kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 9 классе по теме прогрессия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок в 9 классе с использованием исторического материала, задач со старинного учебника Перельмана и задач с учебника Магницкого

, по которому учился М. В. Ломоносов.   Предполагаемая организация урока обеспечивает работу всех каналов восприятия: познавательной учебной деятельностью обеспеченны и и аудиалы, и визуалы, и кинестетики. Образовательная деятельность направлена на повышения результативности, прозводительности педагогического труда путём перевода учащихся из позиции объекта деятельности учителя в позицию субъекта учения, содействует развитию потенциала каждого ребёнка, раскрытию заложенных в нём возможностей. На уроке использованы занимательные задачи, мультимедийная презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока в 9 классе по теме прогрессия »

9 класс

Тема урока:

«Арифметическая и геометрическая прогрессии»


Учитель Сивакова Т.В.


Цель урока: 1. Обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме.

2. Показать необходимость знания математики при решении жизненных и исторических задач.

3.Развивать познавательную и творческую деятельность учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью.


Ход урока.

1.Постановка целей урока

Учитель: Закончился 20 век

Куда стремится человек?

Изучены и космос и моря ,Строенья звезд и вся Земля

Но математиков зовет

Известный лозунг ;

Прогрессио- движение вперед.


Сегодня у нас в классе состоится «Совет мудрецов»,который приглашает нас в загадочную страну .

За столом сидят: Архимед, Гаусс, Магницкий.

Архимед:

Кто сумму квадратов нашел?

И верной дорогой к прогрессу пришел?

Математик и физик. Я-Архимед,

О жизни моей ходит много легенд.

Гаусс

О! Я- Карл Гаусс! (1777-1855) Нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100,будучи учеником начальной школы.

Магницкий

Господа! Имею честь представиться! Я Леонтий Филиппович Магницкий, создатель первого учебника «Арифметики».


Учитель:

Ребята, скажите, почему эти ученые вдруг собрались вместе за одним столом. Какой вопрос математики объединяет их?

Ученики:

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Учитель:

Сформулируйте тему и цели урока.



Ответы учащихся.


Итак, добро пожаловать в страну «Прогрессия».

Как вы уже знаете, в каждой стране свои порядки и законы, и так как вы здесь не первый раз, то , что мы можем показать?

Ответы учащихся:

  1. Знание основных моментов и формул.

  2. Умение решать простые задания.

  3. Умение применять знания при решении практических заданий.

Магницкий

В моем учебнике «Арифметики» изданном более 200 лет назад ,по которому целых полвека учились дети ,много задач по теме «Прогрессии»

, но иные из них я сам решал с большим трудом ,т.к. не нашел всех формул, связывающих входящие в них величины.

Гаусс

Под скрип пера о лист бумаги

Заполните эти листы!

Да помогут вам наши начинания!


2.Проверка теоретических знаний учащихся


(Слайд3)

Ученики заполняют таблицу.

Далее идет взаимопроверка и самооценка работ учащихся в группах.

Можно обратить внимание на то, что прогрессии похожи. Надо лишь сложение заменить умножением или наоборот. А зная формулу n-ого члена арифметической прогрессии, можно получить формулу для геометрической прогрессии, если заменить сложение умножением и умножение – возведением в степень: «Родство» прогрессий становится ещё более заметным, если посмотреть на свойства: деление на 2 заменить извлечением корня второй степени.

,


На экране появляется следующая таблица:









() - арифметическая прогрессия

() – геометрическая прогрессия

1.Определение

=

2. Формула n-ого члена

3.Сумма n первых членов

4 Свойства

1 kn В конечных прогрессиях

1)

2)

1)

2)

При Бесконечно убывающая


3.Творческая работа в группах

1.

Гаусс: (работает с 1 группой)

Последовательность (сn) задана формулой С=(-1)n ·n.Подсчитайте члены последовательности под указанными номерами и найдите их на координатной прямой.(слайд 7, в группе на столе карточка слайда 7).Буквы ,которыми обозначены эти числа записаны в кружках, прочитайте слово, что оно обозначает.

(Ответ: гурман, любитель и ценитель изысканной пищи, см.словарь Ожегова)

2. Магницкий: (работает со 2 группой)



1. Задача «Покупка лошади»

В старинной «Арифметике» Магницкого мы находим следующую забавную задачу.

Некто продал лошадь за 156 р. Но покупатель, приобретя лошадь, раздумал ее покупать и возвратил продавцу, говоря:

Нет мне расчета покупать за эту цену лошадь,
которая таких денег не стоит.

Тогда продавец предложил другие условия:

Если, по-твоему, цена лошади высока, то купи
только ее подковные гвозди, лошадь же получишь тогда в придачу бесплатно. Гвоздей в каждой подкове 6.

За первый гвоздь дай мне всего — ¼ к., за второй ½ за третий — 1 к. и т.д. Покупатель, соблазненный низкой ценой и желая даром получить лошадь, принял условия продавца, рассчитывая, что за гвозди придется уплатить не более 10 р. На сколько покупатель проторговался?


3.Архимед: (работает с 3 группой)


Служившему воину дано вознаграждение за 1-ую рану 1 рубль. За другую рану – два рубля, за третью рану – восемь рублей и т.д. По истечению некоторого времени получилось, что воин получил всего 1023 рубля. Спрашивается число его ран.

Ответ:10.


4.Представление решения задач членом каждой группы.


(слайды 4,5,6,7)


5.Самостоятельная работа по уровням сложности в группах

(слайды 8,9,10)




6.Домашнее задание по группам и рефлексия.

Понравилась ли вам игра?

Что больше всего понравилось на уроке?

Что бы вы хотели изменить ?

Что необходимо повторить при подготовке к ОГЭ?

Сможете оценить свою деятельность на уроке?

Учитель:

О мудрецы времен !

Дружней вас не сыскать.

Совет сегодня завершен,

Но каждый должен знать:

Познание ,упорство ,труд

К прогрессу в жизни приведут!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока в 9 классе по теме прогрессия

Автор: Сивакова Татьяна Васильевна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме: "Арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "142284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246186"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока на тему Прогрессии "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proghriessii-1"
    ["file_id"] => string(6) "242764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445531943"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме "Арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402550572"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме " Геометрическая прогрессия""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieomietrichieskaia-proghriessiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "281987"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453634297"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики: Арифметическая прогрессия "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "234198"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443369924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства