Данный урок проводиться при изучении геометрических фигур. Актуализация знаний проводиться в игровой форме и в индивидуальной работе у доски. Этап самоопределения помогает учителю плавно перейти к изучению нового материала. Знакомство с новой темой начинается с практической работы, которая позволяет выполнить задания в учебнике и сформулировать определение понятия квадрат. Закрепление изученного помогает учителю понять уровень усвоения новой темы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Квадрат»
Тема: Квадрат.
Класс: 2
По УМК «Школа России»: учебник «Математика в 2-х частях» М.И. Моро, М.И. Бантова и др.
Цели:
образовательные: ввести понятие квадрата; упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять знание письменных приёмов вычислений;
воспитательные: организованность, рассудительность, внимательное отношение к мнению других людей, стремление к познанию нового;
развивающие: развивать мышление, память.
Оборудование: демонстрационные геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, трапеция); модель прямого угла; линейки; карточки с дополнительным заданием; ПК, презентация к уроку по теме «Квадрат».
Ход урока
I. Организационный момент
Организация рабочего места.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Будем строить и смекать,
И фигуры изучать.
Запись учащимися числа тетради.
II. Устный счёт
1. Игра «Поставь машину в гараж»
( На доске нарисованы два гаража. Учащиеся получают карточки с изображением машинок, к которым прикреплены примеры. Дети вычисляют ответ и ставят карточки под нужным рисунком гаража.)
2. Решение задач
а) К празднику Марина вырезала 20 флажков прямоугольной формы, треугольной формы на 4 больше. Сколько флажков треугольной формы вырезала Марина?
20 + 4 = 24 (фл.)
б) К празднику Марина вырезала 20 флажков, а Петя 36 флажков. На сколько меньше флажков вырезала Марина, чем Петя?
36 – 20 = 16 (фл.)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске нарисовано 3 автомобиля)
-Рассмотрите автомобили. Из каких геометрических фигур они состоят?
(Из кругов, квадратов и прямоугольников.)
- Какие фигуры имеют прямые углы ? (Квадраты и прямоугольники.)
- Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольников ? (Противоположные стороны прямоугольников равны.)
- Какие фигуры составляют кабины машин ? (Квадраты.)
- Что вы можете сказать о сторонах квадратов ? ( У квадратов все стороны равны.)
1. Объявление темы и целей урока
- Определите тему нашего урока. (Квадрат).
- Сформулируйте цели нашего урока. (Заслушиваются ответы учащихся).
- Сегодня на уроке вы узнаете основные отличия квадрата от других четырёхугольников. Научитесь строить квадрат, используя линейку и модель прямого угла, а так же закрепите материал прошлых уроков.
IV. Работа над темой урока
Практическая работа
- Как называют людей, которые ремонтируют автомобили ? ( Автослесари.)
Попробуем себя в роли автослесарей и разберём один из автомобилей.
(Учитель разбирает один из автомобилей на отдельные фигуры.)
- Чем похожи квадрат и прямоугольник ? (Прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны.)
- Как это доказать ? ( Приложить противоположные стороны.)
- Чем они отличаются ? ( У квадрата все стороны равны.)
Проверим это.
( Учитель с помощью перегибания сравнивает противоположные стороны квадрата, затем квадрат сгибает по диагонали и сравнивает смежные стороны.)
- Чтобы отремонтировать кабину, нам надо выполнить её чертеж в тетради. Нам известно, что длина одной стороны 6см. Можем ли мы выполнить чертёж, не зная длины других сторон ?(Можем.)
-Как ?( Кабина квадратная, а у квадрата все стороны равны. Значит, остальные стороны кабины также будут иметь длину 6см.)
(Учащиеся по клеточкам под руководством учителя чертят квадрат со стороной 6см.)
- Найдите периметр вашего квадрата. Что для этого нужно сделать ?(Число 6 взять 4 раза.)
- Запишите решение.(6 + 6 + 6 + 6 = 24см.)
2. Работа по учебнику
Стр. 34, №1.
Работа в парах.
- Проверьте с помощью модели прямого угла, что все это четырёхугольники являются прямоугольниками.
I вариант – 1 и 2 геометрическая фигура.
II вариант – 3 и 4 геометрическая фигура.
Стр. 34, №2.
- Используя линейку, измерьте стороны прямоугольников и назовите номера тех прямоугольников, у которых все стороны равны? (№1, №4).
I вариант – 1 и 2 геометрическая фигура.
II вариант – 3 и 4 геометрическая фигура.
- Подведём итог: что вы можете сказать о 1 и 4 прямоугольнике? (У каждой из этих фигур по 4 прямых угла и стороны равны).
- Кто знает, как называется геометрическая фигура, у которой четыре прямых угла и все стороны равны? (Квадрат).
4. Работа над правилом
- Прочитайте правило о квадрате.
Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
V. Физкультминутка
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
Теперь руками
По сторонам его веди.
Нарисуй теперь квадрат.
Получилось? Очень рад!
Зажмурь глаза, теперь открой.
Работать будем мы с тобой!
VI. Закрепление ранее изученного материала
1. Решение числовых выражений
Стр. 34, №4
Работа у доски с комментированием.
+3 8 -7 5
2 42 6
6 2 4 9
Самостоятельное выполнение задания.
+1 4 -8 2
2 67 9
4 0 3
Карточки для дополнительной работы.
+1 6 - 6 4 -* 7
2 ** 33 5
* 8 2 * 6 *
О
+1 6 - 6 4 - 9 7
2 24 33 5
3 8 2 1 6 2
тветы:
Стр. 34, №7
- Теперь давайте заправим автомобили. Для этого надо решить уравнение и вычислить,сколько бензина необходимо для выполнения рейса. (Три ученика работают у доски. )
75 – x =75 4 + x =64 89 – x = 0
2. Решение задачи
В автобусном парке было 90 автобусов. Утром выехало в рейс 50 больших автобусов и 25 маленьких. Сколько автобусов осталось в парке?
90 – ( 50 +25 ) = 15 (ав.)
VII. Рефлексия
Тест
№1Закончи правило.
Квадрат – это …
а) фигура, у которой четыре угла
б) прямоугольник, у которого все стороны равны
в) четырехугольник, у которого все углы прямые
№2. Рассмотри рисунок. В какой группе перечислены только прямоугольники?
а) 2 и 3
б) 1 и 4
в) 4 и 5
№3. Определи верную запись и верное решение числового выражения.
а) _ 5 0 б) _5 0 в) __5 0
_ 7_ _7__ __ 7__
4 3 4 3 5 7
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Итог урока
- Над какой темой урока работали? (Квадрат).
- Что такое квадрат? (Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны).