Конспект урока систематизации и обобщения «Работа с десятичными дробями»
Конспект урока систематизации и обобщения «Работа с десятичными дробями»
Учитель: Храмова Ариадна Николаевна – учитель математики, стаж работы – 4 года, МБОУ "СОШ №14 с УИОП" города Балахна Нижегородской области.
Предмет: математика, 5 класс
Тема занятия: «Все действия с десятичными дробями».
Время занятия: 45 минут
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Цели: формирование умений выполнять действия с десятичными дробями, развитие познавательного интереса учащихся.
Задачи:
Закрепить навыки работы с десятичными дробями.
Развивать волю, умения организации учебного труда, культуру математической речи.
Воспитывать культуру и дисциплину труда, уважение друг к другу, ответственность, организованность, дисциплинированность и др.
Оборудование: компьютер, проектор, экран; учебник Н.Виленкин и др. «Математика. 5 класс».
Ссылка на презентацию http://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/178924
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока систематизации и обобщения «Работа с десятичными дробями» »
Урок обобщение
«Работа с десятичными дробями»
Учитель: Храмова Ариадна Николаевна – учитель математики, стаж работы – 4 года, МБОУ "СОШ №14 с УИОП" города Балахна Нижегородской области.
Предмет: математика, 5 класс
Тема занятия: «Все действия с десятичными дробями».
Время занятия: 45 минут
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Цели: формирование умений выполнять действия с десятичными дробями, развитие познавательного интереса учащихся.
Задачи:
Закрепить навыки работы с десятичными дробями.
Развивать волю, умения организации учебного труда, культуру математической речи.
Воспитывать культуру и дисциплину труда, уважение друг к другу, ответственность, организованность, дисциплинированность и др.
Оборудование: компьютер, проектор, экран; учебник Н.Виленкин и др. «Математика. 5 класс».
Ход урока:
Организационный момент - Настрой на работу – Приветствие учащихся.
I. Повторение пройденного материала
Решение заданий на все арифметические действия с десятичными дробями.
2 слайд. Назовите равные дроби
Учащиеся из предложенного списка дробей составляют цепочку равных между собой дробей.
5,2=5,20=5,200=5,2000
3 слайд.В десятичной дроби запятую перенесли на 4 разряда вправо. Как изменилась дробь?
Увеличилась в 10 000 раз.
В десятичной дроби запятую перенесли на 5 разрядов влево. Как изменилась дробь?
Уменьшилась в 100 000 раз.
II. Работа по правилам действий с десятичными дробями.
4 слайд. Найдите ошибки.
Учащиеся должны найти ошибки в примерах, данных на слайде. Для исправления ошибки учащиеся вспоминают и проговариваютправила работы с десятичными дробями (сложение, вычитание, умножение и деление).
Правильный вариант решения дети записывают в тетрадь.
III. Решение задач.
5 слайд. С одной станции в противоположных направления в одно и то же время вышли два поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч, а скорость другого на 4,5 км/ч меньше. Какое расстояние будет между поездами через 3 часа?
Прочитайте задачу.
Что мы знаем про поезда?
Какова скорость первого поезда?
Какова скорость второго поезда?
Составьте план решения.
Как можно решить по-другому?
65+4,5=69,5(Км) скорость второго поезда.
65,5+69,5=134,5(км) скорость удаления поездов друг от друга.
134,5*3=403,5(км) через 3 часа между поездами.
Ответ: 403,5 км.
6. слайд.Выполните сложение с помощью координатной прямой (учащиеся в поминают правила работы с координатной прямой).
Физ. Минутка «Гимнастика для глаз»
1. «Вращение»
He двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону. По 10 раз туда и обратно. Получается? А теперь то же самое, только с закрытыми глазами.
2. «Во все стороны»
Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх-вниз, вправо-влево. По 10- 15 раз.
3. «Кто там?»
Зажмурьтесь посильнее, а затем широко откройте глаза, словно вы чему-то очень удивились. Повторите ещё раз.
7. слайд. В двух корзинах 22,4 кг. Яблок. В одной корзине в 3 раза больше яблок чем, в другой. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?
Прочитайте задачу
Сколько яблок в двух корзинах вместе?
Что сказано про каждую корзину?
Каким способом будем решать задачу?
Что возьмем за х?
Пусть х кг. яблок в одной корзине. Тогда во второй3х. По условию задачи в двух корзинах (х+3х) 22,4 кг.
Уравнение:
х+3х=22,4
4х=22,4
х=22,4:4
х=5,6 кг. в одной корзине.
5.6*3=16,2 (кг)- в другой корзине.
Ответ: 5.6, 16.2 кг.
8 слайд. Турист должен был пройти за два дня 28,8 км. В первый день он прошел 3/8 пути. Сколько километров прошел турист во второй день?
Прочитайте задачу.
Какой путь должен пройти турист за два дня?
Какую часть пути он прошол7
Составьте план решения.
Как можно решить по-другому?
Решите задачу любым способом.
Способ.
28,8:8*3=10,8(км)-в первый день.
28,8-10,8=18(км)- во второй день
Способ.
1- =- часть пути пройденная во второй день.
28,8 :8*5=18(км)-пройдена во второй день
Ответ: 18 км.
IV. Итог урока. Рефлексия.
9 слайд. Тест.
Установите истинность (ложность) данных утверждений («да» или «нет»)
Чтобы умножить десятичную дробь на 10,100, 1000 и т.д. надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе после единицы.
Чтобы разделить дробь на 10,100, 1000 и т.д. надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе после единицы..
0.12 +0,4=0,16 6. 0,8+0,7+0,2=1.7
5-0,3=5,3 7. 8,9*6=53,4
6,25*4,8=3 8. х+2х=16,8 , х=5,6
10 слайд. Ребята самостоятельно, проверяю тест, варианты ответов и нормы оценок даны на этом слайде.
Ответы:
Не т 5. Нет
Да 6. Да
Да 7. Да
Нет 8. Да
Оценки.
8 верных ответов-«5»
7-6 верных ответов «4»
5-3 верных ответов «3»
менее 3 верных ответов «2»
V. Домашняя работа ( по карточкам)
Учитель дает информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
V1Подведение итогов урока. Проанализировать работу, дать оценку успешности достижения цели. Учитель дает оценку работы класса и отдельных учащихся, аргументирует выставленные отметки, делает замечания по уроку.