Тема | Разложение квадратного трехчлена на множители. |
Цели урока | Повторить понятие квадратного уравнения и нахождение его корней различными способами. Закрепить понятие о квадратном трехчлене и рассмотреть способы разложения квадратного трехчлена на множители. Вспомнить нахождение корней квадратного трехчлена. |
Результаты обучения | Способствовать развитию коммуникативных навыков у учащихся при работе в группах. Способствовать развитию критического мышления через интерактивные задания. |
Ресурсы | Чистые листы А3,А4, маркеры, стикеры, магнитная доска, магниты, презентация Power Point. |
Модули | Обучение критическому мышлению. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение талантливых и одаренных учеников. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении. |
Ход урока | Деятельность учителя | С какой целью | Действие ученика | Критерии оценивания ученика | Оценивание |
Орг.момент | Эпиграф урока: « Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх того, и умение» | Сконцентрировать учащихся на урок. Проверить визуально готовность учащихся к уроку и посещаемость. | Учащиеся проверяют готовность к уроку. | | Формативное оценивание |
Упражнение «Мы с тобой похожи, потому что…» | Ученикам предлагается встать в круг и произнести фразу по цепочке , продолжив ее: « Мы с тобой похожи, потому что…»» | Способствовать привитию доброжелательности и коммуникативных навыков у учащихся. | Ученики выполняют упражнение. | Умение концентрироваться. Проявление активности. | Формативное оценивание |
Образование групп | Учащиеся с коробки жетоны, на которых написаны номера. | Организация малых групп. | Ученики объединяются по одинаковому цвету. | Умение быстро организовываться в группы. | Формативное оценивание |
Определение темы урока. | -Вам предлагаю анаграммы. Расшифруйте их. Таким образом, вы узнаете, о чем будет наш урок. | Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка целей на урок учащимися | Учащиеся отгадывают тему урока, и индивидуально ставят цели на урок. | Умение ставить цели на урок. | Формативное оценивание |
Проверка домашнего задания. | Проверка домашнего задания проходит в виде взаимопроверки домашней работы готовым ответам.(№ 230) | Проверить самостоятельное выполнение заданий по теме урока. Определить наличие пробелов. | В каждой группе ученики обмениваются работами и проверяются. | Критерии оценивания 0 баллов- нет работы 1балл-очень много ошибок 2балла-мало ошибок 3балла-нет ошибок. | Формативное оценивание |
Актуализация знаний учащихся. | 1.Блиц –опрос. 1.Дайте определение квадратного трехчлена. 2.В чем сходство и отличие квадратного трехчлена и квадратного уравнения? 3.Перечислите способы разложения многочлена на множители. 4.Назовите формулу разложения квадратного трехчлена на множители. 5.Каким способом возможно найти корни квадратного трехчлена? 2.Устно. №1. Назовите коэффициенты квадратного трехчлена: а)2х2 – 7х + б)- х2 - х + 5 в)х2 – х + 0,125
Найди лишнее: 1). 2х2+7х-3=0; 5х-7=0; -х2-5х-1=0. | 2). 2/х2+3х+4=0; 7х2+5х=0; 4х2-3х-1=0. | 3). х2-3х+5=0; -х2-7х-1=0; у = х2-2х-8. | | 4). х2-7х-9; 9х2+13х+4=0; 7х-3х2-4=0. |
3. Работа по составлению кластера. Учитель раздает разрезные карточки, которые учащимся необходимо упорядочить. | 1.Повторить понятие квадратного трехчлена. 2.Проверить знания формул учащимися. 3.Способствовать развитию мышления у учащихся. 4. Актуализация имеющихся знаний; | Учащиеся отвечают , поставленные учителем ,вопросы. | 1,2.За каждый правильный ответ 1 балл. 3.Лидер группы ставит оценку своим товарищам по следующим критериям: 0 баллов- не участвовал в работе. 1балл-участвовал только при оформлении постера 2балла-высказывались идеи. 3балла-давал ценные советы и участвовал активно в оформлении. | Формативное оценивание. Суммативное оценивание. |
Тестовые задания. | 1.Укажите квадратный трехчлен: а)х2 + 12+х ; б)20 – х ; в)3х +9; г)х-2 - 100. 2. 2.Сократите дробь а) х+у; б) х-у ; в) ; г). 3. Сколько корней имеет квадратный трехчлен х2 – 2х + 1 ; а)один; б)два; г)множество; г)ни одного? 4. Разложите квадратный трехчлен на множители, если известны его корни х1 = 3, х2 = - 5, а = - 2: а) 2 (х-3)(х-5); б) -2(х - 3)(х + 5); в) – 2(х+3)(х-5); г) – 2(х+3)(х+5) 5. Найдите первый коэффициент приведённого квадратного трехчлена: а) 1; б) 2; в) 3; г) 5. 6. Квадратный трехчлен х2 + 6х – 7 имеет корни: а) 1 и 7; б) 1 и 6; в) 1 и – 7; г) – 1 и 7. Ключ ответов: 1.а 2.в 3.а 4.б 5.а 6.в | Проверить знания учащихся по теме квадратные уравнения и их корни. | Учащиеся выполняют тест. | Критерии оценивания: 6 прав.-3 балла 4-5 прав-2балла 2-3прав-1 балл 0-1прав-0 баллов | Формативное и суммативное оценивание. |
Физминутка | Игра «Слоны и киты» | Снять напряжение у учащихся. | Ученики выполняют упражнение. | | Формативное оценивание |
Историческая справка | | Способствовать развитию познавательного интереса у учащихся. | Учащиеся прослушивают историческую справку. | | Формативное оценивание |
Решение задачи и примеров. | Для закрепления выполним номера Уровневые задания: А 1.Разложите на множители квадратный трехчлен: а) х2 – 8х +15 (1 балл) б) х2 + 7х +12 (1 балл) В 2.Разложите на множители квадратный трехчлен: а) 5х2 + 7х -24 (2 балла) б) 15х2 - 8х +1 (2 балла) С 3.Сократите дроби: а) (3 балла) б) (3 балла) | Проверить умение учащихся выполнять действия с рациональными дробями. | Учащиеся выбирают самостоятельно выбирают себе задания. | А-1 балл за каждый правильный пример В-2 балла С-3 балла | Формативное оценивание, суммативное оценивание. |
Подведение итогов урока | -Подсчитайте количество баллов за урок и выставьте оценки. | Обобщить работу на уроке. Способствовать развитию критического мышления. | | | Формативное оценивание, суммативное оценивание. |
Домашнее задание | Повторить § 12. А-№233(1,2) В-№236(1,2) С-№237(5,6) Учитель проводит инструктаж по домашнему заданию. | Способствовать самостоятельному закреплению темы «Рациональные дроби и действия с ними». | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. Консультируются с учителем по домашнему задании. | Умение оценить свой уровень знаний при выборе уровня для домашнего задания. | Формативное оценивание. |
Рефлексия | | Подвести итоги урока. Взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. | Учащиеся на готовых рефлексивных листах отмечают то предложение , которое подходит продолжают предложенные им предложения. | Умение провести самооценку своей деятельности. | Формативное оценивание. |