Учитель: Макарова Надежда Александровна
УМК: Информатика. 5класс. Босова Л. Л.
Предметная область : Информатика
Класс: 5 (урок №10)
Тема: «Носители информации».
Цель урока: Создать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися представлений о древних и современных носителях информации.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнения, делать необходимые выводы.
Развивать способность учащихся по запоминанию изученного материала , в том числе по истории.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению понятия о носителях информации.
Формировать умение проводить классификацию носителей информации, используя в том числе знания, приобретённые на уроках истории.
Оборудование урока:
Компьютер;
Проектор слайдов.
Ход урока
1. Орг. момент (приветствие учителя, рапорт дежурного о готовности класса к уроку)
2. Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
Ученики отвечают на вопросы №1-4 §1.2, №1-7 §1.3.
Вопросы №1-4 §1.2.
Являются ли перечисленные действия действиями с информацией: просмотр телепередачи; игра в шахматы; устное решение примера по математике; заучивание стихотворения; игра на компьютере? Поясните свою точку зрения.
Является ли покраска стен примером действия с информацией? Назовите примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией.
Какая информация нужна человеку, приступающему к ремонту квартиры?
Вопросы №1-7 §1.3.
Как человек хранит информацию?
Какими свойствами обладает память человека?
Чем отличается память человека от памяти человечества?
Как хранят информацию различных видов? Приведите примеры.
Почему информацию, которую мы помним наизусть, можно назвать оперативной? Приведите примеры оперативной информации, которой вы владеете.
Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти.
Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
Что означают русские поговорки: «Остаться с носом», «Заруби себе на носу»?
Появляется название темы урока «Носители информации».
К какому времени в истории относятся такие носители информации как записная книжка и деревянная палочка с зарубками?
Ребята, а знаете ли вы другие носители информации? Хотите узнать об этом?
Проговаривается учащимися цель урока, корректируется учителем, предлагается проследить историю возникновения различных носителей информации, внести их названия в таблицу:
Носители информации в древности | Современные носители информации |
| |
Для этого нам придется совершить путешествие на машине времени в далёкое прошлое и недалекое будущее. А когда вернетесь, мы и заполним таблицу добытыми вами сведениями (Презентация «носители информации» или просматривают интерактивный урок «Носители информации»).
3. Изучение нового материала:
Групповая работа: класс разбивается на 3группы (по уровням):
Одна группа(средние) имеет на борту учебник истории Древнего мира,энциклопедию по истории Древнего мира для детей и отправляется в Древний Египет.
Другая группа (более продвинутых детей) использует электронную энциклопедию
Кирилла и Мефодия из школьной медиатеки , чтобы найти древние носители информации, посетив Древние Индию и Китай.
Третья группа(слабые) отправляется в исследовательский центр информатики узнать о современных носителях информации и предложить свою идею о носителях информации в будущем. Используют электронный плакат «Носители информации» из УМК БосовойЛ. Л. и разложенные на столе кассеты, катушки с магнитной лентой, дискеты, диски, флешкарты, грампластинки, которые надо выбрать среди других предметов и канцелярских принадлежностей.
4. Проговаривание, осознание нового знания.
Каждая группа отчитывается о своем путешествии, при этом используется презентация «Носители информации» из УМК Босовой Л. Л., электронный плакат «Современные носители информации», а также разложенные на столе предметы.
(Учащиеся заполняют таблицу на доске и в тетрадях).
5.Закрепление
С. 19 задание 4 в учебнике выполняют самостоятельно.
Проверяют по готовому шаблону. Оценивают свою деятельность, используя шкалу оценок, данную заранее.
Решают кроссворд «Носители информации» на закрепление полученных знаний
5. Домашнее задание:
§1.4, §3.2, §3.3, вопросы, РТ: стр. 4 №3, доп. задание: РТ стр. 4 №4.
6.Итог урока. Ребята, давайте вернемся в начало урока и вспомним, о чем мы хотели узнать сегодня? Достигли мы цели, которую ставили перед собой? Как мы её достигали.
Чему мы научились на уроке, кроме того, что узнали новое?
7. Рефлексия деятельности.
Что вам понравилось на уроке? Было ли вам интересно?
А вообще вы славно потрудились. (Качественная оценка работы каждой группы и отдельных учащихся). Спасибо за урок, дети!