kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация для урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: Математика. 5 класс. УМК Н.Я. Виленкин «Математика 5класс». Отличный конспект урока и презентация к нему на тему "Сложение и вычитание смешанных числел". Цель урока изучить новый материал. Предметный результат урока: Подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание смешанных чисел производится на основе свойств сложения и вычитания. Цель данного урока: Ц научится складывать и вычитать смешанные числа.Задачи урока • рассмотреть составленные примеры и предположить правило сложения и вычитания смешанных чисел; • проверить верность предположения; • применить правило при вычислении; • применить правило в решении задач; • самопроверка, самооценка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта матем. 5кл»

Технологическая форма процесса достижения планируемых результатов


Урок: Математика. 5 класс.

УМК Н.Я. Виленкин «Математика 5класс»

учитель математики Зырянова Ирина Юрьевна

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел

Тип урока: изучение нового материала


Планируемые результаты:


Личностные УУД:

  • ценностное отношение к совместной познавательной деятельности;

  • способность к самооценке на основе критериев

успешной деятельности;


Метапредметные УУД:


Познавательные универсальные учебные действия (ПУУДы):

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания;

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • Структурировать главное и второстепенное в условии задачи;

  • Строить логические рассуждения.


Регулятивные универсальные учебные действия (РУУДы):


  • Ставить цель учебной деятельности;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

и условиями её реализации;

  • Самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе

учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его

завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;


Коммуникативные универсальные учебные действия (КУУДы):


  • формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности.;



Предметный результат:


Подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание смешанных чисел производится на основе свойств сложения и вычитания.



Цель: научится складывать и вычитать смешанные числа.


Задачи урока


  • рассмотреть составленные примеры и предположить правило сложения и вычитания смешанных чисел;

  • проверить верность предположения;

  • применить правило при вычислении;

  • применить правило в решении задач;

  • самопроверка, самооценка.










Этап урока

Результаты этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Время

Действия педагога

Действия обучающегося

Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению

Система ценностных отношений. Сформированные УУД. Система предметных знаний (ЗУНы в предметной области), действия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей)

Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов.


Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений


1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

РУУД:

Формальная готовность к уроку.

Самоконтроль и самооценка готовности к уроку.


- Здравствуйте.

- Сегодня на уроке нам необходимы учебник, школьная тетрадь, ручка, карандаш, резинка. Посмотрите всё ли к вас готово к уроку.

- Мы можем начать урок?

- Тогда за работу.


Обучающиеся кивают головой.






1 ми-ну-та

2.Актуализация знаний. Мотивация

1 дм = 10 см

ЛУУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности



ПУУД: строить речевое высказывание в устной форме


КУУД: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет


- для начала мы с вами проведем небольшой арифметический диктант. Вам необходимо записывать в тетрадь только ответы. Открываем тетради. Готовы?


-Начинаем:

1)из 1 вычесть 7/9;

2) к 1 прибавить 7/9;

3)5 уменьшить на 1/3;

4) 9 увеличить на 5/7;

5) уменьшаемое 10\11, вычитаемое 3/11. Найти разность;

6)запишите из двух дробей ту, которая больше: 7/6 или 6/7;

7) сколько минут в 1/12 часа?

8) сколько метров в 1/8 км?


-Проверим! И оценим себя на листе-самооценки.

Учащиеся отвечают






  1. 2/9;

  2. 1целая 7/9;

  3. 4 целых 2/3;

  4. 9 целых 5/7

  5. 7/11;

  6. 7/6;

  7. 5мин;

  8. 125м.


- Проверяют и оценивают.

7 минут



3. Постановка учебной цели и задачи





Проведение исследовательской работы

ЛУУД:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности


РУУД: сформулированная и зафиксированная учебная задача и цель


ПУУД:

построение высказывания в устной речи.


КУУД: - формулировать собственное мнение и позицию.

Договариваться, приходить к общему решению; задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности


- обратите внимание на слайд.

- Прочитайте данные дроби!

31/ 8, 15/ 8, 41/3, , 21/3, 5 1/5, 2 3/5.


-Как называются эти числа?

-Как вы понимаете дробь 21/3?

-Что мы уже умеем делать с дробями?



-Составьте примеры на сложение и вычитание, используя данные числа, чтобы знаменатели дробей были одинаковыми.

Возможные примеры:

31/ 8+15/ 8

31/ 8-15/ 8

41/3 - 21/3

41/3 + 21/3

5 1/5 + 2 3/5

5 1/5 - 2 3/5

-Скажите, пожалуйста, а можем ли мы с вами вычислить эти примеры?

-. Попробуйте, пожалуйста, вычислить данные примеры!

-Всё ли у вас получилось? Давайте сопоставим каждому примеру свой ответ.

-Возникли ли у вас затруднения? Если да, то какие?




-Хорошо. Давайте с вами запишем тему урока. Сегодня у нас тема урока «Сложение и вычитание смешанных чисел»

- Какие у нас будут сегодня цели урока?


-А какие нам нужно будет решить для этого задачи на уроке?





-заполните лист самооценки


- Давайте с вами сформулируем правило, которое вы использовали при решении наших составленных примеров.


-Молодцы! Теперь проверим ваше правило на верность в учебнике. Откройте стр. 173-174 учебника.


- заполните лист самооценки


- Смотрят на слайд.


- Читают.



- Это смешанные числа.

- Объясняют

- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.


-Учащиеся составляют примеры из карточек и крепят на доске.









- высказывают свое предположение.


- Вычисляют.


- Отвечают


- да, мы не можем вычислить два примера 31/ 8-15/ 8, 5 1/5 - 2 3/5







- Ставят цели и задачи урока: научится складывать и вычитать смешанные числа.

- 1) рассмотреть примеры

2) сформулировать правило

3) проверить свое правило

4) применять правило при решении примеров

5) применять правило при решении задач


-заполняют


- Формулируют свое правило.




-находят в учебнике и отвечают




-заполняют

15 - 20ми-нут






4.Физминутка


Устный счет на карточках «Ромашка»


2 минуты


5. Первичное закрепление

(применение алгоритма на практике)





ЛУУД:

-проявлять интерес к изучению темы; оценивание усваиваемого содержания.

РУУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


ПУУД:

-строить речевое высказывание в устной и письменной форме;


КУУД:

- формулировать высказывание, используя термины в рамках учебного диалога; использовать приобретённые ранее знания для выполнения заданий;

использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции


-Молодцы ребята! Теперь немного посчитаем. Обратите внимание на слайд:

1) 2 – 16/9

2) 23/5 + 3/5

3) 22/4 – 11/4

4) 21/7 +26/7

5) 4 – 35/6

-Проверьте, правильно ли вы вычислили и заполните лист самооценки!

- При проверке сделать специально ошибку в первом примере. Учащиеся при проверке своих ответов, должны ее найти


- Давайте с вами подумаем, где в нашей жизни встречается сложение и вычитание таких чисел?

( слайд)



-Хорошо! Следующее задание на закрепление нового материала. Давайте вспомним с вами какие задачи мы поставили сегодня на уроке.

- молодцы! Теперь решим с вами задачу. Задача на слайде:

На базу привезли яблоки на двух грузовиках. На первом было 43/10 т яблок, а на втором – на 11/10 т меньше. Сколько тонн яблок привезли на базу? Выразите ответы в центнерах. (слайд)

-Прочитайте!

-Сколько тонн яблок на одном грузовике?

Сколько тонн на другом ?

-Как ответить на вопрос задачи?

-Решите задачу!


-Проверка! Ответ: на базу привезли 75 центнеров яблок.(слайд)





-Вычисляют примеры, изображенные на слайде




-проверяют и заполняют лист самооценки







-Предлагают свои варианты




--Отвечают











-Читают и отвечают на вопросы.

-решают.



-Проверяют и заполняют лист самооценки

10 минут

6. Обобщение усвоенного и включение его в систему раннее усвоенных ЗУНов



ЛУУД:

- Осознание собственных достижений при освоении учебной темы (самооценка- как я умею, как я справляюсь);

РУУД: самопроверка по эталону

- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

-умение проверять выполненное задание;

ПУУД:

-использовать приобретённые знания для выполнения заданий;

КУУД:

развивать умение слушать и понимать других;

-формулировать собственное мнение и позицию;

- Посмотрим, что у вас получилось. Посчитайте ваши баллы из листа-самооценки.

Представляют результаты своей работы


5 минут



7. Оценка

ЛУУД: Осознание собственных достижений при освоении учебной темы (самооценка- как я умею, как я справляюсь);

РУУД:выполнять учебные задания в соответствии с целью;

-умение проверять выполненное задание;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

ПУУД:использовать приобретённые знания для выполнения заданий;

КУУД:формулировать собственное мнение и позицию;

- Оформлять свои мысли в устной форме;

- Какие знания получили?


- Какие ваши действия помогли получить эти знания и умения?


- Мы достигли цели урока?


- Можно казать, что мы стали грамотнее, чем вчера?


- Какое значение имеют для вас полученные знания?


Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

2 минуты


8.Итог урока Рефлексия

ЛУУД

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем ;адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

ПУУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности.

КУУД: формулирование и аргументация своего мнения.



Предлагаю вам провести анализ своей работы.


Обучающие анализируют свою работу с помощью листа оценивания своей деятельности.

1 минута








Лист оценивания своей деятельности

Математика

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел

Баллы

Арифметический диктант:

всё верно – 2 балла

1-2 ошибки – 1балл

более 2 ошибок – 0 баллов


Сформулировал тему урока – 1 балл

Не сформулировал тему урока – 0 баллов


Поставил цели и задачи 1 балл

Не поставил цели и задачи – 0 баллов


Устный счёт: всё верно – 3 балла

есть ошибки – 0 баллов


Вычисление примеров со слайда:

Всё верно – 2 балла

1 ошибка – 1 балл

Более 1 ошибки – 0 баллов


Задача: решил самостоятельно – 2 балла

С помощью учителя – 1 балл

Не справился – 0 баллов


Самостоятельная работа: всё верно – 2 балла

1-2 ошибки – 1 балл

Более 2 ошибок – 0 баллов


Итого


Критерии: 6-8 баллов – «3», 9-10 баллов – «4», 11-13 баллов – «5».

2


Просмотр содержимого презентации
«сложение и вычитание смешанных чисел 5 кл»

Арифметический диктант 1)  2) 1 3) 4  4)9 5)  6) 7) 5 мин.  8) 125 м. Зырянова И.Ю.

Арифметический диктант

  • 1)
  • 2) 1
  • 3) 4
  • 4)9
  • 5)
  • 6)
  • 7) 5 мин.
  • 8) 125 м.

Зырянова И.Ю.

3 , 1 , 4 , 2 ,5 , 2 Зырянова И.Ю.

3 , 1 , 4 , 2 ,5 , 2

Зырянова И.Ю.

Сложение и вычитание смешанных дробей Зырянова И.Ю.

Сложение и вычитание смешанных дробей

Зырянова И.Ю.

Цель: научится складывать и вычитать смешанные числа. Зырянова И.Ю.

Цель:

  • научится складывать и вычитать смешанные числа.

Зырянова И.Ю.

Задачи: рассмотреть составленные примеры и предположить правило сложения и вычитания смешанных чисел; проверить верность предположения; применить правило при вычислении; применить правило в решении задач; самопроверка, самооценка. Зырянова И.Ю.

Задачи:

  • рассмотреть составленные примеры и предположить правило сложения и вычитания смешанных чисел;
  • проверить верность предположения;
  • применить правило при вычислении;
  • применить правило в решении задач;
  • самопроверка, самооценка.

Зырянова И.Ю.

1) 2 - 1 2)2 +  3) 2 - 1 4)2 + 2  5) 4 - 3
  • 1) 2 - 1
  • 2)2 +
  • 3) 2 - 1
  • 4)2 + 2
  • 5) 4 - 3

Зырянова И.Ю.

Ответы 1)  2)3 3)1  4)5 5) Зырянова И.Ю.

Ответы

  • 1)
  • 2)3
  • 3)1
  • 4)5
  • 5)

Зырянова И.Ю.

Схема длительностей: половинная четвертная восьмые

Схема длительностей:

половинная

четвертная

восьмые

Задача На базу привезли яблоки на двух грузовиках. На первом было 4  т яблок, а на втором – на 1  т меньше. Сколько тонн яблок привезли на базу? Зырянова И.Ю.

Задача

  • На базу привезли яблоки на двух грузовиках. На первом было 4 т яблок, а на втором – на 1 т меньше. Сколько тонн яблок привезли на базу?

Зырянова И.Ю.

Ответ задачи: на базу привезли 75 центнеров яблок Зырянова И.Ю.

Ответ задачи:

  • на базу привезли 75 центнеров яблок

Зырянова И.Ю.

«Синквейн» Первая строка – слово существительное Во второй строке – два слова прилагательных Третья строка – три глагола Четвертая строка – фраза из четырех слов или небольшое предложение В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть урока. Зырянова И.Ю.

«Синквейн»

  • Первая строка – слово существительное
  • Во второй строке – два слова прилагательных
  • Третья строка – три глагола
  • Четвертая строка – фраза из четырех слов или небольшое предложение
  • В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть урока.

Зырянова И.Ю.

Спасибо за урок! Зырянова И.Ю.

Спасибо за урок!

Зырянова И.Ю.

Презентацию составила:  учитель математики  МБОУ «Новосельская СОШ»  (Весёлый Привал)  Зырянова Ирина Юрьевна

Презентацию составила: учитель математики МБОУ «Новосельская СОШ» (Весёлый Привал) Зырянова Ирина Юрьевна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект и презентация для урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Автор: Зырянова Ирина Юрьевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "125307"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414948719"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект (презентация) урока  "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-priezientatsiia-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "104617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402740425"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ "СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-smieshannyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "233115"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443008158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства