Просмотр содержимого документа
«конспект урока в 10 классе на тему "Производная"»
Урок дата
Тема : Производная Правила вычисления производных
Обучающие: закрепить и проверить знания, умения, навыки учащихся по теме «Формулы и правила дифференцирования»
Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, способность самооценки и взаимооценки; формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательные: воспитывать умение работать с имеющейся информацией, умение слушать товарищей, воспитывать уважение к предмету.
Оборудование: персональный компьютер, магнитная доска, раздаточный материал, доска с заданиями.
План урока.
1.Орг.момент
2. Позитивный настрой
3. Проверка д/з
4 . Разминка: «Проверь себя и своего соседа» 5 формулы 1 6 поле чудес
7 биржа
8 РЕЗЕРВ тест
9.д/з
10.Рефлексия
ХОД УРОКА
1.Орг. момент
А)Проверка готовности к уроку
Б) Позитивный настрой
2.Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово «урок»?
Давайте разложим его по буквам.
У – успех,
Р – радость,
О – одаренность,
К – коллектив.
Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, покажем свою одарённость.
Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.
Этап Подготовка к уроку
Учитель: На прошлых уроках мы познакомились с понятием производной. 10 класс
Проверка Д/З
№ 141совместное
№ 142,143 индивидуальное
Знание
1.Повторение +проверка Д/З
1. Актуализация знаний учащихся : «Проверь себя и своего соседа»
Ученикам предложено на карточках найти производные функций
После выполнения работы ученики обменивается тетрадями с соседом по парте. Решения с правильными ответами проектируются на экран.
Ответы:
Критерий выставления оценок записан на доске:
все правильно – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» В остальных случаях – «2»
2. понимание
Запишите формулы
(U+V)1
(UV)1
()1
(CU)1
()1
(X n)1
Пожалуйста, кто прочитает первую формулу?________
Правильно ЛИ?
В оценочный лист свой заработанный балл
Применение
3. Математическое поле чудес
Как Ньютон назвал производную ?
1..
2. .
3. .
4.
5. .
.
и
ю
ф
л
к
с
я
3х2-12х
3х2+12х+9
2х-5
3х2-12
6х2-6х-12
-3х2-3
3х2+2х-5
Флюксия
ФЛЮКСИЯ — устаревшее название производной функции dy/dt, введенное Ньютоном и обозначаемое символоми т. д. Символ флюксия сохранился, например, в механике и в векторном анализе.
Анализ
4. Биржа знаний
Сейчас мы с вами отправляемся на биржу. Биржа – это рынок необычный: здесьможно приобрести не продукты и овощи, а ценные бумаги – акции. Наша «Биржа» – интеллектуальная: мы «покупаем» акции (примеры) и обмениваем свои знания на баллы. Вы можете дополнительно заработать баллы, внимательно следя за ответом товарища.
Синтез
5.
1..
2. .
3. .
4.
5. .
.
и
ю
ф
л
к
с
я
3х2-12х
3х2+12х+9
2х-5
3х2-12
6х2-6х-12
-3х2-3
3х2+2х-5
Флюксия
ФЛЮКСИЯ — устаревшее название производной функции dy/dt, введенное Ньютоном и обозначаемое символоми т. д. Символ флюксия сохранился, например, в механике и в векторном анализе.
Анализ
4. Биржа знаний
Сейчас мы с вами отправляемся на биржу. Биржа – это рынок необычный: здесьможно приобрести не продукты и овощи, а ценные бумаги – акции. Наша «Биржа» – интеллектуальная: мы «покупаем» акции (примеры) и обмениваем свои знания на баллы. Вы можете дополнительно заработать баллы, внимательно следя за ответом товарища.
Резервное время
9.Д/з
Синквейн
Название (обычно существительное)___________________
Описание (обычно прилагательное)____________________
Рефлексия: Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А ты, что делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма».
Ребята, давайте попробуем оценить каждый свою работу за урок.
- Кто работал, как первый человек, закрашивает круг синим цветом.
- Кто работал добросовестно – зелёным.
- Кто принимал участие в строительстве храма – красным.1