kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Решение составных задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1. Повторить решение задач изученных видов, повторить формулы нахождения периметра и площади.

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, творческие способности.

3. Способствовать воспитанию любви к родной природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "Решение составных задач" »

Тема: Решение составных задач


Цели:

1. Повторить решение задач изученных видов, повторить формулы нахождения периметра и площади.

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, творческие способности.

3. Способствовать воспитанию любви к родной природе.


Оборудование:

Картинки с изображением: лев и барс, пума и ягуар, кактус, слон, барсук, тополь, медведь, акула, трясогузка, волк, венерин башмачок, черный тополь; карта РМЭ; плакаты; эмблема заповедника» Большая Кокшага»; фотография с изображение р. Большая Кокшага.


Ход урока:


  1. Организационное начало

- Встаньте все красиво. Тихонечко садитесь. Сегодня на уроке математики мы с вами будем повторять, и закреплять изученный материал.

- Откройте тетради, запишите число и классная работа. Проверьте знаки препинания в конце предложения.


  1. Актуализация знаний


- Запишите только ответы.

1) Снежный барс – крупное животное и отличный охотник. Чему равна масса барса, если известно, что она меньше массы льва на 40кг, а масса льва 200кг? (160кг)

2) Вес пумы достигает 25кг. Посчитайте массу родственника пумы, ягуара, если известно, что его масса в 4 раза больше массы пумы. (100кг)

3) Цикл развития венериного башмачка от семени до цветения составляет 15 лет. Предположим, вы сами в текущем году посадите семя этого растения. Сосчитайте, сколько лет будет вам, когда оно зацветет?

4) Взрослый слон за день съедает 140кг листьев и травы, а слоненок на 55кг меньше. Сколько килограмм травы съедает слоненок? (85кг)

5) Барсук питается мышами и насекомыми. В день он съедает 5кг. Посчитайте, сколько кг пищи потребуется барсуку в неделю? (35кг)

6) Один тополь поглощает 50кг пыли за 1 год. Сколько кг пыли поглотят 4 тополя за 1 год? (200кг)

7) К осенней спячке масса медвежонка равна 32 кг. За зиму он похудел сначала на 5кг, потом еще на 7кг. Какой стала масса медвежонка к весне? (20кг)

8) Акулы умеют запасать пищу. В животе у акулы есть специальный «мешок», где пища может лежать и не портиться долгое время. Сколько килограмм «запасов» было у акулы, если в «мешке» оказалось 4 рыбины по 2кг и 5 рыбин по 3кг? (23кг)

9) Какова масса трясогузки, если известно, что она может съесть 18г корма, а это в 2 раза больше массы самой птички? (9г)

10) Чтобы поужинать, волку достаточно 2кг мяса, но если он голоден, то может съесть в 5 раз больше. Сколько может съесть мяса голодный волк? (10кг)


- Расставьте ответы в порядке возрастания, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.


3. Повторение изученного

- Сегодня на уроке мы поговорим о заповеднике, который расположен в нашей республике Марий Эл – «Большая Кокшага».

- А что такое заповедник?


Выступление ученика

- В марийской тайге, на левом притоке Волги в 1993 году был создан государственный природный заповедник «Большая Кокшага». В настоящее время на территории заповедника насчитывается более 700 видов растений, что составляет около половины всей растительности республики, 46 видов млекопитающих и 35 видов птиц. Встречаются и редкие виды растений и животных занесенные в Красную книгу России.

Территория марийской республики невелика по сравнению со многими российскими областями. И тем ценнее каждый нетронутый природный уголок. Давайте, обратим на них внимание! Это наше национальное богатство, и нам его хранить!


- Государственный природный заповедник «Большая Кокшага» был создан в 1993 году. Подумайте, сколько лет исполнилось заповеднику в этом году? Решите в тетрадях.

- Верно 14 лет. А как вы узнали? (Так как сейчас 2007 год, надо из 2007 вычесть 1993 получится 14).



- Форма заповедника похожа на прямоугольник с длиной стороны примерно 15км, шириной – 9км. Определите периметр и площадь территории, занимаемой заповедником?

- Что значит найти периметр?

- Что значит найти площадь?

1 человек решает у доски

- Чему равен периметр заповедника?

- Чему равна площадь заповедника?


Физкультминутка


- В заповедник приехали ученые. В первый день они проехали 16км, во второй – в 4раза больше, чем в первый, а в третий день на 34км меньше, чем в первый и во второй дни вместе. Сколько километров прошли ученые за эти три дня?


- Кто может решить задачу сам?

- Какой вопрос задачи? (Сколько километров прошли ученые за три дня)

- Можем ли мы сразу на него ответить? (Нет)

- Почему? (Так как не знаем, сколько километров прошли ученые во второй и третий день)

- Но, что известно? (Что в первый день прошли ученые 16км, а во второй в 4 раза больше)

- Сможем узнать сколько прошли ученые во второй день?

- Каким действием?

- Какие слова указывают на умножение

- Зная, сколько ученые прошли в первый день и во второй день, что сможем узнать? (Сколько прошли ученые за два дня)ика??

ольник с длиной стороны примерно 15км, шириной - 80000000000000000000000000000000000000000000

- Как узнать? (12+16=28)

- Зная, сколько прошли ученые за два дня и зная что в третий день прошли на 34 км меньше, чем в первый и второй вместе, что сможем узнать? (Сколько прошли ученые в третий день)

- Каким действием?

- Какие слова указывают на деление?

- Зная, сколько прошли ученые за первый, за второй и за третий дни, сможем ответить на вопрос задачи?

- Для тех, кто решит быстрее, ответьте на вопрос: «На сколько км меньше проехали ученые по заповеднику в первый день, чем во второй и в третий вместе?»

- Решите самостоятельно в тетради.


- Прогулявшись по заповеднику, ученые нашли пакет, в котором были: кожура от банана, окурок сигареты. Они изучили, что брошенная на землю кожура от банана разлагается в нашем климате около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на 2 года дольше, чем кожура банана. Пластиковый пакет разлагается на 8 лет дольше, чем окурок сигареты. Сколько лет потребуется, чтобы разложился пакет?

- Верно, 12лет. Молодцы!



Работа по учебнику

- Откройте учебник на странице 93, №6

Под буквой б) выполняем самостоятельно в тетрадях.


- Выберите тот столбик, который вы хотели бы решить.

- Поднимите руку те, кто выбрал 1 столбик.

- Поднимите руку те, кто выбрал 2 столбик.

- Приступаем к работе. (2 ученика у доски)


Самостоятельная работа

Проверка.


- В каком году образовался заповедник «Большая Кокшага»?

- Сколько лет исполнилось заповеднику в этом году?


  1. Итог урока


Выступление учеников


1 ученик

На протяжении веков люди брали у природы все, что хотели, ничего и никого не жалея, не задумываясь о последствиях. Немало растений и животных из-за этого уже исчезло с лица Земли, а многие другие вот-вот исчезнут. Вместо лесов во многих местах по вине человека появились пустыни, а вместо чистых рек потекли мутные потоки, их которых нельзя пить, в которых опасно купаться. На лесных опушках год от года все меньше бабочек, стрекоз, цветов. Зато все больше мусора, кострищ, поломанных деревьев.

3 ученика

- Берегите Землю!

Землю берегите!

Берегите жаворонка

В голубом зените!

Берегите реки, горы и леса,

- Пусть не исчезает

В жизни красота!


Оценка результатов.

Домашнее задание:











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект урока по теме "Решение составных задач"

Автор: Пронина Надежда Фёдоровна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Решение составной задачи "
    ["seo_title"] => string(29) "rieshieniie-sostavnoi-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "199427"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428577804"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока "Решение составных задач на движение""
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_uroka_reshenie_sostavnykh_zadach_na_dvizhenie"
    ["file_id"] => string(6) "621513"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671984586"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Решение составных уравнений "
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniie-sostavnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "101519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402420592"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453027080"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока "Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Решение составных арифметических задач""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_razlozhenie_dvuznachnykh_chisel_na_desiatki_i_edinitsy_reshenie_s"
    ["file_id"] => string(6) "528702"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574724325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства