kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и технологическая карта.к уроку по теме "Носители информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии стребованиями ФГОС. Представленный материал включает конспект урока, технологическую карту и авторскую презентациюю. На уроке изучается новый материал в форме самостоятельной групповой работы,по окончании которой каждая группа отчитывается о новой информации, полученной из разных источников. Итог урока -презентация, обобщающая, весь озвученный материал. Проверка усвоения осуществляется в форме разгадывания кроссворда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока - копия - копия»

Учитель: Макарова Надежда Александровна

УМК: Информатика. 5класс. Босова Л. Л.

Предметная область : Информатика

Класс: 5 (урок №10)

Тема: «Носители информации».

Цель урока: Создать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися представлений о древних и современных носителях информации.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету

  • Создать условия для развития личности путем присвоения нового социального опыта через содержание учебного материала

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнения, делать необходимые выводы.

  • Развивать способность учащихся по запоминанию изученного материала , в том числе по истории.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению понятия о носителях информации.

  • Формировать умение проводить классификацию носителей информации, используя в том числе знания, приобретённые на уроках истории.

Оборудование урока:

    • Компьютер;

    • Проектор слайдов.

Ход урока

1. Орг. момент (приветствие учителя, рапорт дежурного о готовности класса к уроку)

2. Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

Ученики отвечают на вопросы №1-4 §1.2, №1-7 §1.3.

Вопросы №1-4 §1.2.

Являются ли перечисленные действия действиями с информацией: просмотр телепередачи; игра в шахматы; устное решение примера по математике; заучивание стихотворения; игра на компьютере? Поясните свою точку зрения.

Является ли покраска стен примером действия с информацией? Назовите примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией.

Какая информация нужна человеку, приступающему к ремонту квартиры?

Вопросы №1-7 §1.3.

Как человек хранит информацию?

Какими свойствами обладает память человека?

Чем отличается память человека от памяти человечества?

Как хранят информацию различных видов? Приведите примеры.

Почему информацию, которую мы помним наизусть, можно назвать оперативной? Приведите примеры оперативной информации, которой вы владеете.

Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти.

Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?

Что означают русские поговорки: «Остаться с носом», «Заруби себе на носу»?

Появляется название темы урока «Носители информации».

К какому времени в истории относятся такие носители информации как записная книжка и деревянная палочка с зарубками?

Ребята, а знаете ли вы другие носители информации? Хотите узнать об этом?

Проговаривается учащимися цель урока, корректируется учителем, предлагается проследить историю возникновения различных носителей информации, внести их названия в таблицу:

Носители информации в древности

Современные носители информации



Для этого нам придется совершить путешествие на машине времени в далёкое прошлое и недалекое будущее. А когда вернетесь, мы и заполним таблицу добытыми вами сведениями (Презентация «носители информации» или просматривают интерактивный урок «Носители информации»).

3. Изучение нового материала:

Групповая работа: класс разбивается на 3группы (по уровням):

  • Одна группа(средние) имеет на борту учебник истории Древнего мира,энциклопедию по истории Древнего мира для детей и отправляется в Древний Египет.

  • Другая группа (более продвинутых детей) использует электронную энциклопедию

Кирилла и Мефодия из школьной медиатеки , чтобы найти древние носители информации, посетив Древние Индию и Китай.

  • Третья группа(слабые) отправляется в исследовательский центр информатики узнать о современных носителях информации и предложить свою идею о носителях информации в будущем. Используют электронный плакат «Носители информации» из УМК БосовойЛ. Л. и разложенные на столе кассеты, катушки с магнитной лентой, дискеты, диски, флешкарты, грампластинки, которые надо выбрать среди других предметов и канцелярских принадлежностей.

4. Проговаривание, осознание нового знания.

Каждая группа отчитывается о своем путешествии, при этом используется презентация «Носители информации» из УМК Босовой Л. Л., электронный плакат «Современные носители информации», а также разложенные на столе предметы.

(Учащиеся заполняют таблицу на доске и в тетрадях).

5.Закрепление

С. 19 задание 4 в учебнике выполняют самостоятельно.

Проверяют по готовому шаблону. Оценивают свою деятельность, используя шкалу оценок, данную заранее.

Решают кроссворд «Носители информации» на закрепление полученных знаний

5. Домашнее задание:

§1.4, §3.2, §3.3, вопросы, РТ: стр. 4 №3, доп. задание: РТ стр. 4 №4.

6.Итог урока. Ребята, давайте вернемся в начало урока и вспомним, о чем мы хотели узнать сегодня? Достигли мы цели, которую ставили перед собой? Как мы её достигали.

Чему мы научились на уроке, кроме того, что узнали новое?

7. Рефлексия деятельности.

Что вам понравилось на уроке? Было ли вам интересно?

А вообще вы славно потрудились. (Качественная оценка работы каждой группы и отдельных учащихся). Спасибо за урок, дети!

















Просмотр содержимого документа
«технологическая карта - копия»

Технологическая карта к уроку



Учитель: Макарова Надежда Александровна

УМК: Информатика. 5класс. Босова Л. Л.

Предметная область : Информатика

Класс: 5 (урок №10)

Тема: «Носители информации».

Цель урока: Создать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися представлений о древних и современных носителях информации.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету

  • Создать условия для развития личности путем присвоения нового социального опыта через содержание учебного материала

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнения, делать необходимые выводы.

  • Развивать способность учащихся по запоминанию изученного материала , в том числе по истории.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению понятия о носителях информации.

  • Формировать умение проводить классификацию носителей информации, используя в том числе знания, приобретённые на уроках истории.

Оборудование урока:

    • Компьютер;

    • Проектор слайдов.

УУД: Л-личностные; П-познавательные ; Р- регулятивные; К-коммуникативные

Этапы урока


Виды ИКТ на уроке

Время, использования ИКТ на уроке

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Орг. момент



Приветстие учащимся.

Проверка настроения учащихся.

Рапорт дежурного о готовности класса к работе. Демонстрация настроения учащихся с помощью смайликов.

Л: знание моральных норм,

положительный настрой.

Р: умение организовать своё рабочее место, привычка к дисциплинированности и аккуратности.

Актуализация и проверка усвоения изученного материала



1. Задает вопросы к п.1.2 №1-4,

фиксирует результат, проводит коррекцию знаний.

2. Задает вопросы к п. 1.7 №1-7.


1.отвечают, используя сигнальные карточки типа «да-нет».

2. отвечают фронтально.



Л: внимательность, умение слушать и четко выполнять команды.

К: умение с достаточной полнотой и ясностью излагать свои мысли в монологической и диалогической речи.

.

Целеполагание




Задает вопросы, подводящие к формулированию темы урока. подводит итог обсуждения и совместно с учащимися выходит на формулировку темы и постановку цели урока.

Обсуждают в парах , отвечают на вопросы учителя.

Р: мобилизация сил и энергии на преодоление умственных затруднений;

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Л: уважение мнения партнёра.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


Изучение нового материала

Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, электронный плакат «Хранение информации» из УМК Босовой Л. Л.




15 минут

Организует работу в группах, консультирует по использованию источников информации.(Энциклопедии для детей в книжном формате, в электронном формате).

1 группа отправляется в Древний Египет;

2группа путешествует по Древней Индии и Китаю;

3 группа попадает в научный центр информатики.

Все группы занимаются сбором сведений о носителях информациии (Презентация «носители информации») или просматривают интерактивный урок «Носители информации»

Л: ориентация в межличностных отношениях;

Р: планирование своей деятельности с учетом конечного результата;

П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютеров;

К: умение сотрудничать с группой сверстников.

Физкультминутка






Проговаривание, осознание нового знания

Электронная презентация к теме «Хранение информации» из УМК Босовой Л. Л.



12 минут

Предлагает учащимся представить отчет о найденной информации, помогает подкрепить рассказ

наглядно, включив электронную презентацию темы.

Каждая группа отчитывается о проделанной работе, Заполняют таблицу, данную в начале урока.

Р: соотнесение своих действий с планируемыми результатами;

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, преобразовывать информацию;

К: владение навыками монологической и диалогической речи.

Закрепление



Организует деятельность по применению новых знаний в ходе самостоятельной работы учащихся

Выполняют самостоятельную работу на с. 19 учебника № 4, сравнивают с эталоном решения. Решают кроссворд «Носители информации» на закрепление полученных знаний

Л: умение преодолевать трудности, признавать ошибки и исправлять их.

Р: умение определять правильность выполненного задания, сравнением с образцом.

Домашнее задание



Разъясняет домашнее задание

Записывают в дневник задание.


Л: аккуратность, точность в записях.

Итог урока, рефлексия



Организует рефлексию, даёт качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Л: формирование адекватной, осознанной самооценки своей деятельности.



















Просмотр содержимого презентации
«Носители информации»

НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ

НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ

НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ – это любые материальные объекты, на которых хранится информация

НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ

это любые материальные объекты, на которых хранится информация

Природные носители информации

Природные носители информации

Наскальная и настенная живопись Сцены жизни фараона, древнеегипетская настенная роспись Рисунок первобытного художника, пещера Альтамир, Испания

Наскальная и настенная живопись

Сцены жизни фараона, древнеегипетская настенная роспись

Рисунок первобытного художника, пещера Альтамир, Испания

Глиняные таблички Клинопись Двуречья, Древний Шумер,  1800-е гг. до н.э.

Глиняные таблички

Клинопись Двуречья, Древний Шумер, 1800-е гг. до н.э.

Папирусы Свитки папируса. Древний Египет, XXI–XVIII вв. до н.э.

Папирусы

Свитки папируса. Древний Египет, XXI–XVIII вв. до н.э.

Берестяные грамоты Берестяная грамота, Великий Новгород, XI–XIII вв.

Берестяные грамоты

Берестяная грамота, Великий Новгород, XI–XIII вв.

Пергаменты Книга на пергаменте, Англия, XIII в.

Пергаменты

Книга на пергаменте, Англия, XIII в.

Бумага Изготовление бумаги ручным способом Машины для изготовления бумаги:  начало XX в. и наши дни

Бумага

Изготовление бумаги ручным способом

Машины для изготовления бумаги: начало XX в. и наши дни

Книги Книга за свою историю прошла долгий путь:  от рукописной – к печатной и электронной

Книги

Книга за свою историю прошла долгий путь: от рукописной – к печатной и электронной

Произведения искусства Мадонна с младенцем, Леонардо да Винчи, 1478 г.  Дискобол, Греция,  V-IV вв. до н.э. Рождественский собор, Суздаль, XIII в. Сосуд с драконом,  Китай, XVII-XVIII вв.

Произведения искусства

Мадонна с младенцем, Леонардо да Винчи, 1478 г.

Дискобол, Греция, V-IV вв. до н.э.

Рождественский собор, Суздаль, XIII в.

Сосуд с драконом, Китай, XVII-XVIII вв.

Носители аудиоинформации Аудиокассеты Грампластинка Компакт-диски

Носители аудиоинформации

Аудиокассеты

Грампластинка

Компакт-диски

Носители видеоинформации Кинопленка Видеокассеты DVD-диски

Носители видеоинформации

Кинопленка

Видеокассеты

DVD-диски

Носители генетической информации Фрагмент цепочки ДНК

Носители генетической информации

Фрагмент цепочки ДНК

— пещера в Испании с полихромной каменной живописью эпохи верхнего палеолита (Солютрейская культура). Находится около Сантильяна-дель-Мар в Кантабрии, Испания, в 30 км западнее Сантандера. Пещера с наскальными росписями эпохи позднего палеолита (Мадленская культура, 15-8 тыс. лет до н. э.) — объект всемирного наследия ЮНЕСКО с 1985. Назад

— пещера в Испании с полихромной каменной живописью эпохи верхнего палеолита (Солютрейская культура). Находится около Сантильяна-дель-Мар в Кантабрии, Испания, в 30 км западнее Сантандера. Пещера с наскальными росписями эпохи позднего палеолита (Мадленская культура, 15-8 тыс. лет до н. э.) — объект всемирного наследия ЮНЕСКО с 1985.

Назад


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока и технологическая карта.к уроку по теме "Носители информации"

Автор: Макарова Надежда Александровна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239750


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства