Этап мотивации Этап постановки цели Этап первичного закрепления Этап пробного учебного действия Физминутка Этап актуализации Этап контроля Этап повторения Этап рефлексии | 8 мин 2 мин 2 мин 5 мин 1 мин 10 мин 5 мин 5 мин 7 мин | На нашей планете существует ещё очень много неизвестного, неизученного и интересного. Например, правильно решив примеры и вписав буквы в таблицу с ответами, вы сможете прочитать название самой высокой горной вершины мира. (показ слайда 1) 14 | 38 | 5,8 | 1,9 | 5,8 | 10,6 | 2,1 | 2,54 | 7,5 | 1,9 | 0,9 | | | | | | | | | | | | 2,7 – 0,6 У 8,1 : 9 А 3,5 + 2,3 О 0,38 ∙ 100 Ж 2,5 ∙ 3 Г 1,6 + 32 Л 25,4 : 10 Н 3,1 – 1 Р 6 – 4,1 М 4 ! – 10 Д Прочитайте слово, которое получилось Молодцы! А кто знает второе название этой вершины? Правильно! (слайд 2) Эта величайшая горная вершина – мечта любого альпиниста. А какова же её высота? И в каком году она впервые была покорена? Хотите об этом узнать? Ответы на эти вопросы вы найдёте, решив примеры (слайд 3) Можете ли вы решить данные примеры? Что должны научиться делать на уроке? Тема сегодняшнего урока… (слайд 4) Что необходимо знать, чтобы научиться умножать десятичные дроби? Где можно найти это правило? Откройте учебник, прочитав необходимый материал, найдите правило и прочитайте его. И ещё раз прослушайте правило умножения десятичных дробей, посмотрев видеофрагмент «Умножение десятичных дробей». Обратите внимание на объяснения, которые сопровождают действия. Найдём ответы на поставленные вопросы: о высоте Эвереста и о годе покорения Эвереста (слайд 5) Немного отдохнём и выполним музыкальную разминку вместе с героями мультфильма Выполните умножение: а) 6,5 ∙ 1,2; б) 1,8 ∙ 0,43 в) 4,6 ∙ 2,3; г) 5,62 ∙ 0,07 (слайд 6) (слайд 7) При выполнении ещё каких заданий можно встретиться с операцией умножения десятичных дробей? Одно из таких заданий сейчас выполните: (слайд 8) Решите уравнение: х : 4,8 = 0,15 Подведите итоги своей учебной деятельности на уроке: Я научился умножать десятичные дроби Мне необходимо ещё поработать над этой темой Я не научился умножать десятичные дроби Домашнее задание: (слайд 10) п.36, выучить правило, № 1432 а – г, № 1379 жз Творческое задание: Составить и решить задачу на действия с десятичными дробями | Выполняют действия устно, заполняя пропуски в таблице: найдя необходимый ответ, вписывают букву) 2,7 – 0,6 = 2,1 8,1 : 9 = 0,9 3,5 + 2,3 = 5,8 0,38 ∙ 100 = 38 2,5 ∙ 3 = 7,5 1,6 + 32 = 10,6 25,4 : 10 = 2,54 3,1 – 1 = 2,1 6 – 4,1 = 1,9 4 ! – 10 = 14 Джомолунгма Эверест (2,212 ∙ 0,4) ∙ 10 000 (21,7 ∙ 0,9) ∙ 100 Нет, мы ещё не умеем умножать десятичные дроби. Умножать десятичные дроби. Умножение десятичных дробей Чтобы научиться умножать десятичные дроби, необходимо знать правило. Найти это правило можно в учебнике. В учебнике на стр. 214 Читают вслух правило 2 – 3 раза. Затем несколько учеников повторяют его несколько раз своими словами без учебника. Внимательно смотрят видеофрагмент и слушают объяснения Выполняют действия столбиком на доске с полным объяснением (по одному ученику на каждый пример, остальные – в тетрадях): 1) 21,7 2) 19,53 ∙ 100 = 1953 0,9 19,5 3 1) 2,212 2)0,8848 ∙ 10 000 = 8 848 0,4 0,8848 Выполняют упражнения разминки а,б – выполняют на доске с полным объяснением а) 6,5 ∙ 1,2 = 7,8; б) 1,8 ∙ 0,43= 0,774 в,г – самостоятельно, с последующей проверкой по образцу в) 4,6 ∙ 2,3 = 10,58; г) 5,62 ∙ 0,07 = 0,3934 При решении задач, при решении уравнений, при решении примеров на порядок выполнения действий Решают самостоятельно, работая в парах. Затем взаимопроверка по образцу Х : 4,8 = 0,15 Х = 0,15 ∙ 4,8 Х = 0,72 Оценивают результат своей деятельности, выбирая Записывают домашнее задание в дневники | Л: умения слушать и вступать в диалог, умения грамотно излагать свои мысли в устной речи П: умения выполнять действия с десятичными дробями Р: умения определять тему и цель урока, планировать сою деятельность, прогнозировать результат учебной деятельности, умения извлекать из текста учебника необходимую информацию Л: умения грамотно излагать свои мысли в устной речи Л: умения слушать Л: умения грамотно излагать свои мысли П: умения читать десятичные дроби, умения применять алгоритм умножения десятичных дробей П: умения выполнять умножение десятичных дробей Л: умения грамотно излагать свои мысли, умения слушать и вступать в диалог Р: умения контролировать свою деятельность, сверяя решение по образцу К: умения работать парах П: умения находить неизвестные компоненты уравнения, умения выполнять умножение десятичных дробей Р: умения оценивать результат своей деятельности |