kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Квадрат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема раздела: «Геометрические фигуры».

Тема урока: «Квадрат».

Вид урока: традиционный.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Форма урока: смешанный.

Технология: на диалоговой основе.

Система обучения: развивающая.

Цель. Знакомство с геометрической фигурой – квадратом и его                свойствами.

Формирование УУД:

личностные: осознание себя как ученика, формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

регулятивные: формулировать тему, цель урока с помощью учителя, учиться высказывать свое предположение, определять успешность выполнения задания в диалоге.

познавательные: умение наблюдать с целью выделения существенных признаков, анализировать и группировать по признакам, делать выводы.

коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, в группах, вести диалог.

Оборудование: компьютер, проектор, конверты с заданиями, учебник, ТПО, карандаш, линейка.

Методы работы: объяснительно - иллюстративные, частично - поисковые, словесные, наглядные, практические.

Ожидаемый результат:

- знать,  что называется квадратом и его свойства;

- повысить активность обучающихся на уроках;

- обогатить  словарный запас.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Квадрат"»

Открытый урок по математике

1 класс

Тема: «Квадрат».































Тема раздела: «Геометрические фигуры».

Тема урока: «Квадрат».

Вид урока: традиционный.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Форма урока: смешанный.

Технология: на диалоговой основе.

Система обучения: развивающая.

Цель. Знакомство с геометрической фигурой – квадратом и его свойствами.

Формирование УУД:

личностные: осознание себя как ученика, формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

регулятивные: формулировать тему, цель урока с помощью учителя, учиться высказывать свое предположение, определять успешность выполнения задания в диалоге.

познавательные: умение наблюдать с целью выделения существенных признаков, анализировать и группировать по признакам, делать выводы.

коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, в группах, вести диалог.

Оборудование: компьютер, проектор, конверты с заданиями, учебник, ТПО, карандаш, линейка.

Методы работы: объяснительно - иллюстративные, частично - поисковые, словесные, наглядные, практические.

Ожидаемый результат:

- знать, что называется квадратом и его свойства;

- повысить активность обучающихся на уроках;

- обогатить словарный запас.



Ход урока

I . Организационный момент (дети стоят у своих парт).

Вот звенит для нас звонок!

Начинается урок!

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись!



II. Актуализация знаний.

Хоть с виду он и угловат,

Но очень строен, как солдат.

Вынослив, грамотен, умен -

Задачи все решает он.

И, если нужно, он готов

Осилить сотню языков.

К тому ж ему совсем не спится.

Он день и ночь готов трудиться.

Он по хозяйству помогает

И даже в шахматы играет.

Не обыграть его вовек!

А ведь совсем не человек. (Робот)

- Сегодня на нашем уроке будет еще один гость – это робот, задания которого вы будете выполнять! (Я найду либо мягкую игрушку, либо из конструктора сделаю робота, высотой 40 – 50 см).

(Слайд №1: на экране появляются фигура за фигурой после отгадывания детьми загадок – треугольник, круг, ломаная, отрезок, точка, прямоугольник).

- Вот вам и первое задание:

  1. «Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? (треугольник)

  1. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадайся милый друг?

Ну, конечно, это…(круг)

  1. Тяжелая ноша упала,

Ношу прямую сломала.

Появились вершины и звенья.

Мы можем по этой дорожке
Пойти к соседу Антошке,

А можем построить забор,

Чтоб к нам не пробрался вор! (Ломаная)

  1. Часть от линии возьмем
    И фигуру назовем
    Не куском – уж слишком резко,
    А, наверное,…. (отрезком).



  1. В математике она
    Пригождается всегда:
    Без хвоста от запятой
    Всем нам кажется простой.
    И в конце, закончив строчку,
    Мы поставим, братцы, …. (точку).



  1. Обведи кирпич мелком
    На асфальте целиком,
    И получится фигура –
    Ты, конечно, с ней знаком… (прямоугольник)



- Как одним словом можно назвать эти фигуры? (геометрические – на экране появляется заголовок слайда «Геометрические фигуры»)

- Робот говорит вам – спасибо: вы справились с первым заданием!



III. Устный счет. (Слайд №2 – на экране 3 зеленых и 2 красных квадрата, разделенных на 2 квадрата и 1 прямоугольник)






- Какие геометрические фигуры видите на экране? (прямоугольники, квадрат)

(На прямоугольниках появляется 12.)

- Состав какого числа повторим в устном счете? (12)

- А вот и второе задание от нашего гостя.

- Дополните до 12 числа (на квадратиках появляются числа 3, 5, 6, 8, 10 (12 - это 9 и 3, 5 и 7, 6 и 6, 8 и 4, 10 и 2).

(Появляется слайд, где красные и зеленые квадраты и прямоугольники без цифр).




- Сколько квадратов красного цвета? (6 – на доске карточка с цифрой 6)

- Сколько квадратов зеленого? (9 – на доске карточка с цифрой 9)

- Сравните, каких квадратов больше? (зеленых – между карточками 6 и 9 ученик ставит карточку со знаком

- На сколько зеленых больше? (на 3)

- Что можно сказать о красных квадратах? (на 3 меньше)

- Как назвать выражение 6

- Как сделать, чтобы зеленых и красных квадратов стало одинаковое количество? (добавить 3 красных или убрать 3 зеленых).

- По каким признакам можно разделить квадраты? (по цвету – красные, зеленые; по размеру – большие, маленькие).

IV. Формулирование темы урока. Постановка цели урока.

(На слайде появляется синий квадрат).

- Что изменилось? (добавили синий квадрат).

- Назовите тему урока. (Квадраты, квадрат)

- Сформулируйте цель урока. (узнать новое о квадрате).

- Роботу очень понравилась как вы работаете и сейчас он предлагает отдохнуть!

V. Физминутка (про геометрич. фигуры).

Учитель прикрепляет магнитами на доску поочередно геометрические фигуры; дети выполняют упражнения:

Треугольник – прошагай.

Квадрат – приседай.

Ну, а если круг, дружок,

Выполняй скорей прыжок!

- Молодцы! И с этим заданием вы справились!



VI. Первичное усвоение новых знаний. Работа по теме урока.

(Слайд, где один синий квадрат и название темы «Квадрат»)

- А сейчас настало время помочь роботу сосчитать, сколько вершин у квадрата. (На слайде появляется надпись – вершина, 1 ученик у доски считает, показывая вершины.)

- Сколько сторон у квадрата. (На слайде появляется надпись – сторона, 1 ученик у доски считает, показывая стороны).

- Что можете рассказать роботу о квадрате? Что узнали о квадрате? (у квадрата 4 вершины и 4 стороны)

- Что вы знаете о сторонах квадрата? (равны)

- Проверим. У меня в руках лента, равная длине стороны квадрата. (прикладываю поочередно к каждой стороне квадрата)

- Какой вывод сделаем о сторонах квадрата? (все 4 стороны одинаковой длины)

- Что же такое квадрат? (геометрическая фигура, у которой 4 вершины и 4 стороны одинаковой длины).

- Робот говорит вам спасибо за то, что вы так много рассказали ему про квадрат.



VII. Проверка понимания.

а) Работа в ТПО. Практическая работа.

- И теперь он предлагает вам поработать в тетрадях на С.15.

Задание1.

- Прочитай задание. Какие инструменты понадобятся. (Простой карандаш, линейка.)

- Что надо сделать? (Начертить квадрат)

- Как начертить квадрат по точкам? (Соединить сначала верхние 2 точки, потом 2 нижние точки и т.д.)

- Соедините первые две точки. Что получили? (отрезок)

- Соедините следующие пары точек. Какая фигура получилась? (квадрат)

- Докажите, что это квадрат. (4 стороны одинаковые)

- Как узнали, что стороны одинаковые? (измерили отрезки)

- Чему равна длина стороны квадрата? (2 см)

- Надпишите длину стороны квадрата над верхним отрезком.

- Надо ли надписывать длины оставшихся сторон? (Нет, т.к. стороны равны)



Задание 2.

- Прочитай задание. Что надо сделать? (нарисовать красный и зеленый квадраты).

- Возьмите красный и зеленый карандаши и линейку. Вы будете чертить, а не рисовать квадраты. Начертите по линейке красный и зеленый квадраты.

- Докажите, что это квадраты. (4 вершины. 4 стороны одинаковой длины).



Задание 3. Работа в парах.

- Теперь пришло время показать нашему другу, как мы умеем работать дружно в парах. Но сначала познакомьте робота с правилами работы в парах. (Работать тихо, говорить только по делу, не перебивая друг друга).

Найдите задание 3.

- Прочитайте задание. (Дополнить цепочку квадратов).

- Посовещайтесь в парах и найдите закономерность, чем отличается каждый следующий квадрат от предыдущего?

Готова пара …(Сторона каждого следующего квадрата на 1 клетку больше).

- Как считает пара …

- Что думает пара…

Молодцы, правильно определили закономерность следующих квадратов.

- Возьмите красный карандаш и линейку. Выполните задание.

- Что еще надо сделать в задании 3? (Раскрасить квадраты со сторонами 1 см, 3 см.)

- Посовещайтесь в парах еще раз и определите. Которые по счету квадраты со стороной 1 см и 3 см.

- Готова пара… (2 и 6 квадраты)

- Раскрасьте красным карандашом 2 и 6 квадраты.

- Чем отличается квадрат от других геометрических фигур? (Стороны одинаковой длины)

- Все молодцы, но роботу особенно понравилось, как работает …(раздаю квадраты со смайликами).

- Он предлагает отдохнуть и выполнить физминутку для глаз.

Физминутка (с музыкой).

Дети откидываются на спинку стула и выполняют физминутку для глаз с музыкой; следят глазами за фигурами в презентации «физминутка»).

- Вы хорошо отдохнули. А теперь робот предлагает решить задачи.

б) Продолжение работы в ТПО.

Сейчас покажем роботу, как умеем решать задачи.

- Решим задачу 4. Читай условие и вопрос задачи.

- Что известно в задаче? (В поезде 5 вагонов; мальчики едут в одном вагоне; Дима не в 1 и не в 4, Саша – не в 3 и не в 5).

- Изобразим условие кратко. Начертите на клеточках под условием задачи 5 квадратов – это наши вагоны. Напишите в клеточках номера вагонов.

- Что надо найти? (В каком вагоне мальчики).

- Что сказано про Диму? (Он едет не в 1 и не в 4 вагоне). Вычеркните номера этих вагонов.

- Что сказано про Сашу? (Он едет не в 3 и не в 5 вагоне). Вычеркните номера и этих вагонов.

- В каком вагоне едут мальчики? (Во 2).

- Какой ответ напишем? (Дима и Саша едут во 2 вагоне).

Отложите тетради на край стола.



в) Работа по учебнику.

Откройте учебник на нужной странице. (29) Найдите задание 5.

- Прочитайте первую задачу. Как узнать сколько квадратов вырезала Зоя?

Выложи решение карточками на доске. (11 – 2 = 9)

- Почему решил(а) вычитанием? (На 2 меньше).

- Ответь на вопрос задачи. (9 квадратов вырезала Зоя).

- Прочитай 2 задачу. Как узнать сколько отрезков начертил Саша? Запиши решение карточками на доске. (8 + 3 = 11)

- Почему решал(а) сложением? (На 3 больше).

- Ответь на вопрос задачи. (11 отрезков начертил Саша).

- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).

- Ребята. Наш гость очень удивлен вашими умениями правильно решать задачи. Больше всего его поразили умения… (раздаю квадраты со смайлами).

VIII. Закрепление. Самостоятельная работа.

Следующее задание робот предлагает вам выполнить самостоятельно.

Найдите в учебнике задание 6.

- 1 ряд работает с 1 столбиком, выполняет задание под зеленым кружочком, у вас на столах лежат зеленые карточки, положите их перед собой;

- 2 ряд решает 2 столбик. Какого цвета кружочек рядом со 2 столбиком и ваша карточка? (синий). Положите перед собой синие карточки.

- 3 ряд – 3 столбик, под каким цветом ваше задание? (желтый) Положите желтую карточку перед собой. Подпишите карточки.

- Задание такое: необходимо найти значение выражений, а ответ записать в окошко на карточке. Кто закончил, садится правильно и робот сразу увидит какой ряд первым справился с заданием.

От 1 ряда у доски работает…

От 2 ряда..

От 3 ряда…

(По 1 чел. от каждого ряда решают примеры у доски).

- Первым закончил 3 ряд. - Проверяем. (если у кого-то другие ответы – решаем пример).

- Посмотрите на ответы 1 ряда. У кого есть замечания…

- 2 ряда. У кого замечания?

- 3 ряда. У кого замечания?

(На доске кадр из презентации с ответами)

- Какую закономерность видите в ответах 1, 2, 3 столбиков? (ответ следующего столбика на 1 больше).

11 12 13

14 15 16

7 8 9

- В каких фигурах сейчас записывали ответы? (квадратах)



X. Работа в группах.

Молодцы! И с самостоятельной работой вы справились. Наш робот убедился, что вы уже многое знаете и умеете работать в парах, и самостоятельно.

А в конце нашего занятия он предлагает вам выполнить самое сложное задание, работая в группах.

- Отложите учебники. Тетради и пеналы на край стола.

- Какие правила надо соблюдать, работая в группе? (Говорить тихо, только по делу, не перебивая друг друга).

- Наш гость приготовил вам конверты.

Учитель раздает каждой группе большие конверты (всего 8 групп по 4 чел. в каждой группе.)

- В этих конвертах лежат задания. Откройте конверты и посмотрите задания.

(Каждая группа читает и выполняет задание: в конвертах лежат рисунки предметов, в которых встречаются квадраты и наклейки квадратов; каждая группа должна наклеить квадраты на предметы – например, окна на домик, дверь и окно на машину, подушки к дивану, окошки корабля и т.д.)

- Готова группа… (прикрепляем магнитами на доску работы групп).

- Где в повседневной жизни встречается квадрат?

- Робот восхищен: и с этим заданием вы справились!!!

- А вот я хочу сказать и вам и нашим гостям, что квадрат можно встретить даже в картинах известных художников.

- Одна из самых известных картин, которая «прославляет» квадрат – картина русского художника Казимира Малевича. (Слайд «Квадрат Малевича»).

- Казалось бы, что может быть проще – на белом фоне черный квадрат! Любой человек, наверное, может нарисовать такое! Но вот загадка!!! Черный квадрат Малевича, созданный еще в начале века, до сих пор притягивает к себе исследователей. Черный квадрат был идеальной фигурой для Малевича.

XI. Итог урока.

- Теперь пришло время показать нашим гостям ваши проекты по теме «Квадрат», в которых много стихотворений, сказок, загадок, ребусов и даже поделок про квадрат. Посмотрите на стенд с проектами. Вы много узнали про квадрат. Хорошо потрудились. Итог урока подведет…

1 ученик: Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)

2 ученик: Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

- Ребята, наш робот остался очень доволен вашей работой на этом уроке. Он всем приготовил жетончики-сюрпризики, которые раздаст на перемене.



XII. Рефлексия.

- Теперь оцените свою работу сами. Поднимите руку, кто работал «на отлично» и выбрал желтый смайлик. (Кадр с квадратным желтым смайликом из презентации).

- Поднимите руку, кто выбрал зеленый смайлик и оценил работу на уроке как «хорошую». (Кадр с квадратным зеленым смайликом из презентации).

- Что у вас не получилось на уроке? Что было непонятно?

- Ничего страшного! Эта тема будет не раз встречаться нам на следующих уроках, где мы еще поработаем с квадратом и пригласим в гости нашего друга.

- Спасибо за работу. Урок окончен!


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: "Квадрат"

Автор: Шишкова Алла Николаевна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "140514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417963682"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Дробь и её компоненты».Конспект  урока по математике  4 класс."
    ["seo_title"] => string(63) "drob-i-ieio-komponienty-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459848240"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "ЧЕтырехугольники" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "100721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402390792"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике на тему: «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "104858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764065"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства