kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Великая Отечественная война: страницы истории. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка интегрированного урока алгебры в 9 классе содержит конспект урока и презентацию к нему. В ходе урока учащимся предлагаются задания по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной", ответы на которые связаны с событиями Великой Отечественной войны. Основная цель урока: закрепить умения решать неравенства второй степени с одной переменной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«9 Конспект урока»

Тип урока: интегрированный урок истории и математики.

Цели урока:


2) Развитие умения решать неравенства, анализировать, сравнивать, рефлексировать;

3) Воспитание личности обучающихся, уважительного отношения к истории своей страны и ветеранам.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Технологии, методы и приемы

Технологии

Методы и приемы

Технология критического мышления, технология проблемно-диалогового обучения, информационные компьютерные технологии

Восстановление хронологической цепочки, когнитивные методы, герменевтические методы, экспрессивные методы, оценка альтернативных точек зрения

Ожидаемый результат (на уровне обучающихся)

Знать/понимать

Уметь

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни для

хронологические рамки и периодизацию Великой Отечественной войны

решать практические задачи на проценты

формирования ключевых компетенций современного общества

основные битвы войны

формулировать собственную позицию

осознания себя патриотом России

итоги войны для СССР

активно участвовать в разных формах работы

выработки собственной жизненной позиции

технологию решения задач на проценты

оценивать качество своих знаний

развития ценностных ориентаций личности







Критерии самоанализа

Уровень учителя

Устно или письменно ставит цели развития личных качеств обучающихся на уроке и реализует их средствами учебного предмета.


Владеет материалом


Правильная речь


Ставит цель совместно с обучающимися


Устанавливает и использует связи с другими предметами.


Использует раздаточные материалы


Использует динамичные дидактические материалы


Стимулирует обоснование, аргументацию ответов, в том числе с использованием фактов


Поощряет инициативу и самостоятельность


Предлагает задания, развивающие интуицию, творческое воображение


Обращает внимание на качество речи


Урок закончен вовремя


Рефлексивное обучение


Проблемное обучение


Коллективная мыслительная деятельность


Исключение утомляемости и перегрузки


Достижение контакта с классом


Демонстрирует ненасильственные приемы обучения


Соответствие технологии, методических приемов заявленной педагогической системы


Реализация основной дидактической цели урока


Как и что следовало изменить в изучении нового материала и почему?


Как осуществлялась проверка качества знаний, умений и навыков обучающихся?


Каково было воспитательное воздействие личности самого учителя?


План урока

  1. Организационный момент.

  2. Этап вызова (актуализация знаний обучающихся)

  3. Этап итогового осмысления и закрепления ранее изученного материала

  4. Рефлексия

Ход урока:

1. Организационный момент (3 минуты).

Учитель: Здравствуйте, садитесь, пожалуйста. Надеемся, что мы плодотворно поработаем и достигнем того результата, который нас удовлетворит. Я попрошу вас быть активными, отвечать. Итак, как вы могли уже увидеть, тема нашего урока – «Великая Отечественная война: страницы истории». Кто может сказать, почему данная тема особенно актуальна в 2014 году?

Предполагаемый ответ обучающихся: В 2015 году исполняется 70 лет Победе советского народа в Великой Отечественной войне.

Учитель: Мы все хорошо знаем, что можно легко совместить историю и обществознание, русский язык и литературу, физику и математику. А как вы думаете, можно ли совместить историю и математику?

Предполагаемые ответы обучающихся: Да, можно, потому что…

Нет, нельзя…, так как…

Учитель: Есть ли другие мнения? Какой же тогда спорный вопрос мы с вами можем поставить?

Предполагаемый ответ обучающихся: Вопрос будет звучать следующим образом: либо история и математика совместимы, либо история и математика несовместимы.

2. Этап вызова (5 минут)

Учитель: Давайте попробуем вместе сформулировать цель урока. Что мы должны изучить? Что нас будет интересовать с точки зрения математики?

Обучающиеся предлагают варианты формулировки цели

Учитель: Итак, цель урока – изучить основные вехи истории Великой Отечественной войны сквозь призму числовых данных. Для достижения данной цели мы будем решать неравенства, рассуждать.

Актуализация знаний.

  1. Дайте определение неравенства второй степени с одной переменной.

  2. Назовите способы решения уравнений второй степени с одной переменной.

  3. Назовите алгоритм решения каждым из способов.

  4. Являются ли следующие неравенства неравенствами второй степени?

; 4х² - 2х 0, 2х – 4 0,

4у² - 5у + 7 0, 3у – 5у² + 7 0, 5у² - 5х + 4 0.


  1. Работа по готовым чертежам


3. Этап итогового осмысления и закрепления ранее изученного материала (25 минут)

Учитель: 22 июня 1941 года. Выпускники советских школ встречают рассвет. И в это время германская армия без объявления войны обрушивается на советскую землю.

Учитель: На слайде зашифровано ключевое слово, которое имеет прямое отношение к началу войны. Вам необходимо выполнить задания и записать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. У каждого из вас на партах имеется лист с заданиями. Расчеты можно делать на свободном месте листа. Выполните, пожалуйста, задание № 1, вписывая в клетки необходимые буквы. Каждой букве (Б, А, С, Р, О) соответствует определенный интервал. Например, если ответ в таблице соответствует заданию под буквой С, то тогда вам нужно вписать во все клеточки с данным ответом букву С. Итак, какой же ответ у нас получился? Давайте проверим.

Предполагаемый ответ обучающихся: Барбаросса

Учитель: Итак, действительно, зашифрованным оказалось слово Барбаросса. Какое отношение имеет это слово к Великой Отечественной войне? Что это такое?

Решить неравенства методом интервалов:

  1. (х + 6) (х – 6) ˃ 0 …………………….С

  2. Х2 – 8х + 15 ˃ 0……………………….Б

  3. Х2 – 4 ˂ 0…………………………………Р

  4. х - 3 ˂ 0 …………………….А х + 7

  5. х + 9 ˃ 0………………………О х - 6


(-∞; 2)

U

(6; ∞ )


( - 7; 3)


(- 2;2)

(-∞; 2)

U

(6; ∞ )


( - 7; 3)


(- 2;2)

(-∞; 9)

U

(6; ∞)


(-∞; 6)

U

(6; ∞ )


( -∞; 6)

U

(6; ∞ )


( - 7; 3)


Б

А

Р

Б

А

Р

О

С

С

А


Предполагаемый ответ обучающихся: Барбаросса – это немецкий план блицкрига.

Учитель: Действительно, план Барбаросса – это немецкий план молниеносной войны против Советского Союза. Немецкая армия была сведена в мощные наступательные группы. Каждому варианту ответа следующего неравенства соответствует название группы. Решив неравенство, ответьте на вопрос: «Группы с каким названием не существовало в плане Барбаросса?»

Правильный ответ: группа «Восток»

Группа армий «Север» - наступала из Восточной Пруссии на Даугаву, Ленинград, Псков с целью уничтожения советских войск в Прибалтике, захвата портов на Балтийском море;

Группа армий «Центр», самая мощная, - наносила удар в районе Белостока, далее Минск, Смоленск и наступление на Москву;

Группа армий «Юг» - должна была уничтожить войска Красной Армии на Западной Украине, захватить Киев, далее развивать наступление на Харьков, Донбасс, Крым.

По плану «Барбаросса» армия вторжения должна была до наступления зимы достичь линии Архангельск – Волга – Астрахань, полностью уничтожить Красную Армию и промышленный комплекс до Урала.

Учитель: Великая Отечественная война прошла в своем развитии 3 периода: начальный (с 22 июня 1941 года по 18 ноября 1942 года, во время этого периода советские войска отступали), коренной перелом (с 19 ноября 1942 года до конца 1943 года, когда стратегическая инициатива в войне перешла к Советскому Союзу) и завершающий этап (с 1944 года по 9 мая 1945 года, во время этого периода страны Европы были освобождены от фашизма).

Учитель: Реализация плана Барбаросса началась успешно. К сентябрю первого года войны фашистские армии далеко продвинулись вглубь советской территории.

Учитель: Скажите пожалуйста, какой город оказался в кольце блокады?

Предполагаемый ответ обучающихся: Ленинград

Учитель математики: Противник подошел к Ленинграду. Блокада города продолжалась 900 дней и ночей – с 8 сентября 1941 года до 27 января 1944 года.

Учитель: Главным ужасом блокады стал голод. До войны в городе проживало 3 миллиона человек. Успели эвакуировать 1 миллион жителей. 1 миллион погиб.

Учитель: Сейчас Вам предстоит выяснить, какое сражение стало первой крупной победой советских войск над фашистскими захватчиками?

  • На каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но мно­же­ство ре­ше­ний не­ра­вен­ства  х2 - 4х+3 ≥0 ?

1) Курская битва

2)  битва на Днепре

3) Сталинградская битва

4) битва за Москву

Предполагаемый ответ обучающихся: Битва за Москву

Учитель истории: Первой крупной победой советских войск в войне стала битва за Москву, которая продолжалась с 30 сентября 1941 года до января 1942 года. Сначала для Москвы сложилась критическая ситуация. Однако советские войска сумели выстоять и отбросить врага от Москвы.

Учитель: Вторым этапом войны стал коренной перелом. Кто может сказать, какие битвы ознаменовали коренной перелом в войне?

Предполагаемый ответ обучающихся: Сталинградская и Курская битвы.

Учитель истории: Коренной перелом ознаменовали битва за Сталинград, Курская битва и битва за Днепр.

Вам необходимо решить неравенства и найти наименьшее целое значение в решении каждого неравенства. У Вас на партах лежат карточки с разноуровневыми заданиями, в которых каждой битве соответствует определённая цифра. Расположив ответы в порядке возрастания, Вы получите хронологию событий коренного перелома ВОВ.

1 уровень:

Найдите наименьшее целое решение неравенства:


  1. ( (х + 8) (х – 4) ≤ 0

Ответ:

Битва за Днепр

(х + 12) (х –7) ≤ 0

Ответ:

Сталинградская битва

(х + 9) (х – 5) ≤ 0

Ответ:

Курская битва



2 уровень

Найдите наименьшее целое решение неравенства: 2х²+7х-4 ≤ 0

Ответ:

Курская битва

Найдите наименьшее целое число, которое входит в область определения функции

Ответ:

Сталинградская битва

Найдите наименьшее целое решение неравенства:

.

Ответ:

Битва за Днепр

Учитель: Коренной перелом начался со Сталинградской битвы, которая продолжалась с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года. Советским войскам удалось удержать Сталинград, а с 19 ноября 1942 года начать контрнаступление.

Коренной перелом был закреплен в Курской битве 5 июля – 23 августа 1943 года. В результате данной битвы от немцев были освобождены Орел, Белгород и Харьков.

Завершающим сражением коренного перелома явилась битва за Днепр. Река была форсирована на большинстве направлений, а 6 ноября 1943 года был освобожден Киев. Форсирование сопровождалось огромными усилиями советской стороны.

На завершающем этапе Великой Отечественной войны была освобождена территория Советского Союза и стран Восточной Европы. Советские войска освободили Польшу, Чехословакию, Венгрию, Румынию, Болгарию, Югославию, Австрию, Германию.

С 16 апреля по 2 мая 1945 года продолжалась решающая битва. Какая это битва? Вам предстоит решить неравенства с помощью параболы и заполнить соответствующую таблицу ответов.

1. х2 ≤ 25 ..................Р

2.а2-4 ≥0 …………….Б

3. х2≥10х+24 ……………И

4. с2+2с-3

5. -5х2

6. 7х ≥х2 ……………Н

С 16 апреля по 2 мая 1945 года продолжалась битва за Берлин . 30 апреля Егоров и Кантария водрузили Знамя Победы над рейхстагом. 8 мая 1945 года в местечке Карлхорст под Берлином был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии.

Учитель: Война длилась 1418 дней и ночей, было разрушено 1710 городов и поселков, 70 000 сел и деревень, 32000 заводов и фабрик, погибло 26 500 000 человек, от Москвы до Берлина пройдено 1600 километров. И если за каждого погибшего советского война объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет.



4. Рефлексия (7 минут)

Учитель:

Ну вот и завершается наш урок.

К победе, вы видите, путь был далек.

4 года советские люди к ней шли

Сквозь пламя пожарищ и ужас войны.

Вдумайся в эти даты,

Пусть для тебя они будут святы.

26 миллионов погибших людей:

Дедов, отцов, детей, матерей.


Брестская крепость, Москва, Сталинград.

Сколько легло там наших солдат!

В битве за Днепр, на Курской дуге,

На нашей заветной любимой земле.


Помни, город-герой Ленинград,

Таню Савичеву и погибших ребят.

600 тысяч ленинградцев

И безымянных солдат.


Путь к Победе был очень непрост,

Но поднималась страна во весь рост:

Сибирь, Украина, Кавказ, Беларусь

Тебя защищали, великая Русь!


Поэтому мы в войне победили

И знамя Победы мы водрузили.

Русский, грузин – исполинский наш род,

Егоров, Кантария – вас будет помнить российский народ.


Советского война, немецкую девочку спасшего,

Алеше стоит монумент над горой.

И песни поют про русского парня нашего.

Пусть память о нем будет тоже с тобой.

Пусть память живет о героях,

Наших военачальниках славных,

Ведь мы начинали войну не на равных.

Жуков, Василевский, Рокоссовский – помни их имена.

Героев – Павлова, Пашкова, Космодемьянскую – это все наша страна.

Защищали Вы Родину свято,

Жизни своей не щадя.

И стоят монументы – солдаты,

С высоты на нас молча глядят.

Обелиски стоят, обелиски…

Вехи той страшной войны.

Мы вам поклонимся низко-низко.

До самой, до самой земли.

Пусть никогда не пылает

Пожар мировой войны.

А те, кто его разжигает,

Подумать о детях должны.

Учитель: Теперь нам необходимо вернуться к тому вопросу, который мы поставили в начале урока. Кто может его сформулировать?

Предполагаемый ответ обучающихся: Либо история и математика совместимы, либо история и математика несовместимы.

Учитель: Действительно, вопрос звучал следующим образом: либо история и математика совместимы, либо история и математика несовместимы. Сейчас мы предлагаем вам обратиться к карточкам рефлексии. Карточки подписывать не нужно. На карточках вам необходимо ответить на данный вопрос. Для этого нужно обвести близкую вам формулу.

Карточка рефлексии

1) Выбери ту формулу, которая близка тебе после урока и поставь рядом с ней галочку

сотрудничество



сотрудничество




Учитель: Ваше время истекло. Кто хотел бы озвучить то, что он написал?

Обучающиеся озвучивают содержание карточек рефлексии

Учитель: Вот видите: даже в этих цифрах есть и история, и математика.

Я предлагаю завершить наш урок минутой молчания. Спасибо всем большое!































Алгебра, 9 класс.

«Решение неравенств второй степени. Великая Отечественная война: страницы истории».

Задание №1.

Решить неравенства методом интервалов:

  1. (х + 6) (х – 6) ˃ 0 …………………….С

  2. Х2 – 8х + 15 ˃ 0……………………….Б

  3. Х2 – 4 ˂ 0…………………………………Р

  4. х - 3 ˂ 0 …………………….А х + 7

  5. х + 9 ˃ 0………………………О х - 6

(-∞; 3)

U

(5; ∞ )


( - 7; 3)


(- 2;2)

(-∞; 3)

U

(5; ∞ )


( - 7; 3)


(- 2;2)

(-∞; -9)

U

(6; ∞)


(-∞; 6)

U

(6; ∞ )


( -∞; 6)

U

(6; ∞ )


( - 7; 3)












Задание №2

На каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но мно­же­ство ре­ше­ний не­ра­вен­ства  х2 - 4х+3 ≥0

1) Курская битва

2)  битва на Днепре

3) Сталинградская битва

4) битва за Москву.

Задание №3

Расположив ответы в порядке возрастания, Вы получите хронологию событий коренного перелома ВОВ.

1 уровень:

Найдите наименьшее целое решение неравенства:

  1. ( (х + 8) (х – 4) ≤ 0

Ответ:

Битва за Днепр

(х + 12) (х –7) ≤ 0

Ответ:

Сталинградская битва

(х + 9) (х – 5) ≤ 0

Ответ:

Курская битва


2 уровень

Найдите наименьшее целое решение неравенства: 2х²+7х-4 ≤ 0

Ответ:

Курская битва

Найдите наименьшее целое число, которое входит в область определения функции

Ответ:

Сталинградская битва

Найдите наименьшее целое решение неравенства:

.

Ответ:

Битва за Днепр

Задание №4

1. х2 ≤ 25 ......................Р

2.а2-4 ≥0 …………….Б

3. х2≥10х+24 ……………И

4. с2+2с-3

5. -5х2

6. 7х ≥х2 ……………Н

Алгебра, 9 класс.

Домашнее задание по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной».

№1. Решите неравенство (3x−5)2≥(5x−3)2.

№2 На каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но мно­же­ство ре­ше­ний не­ра­вен­ства ?

3. Ре­ши­те не­ра­вен­ство:  .

4. Найдите наименьшее целое решение неравенства: 5х²+х-4 ≤ 0.


№5. При каких значениях t уравнение 25х2 + + 1 = 0 не имеет корней?




Алгебра, 9 класс.

Домашнее задание по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной».

№1. Решите неравенство (3x−5)2≥(5x−3)2.

№2 На каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но мно­же­ство ре­ше­ний не­ра­вен­ства ?

3. Ре­ши­те не­ра­вен­ство:  .

4. Найдите наименьшее целое решение неравенства: 5х²+х-4 ≤ 0.


№5. При каких значениях t уравнение 25х2 + + 1 = 0 не имеет корней?



Карточка рефлексии

Выбери ту формулу, которая близка тебе после урока и поставь рядом с ней галочку

сотрудничество



сотрудничество




Отметь в таблице подходящий ответ:


1.На уроке я работал

Активно /пассивно

2.Своей работой на уроке я

Доволен / недоволен

3. Урок для меня показался

Коротким / длинным

4.За урок я…

Не устал / устал

5.Мое настроение

Стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

Понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / неинтересен

7.Домашнее задание мне кажется

Легким / трудным



Карточка рефлексии

Выбери ту формулу, которая близка тебе после урока и поставь

рядом с ней галочку

сотрудничество



сотрудничество





Отметь в таблице подходящий ответ:


1.На уроке я работал

Активно /пассивно

2.Своей работой на уроке я

Доволен / недоволен

3. Урок для меня показался

Коротким / длинным

4.За урок я…

Не устал / устал

5.Мое настроение

Стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

Понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / неинтересен

7.Домашнее задание мне кажется

Легким / трудным










































Какие периоды были в Великой Отечественной войне?

Великая Отечественная война прошла в своем развитии 3 периода: начальный (с 22 июня 1941 года по 18 ноября 1942 года, во время этого периода советские войска отступали), коренной перелом (с 19 ноября 1942 года до конца 1943 года, когда стратегическая инициатива в войне перешла к Советскому Союзу) и завершающий этап (с 1944 года по 9 мая 1945 года, во время этого периода страны Европы были освобождены от фашизма).



Что Вам известно о блокаде Ленинграда?

Противник подошел к Ленинграду. Блокада города продолжалась 900 дней и ночей – с 8 сентября 1941 года до 27 января 1944 года. Главным ужасом блокады стал голод. До войны в городе проживало 3 миллиона человек. Успели эвакуировать 1 миллион жителей. 1 миллион погиб.
































Решите уравнения:

х21418 х = 0

х21710 х = 0

х270000 х = 0

х226 500 000 х = 0

х21600 х = 0

х250 х = 0


Используя найденные ответы, заполните пропуски в тексте.

дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено 1710 городов и поселков городского типа, уничтожено тысяч сёл и деревень. Около миллионов жизней советских людей унесла война. Дороги, пройденные солдатом, измеряются тысячами километров. От Москвы до Берлина - км. Если за каждого погибшего в войне объявить минуту молчания, мир молчал бы лет.

























1 группа

Решите уравнение и заполните пропуск в тексте:

х21418 х = 0

________ дней и ночей длилась Великая Отечественная война.

2 группа

Решите уравнение и заполните пропуск в тексте:

х21710 х = 0

Было разрушено и сожжено _________ городов.

3 группа

Решите уравнение и заполните пропуск в тексте

х270000 х = 0

Было разрушено и сожжено _________ сёл и деревень.

4 группа

Решите уравнение и заполните пропуск в тексте

х226 500 000 х = 0

Погибло _____________человек.

5 группа

Решите уравнение и заполните пропуск в тексте

х21600 х = 0

От Москвы до Берлина пройдено ______ километров.

6 группа

Решите уравнение и заполните пропуск в тексте

х250 х = 0

Если за каждого погибшего советского воина объявить минуту молчания, мир молчал бы _____ лет.





Просмотр содержимого документа
«Задания из открытого банка по гиа неравенства»

  • Задание №0393F1

Укажите неравенство, которое не имеет решений.

    • 1)

x2​−2x−350

    • 2)

x2​−2x+350

    • 3)

x2​−2x+35

    • 4)

x2​−2x−35


 065E00 Отложить Пометить как решённое

На каком из рисунков изображено решение неравенства 81x2​

  • 1)

  • 2)

  • 3)

  • 4)



06E91A Отложить Пометить как решённое

Решите неравенство x2​−360.

  • 1)

(− ∞; +∞)

  • 2)

(− ∞; −6)∪(6; +∞)

  • 3)

(− 6; 6)

  • 4)

нет решений



0AF6D7 Отложить Пометить как решённое

Решите неравенство − 10(x−3)2−5≥0



0BEA16 Отложить Пометить как решённое

На каком рисунке изображено множество решений неравенства

x2​−2x−3≤0?

  • 1)

  • 2)

  • 3)

  • 4)



 0CF0DF Отложить Пометить как решённое

На каком из рисунков изображено решение неравенства 25x2​≥49?

  • 1)

  • 2)

  • 3)

  • 4)



0D2CDF

На рисунке изображены графики функций y=6−x2 и y=5x. Вычислите абсциссу точки B.



0DD5AF Отложить Пометить как решённое

Укажите неравенство, которое не имеет решений.

  • 1)

x2​−64≤0

  • 2)

x2​+64≥0

  • 3)

x2​−64≥0

  • 4)

x2​+64≤0

0E7C34

На каком из рисунков изображено решение неравенства 6xx2​0?

  • 1)

  • 2)

  • 3)

  • 4)

 10831B Отложить Пометить как решённое

Решение какого из данных неравенств изображено на рисунке?

  • 1)

x2​−6x

  • 2)

x2​−6x0

  • 3)

x2​−36

  • 4)

x2​−360



109C17

На каком из рисунков изображено решение неравенства 8xx2​≥0?

  • 1)

  • 2)

  • 3)

  • 4)

10C7D7

На каком рисунке изображено множество решений неравенства

x2​−4x+3≥0?

  • 1)

  • 2)

  • 3)

  • 4)



 13A218 Отложить Пометить как решённое

Решение какого из данных неравенств изображено на рисунке?

  • 1)

x2​−36

  • 2)

x2​−6x

  • 3)

x2​−6x0

  • 4)

x2​−360

1439B1 Отложить Пометить как решённое

Решите неравенство x2​−25

  • 1)

(− ∞; +∞)

  • 2)

нет решений

  • 3)

(− 5; 5)

  • 4)

(− ∞; −5)∪(5; +∞)

153D8D

Решение какого из данных неравенств изображено на рисунке?

  • 1)

x2​+1

  • 2)

x2​−1

  • 3)

x2​−10

  • 4)

x2​+10

  • EF8FC7 

Решите неравенство x23≥3x+34.

 D826FD

Решите неравенство (3x−7)2≥(7x−3)2.

 CE23EF

Решите неравенство 11x−45≥x22.

C6BAAE

Решите неравенство (3x−8)2≥(8x−3)2.

 B4E42E Отложить Пометить как решённое

Решите неравенство (2x−5)2≥(5x−2)2.

A0D739

На каком из рисунков изображено решение неравенства 7xx2​

  • 1)

  • 2)

  • 3)

  • 4)

 96778E

Решите неравенство − 12x2−7x−8≤0.

 8D7046

Решение какого из данных неравенств изображено на рисунке?

  • 1)

x2​+4

  • 2)

x2​−40

  • 3)

x2​+40

  • 4)

x2​−4

8786A9 Отложить Пометить как решённое

Укажите неравенство, решением которого является любое число.

  • 1)

x2​−92≥0

  • 2)

x2​−92≤0

  • 3)

x2​+92≤0

  • 4)

x2​+92≥0

87A314

Решение какого из данных неравенств изображено на рисунке?

  • 1)

x2​+25≤0

  • 2)

x2​−25≤0

  • 3)

x2​+25≥0

  • 4)

x2​−25≥0

8808A3 Отложить Пометить как решённое

Решение какого из данных неравенств изображено на рисунке?

  • 1)

x2​−1≥0

  • 2)

x2​+1≤0

  • 3)

x2​+1≥0

  • 4)

x2​−1≤0

88608A

Решите неравенство (3x−5)2≥(5x−3)2.

 75D2BA

Решите неравенство (x−3)2x−3).

6EE792 Отложить Пометить как решённое

Решите неравенство (x−6)2x−6).

 70D02B Отложить Пометить как решённое

Укажите неравенство, которое не имеет решений.

  • 1)

x2​−78≤0

  • 2)

x2​+78≤0

  • 3)

x2​+78≥0

  • 4)

x2​−78≥0

6B9895 Отложить Пометить как решённое

На каком рисунке изображено множество решений неравенства

x2​−3x−4≤0?

  • 1)

  • 2)

  • 3)

  • 4)



5F1211

Решите неравенство (5x−8)2≥(8x−5)2.

 5B85F6

На каком из рисунков изображено решение неравенства x2​≤36?

  • 1)

  • 2)

  • 3)

  • 4)

 551284

На каком из рисунков изображено решение неравенства 81x2​64?

  • 1)

  • 2)

  • 3)

  • 4)

 5675FA

Решите неравенство (4x−7)2≥(7x−4)2.

  •  56E15B Отложить Пометить как решённое

Решение какого из данных неравенств изображено на рисунке?

    • 1)

x2​+64≥0

    • 2)

x2​−64≤0

    • 3)

x2​−64≥0

    • 4)

x2​+64≤0

№ 320541. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки функ­ций  и  Вы­чис­ли­те ко­ор­ди­на­ты точки B.



№ 333112. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки функ­ций y = 6 − x2 и y = − x. Вы­чис­ли­те абс­цис­су точки B.

№ 311308. Ре­ши­те не­ра­вен­ство .

1) 
2) 
3) 
4) 

№ 311310. Ре­ши­те не­ра­вен­ство .

1) 
2) 
3) 
4) 

№ 311311. Ре­ши­те не­ра­вен­ство .

1) 
2) 
3) 
4) 

На каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но мно­же­ство ре­ше­ний не­ра­вен­ства  

 

№ 314504. На каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но мно­же­ство ре­ше­ний не­ра­вен­ства  ?

 

№ 314579. На каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но мно­же­ство ре­ше­ний не­ра­вен­ства ?

 

№ 314587. На каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но мно­же­ство ре­ше­ний не­ра­вен­ства ?

 

№ 316338. Ре­ши­те не­ра­вен­ство: 

 

На каком из ри­сун­ков изоб­ра­же­но мно­же­ство его ре­ше­ний?

 

№ 316364. Ре­ши­те не­ра­вен­ство: 

 

На каком из ри­сун­ков изоб­ра­же­но мно­же­ство его ре­ше­ний?

 



Найдите наименьшее целое решение неравенства: 2х²+7х-4≤0

Найдите наименьшее целое решение неравенства: 5х²+х-4≤0


Найдите наименьшее целое решение неравенства: 2х²+7х-4≤0





Просмотр содержимого презентации
«9 Решение неравенств второй степени»

МКОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа №4» с. Малые Ягуры Великая Отечественная война: страницы истории. Решение неравенств второй степени с одной переменной. урок алгебры в 9 классе Маринкевич Наталья Владимировна, учитель математики

МКОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа №4»

с. Малые Ягуры

Великая Отечественная война: страницы истории. Решение неравенств

второй степени с одной переменной.

урок алгебры в 9 классе

Маринкевич Наталья Владимировна, учитель математики

Цели урока:

Цели урока:

  • повторить алгоритм решения неравенств второй степени методом интервалов, формировать навыки применения этого алгоритма в нестандартных ситуациях;
  • демонстрация тесной связи предметов (истории и математики);
  • воспитание любви к родной стране, ее истории.
План применения метода интервалов !

План применения метода интервалов

!

  • Разложить многочлен на простые множители;
  • найти корни многочлена;
  • изобразить их на числовой прямой;
  • разбить числовую прямую на интервалы;
  • определить знаки множителей на интервалах знакопостоянства;
  • выбрать промежутки нужного знака;
  • записать ответ (с помощью скобок или знаков неравенства).
Найди ошибку в решении неравенства

Найди ошибку в решении неравенства

Найди ошибку в решении неравенства

Найди ошибку в решении неравенства

Найди ошибку в решении неравенства

Найди ошибку в решении неравенства

0 …………………………С х 2 -8х+150 ………………………..Б х 2 -4 ………………………..Р х-3 ……………………….А х+7 5. х+9" width="640"
  • ( х +6 )(х-6) 0 …………………………С
  • х 2 -8х+150 ………………………..Б
  • х 2 -4 ………………………..Р
  • х-3 ……………………….А

х+7

5. х+9 0 ………………………..О

х-6

Заполните таблицу: (-∞; 3) U (5; ∞ )   ( - 7; 3)   (- 2;2) (-∞; 3) U (5; ∞ )   ( - 7; 3)   (- 2;2) (-∞; -9) U (6; ∞)   (-∞; 6) U (6; ∞ )   (-∞; 6) U (6; ∞ )   ( - 7; 3)    С  А  А  С  А  Р  Б  Р  О  Б

Заполните таблицу:

(-∞; 3)

U

(5; ∞ )

 

( - 7; 3)

 

(- 2;2)

(-∞; 3)

U

(5; ∞ )

 

( - 7; 3)

 

(- 2;2)

(-∞;

-9)

U

(6; ∞)

 

(-∞; 6)

U

(6; ∞ )

 

(-∞; 6)

U

(6; ∞ )

 

( - 7; 3)

 

С

А

А

С

А

Р

Б

Р

О

Б

План «Барбаросса» предполагал  «блицкриг» - т.е. рассчитан на  молниеносную войну в течение  нескольких месяцев

План «Барбаросса» предполагал «блицкриг» - т.е. рассчитан на молниеносную войну в течение нескольких месяцев

0 группа «Север» 2) x 2 −2 x +350 группа «Центр» 3) x 2 ​−2 x +354) x 2 −2 x −35

Укажите неравенство, которое не имеет решений.

1) x 2 ​−2 x −350 группа «Север»

2) x 2 −2 x +350 группа «Центр»

3) x 2 ​−2 x +35

4) x 2 −2 x −35

  • 1) x 2 ​−2 x −350 группа «Север» 2) x 2 −2 x +350 группа «Центр» 3) x 2 ​−2 x +35x 2 −2 x −35
ПЛАН « БАРБАРОССА»

ПЛАН « БАРБАРОССА»

  • Германский Генеральный штаб разработал план «Барбаросса» - молниеносный разгром нашей страны в течение 6 – 8 недель. Немецкая армия была сведена в мощные наступательные группы:
  • Группа армий «Север» - наступала из Восточной Пруссии на Даугаву, Ленинград, Псков с целью уничтожения советских войск в Прибалтике, захвата портов на Балтийском море;
  • Группа армий «Центр» , самая мощная, - наносила удар в районе Белостока, далее Минск, Смоленск и наступление на Москву;
  • Группа армий «Юг» - должна была уничтожить войска Красной Армии на Западной Украине, захватить Киев, далее развивать наступление на Харьков, Донбасс, Крым.
  • По плану «Барбаросса» армия вторжения должна была до наступления зимы достичь линии Архангельск – Волга – Астрахань, полностью уничтожить Красную Армию и промышленный комплекс до Урала.
  

  

  • На каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но мно­же­ство ре­ше­ний не­ра­вен­ства  х 2 - 4х+3 ≥0 ?
  • 1) Курская битва
  • 2)  битва на Днепре
  • 3) Сталинградская битва
  • 4) битва за Москву
Расположив ответы в порядке возрастания, Вы получите хронологию событий коренного перелома ВОВ. 1 уровень ( х + 8) ( х – 4) ≤ 0 Ответ: ( х + 12) ( х –7) ≤ 0 ( х + 9) ( х – 5) ≤ 0 Битва за Днепр Ответ: Ответ: Сталинградская битва Курская битва х = - 8 х = - 12 х = - 9 2 уровень Найдите наименьшее целое решение неравенства: 2х²+7х-4 ≤ 0 Найдите наименьшее целое число, которое входит в область определения функции Ответ: Курская битва Ответ: Найдите наименьшее целое решение неравенства: . Сталинградская битва Ответ: Битва за Днепр х = - 4 х = - 5 х = 4

Расположив ответы в порядке возрастания, Вы получите хронологию событий коренного перелома ВОВ.

1 уровень

( х + 8) ( х – 4) ≤ 0

Ответ:

( х + 12) ( х –7) ≤ 0

( х + 9) ( х – 5) ≤ 0

Битва за Днепр

Ответ:

Ответ:

Сталинградская битва

Курская битва

х = - 8

х = - 12

х = - 9

2 уровень

Найдите наименьшее целое решение неравенства: 2х²+7х-4 ≤ 0

Найдите наименьшее целое число, которое входит в область определения функции

Ответ:

Курская битва

Ответ:

Найдите наименьшее целое решение неравенства:

.

Сталинградская битва

Ответ:

Битва за Днепр

х = - 4

х = - 5

х = 4

- Сталинградская битва (с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года)  - Курская битва (5 июля – 23 августа 1943 года)  - битва за Днепр (август – декабрь 1943 года)

- Сталинградская битва (с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года) - Курская битва (5 июля – 23 августа 1943 года) - битва за Днепр (август – декабрь 1943 года)

1. х 2 ≤ 25 ..................Р   2.а 2 -4 ≥0 …………….Б 3. х 2 ≥10х+24 ……………И  4. с 2 +2с-3 5. -5х 2  6. 7х ≥х 2  ……………Н х+7 (- ∞;2] U [2; ∞)    (- ∞;-1/5) U (0; ∞)  [- 5; 5] (-3; 1) (- ∞;- 2] U [12; ∞)  [0; 7]  Р  Л Н И Б Е

1. х 2 ≤ 25 ..................Р

2.а 2 -4 ≥0 …………….Б

3. х 2 ≥10х+24 ……………И

4. с 2 +2с-3

5. -5х 2

6. 7х ≥х 2 ……………Н

  • х+7

(- ∞;2]

U

[2; ∞)

(- ∞;-1/5)

U

(0; ∞)

[- 5; 5]

(-3; 1)

(- ∞;- 2]

U

[12; ∞)

[0; 7]

Р

Л

Н

И

Б

Е

Домашнее задание. Повторить §15 (глава II ) Работа по карточкам: решение заданий из открытого банка заданий ОГЭ. !

Домашнее задание.

Повторить §15 (глава II )

Работа по карточкам: решение заданий

из открытого банка заданий ОГЭ.

!

Рефле к сия.

Рефле к сия.

Отметь в таблице подходящий ответ: 1.На уроке я работал Активно /пассивно 2.Своей работой на уроке я Доволен / недоволен 3. Урок для меня показался  Коротким / длинным 4.За урок я… Не устал / устал 5.Мое настроение  Стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был Понятен / не понятен  полезен / бесполезен  интересен / неинтересен

Отметь в таблице подходящий ответ:

1.На уроке я работал

Активно /пассивно

2.Своей работой на уроке я

Доволен / недоволен

3. Урок для меня показался

Коротким / длинным

4.За урок я…

Не устал / устал

5.Мое настроение

Стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

Понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / неинтересен

Вспомним их поимённо, Горем вспомним своим… Это нужно не мёртвым! Это нужно живым!

Вспомним их поимённо,

Горем вспомним своим…

Это нужно не мёртвым!

Это нужно живым!

Использованные источники Учебник: Алгебра-9 класс, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, М.: Просвещение, 2009.  2. Рурукин А.Н., Полякова С.А., Поурочные разработки по алгебре: 9 класс. – М.: ВАКО, 2010 – (В помощь школьному учителю). 3. Для создания шаблона презентации использовалась картинка http://www.box-m.info/uploads/posts/2009-04/1238954029_1.jpg и шаблон с сайта http :// aida . ucoz . ru 4. Изображение кота http://s39.radikal.ru/i084/1008/34/683cd4886d3f.jpg

Использованные источники

  • Учебник: Алгебра-9 класс, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, М.: Просвещение, 2009.

2. Рурукин А.Н., Полякова С.А., Поурочные разработки по алгебре: 9 класс. – М.: ВАКО, 2010 – (В помощь школьному учителю).

3. Для создания шаблона презентации использовалась картинка http://www.box-m.info/uploads/posts/2009-04/1238954029_1.jpg и шаблон с сайта http :// aida . ucoz . ru

4. Изображение кота http://s39.radikal.ru/i084/1008/34/683cd4886d3f.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Маринкевич Наталья Владимировна

Дата: 29.12.2015

Номер свидетельства: 271269




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства