kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в старшей группе для детей с нарушением интеллекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Праздник  мам»

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с разными эмоциональными состояниями человека; учить детей  узнавать настроение людей с помощью жестов, мимики
  •  
  • Уточнить и расширить представления детей о празднике 8 марта;
  • Знакомить детей с относительностью величины, с определениями «больше – меньше»,
  • Упражнять в счете элементов множеств, воспринимаемых на слух, движений; сопоставлять по количеству звуки и движения в пределах 5.
  • Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;

Оборудование: иллюстрации о семье, о празднике, картинки предметов разного размера и разной длины, картинки с разными эмоциями человека.

Приоритетная образовательная область: Познавательное

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативная Речевое

Планируемые результаты предпосылки УУД: желательно эмоционально –позитивное отношение к процессу сотрудничества; формулировать собственное мнение и позицию;умение работать по инструкции взрослого4 умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение пользоваться  простейшими инструкциями,навыки сформированности сенсорных эталонов;умение производить знаково символические действия; применять правила и действовать в соответствии с  поставленной задачей.

Содержание  взаимодействия:

1.Организационный  момент. Игра «Узнай настроение».

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть рисунок, определить настроение изображенных мальчиков, с помощью жестов, мимики, позы и раскрасить того, кто рад тебя видеть.

2. Беседа о празднике: кого поздравляют, какие подарки готовят и дарят, какие слова

    говорят  маме, бабушке, сестренке, тёте, всем женщинам, когда поздравляют.

3. Игра «Договори предложение»

   Предложение договори и его ты повтори. Я пою и мама…(поет). Я шью и бабушка.

   (шьет). Я вяжу и мама. (вяжет). Я готовлю и мама.(готовит).Я стряпаю и бабушка.(стряпает). Я мою и сестренка.(моет)  и т. д.

4. Физминутка «Помощники» (речь с движением)

Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали.
(Н.Нищева)

Дети сжимают, разжимают кулачки.
Трут одной ладошкой другую.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Опять трут ладошки.
Загибают пальчики

5.Счет звуков и движений, сопоставление их по количеству.

6.Дидактическая игра «Сравни предметы» - знакомство с определениями «больше-меньше»,

Посмотрите на доску, здесь выложены кружки. Посчитайте сколько кругов в верхнем ряду, и покажите цифру которая обозначает это число. Теперь посчитайте сколько кругов в нижнем ряду и покажите нужную цифру. Мы узнали, что в верхнем ряду 3 круга, а в нижнем 4. а какое число меньше 3 или 4.

Для того, чтобы записать, что число 3 меньше чем 4 мы возьмем вот этот знак «меньше». Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но это не простой знак – он волшебный, потому что его острый уголок всегда показывает на меньшее число.

Поставьте между своими цифрами нужный знак. Давайте повторим (воспитатель следит указкой на доске) : число 3 меньше числа 4.

Ребята, а какое число больше 4 или 3? Давайте поменяем цифры местами 4  и 3 и поставим между ним знак «меньше». Правильно ли я сделала? А почему? А какой знак нужно поставить? Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее число. Положите между своими цифрами нужный знак.

Педагог сравнивает количество кругов в двух рядах и предлагает детям посчитать сколько в верхнем и сколько в нижнем ряду. Выкладывает на доске, а дети на столах нужные цифры 3 и 3.

Педагог предлагает подумать, а подходят ли эти знаки к цифрам 3 и 3. Педагог подставляет знаки «больше, меньше», а дети отвечают правильно или нет. Ребята, оказывается есть еще один знак (показывает знак «равенство») у него нет уголка и он обозначает, что и с одной и с другой стороны числа равны. Давайте поставим его между нашими цифрами, вот теперь правильно число 3 равно числу 3.

7.Чтение стихотворения о маме:

 Обойди весь мир вокруг,    Только знай заранее:

 Не найдешь теплее рук   И нежнее маминых.

 Не найдешь на свете глаз     Ласковей и строже.

 Мама каждому из нас   Всех людей дороже.

 Сто путей, дорог вокруг   Обойди по свету:

 Мама - самый лучший друг,    Лучше мамы - нету!

8. В конце занятия детям предлагается убрать свои рабочие места.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе для детей с нарушением интеллекта.»


Конспект занятия по ФЭМП/ Социальному развитию/ Ознакомлению с окружающим Развитию сенсорного восприятия (зрительное/тактильно-двигательное) в старшей группе для детей с нарушением интеллекта.

Тема: «Праздник мам»

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с разными эмоциональными состояниями человека; учить детей  узнавать настроение людей с помощью жестов, мимики

  • Уточнить и расширить представления детей о празднике 8 марта;

  • Знакомить детей с относительностью величины, с определениями «больше – меньше»,

  • Упражнять в счете элементов множеств, воспринимаемых на слух, движений; сопоставлять по количеству звуки и движения в пределах 5.

  • Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;


Оборудование: иллюстрации о семье, о празднике, картинки предметов разного размера и разной длины, картинки с разными эмоциями человека.

Приоритетная образовательная область: Познавательное

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативная Речевое

Планируемые результаты предпосылки УУД: желательно эмоционально –позитивное отношение к процессу сотрудничества; формулировать собственное мнение и позицию;умение работать по инструкции взрослого4 умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение пользоваться простейшими инструкциями,навыки сформированности сенсорных эталонов;умение производить знаково символические действия; применять правила и действовать в соответствии с поставленной задачей.

Содержание взаимодействия:

1.Организационный момент. Игра «Узнай настроение».

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть рисунок, определить настроение изображенных мальчиков, с помощью жестов, мимики, позы и раскрасить того, кто рад тебя видеть.

2. Беседа о празднике: кого поздравляют, какие подарки готовят и дарят, какие слова

говорят маме, бабушке, сестренке, тёте, всем женщинам, когда поздравляют.

3. Игра «Договори предложение»

Предложение договори и его ты повтори. Я пою и мама…(поет). Я шью и бабушка..

(шьет). Я вяжу и мама... (вяжет). Я готовлю и мама..(готовит).Я стряпаю и бабушка..(стряпает). Я мою и сестренка..(моет) и т. д.

4. Физминутка «Помощники» (речь с движением)

Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали.
(Н.Нищева)

Дети сжимают, разжимают кулачки.
Трут одной ладошкой другую.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Опять трут ладошки.
Загибают пальчики

5.Счет звуков и движений, сопоставление их по количеству.

6.Дидактическая игра «Сравни предметы» - знакомство с определениями «больше-меньше»,

Посмотрите на доску, здесь выложены кружки. Посчитайте сколько кругов в верхнем ряду, и покажите цифру которая обозначает это число. Теперь посчитайте сколько кругов в нижнем ряду и покажите нужную цифру. Мы узнали, что в верхнем ряду 3 круга, а в нижнем 4. а какое число меньше 3 или 4.

Для того, чтобы записать, что число 3 меньше чем 4 мы возьмем вот этот знак «меньше». Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но это не простой знак – он волшебный, потому что его острый уголок всегда показывает на меньшее число.

Поставьте между своими цифрами нужный знак. Давайте повторим (воспитатель следит указкой на доске) : число 3 меньше числа 4.

Ребята, а какое число больше 4 или 3? Давайте поменяем цифры местами 4 и 3 и поставим между ним знак «меньше». Правильно ли я сделала? А почему? А какой знак нужно поставить? Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее число. Положите между своими цифрами нужный знак.

Педагог сравнивает количество кругов в двух рядах и предлагает детям посчитать сколько в верхнем и сколько в нижнем ряду. Выкладывает на доске, а дети на столах нужные цифры 3 и 3.

Педагог предлагает подумать, а подходят ли эти знаки к цифрам 3 и 3. Педагог подставляет знаки «больше, меньше», а дети отвечают правильно или нет. Ребята, оказывается есть еще один знак (показывает знак «равенство») у него нет уголка и он обозначает, что и с одной и с другой стороны числа равны. Давайте поставим его между нашими цифрами, вот теперь правильно число 3 равно числу 3.

7.Чтение стихотворения о маме:

Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже.

Мама каждому из нас Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг Обойди по свету:

Мама - самый лучший друг, Лучше мамы - нету!

8. В конце занятия детям предлагается убрать свои рабочие места.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в старшей группе для детей с нарушением интеллекта.

Автор: Исмаилова Наталья Витальевна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307954


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства