· ввести понятие логарифма, изучить основное логарифмическое тождество, рассмотреть его применение в простейших случаях, развивать математическую терминологию, умение грамотно читать математические знаки;
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Понятие логарифма" »
Дата: 6.11.2014
Тема: Понятие логарифма
Предмет: математика
Класс: 11 А
ТИП УРОКА: УРОК
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:
Образовательная:
ввести понятие логарифма, изучить основное логарифмическое тождество, рассмотреть его применение в простейших случаях, развивать математическую терминологию, умение грамотно читать математические знаки;
работать над развитием слухового восприятия, коррекцией произношения, над слитностью и плавностью речи;
Воспитательные:
воспитывать самоконтроль, взаимовыручку.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки
СТРУКТУРА УРОКА:
Организационный момент: (постановка целей и задач урока)
Актуализация опорных знаний учащихся:
Изучение нового материала
Вернемся к уравнению , где а 0 и а ≠ 1. Это уравнение не имеет решения, если b ≤ 0 и имеет единственный корень в случае b 0. Этот корень называют логарифмом b по основанию а и обозначается
Определение: Логарифмом числа b по основанию а называется показатель степени, в который нужно возвести основание а, чтобы получить число b
Тема урока «Логарифмы». Цель урока:…
Вернёмся к предыдущим уравнениям:
2х= 8 (по аналогии) . х =log28 =3.
2х= 4. х =log24 = 2.
Х в наших уравнениях это показатель степени.
2х=8 (найти показатель степени, в которую надо возвести 2, чтобы получить 8). Значит, log28 =3.
2х =4 (найти показатель степени, в которую надо возвести 2, чтобы получить 4)
Log24 =2.
Определение логарифма (прочитать по учебнику)стр. 86.
ас 0, поэтому логарифм не определён для отрицательных чисел и нуля. Точное рациональное значение можно указать не для каждого логарифма, (например, log26, log38).
Запишем некоторые формулы.
logaa =1, logа1 =0, logаас=с.
Историческая справка
Кому же понадобились эти логарифмы? А мы теперь мучайся. Человек во все времена стремился облегчить свою деятельность (много примеров из истории открытий). И логарифмы были введены как средство для упрощения вычислений. Идею создания логарифмов приписывают Архимеду. Сами же логарифмы появились в эпоху Возрождения, когда крупнейшие державы Европы стремились к владычеству на море. Для дальних плаваний, для определения положения морских судов по звёздам и Солнцу необходимо было развивать астрономию, а значит, и тригонометрию. Эти науки требовали колоссальных расчётов. И тогда появились логарифмы, которые ввёл в начале 17 века шотландский барон Джон Непер. Он же составил таблицы для вычислений. То есть опять убеждаемся, что математика самая практическая наука.
Познакомимся ещё с одной формулой. Напомню, логарифм это показатель степени, и из определения логарифма получаем:
alogab=b (а 0, а = 1, в 0)—основное логарифмическое тождество.
Слова показатель степени знакомы нам с 7 класса, сегодня же мы несколько расширили это понятие.
Формирование умений
9.3-9.6
9.9-.9.18
Самостоятельная работа см. ниже
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Домашнее задание: учить определение логарифма, вторая половина