kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока систематизации и обобщения «Работа с десятичными дробями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Храмова Ариадна Николаевна – учитель математики, стаж работы – 4 года, МБОУ "СОШ №14 с УИОП" города Балахна Нижегородской области. Предмет: математика, 5 класс Тема занятия: «Все действия с десятичными дробями». Время занятия: 45 минут Тип урока: закрепление полученных знаний. Цели: формирование умений выполнять действия с десятичными дробями, развитие познавательного интереса учащихся. Задачи: Закрепить навыки работы с десятичными дробями. Развивать волю, умения организации учебного труда, культуру математической речи. Воспитывать культуру и дисциплину труда, уважение друг к другу, ответственность, организованность, дисциплинированность и др. Оборудование: компьютер, проектор, экран; учебник Н.Виленкин и др. «Математика. 5 класс». Ссылка на презентацию http://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/178924
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока систематизации и обобщения «Работа с десятичными дробями» »

Урок обобщение

«Работа с десятичными дробями»


Учитель: Храмова Ариадна Николаевна – учитель математики, стаж работы – 4 года, МБОУ "СОШ №14 с УИОП" города Балахна Нижегородской области.

Предмет: математика, 5 класс

Тема занятия: «Все действия с десятичными дробями».

Время занятия: 45 минут

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Цели: формирование умений выполнять действия с десятичными дробями, развитие познавательного интереса учащихся.

Задачи:

Закрепить навыки работы с десятичными дробями.

Развивать волю, умения организации учебного труда, культуру математической речи.

Воспитывать культуру и дисциплину труда, уважение друг к другу, ответственность, организованность, дисциплинированность и др.

Оборудование: компьютер, проектор, экран; учебник Н.Виленкин и др. «Математика. 5 класс».

Ход урока:

Организационный момент - Настрой на работу – Приветствие учащихся.

I. Повторение пройденного материала

Решение заданий на все арифметические действия с десятичными дробями.

2 слайд. Назовите равные дроби

Учащиеся из предложенного списка дробей составляют цепочку равных между собой дробей.

5,2=5,20=5,200=5,2000

3 слайд. В десятичной дроби запятую перенесли на 4 разряда вправо.
Как изменилась дробь?

Увеличилась в 10 000 раз.

В десятичной дроби запятую перенесли на 5 разрядов влево.
Как изменилась дробь?

Уменьшилась в 100 000 раз.

II. Работа по правилам действий с десятичными дробями.

4 слайд. Найдите ошибки.

Учащиеся должны найти ошибки в примерах, данных на слайде. Для исправления ошибки учащиеся вспоминают и проговаривают правила работы с десятичными дробями (сложение, вычитание, умножение и деление).

Правильный вариант решения дети записывают в тетрадь.

III. Решение задач.

5 слайд. С одной станции в противоположных направления в одно и то же время вышли два поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч, а скорость другого на 4,5 км/ч меньше. Какое расстояние будет между поездами через 3 часа?

  • Прочитайте задачу.

  • Что мы знаем про поезда?

  • Какова скорость первого поезда?

  • Какова скорость второго поезда?

  • Составьте план решения.

  • Как можно решить по-другому?

  1. 65+4,5=69,5(Км) скорость второго поезда.

  2. 65,5+69,5=134,5(км) скорость удаления поездов друг от друга.

  3. 134,5*3=403,5(км) через 3 часа между поездами.

Ответ: 403,5 км.

6. слайд. Выполните сложение с помощью координатной прямой (учащиеся в поминают правила работы с координатной прямой).

Физ. Минутка «Гимнастика для глаз»

1. «Вращение»

He двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону. По 10 раз туда и обратно. Получается? А теперь то же самое, только с закрытыми глазами.

2. «Во все стороны»

Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх-вниз, вправо-влево. По 10- 15 раз.

3. «Кто там?»

Зажмурьтесь посильнее, а затем широко откройте глаза, словно вы чему-то очень удивились. Повторите ещё раз.

7. слайд. В двух корзинах 22,4 кг. Яблок. В одной корзине в 3 раза больше яблок чем, в другой. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?

  • Прочитайте задачу

  • Сколько яблок в двух корзинах вместе?

  • Что сказано про каждую корзину?

  • Каким способом будем решать задачу?

  • Что возьмем за х?

Пусть х кг. яблок в одной корзине. Тогда во второй3х. По условию задачи в двух корзинах (х+3х) 22,4 кг.

Уравнение:

х+3х=22,4

4х=22,4

х=22,4:4

х=5,6 кг. в одной корзине.

5.6*3=16,2 (кг)- в другой корзине.

Ответ: 5.6, 16.2 кг.

8 слайд. Турист должен был пройти за два дня 28,8 км. В первый день он прошел 3/8 пути. Сколько километров прошел турист во второй день?

  • Прочитайте задачу.

  • Какой путь должен пройти турист за два дня?

  • Какую часть пути он прошол7

  • Составьте план решения.

  • Как можно решить по-другому?

  • Решите задачу любым способом.

  1. Способ.

  1. 28,8:8*3=10,8(км)-в первый день.

  2. 28,8-10,8=18(км)- во второй день

  1. Способ.

  1. 1- =- часть пути пройденная во второй день.

  2. 28,8 :8*5=18(км)-пройдена во второй день

Ответ: 18 км.

I V. Итог урока. Рефлексия.

9 слайд. Тест.

Установите истинность (ложность) данных утверждений («да» или «нет»)

        1. Чтобы умножить десятичную дробь на 10,100, 1000 и т.д. надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе после единицы.

        2. Чтобы разделить дробь на 10,100, 1000 и т.д. надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе после единицы..

  1. 0.12 +0,4=0,16 6. 0,8+0,7+0,2=1.7

  2. 5-0,3=5,3 7. 8,9*6=53,4

  3. 6,25*4,8=3 8. х+2х=16,8 , х=5,6

10 слайд. Ребята самостоятельно, проверяю тест, варианты ответов и нормы оценок даны на этом слайде.

Ответы:

  1. Не т 5. Нет

  2. Да 6. Да

  3. Да 7. Да

  4. Нет 8. Да

Оценки.

8 верных ответов-«5»

7-6 верных ответов «4»

5-3 верных ответов «3»

менее 3 верных ответов «2»

V. Домашняя работа ( по карточкам)

Учитель дает информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

V1 Подведение итогов урока. Проанализировать работу, дать оценку успешности достижения цели. Учитель дает оценку работы класса и отдельных учащихся, аргументирует выставленные отметки, делает замечания по уроку.

4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока систематизации и обобщения «Работа с десятичными дробями»

Автор: Храмова Ариадна Николаевна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156587"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421444940"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока "Умножение и деление обыкновенных дробей" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-i-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445865021"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока Действия с десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "187526"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426524706"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по математике для 5 класса по теме "Десятичные дроби.Природа Мегиона" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlia-5-klassa-po-tiemie-diesiatichnyie-drobi-priroda-mieghiona"
    ["file_id"] => string(6) "124711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414771316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства