Планируемые результаты предпосылки УУД: желательно эмоционально –позитивное отношение к процессу сотрудничества; формулировать собственное мнение и позицию;умение работать по инструкции взрослого4 умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение пользоваться простейшими инструкциями,навыки сформированности сенсорных эталонов;умение производить знаково символические действия; применять правила и действовать в соответствии с поставленной задачей.
Содержание взаимодействия:
1.Организационный момент. Игра «Узнай настроение».
Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть рисунок, определить настроение изображенных мальчиков, с помощью жестов, мимики, позы и раскрасить того, кто рад тебя видеть.
2. Беседа о празднике: кого поздравляют, какие подарки готовят и дарят, какие слова
говорят маме, бабушке, сестренке, тёте, всем женщинам, когда поздравляют.
3. Игра «Договори предложение»
Предложение договори и его ты повтори. Я пою и мама…(поет). Я шью и бабушка.
(шьет). Я вяжу и мама. (вяжет). Я готовлю и мама.(готовит).Я стряпаю и бабушка.(стряпает). Я мою и сестренка.(моет) и т. д.
4. Физминутка «Помощники» (речь с движением)
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали. (Н.Нищева)
Дети сжимают, разжимают кулачки. Трут одной ладошкой другую. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Опять трут ладошки. Загибают пальчики
5.Счет звуков и движений, сопоставление их по количеству.
6.Дидактическая игра «Сравни предметы» - знакомство с определениями «больше-меньше»,
Посмотрите на доску, здесь выложены кружки. Посчитайте сколько кругов в верхнем ряду, и покажите цифру которая обозначает это число. Теперь посчитайте сколько кругов в нижнем ряду и покажите нужную цифру. Мы узнали, что в верхнем ряду 3 круга, а в нижнем 4. а какое число меньше 3 или 4.
Для того, чтобы записать, что число 3 меньше чем 4 мы возьмем вот этот знак «меньше». Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но это не простой знак – он волшебный, потому что его острый уголок всегда показывает на меньшее число.
Поставьте между своими цифрами нужный знак. Давайте повторим (воспитатель следит указкой на доске) : число 3 меньше числа 4.
Ребята, а какое число больше 4 или 3? Давайте поменяем цифры местами 4 и 3 и поставим между ним знак «меньше». Правильно ли я сделала? А почему? А какой знак нужно поставить? Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее число. Положите между своими цифрами нужный знак.
Педагог сравнивает количество кругов в двух рядах и предлагает детям посчитать сколько в верхнем и сколько в нижнем ряду. Выкладывает на доске, а дети на столах нужные цифры 3 и 3.
Педагог предлагает подумать, а подходят ли эти знаки к цифрам 3 и 3. Педагог подставляет знаки «больше, меньше», а дети отвечают правильно или нет. Ребята, оказывается есть еще один знак (показывает знак «равенство») у него нет уголка и он обозначает, что и с одной и с другой стороны числа равны. Давайте поставим его между нашими цифрами, вот теперь правильно число 3 равно числу 3.
7.Чтение стихотворения о маме:
Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже.
Мама каждому из нас Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг, Лучше мамы - нету!
8. В конце занятия детям предлагается убрать свои рабочие места.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе для детей с нарушением интеллекта.»
Конспект занятия по ФЭМП/ Социальному развитию/ Ознакомлению с окружающим Развитию сенсорного восприятия (зрительное/тактильно-двигательное) в старшей группе для детей с нарушением интеллекта.
Тема: «Праздник мам»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с разными эмоциональными состояниями человека; учить детей узнавать настроение людей с помощью жестов, мимики
Уточнить и расширить представления детей о празднике 8 марта;
Знакомить детей с относительностью величины, с определениями «больше – меньше»,
Упражнять в счете элементов множеств, воспринимаемых на слух, движений; сопоставлять по количеству звуки и движения в пределах 5.
Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;
Оборудование:иллюстрации о семье, о празднике, картинки предметов разного размера и разной длины, картинки с разными эмоциями человека.
Планируемые результаты предпосылки УУД: желательно эмоционально –позитивное отношение к процессу сотрудничества; формулировать собственное мнение и позицию;умение работать по инструкции взрослого4 умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение пользоваться простейшими инструкциями,навыки сформированности сенсорных эталонов;умение производить знаково символические действия; применять правила и действовать в соответствии с поставленной задачей.
Содержание взаимодействия:
1.Организационный момент. Игра «Узнай настроение».
Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть рисунок, определить настроение изображенных мальчиков, с помощью жестов, мимики, позы и раскрасить того, кто рад тебя видеть.
2. Беседа о празднике: кого поздравляют, какие подарки готовят и дарят, какие слова
говорят маме, бабушке, сестренке, тёте, всем женщинам, когда поздравляют.
3. Игра «Договори предложение»
Предложение договори и его ты повтори. Я пою и мама…(поет). Я шью и бабушка..
(шьет). Я вяжу и мама... (вяжет). Я готовлю и мама..(готовит).Я стряпаю и бабушка..(стряпает). Я мою и сестренка..(моет) и т. д.
4. Физминутка «Помощники» (речь с движением)
Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли. Чайник, чашку, ковшик, ложку, И большую поварешку Мы посуду перемыли Только чашку мы разбили. Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы дружно помогали. (Н.Нищева)
Дети сжимают, разжимают кулачки. Трут одной ладошкой другую. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Опять трут ладошки. Загибают пальчики
5.Счет звуков и движений, сопоставление их по количеству.
6.Дидактическая игра «Сравни предметы» - знакомство с определениями «больше-меньше»,
Посмотрите на доску, здесь выложены кружки. Посчитайте сколько кругов в верхнем ряду, и покажите цифру которая обозначает это число. Теперь посчитайте сколько кругов в нижнем ряду и покажите нужную цифру. Мы узнали, что в верхнем ряду 3 круга, а в нижнем 4. а какое число меньше 3 или 4.
Для того, чтобы записать, что число 3 меньше чем 4 мы возьмем вот этот знак «меньше». Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но это не простой знак – он волшебный, потому что его острый уголок всегда показывает на меньшее число.
Поставьте между своими цифрами нужный знак. Давайте повторим (воспитатель следит указкой на доске) : число 3 меньше числа 4.
Ребята, а какое число больше 4 или 3? Давайте поменяем цифры местами 4 и 3 и поставим между ним знак «меньше». Правильно ли я сделала? А почему? А какой знак нужно поставить? Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее число. Положите между своими цифрами нужный знак.
Педагог сравнивает количество кругов в двух рядах и предлагает детям посчитать сколько в верхнем и сколько в нижнем ряду. Выкладывает на доске, а дети на столах нужные цифры 3 и 3.
Педагог предлагает подумать, а подходят ли эти знаки к цифрам 3 и 3. Педагог подставляет знаки «больше, меньше», а дети отвечают правильно или нет. Ребята, оказывается есть еще один знак (показывает знак «равенство») у него нет уголка и он обозначает, что и с одной и с другой стороны числа равны. Давайте поставим его между нашими цифрами, вот теперь правильно число 3 равно числу 3.
7.Чтение стихотворения о маме:
Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже.
Мама каждому из нас Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг, Лучше мамы - нету!
8. В конце занятия детям предлагается убрать свои рабочие места.