kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 9 классе по теме прогрессия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок в 9 классе с использованием исторического материала, задач со старинного учебника Перельмана и задач с учебника Магницкого

, по которому учился М. В. Ломоносов.   Предполагаемая организация урока обеспечивает работу всех каналов восприятия: познавательной учебной деятельностью обеспеченны и и аудиалы, и визуалы, и кинестетики. Образовательная деятельность направлена на повышения результативности, прозводительности педагогического труда путём перевода учащихся из позиции объекта деятельности учителя в позицию субъекта учения, содействует развитию потенциала каждого ребёнка, раскрытию заложенных в нём возможностей. На уроке использованы занимательные задачи, мультимедийная презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока в 9 классе по теме прогрессия »

9 класс

Тема урока:

«Арифметическая и геометрическая прогрессии»


Учитель Сивакова Т.В.


Цель урока: 1. Обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме.

2. Показать необходимость знания математики при решении жизненных и исторических задач.

3.Развивать познавательную и творческую деятельность учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью.


Ход урока.

1.Постановка целей урока

Учитель: Закончился 20 век

Куда стремится человек?

Изучены и космос и моря ,Строенья звезд и вся Земля

Но математиков зовет

Известный лозунг ;

Прогрессио- движение вперед.


Сегодня у нас в классе состоится «Совет мудрецов»,который приглашает нас в загадочную страну .

За столом сидят: Архимед, Гаусс, Магницкий.

Архимед:

Кто сумму квадратов нашел?

И верной дорогой к прогрессу пришел?

Математик и физик. Я-Архимед,

О жизни моей ходит много легенд.

Гаусс

О! Я- Карл Гаусс! (1777-1855) Нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100,будучи учеником начальной школы.

Магницкий

Господа! Имею честь представиться! Я Леонтий Филиппович Магницкий, создатель первого учебника «Арифметики».


Учитель:

Ребята, скажите, почему эти ученые вдруг собрались вместе за одним столом. Какой вопрос математики объединяет их?

Ученики:

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Учитель:

Сформулируйте тему и цели урока.



Ответы учащихся.


Итак, добро пожаловать в страну «Прогрессия».

Как вы уже знаете, в каждой стране свои порядки и законы, и так как вы здесь не первый раз, то , что мы можем показать?

Ответы учащихся:

  1. Знание основных моментов и формул.

  2. Умение решать простые задания.

  3. Умение применять знания при решении практических заданий.

Магницкий

В моем учебнике «Арифметики» изданном более 200 лет назад ,по которому целых полвека учились дети ,много задач по теме «Прогрессии»

, но иные из них я сам решал с большим трудом ,т.к. не нашел всех формул, связывающих входящие в них величины.

Гаусс

Под скрип пера о лист бумаги

Заполните эти листы!

Да помогут вам наши начинания!


2.Проверка теоретических знаний учащихся


(Слайд3)

Ученики заполняют таблицу.

Далее идет взаимопроверка и самооценка работ учащихся в группах.

Можно обратить внимание на то, что прогрессии похожи. Надо лишь сложение заменить умножением или наоборот. А зная формулу n-ого члена арифметической прогрессии, можно получить формулу для геометрической прогрессии, если заменить сложение умножением и умножение – возведением в степень: «Родство» прогрессий становится ещё более заметным, если посмотреть на свойства: деление на 2 заменить извлечением корня второй степени.

,


На экране появляется следующая таблица:









() - арифметическая прогрессия

() – геометрическая прогрессия

1.Определение

=

2. Формула n-ого члена

3.Сумма n первых членов

4 Свойства

1 kn В конечных прогрессиях

1)

2)

1)

2)

При Бесконечно убывающая


3.Творческая работа в группах

1.

Гаусс: (работает с 1 группой)

Последовательность (сn) задана формулой С=(-1)n ·n.Подсчитайте члены последовательности под указанными номерами и найдите их на координатной прямой.(слайд 7, в группе на столе карточка слайда 7).Буквы ,которыми обозначены эти числа записаны в кружках, прочитайте слово, что оно обозначает.

(Ответ: гурман, любитель и ценитель изысканной пищи, см.словарь Ожегова)

2. Магницкий: (работает со 2 группой)



1. Задача «Покупка лошади»

В старинной «Арифметике» Магницкого мы находим следующую забавную задачу.

Некто продал лошадь за 156 р. Но покупатель, приобретя лошадь, раздумал ее покупать и возвратил продавцу, говоря:

Нет мне расчета покупать за эту цену лошадь,
которая таких денег не стоит.

Тогда продавец предложил другие условия:

Если, по-твоему, цена лошади высока, то купи
только ее подковные гвозди, лошадь же получишь тогда в придачу бесплатно. Гвоздей в каждой подкове 6.

За первый гвоздь дай мне всего — ¼ к., за второй ½ за третий — 1 к. и т.д. Покупатель, соблазненный низкой ценой и желая даром получить лошадь, принял условия продавца, рассчитывая, что за гвозди придется уплатить не более 10 р. На сколько покупатель проторговался?


3.Архимед: (работает с 3 группой)


Служившему воину дано вознаграждение за 1-ую рану 1 рубль. За другую рану – два рубля, за третью рану – восемь рублей и т.д. По истечению некоторого времени получилось, что воин получил всего 1023 рубля. Спрашивается число его ран.

Ответ:10.


4.Представление решения задач членом каждой группы.


(слайды 4,5,6,7)


5.Самостоятельная работа по уровням сложности в группах

(слайды 8,9,10)




6.Домашнее задание по группам и рефлексия.

Понравилась ли вам игра?

Что больше всего понравилось на уроке?

Что бы вы хотели изменить ?

Что необходимо повторить при подготовке к ОГЭ?

Сможете оценить свою деятельность на уроке?

Учитель:

О мудрецы времен !

Дружней вас не сыскать.

Совет сегодня завершен,

Но каждый должен знать:

Познание ,упорство ,труд

К прогрессу в жизни приведут!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока в 9 классе по теме прогрессия

Автор: Сивакова Татьяна Васильевна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме: "Арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "142284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246186"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока на тему Прогрессии "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proghriessii-1"
    ["file_id"] => string(6) "242764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445531943"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме "Арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402550572"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме " Геометрическая прогрессия""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieomietrichieskaia-proghriessiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "281987"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453634297"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики: Арифметическая прогрессия "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "234198"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443369924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства