование умения высказывать свое отношение, выражать свои эмоции

4.2 Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности





Задание №1.

- 1-й карандаш будет тянуть тот, кто ответит на вопрос: «Сколько ног у петуха?»

-Две.

- Первым ответил Мигель. Пожалуйста, Мигель, выбирай карандаш. Синий карандаш нам предлагает такое задание.

- На доске карточки со словами. Найдите среди этих слов только те, которые обозначают величины и единицы их измерения, лишние уберите.

-Вспомним величины.

На доске записаны слова (форма, масса, длина, цвет, запах, время, аппетит, цена, объём).

(1 человек работает у доски, остальные заполняют таблицу на местах, работая в паре)

- Почему ты убрал эти карточки? Обоснуй свой выбор.

(форма, цвет, запах, аппетит)

-Эти слова не обозначают величины.

- Что такое величина? (Это свойство предмета, которое можно измерить и записать при помощи числа).

- Назови единицы измерения каждой величины. Кто назовет больше?

-Пожалуйста, Никита. (кг, г, см, мм, дм, р., коп., час, мин., сек., л )

- С какими величинами мы можем встретиться, придя в магазин? (Цена, масса).

- Молодцы! Получите солнышко.

Личностные УУД

4.2 Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Познавательные УУД

    1. Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.

    2. Формирование умения представлять информацию в виде таблицы.

    3. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

    4. Формирование умения извлекать информацию из схем, текстов.

Коммуникативные УУД

2.3 Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме

2.4 Формирование умения работать в паре

Задание №2.

- 2-й карандаш будет тянуть тот, кто ответит на вопрос: «Сколько ушей у трех мышей?»

-Пожалуйста, Настя. У трёх мышей 6 ушей.

-Умница, правильно. Выбирай карандаш. Красный карандаш приготовил для нас очередное задание.

- Посмотрите на доску. Вам необходимо будет среди данных выражений найти верные и посчитать.

1) 5 кг + 3 кг – 2 кг = 4) 1дм + 2 л + 4 кг =

2) 7л – 5л + 4л = 5) 3см + 6см – 1 см=

3) 8дм – 3кг + 6см = 6) 2дм + 3дм + 5дм =


( 1 чел работает у доски, остальные в тетрадях)

-Какие выражения оказались лишними? Почему?

-Пожалуйста, Денис, отвечай. Лишними являются третье и четвёртое выражения, потому что в них разные величины и их нельзя сосчитать.

-Правильно!

-В первом выражении ответ 6кг, во втором – 6 л, в пятом – 8 см, в шестом – 10 дм.

- Молодцы! Получите еще одно солнышко.

Личностные УУД

4.2 Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Познавательные УУД

    1. Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.

    2. Формирование умения представлять информацию в виде таблицы.

    3. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

    4. Формирование умения извлекать информацию из схем, текстов.

Коммуникативные УУД

2.3 Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме

Задание №3

- Следующий карандаш будет тянуть тот, кто ответит на вопрос: «На какой сигнал светофора можно переходить улицу?»

-Первой руку подняла Валерия.

-Улицу можно переходить на зелёный сигнал светофора.

-У кого другое мнение?

-Валерия права, улицу можно переходить только на зелёный сигнал светофора.

-Жёлтый карандаш приготовил для нас примеры.

- Приготовьте экраны. Я буду показывать карточку с примером, вы записываете ответ. Будем работать быстро и молча.

90-20= 30+20+40= 48-40=

60-30= 50+40-30= 64-4=

-Кто уже справился с заданием и хочет ответить?

-Пожалуйста, Кирилл.

70, 30, 90, 60, 8, 60

-У кого другие ответы?

-Кирилл справился с заданием.

- Молодцы! Получите еще одно солнышко.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Личностные УУД

4.2 Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные УУД

3.1 Формирование умения высказывать свое предположение на основе работы с материалом


Задание №4

- Следующий карандаш будет тянуть тот, кто ответит на вопрос: «Сколько месяцев в году?»

-Пожалуйста, Алексей.

-12

-У кого другое мнение?

-Алексей справился с заданием.

- Сейчас мы с вами окажемся в саду около красивого озера.

-Кого вы там видите?

-Лебедей

- Сколько их?

-На озере 9 лебедей.

- На какие группы их можно разделить? По какому признаку?

-Их можно разделить на две группы (белые и чёрные).

- Составьте задачу к этому рисунку.

-Пожалуйста, Даниил.

Около озера 3 белых лебедя и 6 чёрных. Сколько лебедей находилось около озера?

- Что известно в нашей задаче?

-Известно, что было 3 белых лебедя и 6 чёрных.

- Что надо найти?

-Сколько всего лебедей было около озера?

- Назовите вид задачи (на нахождение целого)

- У меня на доске схемы. Какая схема подходит к нашей задаче. Почему? Что обозначат каждое число?

- Самостоятельно запишите решение и ответ в тетрадь.

3+6=9(л.)

Ответ: 9 лебедей находилось около озера.

- Молодцы! Получите еще одно солнышко.

Личностные УУД

4.2 Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Познавательные УУД

    1. Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.

    2. Формирование умения представлять информацию в виде таблицы.

    3. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

    4. Формирование умения извлекать информацию из схем, текстов.

Регулятивные УУД

3.1 Формирование умения высказывать свое предположение на основе работы с материалом


- Сколько заданий мы выполнили?

-Четыре.

- Сколько солнышек сияет у нас на доске?

-Четыре.

- Что можно сказать про количество заданий и количество солнышек?

-Их одинаковое количество.

- Перевернем наши солнышки обратной стороной. Что получилось?

-Получилось слово «спасибо!»

-Вы работали быстро и верно выполнили все задания. Молодцы!

Регулятивные УУД

3.1 Формирование умения высказывать свое предположение на основе работы с материалом

3.2 Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.3 Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию


  1. Работа с бумагой.

- Лебеди из нашей задачи тоже не простые, а волшебные.

- Их из бумаги мы сделаем сами, в знакомой технике оригами.

- У вас на столах лежат листы бумаги.

- Какой формы заготовка?

-Квадрат.

- Давайте измерим стороны этой фигуры.

-Длина стороны 8 см.

-Надо ли измерять все стороны? Почему?

-Все стороны не надо измерять. Мы знаем свойство квадрата: у него все стороны равны.

- Какой инструмент мы будем использовать?

-В каких единицах измерения получим результат?

Познавательные УУД

    1. Формирование умения извлекать информацию из схем, текстов.

Регулятивные УУД

3.1 Формирование умения высказывать свое предположение на основе работы с материалом

3.2 Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.3 Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные УУД

4.2 Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Чем занимались на уроке?

-На уроке мы вспомнили особенности животных, повторили величины и единицы их измерения, складывали одинаковые величины, решали примеры и задачу.

-Чему научились?

-Работать в паре, быстро, представлять информацию в виде таблицы, извлекать информацию из схем, текстов изготовлять лебедей из бумаги.

- Покажите при помощи смайликов ваше настроение.

- Давайте своим настроением поделимся с гостями и подарим им наши смайлики и лебедей.

- Спасибо за работу.

Регулятивные УУД

3.1 Формирование умения высказывать свое предположение на основе работы с материалом

3.2 Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.3 Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию



  1. Познавательные УУД

    1. Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.

    2. Формирование умения представлять информацию в виде таблицы.

    3. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

    4. Формирование умения извлекать информацию из схем, текстов.

  1. Коммуникативные УУД

2.1 Формирование умения слушать и понимать других

2.2 Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

2.3 Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме

2.4 Формирование умения работать в паре.

3) Регулятивные УУД

3.1 Формирование умения высказывать свое предположение на основе работы с материалом

3.2 Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.3 Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

4) Личностные УУД

4.1 Формирование умения высказывать свое отношение, выражать свои эмоции

4.2 Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного урока по математике и технологии.

Автор: Вантурина Мария Владимировна

Дата: 28.09.2017

Номер свидетельства: 430116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект интегрированного урока "Математика в природе""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiektintieghrirovannoghourokamatiematikavprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "324279"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462386742"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Интегрированный урок математики и технологии "
    ["seo_title"] => string(50) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "131081"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416072095"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира с использованием современных образовательных технологий «Планета заболела!»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_uroka_matiematiki_i_okruzhaiushchiegho_mira_s_ispo"
    ["file_id"] => string(6) "369750"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481734841"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Интегрированный урок"
    ["seo_title"] => string(22) "integrirovannyi_urok_3"
    ["file_id"] => string(6) "552024"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590867021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства