Этап урока | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
I. Мотивация учебной деятельности | Высказывание Слайд№1 Мы пришли сюда учиться! Не лениться, а трудиться! Работаем старательно! Слушаем внимательно! | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Здравствуйте ребята, садитесь. | Демонстрируют готовность к уроку | Регулятивные: контролируют свои действия. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения | Звучит песня Анны Герман: «А мы случайно повстречались». На доске пе-речень собы-тий: 1) при подбра-сывании мо-неты выпадет «решка»; 2) вы выигра-ете автомо-биль, участвуя в лоторее; 3) черепаха научиться го-ворить; 4) после де-кабря насту-пит январь; 5) при подбра-сывании куби-ка он упадёт. | - Ребята , о чём поётся в песне? - О какой встрече? - Приведите примеры случайных событий из жизни. - Такие непредсказуемые явления, которые при одних и тех же ус-ловиях могут произойти, а могут и не произойти называют случайными - Среди перечисленных выберите случайные события. Учитель вводит понятия достовер-ного, невозможного события. - Приведите примеры достоверных событий; невозможных событий. - Однако случай тоже имеет свои законы, которые начинают проявляться при многократном повторении случайных явлений. Такие закономерности изучает специальный раздел математики – теория вероятностей, основным понятием которой является вероятность события. Подумайте и сформулируйте тему урока. - Подумайте и сформулируйте для себя цель. - Узнать что такое вероятность события и научиться её находить, - корректирует цель учитель. | Обучающиеся отвечают: - о встрече; - о случайной. - При игре в шахматы можно выиграть, а мож-но проиграть; - на уроке мате-матики могут вызвать к доске, а могут не выз-вать. Обучающиеся перечисляют. - А остальные события имеют названия? Обучающиеся приводят приме-ры. Обучающиеся слушают учите-ля. Вместе с учите-лем формулиру-ют тему урока. - Узнать, что та-кое вероятность. | Личностные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Познавательные: Уметь находить отве-ты на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.
Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, аргументация своего мнения. Регулятивные: уметь высказывать своё предположение, фиксировать индиви-дуальное затрудне-ние в пробном дейст-вии. |
III. Построение проекта выхода из затруднения | На столах обучающихся лежат монеты для экспери-мента | - Я вам помогу в достижении цели. Для этого мы проведём экспери-мент: 10 раз подбросив монету, посчитайте сколько раз монета упала на «орла», на «решку». Данные эксперимента занесите в таблицу. - Найдите отношение числа случаев, когда выпал «орел» к числу бросаний монеты. - Посчитав это отношение, вы нашли вероятность появления «орла» в нашем эксперименте. Посчитайте вероятность появле-ния «решки» в нашем экспе-рименте. - Попробуйте составить алгоритм нахождения вероятности события. | Обучающиеся проводят экспе-римент в парах и составляют таб-лицу. - обучающиеся находят значе-ние этого отно-шения. Обучающиеся самостоятельно в парах выпол-няют задание. Обучающиеся затрудняются. | Познавательные: поиск и выделение необходимой инфор-мации. Регулятивные: уметь формулиро-вать учебную задачу, выдвигать гипотезу Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точнос-тью, уметь слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу. |
IV. Реализация построенного проекта | | Учитель предлагает открыть учеб-ник, разобрать материал пункта и составить алгоритм нахождения вероятности события. - Какие слова в алгоритм встреча-ются вам впервые? - Как бы вы объяснили эти понятия? Разбирают на примерах понятия равновозможных исходов и исходов, благоприятных какому-либо событию. Математический диктант Вместо точек поставить число. 1) Бросаем монету: число равно-возможных исходов …; число ис-ходов, благоприятных появлению «решки» …; число исходов, благо-приятных появлению «орла» … 2) Бросаем кубик: число равно-возможных исходов …; число исходов, благоприятных появле-нию двойки …; число исходов, благоприятных появлению числа, меньшего трех … Проверка диктанта комментирова-нием. Учитель предлагает обучающимся найти вероятности появления «решки», «орла» при бросании одной монеты; вероятность появления двойки и вероятность появления числа, меньшего трёх. | Обучающиеся составляют алго-ритм нахожде-ния вероятности события и запи-сывают в тетра-дях формулу для вычисления ве-роятности собы-тия. Равновозможные исходы; исходы, благоприятные событию. Обучающиеся предлагают свои ответы. Выполняют ма-тематический диктант. Обмениваются тетрадями и проверяют друг друга в парах. | Регулятивные: Уметь добывать но-вые знания (нахо-дить ответы на во-просы, используя учебник, свой жиз-ненный опыт и ин-формацию, получен-ную на уроке). Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точнос-тью, слушать и понимать речь дру-гих. Регулятивные: уметь работать по коллективно состав-ленному плану. |
V. Физкультми-нутка | Презентация | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Раз – поднялись потянулись, Два – согнулись, разогнулись, Три в ладоши три хлопка, На четыре – три кивка, Пять руками помахать, Шесть – тихонько сесть | Учащиеся сме-нили вид дея-тельности (от-дохнули) и гото-вы продолжать работу. | |
VI. Первичное закрепление с проговариванием | | - Ребята, как вы думаете чему рав-на вероятность достоверного события? Невозможного события? - Теперь мы готовы решать задачи и близки к достижению цели. Работа с учебником: Проверка решения задач комментированием. | Обучающиеся отвечают. Обучающиеся решают задачи. Фиксируют но-вое знание в зна-ках и речи. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, поддерживать здоро-вый дух соперни-чества для под-держания мотивации учебной деятельнос-ти. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Презентация | Организует работу в парах по карточками и самопроверку по эталону. Наблюдает, консультирует, осу-ществляет коррекцию деятельно-сти обучающихся. Задание: Определите вид события и заполните таблицу. | Выполняют за-дание самостоя-тельно в тетра-дях, осуществ-ляют самопро-верку по этало-ну. Называют с помощью учите-ля место своего затруднения, причину, исп-равляют ошиб-ки. | Регулятивные: уметь вносить необ-ходимые коррективы в действие после его завершения на осно-ве его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать знако-символические сред-ства. Личностные: уметь осуществлять само-оценку на основе критерия успешности учебной деятельнос- ти. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности | | Подведём итог работы.
Оцените свою деятельность на уроке.
Достигли ли вы поставленной цели на уроке? Домашнее задание: п. 6, № 165. | Отвечают на во-просы. Рассказы-вают, что узнали нового, что зна-ют, что смогли выполнить. Записывают до-машнее задание. . Проводят само-оценку собст-венной учебной деятельности. Показывают со-ответствующий смайлик. Соотносят цель урока и ре-зультаты ими полученные, фиксируют сте-пень их соответ-ствия. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, контролировать по-лученный результат, корректировать по-лученный результат. Личностные: уметь осуществлять само-оценку на основе критерия успешности учебной деятельно-ти. |
Приложение 1.
Приложение 2.
Никольский С.М. учебник Математика 6 кл.