Самоанализ урока по теме «Преобразование рациональных дробей» в 8 классе
Урок опирается на материал предыдущих уроков и работает на последующие уроки, т.к. полученные знания будут использоваться в изучении всех последующих курсов алгебры. При подготовке к уроку я поставила следующие цели:
- Образовательные:
- отработать навыки выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
- через выполнение заданий нестандартной формы активизировать мыслительную деятельность учащихся;
- обеспечить закрепление ранее усвоенного теоретического материала;
- осуществить взаимоконтроль знаний учащихся;
- Воспитательные:
- воспитывать навыки учебного труда;
- формировать ответственность за конечный результат;
- поддерживать интерес к изучаемому предмету.
- Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- вырабатывать умение систематизировать и обобщать.
Данный урок по типу – обобщения и систематизации знаний, т.к. мы обобщаем и систематизируем материал предыдущих уроков. Выбранная структура урока направлена на реализацию поставленных целей и соответствует содержанию урока. На каждом этапе урока было рационально распределено время. Этапы урока логически связаны между собой.
На уроке я использовала такие методы и приемы как: устный счет, самостоятельная работа, беседа, ИКТ, тест, работа с текстом учебника, работа с карточками, проблемный.
Основными средствами обучения являются: учебник, карточки-задания, презентация.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
На уроке я использовала общеклассную форму обучения, когда все дети одновременно участвовали в учебной деятельности, а также индивидуальную и парную формы работы.
На уроке осуществлялись межпредметные связи с историей, информатикой.
Большое место на уроке занимает самостоятельная работа детей. Что способствует развитию навыка самостоятельности.
Урок носит познавательный характер, а так же развивающий и воспитывающий.
Урок был составлен при использовании здоровьесберегающих технологий.
Дети на уроке были активны, благодаря благоприятной психологической атмосфере, налаженному контакту с классом. Работоспособность детей обеспечивалась постоянной сменой видов деятельности, методов, приемов, средств обучения, рационально распределенному времени.