kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Арабские и римские цифры" (закрепление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Арабские и римские цифры (закрепление)

Цели: закрепить вычислительные навыки, умения записывать числа

римскими цифрами, умение анализировать и решать задачи

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся применять  знания   записи римских чисел разными цифрами в ходе практической работы - П
  • анализировать и делать выводы - П
  • решать задачи разными способами - П
  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя – Р
  • работать в паре и оценивать товарища – К
  • оценивать себя, границы своего знания и незнания - Л

Оборудование урока: карточки с заданиями;  интерактивная доска, презентация, счётные палочки,  индивидуальные карточки.

 

Ход урока

I. Организационный момент

Этот урок у нас сейчас науке посвящается,
Что математикой всегда в школе называется.
Она поможет воспитать такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить!

II.Актуализация знаний:

  1. Логическая разминка: реши задачи
    • В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя ему не брат. Как такое может быть? (Женя – сестра)
    • Палку с двумя концами распилили пополам. Сколько стало концов? (Две палки, 4 конца)
    • 2. Устный счет – презентация «Помоги Скуби – Ду»  (Приложение)
  • Реши (7 примеров)
  • Продолжи
  • Реши задачи

 

III. Самоопределение к деятельности

Установи закономерность и продолжи ряд (на доске)

  1. 56,57, …
  2. 11,13,15,….
  3. 63,53,43,…
  4. XXV, XXXV, XLV,…..

   Какие цифры нам потребовались, чтобы продолжить закономерности и записать числа? (Арабские и римские)

   Почему они так называются? Сколько арабских цифр вы знаете? Назовите их. (0,1,2,3,4,5,6,7.8,9)

    Какие римские цифры вы знаете?   Назовите их. ( I, V, X, L,С,D,M)

Какими цифрами записывать числа сложнее?

Определите тему нашего урока. Цели.

Физкультминутка

IV.Работа по теме урока (закрепление)

1. Заполните таблицу -  работа в парах

Какие правила нужно соблюдать при записи чисел римскими цифрами?

 Меньшая цифра, стоящая справа от большей, прибавляется к ней.

 Меньшая цифра, стоящая слева – вычитается

 

   Мы вспомнили римские цифры и правила их записи. А сейчас попробуем выполнить задание: записать арабские числа римскими цифрами

6 -                                           29 - 

14 -                                          17 - 

30 -                                          40 - 

2 -                                            35 -

8 -                                             11 - 

Проверка по эталону  - документ – камера

2. Работа в тетради:

  • Запись числа, прописывание цифр
  • Сравни (на доске): цепочка и в тетради, проверка

 

X….IX                               XXII... XXXII

VIII…XII                           VI…IV

 XI… IX                              VII … XII

3. Работа со счетными палочками – работа в парах

    В выложенных из палочек равенствах с римскими цифрами допущена ошибка. Как надо переложить по одной палочке в каждом равенстве, чтобы исправить ошибку.

VI + I = V                X + III = XI            IX – I = X

 

Физкультминутка

4. Работа с учебником  с. 23 № 296 (1,2) – задачи  - записываем решение, ответ

1) 9 + 11 + 7 = 27 (елей)

Ответ: 27 елей посадили рядом со школой

 2) 8 +8 + 8 + 24 (елей)

Ответ: 24 елей посадили рядом со школой

8 * 3 = 24 (елей)

Ответ: 24 елей

V. Закрепление изученного – тест по вариантам

Вариант 1.

Фамилия, имя ___________________________________________

  1. Запишите числа римскими цифрами.

33 ______                     8 ______                       29 ______

14 ______                     36 ______                     17 ______

  1. Запишите числа арабскими цифрами.

XVII_____                             VIII _____                             XXXIV _____                                 XXV _____                    XXXIX _____

  1. Запишите значения выражений, используя римские цифры.

X – IX =                        XII + V =                      XXIV – I =

__________________________________________________________________

Вариант 2.

Фамилия, имя______________________________________________________

  1. Запишите числа римскими цифрами.

23 ______                     7 ______                       39 ______

16 ______                     35 ______                     18 ______

  1. Запишите числа арабскими цифрами.

XV _____                      IX _____                       XXXVI _____                                XXIV _____                 XXIX _____

  1. Запишите значения выражений, используя римские цифры.

IX – V =                        XII + X =                      XXIV + I =

VI, Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Вот и подошёл к концу наш урок. У вас на партах лежат «Светофорчики» Зелёный цвет означает положительный ответ, красный  – отрицательный ответ, Желтый - сомнения Я произнесу некие утверждения, а вы поднимайте знаки  согласия или  несогласия, сомнения

-Я знаю, что такое римские цифры

-Я знаю, правила, по которым записываются римские числа

-В самостоятельной работе у меня всё получилось

-Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если была) и исправил свою ошибку.

- Мой товарищ по парте хорошо работал на уроке

    Как вы думаете, почему математики всего мира пользуются арабской системой, а не римской?

Оцените себя:

Я понял ….

Я научился……

У меня возникли вопросы ….

Я активно работал на уроке….

VII. Подведение итогов. Д\З – т. с 4 № 7

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "Арабские и римские цифры" (закрепление) »

МОУ «Совхозная средняя общеобразовательная школа»

Серебряно – Прудского района Московской области










Арабские и римские цифры

(Урок математики во 2 А классе

в рамках декады учителей начальных классов)









Подготовила

учитель начальных классов

Яковлева В. Н.











п. Успенский, 2014

Тема: Арабские и римские цифры (закрепление)


Цели: закрепить вычислительные навыки, умения записывать числа

римскими цифрами, умение анализировать и решать задачи

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся применять знания записи римских чисел разными цифрами в ходе практической работы - П

  • анализировать и делать выводы - П

  • решать задачи разными способами - П

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя – Р

  • работать в паре и оценивать товарища – К

  • оценивать себя, границы своего знания и незнания - Л


Оборудование урока: карточки с заданиями; интерактивная доска, презентация, счётные палочки, индивидуальные карточки.



Ход урока


  1. Организационный момент

Этот урок у нас сейчас науке посвящается,
Что математикой всегда в школе называется.
Она поможет воспитать такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить!


II.Актуализация знаний:

  1. Логическая разминка: реши задачи

    • В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя ему не брат. Как такое может быть? (Женя – сестра)

    • Палку с двумя концами распилили пополам. Сколько стало концов? (Две палки, 4 конца)


  1. Устный счет – презентация «Помоги Скуби – Ду» (Приложение)

  • Реши (7 примеров)

  • Продолжи

  • Реши задачи


      1. Самоопределение к деятельности

Установи закономерность и продолжи ряд (на доске)

  1. 56,57, …

  2. 11,13,15,….

  3. 63,53,43,…

  4. XXV, XXXV, XLV,…..

Какие цифры нам потребовались, чтобы продолжить закономерности и записать числа? (Арабские и римские)

Почему они так называются? Сколько арабских цифр вы знаете? Назовите их. (0,1,2,3,4,5,6,7.8,9)

Какие римские цифры вы знаете? Назовите их. ( I, V, X, L,С,D,M)

Какими цифрами записывать числа сложнее?

Определите тему нашего урока. Цели.


Физкультминутка


      1. Работа по теме урока (закрепление)

1. Заполните таблицу - работа в парах

Какие правила нужно соблюдать при записи чисел римскими цифрами?

Меньшая цифра, стоящая справа от большей, прибавляется к ней.

Меньшая цифра, стоящая слева – вычитается


Мы вспомнили римские цифры и правила их записи. А сейчас попробуем выполнить задание: записать арабские числа римскими цифрами


6

14

30

2

29

17

40

35

8

11












Проверка по эталону - документ – камера


  1. Работа в тетради:

  • Запись числа, прописывание цифр

  • Сравни (на доске): цепочка и в тетради, проверка


X….IX XXII... XXXII

VIII…XII VI…IV

XI… IX VII … XII


  1. Работа со счетными палочками – работа в парах

В выложенных из палочек равенствах с римскими цифрами допущена ошибка. Как надо переложить по одной палочке в каждом равенстве, чтобы исправить ошибку.

VI + I = V X + III = XI IX – I = X


Физкультминутка


  1. Работа с учебником с. 23 № 296 (1,2) – задачи - записываем решение, ответ

1) 9 + 11 + 7 = 27 (елей)

Ответ: 27 елей посадили рядом со школой

2) 8 +8 + 8 + 24 (елей)

Ответ: 24 елей посадили рядом со школой

8 * 3 = 24 (елей)

Ответ: 24 елей



V. Закрепление изученного – тест по вариантам


Вариант 1.

Фамилия, имя ___________________________________________

  1. Запишите числа римскими цифрами.

33 ______ 8 ______ 29 ______

14 ______ 36 ______ 17 ______

  1. Запишите числа арабскими цифрами.

XVII_____ VIII _____ XXXIV _____ XXV _____ XXXIX _____

  1. Запишите значения выражений, используя римские цифры.

X – IX = XII + V = XXIV – I =

__________________________________________________________________

Вариант 2.

Фамилия, имя______________________________________________________

  1. Запишите числа римскими цифрами.

23 ______ 7 ______ 39 ______

16 ______ 35 ______ 18 ______

  1. Запишите числа арабскими цифрами.

XV _____ IX _____ XXXVI _____ XXIV _____ XXIX _____

  1. Запишите значения выражений, используя римские цифры.

IX – V = XII + X = XXIV + I =






VI, Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Вот и подошёл к концу наш урок. У вас на партах лежат «Светофорчики» Зелёный цвет означает положительный ответ, красный – отрицательный ответ, Желтый - сомнения Я произнесу некие утверждения, а вы поднимайте знаки согласия или несогласия, сомнения

-Я знаю, что такое римские цифры

-Я знаю, правила, по которым записываются римские числа

-В самостоятельной работе у меня всё получилось

-Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если была) и исправил свою ошибку.

- Мой товарищ по парте хорошо работал на уроке

Как вы думаете, почему математики всего мира пользуются арабской системой, а не римской?

Оцените себя:

Я понял ….

Я научился……

У меня возникли вопросы ….

Я активно работал на уроке….


VII. Подведение итогов. Д\З – т. с 4 № 7


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по теме "Арабские и римские цифры" (закрепление)

Автор: Яковлева Вера Николаевна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока по теме "Римские цифры""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rimskiie_tsifry"
    ["file_id"] => string(6) "419972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496318988"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по математике по теме "Число и цифра один" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-chislo-i-tsifra-odin"
    ["file_id"] => string(6) "122622"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414315859"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока на тему  "Деньги""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "248758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446785414"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Счет лет. Лента времени. "
    ["seo_title"] => string(28) "schiet-liet-lienta-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "232082"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442747895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства