kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Решение рациональных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок - обобщения знаний и способов решения рациональных уравнений.  

Цели урока:

1.Совершенствовать практические навыки и умения учашихся.

2.Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать                                 

математические модели.

3.Воспитывать познавательную активность, культуру общения, самостоятельность; учить самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу деятельности.

Оборудование к уроку: компьютер, мультимедийный проектор, экран, печатные листы для работы учащихся на уроке,  листы с дополнительным заданием на дом.

Образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии,   ИКТ.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Решение рациональных уравнений"»

НЧОУ лицей

«Армавирский классический лицей»










Конспект урока

по алгебре

на тему:

«Решение рациональных уравнений»







Разработан:

учителем математики

Даниловой А.В.











Тема: «Решение рациональных уравнений».


Класс: 8


Тип урока: урок - обобщения знаний и способов решения рациональных уравнений.


Цели урока:


1.Совершенствовать практические навыки и умения учашихся.

2.Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать

математические модели.

3.Воспитывать познавательную активность, культуру общения, самостоятельность; учить самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу деятельности.


Оборудование к уроку: компьютер, мультимедийный проектор, экран, печатные листы для работы учащихся на уроке, листы с дополнительным заданием на дом.

Образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии, ИКТ.



Ход урока:

Ι.Организационный момент:


Приветствие. Создатель теории относительности Альберт Эйнштейн в свое время заметил: «Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будет существовать вечно».


ΙΙ.Постановка цели и мотивация учебной деятельности:


Целью нашего урока является обработка навыков решения рациональных уравнений.

Записать дату и тему урока в тетрадях.


ΙΙΙ.Актуализация знаний:


1.Что такое уравнение?

2.Что значит решить уравнение?

3.Какие уравнения называются рациональными?

4.Что будет являться решением такого уравнения?


Я предлагаю вам «связку ключей» к решению рациональных уравнений.

Заготовка на переносной доске:


Ключ 1.Условие равенства дроби нулю: y²-5y+4 =0

У-2



Ключ 2.Условие равенства двух дробей с одинаковым знаменателем:


5х²-3 = х

х-1 х-1


Ключ 3.Условие равенства двух дробей или основное свойство дроби:


х² =

х-2 3

Ключ 4.Свойство равенства дробей с разными знаменателями:

х²+4 =

х+2 х-1


Ключ 5.Решение уравнений с помощью подстановки:

4 2

Х – 9Х + 20=0


Попробуйте применить разные «ключи» в зависимости от ситуации.

Почему рациональные уравнения надо решать с осторожностью?

Устно: 1)При каких значениях х выражение имеет смысл?


1 1 5 4 5

Х ; Х+5 ; Х(Х – 2) ; (Х – 3)(Х+4) ;



2) Найдите общий знаменатель дробей в каждом уравнение:


А) х 5_ 6 == 0 ;

2 – 5х 5х - 2



Б) 5_ у² 6 == 1 ;

у - 2 у² - 4


В) 5+ 3 6 == 0 .

х + 2 х


Ответы: а) 5х – 2 или 2 – 5х; б) у² - 4; в) х(х+2).


ΙV.Формирование умений и навыков: Работа у доски с комментарием (каждый шаг алгоритма выполняет один человек).



Решите уравнения: Какой ключ надо использовать?

а) 2х² - 5х + 3 = 0 ; б) 8у - 5 = .

х – 1 у у+2


Ответы: а) х=1,5, б) у1=10; у2=1.


Это уравнение взято из материалов ГИА 9 класс.


Выдвижение проблемы:

Назовите количество решений уравнения.

х(х + 3) (х² - 3х + 2) = 0

х – 1

Попробуйте решить это уравнение. Ваши предложения.


Наводящие вопросы:

Каким ключом вы воспользуетесь?

Когда дробь равна 0?

Когда произведение равно 0?

Сколько корней вы получите?


Решение: дробь равна 0, если числитель этой дроби равен 0, а знаменатель

х– 1 ≠ 0


х(х +3) (х² - 3х + 2) = 0

Х1=0 или Х+3=0 или Х² - 3Х + 2 = 0

Х2= -3 Х3=2, Х4=1

Проверка: подставим корни в знаменатель х– 1 ≠ 0

Х4=1 – посторонний корень.

Теперь можно назвать количество корней данного уравнения?

Ответ: данное уравнение имеет 3 решения.


V.Самостоятельная работа:


Раздаются листы с условием.


1-вариант 2-вариант


а) х²-х-6 = 0 а) х²-5х-6 = 0

х-3 х +1

Ответ: х = -2 Ответ: х = 6

4 2 4 2

б) Х – 5Х - 36 = 0 б) Х – 8Х + 16 = 0


Ответ: х1 = 2;х2=-2. Ответ: х1 = 2; х=-2.


в) х²-6х = 3х-4 в) х²-2х = 4х-3

3х-1 1-3х 2х-1 1-2х


Ответ: х1 = 4;х2=-1. Ответ: х1 = 1; х2=-3.


Взаимопроверка (работа в парах).


Ребята обмениваются тетрадями, проверяют решение.

Ответы размещаются на доске. Система оценивания на переносной доске.

Выставление оценок.


VΙ. Подведение итогов.

- Какие же из предложенных «ключей» пригодились вам на уроке?

- Каким «ключом» вы пользуетесь чаще всего?


Желаю, чтобы «связка ключей» пополнялась по мере изучения

Математики. А на экзамене вы смогли бы подобрать «ключи» к решению любого уравнения!


VΙΙ. Домашнее задание. Задание раздаётся в начале урока (на «3» а,б;

на «4» а, б, в; на «5» а, б, в, г).


1-вариант 2-вариант


а) х² = ; а) 3х-9 = 3х ;

3-х 3-х х-1 2-х


б) х-7 _ х+4 = 1; б) х²-2х + х+6 =3;

х-2 х+2 2х-1 х+1

4 2 4 2

в) 9 Х – 40Х + 16 = 0 ; в)16 Х – 25Х + 9 = 0;



г) 3х²+11х-4 = 3 . г) 2х²+2х-1 = 2.

3х-1 2х-1




Дополнительное задание:

3 + 2 = 1

х²-2х +1 1-х² х+1





Список используемой литературы:


1.Учебник и задачник «Алгебра» - 8 класс под редакцией А.Г. Мордковича.


2. Математика 9 класс. Подготовка ГИА под редакцией Ф.Ф.Лысенко.

3. Хрестоматия по истории математики. Под редакцией А.П.Юшкевича.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Решение рациональных уравнений"

Автор: Данилова Анна Владимировна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока "Иррациональные уравнения""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_uroka_irratsionalnye_uravneniia"
    ["file_id"] => string(6) "637953"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1697189348"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по теме "Дробные рациональные уравнения". 8-й класс"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_po_tiemie_drobnyie_ratsional_nyie_uravnieniia_8_i_klass"
    ["file_id"] => string(6) "453096"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517142716"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока алгебры:"Решение систем уравнений второй степени" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-alghiebry-rieshieniie-sistiem-uravnienii-vtoroi-stiepieni"
    ["file_id"] => string(6) "143355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418516715"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект открытого урока алгебры в 8 классе по теме "Рациональные уравнения" в рамках "Дня открытых дверей для родителей". "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-otkrytogho-uroka-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-ratsional-nyie-uravnieniia-v-ramkakh-dnia-otkrytykh-dvieriei-dlia-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "168031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423159692"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Решение квадратных уравнений»."
    ["seo_title"] => string(32) "rieshieniiekvadratnykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "310158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458946898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства