Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению | Система ценностных отношений. Сформированные УУД. Система предметных знаний (ЗУНы в предметной области), действия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей) | Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов. | Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений | |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | РУУД: Формальная готовность к уроку. Самоконтроль и самооценка готовности к уроку. | - Здравствуйте. - Сегодня на уроке нам необходимы учебник, школьная тетрадь, ручка, карандаш, резинка. Посмотрите всё ли к вас готово к уроку. - Мы можем начать урок? - Тогда за работу. | Обучающиеся кивают головой. | 1 ми-ну-та |
2.Актуализация знаний. Мотивация 1 дм = 10 см | ЛУУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности ПУУД: строить речевое высказывание в устной форме КУУД: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет | - для начала мы с вами проведем небольшой арифметический диктант. Вам необходимо записывать в тетрадь только ответы. Открываем тетради. Готовы? -Начинаем: 1)из 1 вычесть 7/9; 2) к 1 прибавить 7/9; 3)5 уменьшить на 1/3; 4) 9 увеличить на 5/7; 5) уменьшаемое 10\11, вычитаемое 3/11. Найти разность; 6)запишите из двух дробей ту, которая больше: 7/6 или 6/7; 7) сколько минут в 1/12 часа? 8) сколько метров в 1/8 км? -Проверим! И оценим себя на листе-самооценки. | Учащиеся отвечают 2/9; 1целая 7/9; 4 целых 2/3; 9 целых 5/7 7/11; 7/6; 5мин; 125м. - Проверяют и оценивают. | 7 минут |
3. Постановка учебной цели и задачи Проведение исследовательской работы | ЛУУД: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности РУУД: сформулированная и зафиксированная учебная задача и цель ПУУД: построение высказывания в устной речи. КУУД: - формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться, приходить к общему решению; задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности | - обратите внимание на слайд. - Прочитайте данные дроби! 31/ 8, 15/ 8, 41/3, , 21/3, 5 1/5, 2 3/5. -Как называются эти числа? -Как вы понимаете дробь 21/3? -Что мы уже умеем делать с дробями? -Составьте примеры на сложение и вычитание, используя данные числа, чтобы знаменатели дробей были одинаковыми. Возможные примеры: 31/ 8+15/ 8 31/ 8-15/ 8 41/3 - 21/3 41/3 + 21/3 5 1/5 + 2 3/5 5 1/5 - 2 3/5 -Скажите, пожалуйста, а можем ли мы с вами вычислить эти примеры? -. Попробуйте, пожалуйста, вычислить данные примеры! -Всё ли у вас получилось? Давайте сопоставим каждому примеру свой ответ. -Возникли ли у вас затруднения? Если да, то какие? -Хорошо. Давайте с вами запишем тему урока. Сегодня у нас тема урока «Сложение и вычитание смешанных чисел» - Какие у нас будут сегодня цели урока? -А какие нам нужно будет решить для этого задачи на уроке? -заполните лист самооценки - Давайте с вами сформулируем правило, которое вы использовали при решении наших составленных примеров. -Молодцы! Теперь проверим ваше правило на верность в учебнике. Откройте стр. 173-174 учебника. - заполните лист самооценки | - Смотрят на слайд. - Читают. - Это смешанные числа. - Объясняют - Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем. -Учащиеся составляют примеры из карточек и крепят на доске. - высказывают свое предположение. - Вычисляют. - Отвечают - да, мы не можем вычислить два примера 31/ 8-15/ 8, 5 1/5 - 2 3/5 - Ставят цели и задачи урока: научится складывать и вычитать смешанные числа. - 1) рассмотреть примеры 2) сформулировать правило 3) проверить свое правило 4) применять правило при решении примеров 5) применять правило при решении задач -заполняют - Формулируют свое правило. -находят в учебнике и отвечают -заполняют | 15 - 20ми-нут
|
5. Первичное закрепление (применение алгоритма на практике) | ЛУУД: -проявлять интерес к изучению темы; оценивание усваиваемого содержания. РУУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ПУУД: -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; КУУД: - формулировать высказывание, используя термины в рамках учебного диалога; использовать приобретённые ранее знания для выполнения заданий; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | -Молодцы ребята! Теперь немного посчитаем. Обратите внимание на слайд: 1) 2 – 16/9 2) 23/5 + 3/5 3) 22/4 – 11/4 4) 21/7 +26/7 5) 4 – 35/6 -Проверьте, правильно ли вы вычислили и заполните лист самооценки! - При проверке сделать специально ошибку в первом примере. Учащиеся при проверке своих ответов, должны ее найти - Давайте с вами подумаем, где в нашей жизни встречается сложение и вычитание таких чисел? ( слайд) -Хорошо! Следующее задание на закрепление нового материала. Давайте вспомним с вами какие задачи мы поставили сегодня на уроке. - молодцы! Теперь решим с вами задачу. Задача на слайде: На базу привезли яблоки на двух грузовиках. На первом было 43/10 т яблок, а на втором – на 11/10 т меньше. Сколько тонн яблок привезли на базу? Выразите ответы в центнерах. (слайд) -Прочитайте! -Сколько тонн яблок на одном грузовике? Сколько тонн на другом ? -Как ответить на вопрос задачи? -Решите задачу! -Проверка! Ответ: на базу привезли 75 центнеров яблок.(слайд) | -Вычисляют примеры, изображенные на слайде -проверяют и заполняют лист самооценки -Предлагают свои варианты
--Отвечают
-Читают и отвечают на вопросы. -решают.
-Проверяют и заполняют лист самооценки | 10 минут |
6. Обобщение усвоенного и включение его в систему раннее усвоенных ЗУНов | ЛУУД: - Осознание собственных достижений при освоении учебной темы (самооценка- как я умею, как я справляюсь); РУУД: самопроверка по эталону - выполнять учебные задания в соответствии с целью; -умение проверять выполненное задание; ПУУД: -использовать приобретённые знания для выполнения заданий; КУУД: развивать умение слушать и понимать других; -формулировать собственное мнение и позицию; | - Посмотрим, что у вас получилось. Посчитайте ваши баллы из листа-самооценки. | Представляют результаты своей работы | 5 минут |
7. Оценка | ЛУУД: Осознание собственных достижений при освоении учебной темы (самооценка- как я умею, как я справляюсь); РУУД:выполнять учебные задания в соответствии с целью; -умение проверять выполненное задание; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату ПУУД:использовать приобретённые знания для выполнения заданий; КУУД:формулировать собственное мнение и позицию; - Оформлять свои мысли в устной форме; | - Какие знания получили? - Какие ваши действия помогли получить эти знания и умения? - Мы достигли цели урока? - Можно казать, что мы стали грамотнее, чем вчера? - Какое значение имеют для вас полученные знания? | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. | 2 минуты |
8.Итог урока Рефлексия | ЛУУД Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем ;адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. ПУУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности. КУУД: формулирование и аргументация своего мнения. | Предлагаю вам провести анализ своей работы. | Обучающие анализируют свою работу с помощью листа оценивания своей деятельности. | 1 минута |