kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Разложение квадратного трехчлена на множители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является создание условий, при котором обучающиеся самостоятельно работают как в группах, так и индивидуально, учатся пользоваться приобретенными знаниями, развивают умение анализировать собранный материал, отрабатывать навыки работы с оценочными листами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Разложение квадратного трехчлена на множители"»

Тема

Разложение квадратного трехчлена на множители.

Цели урока

Повторить понятие квадратного уравнения и нахождение его корней различными способами.

Закрепить понятие о квадратном трехчлене и рассмотреть способы разложения квадратного трехчлена на множители.

Вспомнить нахождение корней квадратного трехчлена.

Результаты обучения

Способствовать развитию коммуникативных навыков у учащихся при работе в группах.

Способствовать развитию критического мышления через интерактивные задания.

Ресурсы

Чистые листы А34, маркеры, стикеры, магнитная доска, магниты, презентация Power Point.

Модули

  1. Обучение критическому мышлению.

  2. Использование ИКТ в преподавании и обучении.

  3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

  4. Новые подходы в преподавании и обучении.

  5. Обучение талантливых и одаренных учеников.

  6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

  7. Управление и лидерство в обучении.

Ход урока

Деятельность учителя

С какой целью

Действие ученика

Критерии оценивания ученика

Оценивание

Орг.момент

Эпиграф урока: « Теория без практики

мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и  пагубна.

Для теории нужны знания, для практики,

сверх того, и умение»


Сконцентрировать учащихся на урок.

Проверить визуально готовность учащихся к уроку и посещаемость.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.


Формативное оценивание

Упражнение «Мы с тобой похожи, потому что…»

Ученикам предлагается встать в круг и произнести фразу по цепочке , продолжив ее: « Мы с тобой похожи, потому что…»»


Способствовать привитию доброжелательности и коммуникативных навыков у учащихся.


Ученики выполняют упражнение.

Умение концентрироваться.

Проявление активности.

Формативное оценивание

Образование групп

Учащиеся с коробки жетоны, на которых написаны номера.

Организация малых групп.

Ученики объединяются по одинаковому

цвету.

Умение быстро организовываться в группы.

Формативное оценивание

Определение темы урока.

-Вам предлагаю анаграммы. Расшифруйте их. Таким образом, вы узнаете, о чем будет наш урок.

Пробуждение ин­тереса к получению новой информации.

Постановка целей на урок учащимися

Учащиеся отгадывают тему урока, и индивидуально ставят цели на урок.

Умение ставить цели на урок.

Формативное оценивание

Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания проходит в виде взаимопроверки домашней работы готовым ответам.(№ 230)


Проверить самостоятельное выполнение заданий по теме урока. Определить наличие пробелов.

В каждой группе ученики обмениваются работами и проверяются.

Критерии оценивания

0 баллов- нет работы

1балл-очень много ошибок

2балла-мало ошибок

3балла-нет ошибок.

Формативное оценивание

Актуализация знаний учащихся.

1.Блиц –опрос.

1.Дайте определение квадратного трехчлена.

2.В чем сходство и отличие квадратного трехчлена и квадратного уравнения?

3.Перечислите способы разложения многочлена на множители.

4.Назовите формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

5.Каким способом возможно найти корни квадратного трехчлена?

2.Устно.

№1. Назовите коэффициенты квадратного трехчлена:

а)2х2 – 7х + 

б)-  х2 -  х + 5

в)х2 – х + 0,125



Найди лишнее:

1). 2х2+7х-3=0;

5х-7=0;

2-5х-1=0.

2). 2/х2+3х+4=0;

2+5х=0;

2-3х-1=0.

3). х2-3х+5=0;

2-7х-1=0;

у = х2-2х-8.

4). х2-7х-9;

2+13х+4=0;

7х-3х2-4=0.



3. Работа по составлению кластера.

Учитель раздает разрезные карточки, которые учащимся необходимо упорядочить.

1.Повторить понятие квадратного трехчлена.

2.Проверить знания формул учащимися.

3.Способствовать развитию мышления у учащихся.

4. Актуализация имеющихся знаний;

Учащиеся отвечают , поставленные учителем ,вопросы.

1,2.За каждый правильный ответ 1 балл.

3.Лидер группы ставит оценку своим товарищам по следующим критериям:

0 баллов- не участвовал в работе.

1балл-участвовал только при оформлении постера

2балла-высказывались идеи.

3балла-давал ценные советы и участвовал активно в оформлении.

Формативное оценивание.

Суммативное оценивание.

Тестовые задания.


1.Укажите квадратный трехчлен:

а)х2 + 12+х ; б)20 – х ;

в)3х +9; г)х-2 - 100. 2. 2.Сократите дробь 

а) х+у; б) х-у ;

в) ; г).

3. Сколько корней имеет квадратный трехчлен х2 – 2х + 1 ;

а)один; б)два;

г)множество; г)ни одного?

4. Разложите квадратный трехчлен на множители, если известны его корни х1 = 3, х2 = - 5, а = - 2:

а) 2 (х-3)(х-5); б) -2(х - 3)(х + 5);

в) – 2(х+3)(х-5); г) – 2(х+3)(х+5)

5. Найдите первый коэффициент приведённого квадратного трехчлена:

а) 1; б) 2; в) 3; г) 5.

6. Квадратный трехчлен х2 + 6х – 7 имеет корни:

а) 1 и 7; б) 1 и 6; в) 1 и – 7;

г) – 1 и 7.


Ключ ответов:

1.а 2.в 3.а 4.б 5.а 6.в


Проверить знания учащихся по теме квадратные уравнения и их корни.

Учащиеся выполняют тест.

Критерии оценивания:

6 прав.-3 балла

4-5 прав-2балла

2-3прав-1 балл

0-1прав-0 баллов

Формативное и суммативное оценивание.

Физминутка

Игра «Слоны и киты»

Снять напряжение у учащихся.

Ученики выполняют упражнение.


Формативное оценивание

Историческая справка

Способствовать развитию познавательного интереса у учащихся.

Учащиеся прослушивают историческую справку.


Формативное оценивание

Решение задачи и примеров.

Для закрепления выполним номера

Уровневые задания:

А

1.Разложите на множители квадратный трехчлен:

а) х2 – 8х +15 (1 балл)

б) х2 + 7х +12 (1 балл)

В

2.Разложите на множители квадратный трехчлен:

а) 5х2 + 7х -24 (2 балла)

б) 15х2 - 8х +1 (2 балла)


С

3.Сократите дроби:

а)  (3 балла)

б)  (3 балла)




Проверить умение учащихся выполнять действия с рациональными дробями.


Учащиеся выбирают самостоятельно выбирают себе задания.

А-1 балл за каждый правильный пример

В-2 балла

С-3 балла


Формативное оценивание, суммативное оценивание.

Подведение итогов урока

-Подсчитайте количество баллов за урок и выставьте оценки.

Обобщить работу на уроке.

Способствовать развитию критического мышления.



Формативное оценивание, суммативное оценивание.

Домашнее задание

Повторить § 12.

А-№233(1,2)

В-№236(1,2)

С-№237(5,6)


Учитель проводит инструктаж по домашнему заданию.

Способствовать самостоятельному закреплению темы «Рациональные дроби и действия с ними».

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. Консультируются с учителем по домашнему задании.

Умение оценить свой уровень знаний при выборе уровня для домашнего задания.

Формативное оценивание.

Рефлексия










Подвести итоги урока. Взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.

Учащиеся на готовых рефлексивных листах отмечают то предложение , которое подходит продолжают предложенные им предложения.

Умение провести самооценку своей деятельности.

Формативное оценивание.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Разложение квадратного трехчлена на множители"

Автор: Чепурнова Светлана Викторовна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспекты уроков: Разложение квадратного трехчлена на множители. 9 класс"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekty-urokov-razlozhieniie-kvadratnogho-triekhchliena-na-mnozhitieli-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "249749"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446970827"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока: Разложение квадратного трехчлена на множители "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-razlozhieniie-kvadratnogho-triekhchliena-na-mnozhitieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "208625"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430849375"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разложение квадратного трехчлена. Сокращение дробей."
    ["seo_title"] => string(64) "razlozhieniie-kvadratnogho-triekhchliena-sokrashchieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "214574"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432361621"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация для урока по теме "Применение разложения квадратного трехчлена на множители" "
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-primienieniie-razlozhieniia-kvadratnogho-triekhchliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "110958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406827374"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по алгебре для 8 класса по теме "Разложение квадратного многочлена на множители" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-dlia-8-klassa-po-tiemie-razlozhieniie-kvadratnogho-mnoghochliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "103526"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402589784"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства