kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Решение составных задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1. Повторить решение задач изученных видов, повторить формулы нахождения периметра и площади.

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, творческие способности.

3. Способствовать воспитанию любви к родной природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "Решение составных задач" »

Тема: Решение составных задач


Цели:

1. Повторить решение задач изученных видов, повторить формулы нахождения периметра и площади.

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, творческие способности.

3. Способствовать воспитанию любви к родной природе.


Оборудование:

Картинки с изображением: лев и барс, пума и ягуар, кактус, слон, барсук, тополь, медведь, акула, трясогузка, волк, венерин башмачок, черный тополь; карта РМЭ; плакаты; эмблема заповедника» Большая Кокшага»; фотография с изображение р. Большая Кокшага.


Ход урока:


  1. Организационное начало

- Встаньте все красиво. Тихонечко садитесь. Сегодня на уроке математики мы с вами будем повторять, и закреплять изученный материал.

- Откройте тетради, запишите число и классная работа. Проверьте знаки препинания в конце предложения.


  1. Актуализация знаний


- Запишите только ответы.

1) Снежный барс – крупное животное и отличный охотник. Чему равна масса барса, если известно, что она меньше массы льва на 40кг, а масса льва 200кг? (160кг)

2) Вес пумы достигает 25кг. Посчитайте массу родственника пумы, ягуара, если известно, что его масса в 4 раза больше массы пумы. (100кг)

3) Цикл развития венериного башмачка от семени до цветения составляет 15 лет. Предположим, вы сами в текущем году посадите семя этого растения. Сосчитайте, сколько лет будет вам, когда оно зацветет?

4) Взрослый слон за день съедает 140кг листьев и травы, а слоненок на 55кг меньше. Сколько килограмм травы съедает слоненок? (85кг)

5) Барсук питается мышами и насекомыми. В день он съедает 5кг. Посчитайте, сколько кг пищи потребуется барсуку в неделю? (35кг)

6) Один тополь поглощает 50кг пыли за 1 год. Сколько кг пыли поглотят 4 тополя за 1 год? (200кг)

7) К осенней спячке масса медвежонка равна 32 кг. За зиму он похудел сначала на 5кг, потом еще на 7кг. Какой стала масса медвежонка к весне? (20кг)

8) Акулы умеют запасать пищу. В животе у акулы есть специальный «мешок», где пища может лежать и не портиться долгое время. Сколько килограмм «запасов» было у акулы, если в «мешке» оказалось 4 рыбины по 2кг и 5 рыбин по 3кг? (23кг)

9) Какова масса трясогузки, если известно, что она может съесть 18г корма, а это в 2 раза больше массы самой птички? (9г)

10) Чтобы поужинать, волку достаточно 2кг мяса, но если он голоден, то может съесть в 5 раз больше. Сколько может съесть мяса голодный волк? (10кг)


- Расставьте ответы в порядке возрастания, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.


3. Повторение изученного

- Сегодня на уроке мы поговорим о заповеднике, который расположен в нашей республике Марий Эл – «Большая Кокшага».

- А что такое заповедник?


Выступление ученика

- В марийской тайге, на левом притоке Волги в 1993 году был создан государственный природный заповедник «Большая Кокшага». В настоящее время на территории заповедника насчитывается более 700 видов растений, что составляет около половины всей растительности республики, 46 видов млекопитающих и 35 видов птиц. Встречаются и редкие виды растений и животных занесенные в Красную книгу России.

Территория марийской республики невелика по сравнению со многими российскими областями. И тем ценнее каждый нетронутый природный уголок. Давайте, обратим на них внимание! Это наше национальное богатство, и нам его хранить!


- Государственный природный заповедник «Большая Кокшага» был создан в 1993 году. Подумайте, сколько лет исполнилось заповеднику в этом году? Решите в тетрадях.

- Верно 14 лет. А как вы узнали? (Так как сейчас 2007 год, надо из 2007 вычесть 1993 получится 14).



- Форма заповедника похожа на прямоугольник с длиной стороны примерно 15км, шириной – 9км. Определите периметр и площадь территории, занимаемой заповедником?

- Что значит найти периметр?

- Что значит найти площадь?

1 человек решает у доски

- Чему равен периметр заповедника?

- Чему равна площадь заповедника?


Физкультминутка


- В заповедник приехали ученые. В первый день они проехали 16км, во второй – в 4раза больше, чем в первый, а в третий день на 34км меньше, чем в первый и во второй дни вместе. Сколько километров прошли ученые за эти три дня?


- Кто может решить задачу сам?

- Какой вопрос задачи? (Сколько километров прошли ученые за три дня)

- Можем ли мы сразу на него ответить? (Нет)

- Почему? (Так как не знаем, сколько километров прошли ученые во второй и третий день)

- Но, что известно? (Что в первый день прошли ученые 16км, а во второй в 4 раза больше)

- Сможем узнать сколько прошли ученые во второй день?

- Каким действием?

- Какие слова указывают на умножение

- Зная, сколько ученые прошли в первый день и во второй день, что сможем узнать? (Сколько прошли ученые за два дня)ика??

ольник с длиной стороны примерно 15км, шириной - 80000000000000000000000000000000000000000000

- Как узнать? (12+16=28)

- Зная, сколько прошли ученые за два дня и зная что в третий день прошли на 34 км меньше, чем в первый и второй вместе, что сможем узнать? (Сколько прошли ученые в третий день)

- Каким действием?

- Какие слова указывают на деление?

- Зная, сколько прошли ученые за первый, за второй и за третий дни, сможем ответить на вопрос задачи?

- Для тех, кто решит быстрее, ответьте на вопрос: «На сколько км меньше проехали ученые по заповеднику в первый день, чем во второй и в третий вместе?»

- Решите самостоятельно в тетради.


- Прогулявшись по заповеднику, ученые нашли пакет, в котором были: кожура от банана, окурок сигареты. Они изучили, что брошенная на землю кожура от банана разлагается в нашем климате около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на 2 года дольше, чем кожура банана. Пластиковый пакет разлагается на 8 лет дольше, чем окурок сигареты. Сколько лет потребуется, чтобы разложился пакет?

- Верно, 12лет. Молодцы!



Работа по учебнику

- Откройте учебник на странице 93, №6

Под буквой б) выполняем самостоятельно в тетрадях.


- Выберите тот столбик, который вы хотели бы решить.

- Поднимите руку те, кто выбрал 1 столбик.

- Поднимите руку те, кто выбрал 2 столбик.

- Приступаем к работе. (2 ученика у доски)


Самостоятельная работа

Проверка.


- В каком году образовался заповедник «Большая Кокшага»?

- Сколько лет исполнилось заповеднику в этом году?


  1. Итог урока


Выступление учеников


1 ученик

На протяжении веков люди брали у природы все, что хотели, ничего и никого не жалея, не задумываясь о последствиях. Немало растений и животных из-за этого уже исчезло с лица Земли, а многие другие вот-вот исчезнут. Вместо лесов во многих местах по вине человека появились пустыни, а вместо чистых рек потекли мутные потоки, их которых нельзя пить, в которых опасно купаться. На лесных опушках год от года все меньше бабочек, стрекоз, цветов. Зато все больше мусора, кострищ, поломанных деревьев.

3 ученика

- Берегите Землю!

Землю берегите!

Берегите жаворонка

В голубом зените!

Берегите реки, горы и леса,

- Пусть не исчезает

В жизни красота!


Оценка результатов.

Домашнее задание:











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект урока по теме "Решение составных задач"

Автор: Пронина Надежда Фёдоровна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Решение составной задачи "
    ["seo_title"] => string(29) "rieshieniie-sostavnoi-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "199427"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428577804"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока "Решение составных задач на движение""
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_uroka_reshenie_sostavnykh_zadach_na_dvizhenie"
    ["file_id"] => string(6) "621513"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671984586"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Решение составных уравнений "
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniie-sostavnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "101519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402420592"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453027080"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока "Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Решение составных арифметических задач""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_razlozhenie_dvuznachnykh_chisel_na_desiatki_i_edinitsy_reshenie_s"
    ["file_id"] => string(6) "528702"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574724325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства