конспект урока по теме "Арабские и римские цифры" (закрепление)
Конспект урока по теме "Арабские и римские цифры" (закрепление)
Тема: Арабские и римские цифры (закрепление)
Цели: закрепить вычислительные навыки, умения записывать числа
римскими цифрами, умение анализировать и решать задачи
Планируемые результаты:
учащиеся научатся применять знания записи римских чисел разными цифрами в ходе практической работы - П
анализировать и делать выводы - П
решать задачи разными способами - П
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя – Р
работать в паре и оценивать товарища – К
оценивать себя, границы своего знания и незнания - Л
Оборудование урока: карточки с заданиями; интерактивная доска, презентация, счётные палочки, индивидуальные карточки.
Ход урока
I. Организационный момент
Этот урок у нас сейчас науке посвящается,
Что математикой всегда в школе называется.
Она поможет воспитать такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить!
II.Актуализация знаний:
Логическая разминка: реши задачи
В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя ему не брат. Как такое может быть? (Женя – сестра)
Палку с двумя концами распилили пополам. Сколько стало концов? (Две палки, 4 конца)
2. Устный счет – презентация «Помоги Скуби – Ду» (Приложение)
Реши (7 примеров)
Продолжи
Реши задачи
III. Самоопределение к деятельности
Установи закономерность и продолжи ряд (на доске)
56,57, …
11,13,15,….
63,53,43,…
XXV, XXXV, XLV,…..
Какие цифры нам потребовались, чтобы продолжить закономерности и записать числа? (Арабские и римские)
Почему они так называются? Сколько арабских цифр вы знаете? Назовите их. (0,1,2,3,4,5,6,7.8,9)
Какие римские цифры вы знаете? Назовите их. ( I, V, X, L,С,D,M)
Какими цифрами записывать числа сложнее?
Определите тему нашего урока. Цели.
Физкультминутка
IV.Работа по теме урока (закрепление)
1. Заполните таблицу - работа в парах
Какие правила нужно соблюдать при записи чисел римскими цифрами?
Меньшая цифра, стоящая справа от большей, прибавляется к ней.
Меньшая цифра, стоящая слева – вычитается
Мы вспомнили римские цифры и правила их записи. А сейчас попробуем выполнить задание: записать арабские числа римскими цифрами
6 - 29 -
14 - 17 -
30 - 40 -
2 - 35 -
8 - 11 -
Проверка по эталону - документ – камера
2. Работа в тетради:
Запись числа, прописывание цифр
Сравни (на доске): цепочка и в тетради, проверка
X….IX XXII... XXXII
VIII…XII VI…IV
XI… IX VII … XII
3. Работа со счетными палочками – работа в парах
В выложенных из палочек равенствах с римскими цифрами допущена ошибка. Как надо переложить по одной палочке в каждом равенстве, чтобы исправить ошибку.
VI + I = V X + III = XI IX – I = X
Физкультминутка
4. Работа с учебником с. 23 № 296 (1,2) – задачи - записываем решение, ответ
1) 9 + 11 + 7 = 27 (елей)
Ответ: 27 елей посадили рядом со школой
2) 8 +8 + 8 + 24 (елей)
Ответ: 24 елей посадили рядом со школой
8 * 3 = 24 (елей)
Ответ: 24 елей
V. Закрепление изученного – тест по вариантам
Вариант 1.
Фамилия, имя ___________________________________________
Запишите числа римскими цифрами.
33 ______ 8 ______ 29 ______
14 ______ 36 ______ 17 ______
Запишите числа арабскими цифрами.
XVII_____ VIII _____ XXXIV _____ XXV _____ XXXIX _____
Запишите значения выражений, используя римские цифры.
XV _____ IX _____ XXXVI _____ XXIV _____ XXIX _____
Запишите значения выражений, используя римские цифры.
IX – V = XII + X = XXIV + I =
VI, Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Вот и подошёл к концу наш урок. У вас на партах лежат «Светофорчики» Зелёный цвет означает положительный ответ, красный – отрицательный ответ, Желтый - сомнения Я произнесу некие утверждения, а вы поднимайте знаки согласия или несогласия, сомнения
-Я знаю, что такое римские цифры
-Я знаю, правила, по которым записываются римские числа
-В самостоятельной работе у меня всё получилось
-Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если была) и исправил свою ошибку.
- Мой товарищ по парте хорошо работал на уроке
Как вы думаете, почему математики всего мира пользуются арабской системой, а не римской?
Оцените себя:
Я понял ….
Я научился……
У меня возникли вопросы ….
Я активно работал на уроке….
VII. Подведение итогов. Д\З – т. с 4 № 7
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "Арабские и римские цифры" (закрепление) »
МОУ «Совхозная средняя общеобразовательная школа»
Серебряно – Прудского района Московской области
Арабские и римские цифры
(Урок математики во 2 А классе
в рамках декады учителей начальных классов)
Подготовила
учитель начальных классов
Яковлева В. Н.
п. Успенский, 2014
Тема: Арабские и римские цифры (закрепление)
Цели: закрепить вычислительные навыки, умения записывать числа
римскими цифрами, умение анализировать и решать задачи
Планируемые результаты:
учащиеся научатся применять знания записи римских чисел разными цифрами в ходе практической работы - П
анализировать и делать выводы - П
решать задачи разными способами - П
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя – Р
работать в паре и оценивать товарища – К
оценивать себя, границы своего знания и незнания - Л
Оборудование урока: карточки с заданиями; интерактивная доска, презентация, счётные палочки, индивидуальные карточки.
Ход урока
Организационный момент
Этот урок у нас сейчас науке посвящается, Что математикой всегда в школе называется. Она поможет воспитать такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить!
II.Актуализация знаний:
Логическая разминка: реши задачи
В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя ему не брат. Как такое может быть? (Женя – сестра)
Палку с двумя концами распилили пополам.Сколько стало концов? (Две палки, 4 конца)
Устный счет – презентация «Помоги Скуби – Ду» (Приложение)
Реши (7 примеров)
Продолжи
Реши задачи
Самоопределение к деятельности
Установи закономерность и продолжи ряд(на доске)
56,57, …
11,13,15,….
63,53,43,…
XXV, XXXV, XLV,…..
Какие цифры нам потребовались, чтобы продолжить закономерности и записать числа? (Арабские и римские)
Почему они так называются? Сколько арабских цифр вы знаете? Назовите их. (0,1,2,3,4,5,6,7.8,9)
Какие римские цифры вы знаете? Назовите их. ( I, V, X, L,С,D,M)
Какими цифрами записывать числа сложнее?
Определите тему нашего урока. Цели.
Физкультминутка
Работа по теме урока (закрепление)
1. Заполните таблицу - работа в парах
Какие правила нужно соблюдать при записи чисел римскими цифрами?
Меньшая цифра, стоящая справа от большей, прибавляется к ней.
Меньшая цифра, стоящая слева – вычитается
Мы вспомнили римские цифры и правила их записи. А сейчас попробуем выполнить задание: записать арабские числа римскими цифрами
6
14
30
2
29
17
40
35
8
11
Проверка по эталону - документ – камера
Работа в тетради:
Запись числа, прописывание цифр
Сравни (на доске): цепочка и в тетради, проверка
X….IX XXII... XXXII
VIII…XII VI…IV
XI… IX VII … XII
Работа со счетными палочками – работа в парах
В выложенных из палочек равенствах с римскими цифрами допущена ошибка. Как надо переложить по одной палочке в каждом равенстве, чтобы исправить ошибку.
VI + I = V X + III = XI IX – I = X
Физкультминутка
Работа с учебником с. 23 № 296 (1,2) – задачи - записываем решение, ответ
1) 9 + 11 + 7 = 27 (елей)
Ответ: 27 елей посадили рядом со школой
2) 8 +8 + 8 + 24 (елей)
Ответ: 24 елей посадили рядом со школой
8 * 3 = 24 (елей)
Ответ: 24 елей
V. Закрепление изученного – тест по вариантам
Вариант 1.
Фамилия, имя ___________________________________________
Запишите числа римскими цифрами.
33 ______ 8 ______ 29 ______
14 ______ 36 ______ 17 ______
Запишите числа арабскими цифрами.
XVII_____ VIII _____ XXXIV _____ XXV _____ XXXIX _____
Запишите значения выражений, используя римские цифры.
XV _____ IX _____ XXXVI _____ XXIV _____ XXIX _____
Запишите значения выражений, используя римские цифры.
IX – V = XII + X = XXIV + I =
VI, Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Вот и подошёл к концу наш урок. У вас на партах лежат «Светофорчики» Зелёный цвет означает положительный ответ, красный – отрицательный ответ, Желтый - сомнения Я произнесу некие утверждения, а вы поднимайте знаки согласия или несогласия, сомнения
-Я знаю, что такое римские цифры
-Я знаю, правила, по которым записываются римские числа
-В самостоятельной работе у меня всё получилось
-Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если была) и исправил свою ошибку.
- Мой товарищ по парте хорошо работал на уроке
Как вы думаете, почему математики всего мира пользуются арабской системой, а не римской?