Приветствие. Создатель теории относительности Альберт Эйнштейн в свое время заметил: «Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будет существовать вечно».
ΙΙ.Постановка цели и мотивация учебной деятельности:
Целью нашего урока является обработка навыков решения рациональных уравнений.
Записать дату и тему урока в тетрадях.
ΙΙΙ.Актуализация знаний:
1.Что такое уравнение?
2.Что значит решить уравнение?
3.Какие уравнения называются рациональными?
4.Что будет являться решением такого уравнения?
Я предлагаю вам «связку ключей» к решению рациональных уравнений.
Заготовка на переносной доске:
Ключ 1.Условие равенства дроби нулю: y²-5y+4 =0
У-2
Ключ 2.Условие равенства двух дробей с одинаковым знаменателем:
5х²-3 = х
х-1 х-1
Ключ 3.Условие равенства двух дробей или основное свойство дроби:
х² = 2х
х-2 3
Ключ 4.Свойство равенства дробей с разными знаменателями:
х²+4 = 5х
х+2 х-1
Ключ 5.Решение уравнений с помощью подстановки:
4 2
Х – 9Х + 20=0
Попробуйте применить разные «ключи» в зависимости от ситуации.
Почему рациональные уравнения надо решать с осторожностью?
Устно: 1)При каких значениях х выражение имеет смысл?
1 1 5 4 5
Х ; Х+5 ; Х(Х – 2) ; (Х – 3)(Х+4) ;
2) Найдите общий знаменатель дробей в каждом уравнение: