Цели: познакомить с числом и цифрой 7, изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; развивать речь, внимание, память, логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать в детях самостоятельность.
Оборудование : карточки с изображением цифр, учебник, картинки с изображением сказок, цветов радуги.
Ход урока:
Орг. момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
1. Устный счет:
- счет в прямом и обратном порядке до 6.
- вставить пропущенные числа на доске: 1. 3 4. 6 6 5.. 2.
- решить примеры 2+1 1+1 4-2 5-3
- игровой момент «Какая карточка пропала».
- соседи чисел 5, 2, 4, 3.
2. Введение в тему (разгадать загадку).
1) Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (Дни недели)
3. Сообщение темы и целей урока.
- Назовите дни недели по порядку.
- Кто знает цвета радуги? Назовите из. Сколько их всего?
- А ещё число 7 встречается в сказках. Назовите такие сказки.
(«Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»).
В древности семёрка была окружена большим почётом. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число.
- Вы знаете такие пословицы.
(Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Лук от семи недуг. Семь бед – один ответ. )
4. Образец написания цифры 7 на доске учителем с комментированием.
Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.
- написание цифры детьми" в воздухе".
- написание цифры по точкам на карточках.
-написание цифры на доске.
- самостоятельное написание цифры в тетрадях.
5. Физ. минутка.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
6. Работа по учебнику - стр.74 № 3
(состав числа 7, рассмотреть из каких чисел состоит число 7, рассказать, записать в тетрадях).
7. Работа с карточками.
Найти на карточках все цифры 7 и обвести их в кружок.
8. Закрепление пройденного.
За каким числом идет число 7?
Какое число стоит перед числом 7?
Назвать соседей числа 6.
Как можно получить число 7?
9. Итог урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока в 1 классе по математике »
Тема урока: Число и цифра 7. Название и обозначение. Состав числа 7.
Цели: познакомить с числом и цифрой 7, изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; развивать речь, внимание, память, логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать в детях самостоятельность.
Оборудование : карточки с изображением цифр, учебник, картинки с изображением сказок, цветов радуги.
Ход урока:
Орг. момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Устный счет:
- счет в прямом и обратном порядке до 6.
- вставить пропущенные числа на доске: 1 . 3 4 . 6 6 5 . . 2 .
- решить примеры 2+1 1+1 4-2 5-3
- игровой момент «Какая карточка пропала».
- соседи чисел 5, 2, 4, 3.
2 . Введение в тему (разгадать загадку).
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (Дни недели)
Сообщение темы и целей урока.
- Назовите дни недели по порядку.
- Кто знает цвета радуги? Назовите из. Сколько их всего?
- А ещё число 7 встречается в сказках. Назовите такие сказки.
(«Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»).
В древности семёрка была окружена большим почётом. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число.
- Вы знаете такие пословицы.
(Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Лук от семи недуг. Семь бед – один ответ. )
4. Образец написания цифры 7 на доске учителем с комментированием.
Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.
- написание цифры детьми" в воздухе".
- написание цифры по точкам на карточках.
-написание цифры на доске.
- самостоятельное написание цифры в тетрадях.
5. Физ. минутка.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
6. Работа по учебнику - стр.74 № 3
(состав числа 7, рассмотреть из каких чисел состоит число 7, рассказать, записать в тетрадях).
7. Работа с карточками.
Найти на карточках все цифры 7 и обвести их в кружок.