Конспект урока по математике: "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Конспект урока по математике: "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Цели урока:
Образовательная: отработка вычислительных навыков (все действия с обыкновенными дробями);
Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету через игровую деятельность; наблюдательность, внимание; формировать потребность приобретения знаний;
Воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, взаимоуважение,
чувство товарищества.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях;
• коррекция мыслительных процессов на основе упражнений в классификации и обобщении;
• развивать внимание, память, речь, интерес к математике;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике: "Умножение и деление обыкновенных дробей" »
«Умножение и деление обыкновенных дробей» Открытый урок по математике в 6 классе
Цели урока:
Образовательная: отработка вычислительных навыков (все действия с обыкновенными дробями);
Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету через игровую деятельность; наблюдательность, внимание; формировать потребность приобретения знаний;
Воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, взаимоуважение,
чувство товарищества.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях;
• коррекция мыслительных процессов на основе упражнений в классификации и обобщении;
• развивать внимание, память, речь, интерес к математике;
Ход урока
Какую тему вы изучали на прошлых уроках? «Умножение и деление обыкновенных дробей» (слайд 1) Сегодня на уроке мы систематизируем и обобщаем эту тему. А урок наш необычный, урок путешествие. Чтобы путешествие наше прошло успешно, повторим теоретический материал (слайд 2)
Ученики устно отвечают на вопросы.
Готовность путешествию подтвердим выполнением сам. работы, выполнив которую вы получите историческую справку, непосредственно связанную с нашей темой. (слайд 3), (слайд 4)
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по страницам знаменитого м/ф «Вовка в тридевятом царстве»(слайд 5). (слайд 6)
Кто из вас не мечтал, также как Вовка о том, чтобы уроки делались сами, золотая рыбка выполняла наши желания? Но мы понимаем, что если человек хочет добиться чего-то в жизни, то он должен для этого много трудиться. Вот и нам сегодня предстоит хорошо потрудиться, повторить всё, что мы изучили по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей». Кого первого встретил Вовка в сказке (слайд 7)? Что делал царь? Оказывается, царь не просто красил забор. Какой-то нерадивый ученик решал на заборе примеры и допустил ошибки. Стыдно стало царю, что в его царстве живут такие неучи, и решил он закрасить ошибки. Устал царь красить, ведь не царское это дело. Попросил Вовку исправить ошибки, но ничем он не смог царю помочь. А мы исправим эти ошибки. Учащиеся решают примеры (слайд 8)
Рассердился царь на Вовку, что не помог ему исправить ошибки и прогнал из своей сказки (слайд 9). Попал Вовка в сказку «о золотой рыбке» …Позвал Вовка рыбку и хотел попросить рыбку исполнить его желания (слайд 10), но рыбка предложила решить задачу:
« В настоящее время насчитывают 150 видов золотых рыбок. Оранжево-золотистые рыбки составляют 3/5 всего количества видов, 60% оставшихся видов имеют необычные плавники, остальные виды золотых рыбок необычной формы. Сколько видов золотых рыбок имеют необычную форму?» (слайд 11). Учащиеся решают задачу в тетрадях, один ученик у доски. Для успешного решения можно проанализировать решение задачи, составив схему (слайд 12). Вовка тоже решил задачу (слайд 13). Но ответ у него другой. Кто из нас неверно решил задачу? Учащиеся находят ошибку в решении Вовки. Рассердилась рыбка на Вовку за его ошибки и отправила его к Василисам Премудрым поучиться мудрости (слайд 14). (слайд 15)
Пытались учить Василисы Вовку, но нет у Вовки усидчивости, трудолюбия и терпения. Посовещались Василисы и решили отправить его в тридевятое царство, т.к. только там могут исполняться все желания без труда. Трудно попасть в тридевятое царство, надо решить задачу на нахождение пути. Поможем Вовке в исполнении его мечты (слайд 16).
Учащиеся задачу из д/м стр. 70 №156 в тетрадях и на доске). По этому пути17) попадает Вовка в тридевятое царство. (слайд 18)
Видит ларец (слайд 19). Только сказал он: «двое из ларца..», а они тут как тут (слайд 20). Чего попросил у них Вовка? (слайд 21) Но опять не так всё просто оказалось и здесь. Дали они ему всё, что попросил. Но конфеты да пирожные оказались с секретом. Работа в парах. На одной стороне карточки нарисованы конфеты, пирожные, мороженое… С другой стороны перфокарта (Слайд 22): (Слайд 23) (Слайд 24)
Проверка с помощью слайдов 18-26 по гиперссылкам. Можно проверить только ответ, при необходимости можно проверить решение.
Стыдно стало Вовке, что ничего он не умеет (слайд 25), пошёл в библиотеку взял учебник по математике (слайд 28) и выучил все правила по теме «Умножение и деление дробей», написал на «5» контрольную работу. Вот и вам предстоит показать, как вы умеете работать самостоятельно.
Тест по теме: «Умножение и деление дробей»(слайд 26).
Взаимопроверка теста (Слайд 27)
Закончилось Вовкино путешествие по сказке, а нам предстоит узнать сколько времени он находился в каждой сказке? (Слайд 28)
3. Задача: Вовка путешествовал по сказкам 45 минут. У царя он был 1/9 всего времени, в сказке о золотой рыбке - в 2 раза дольше. Набирался мудрости у Василис 40% всего времени. Сколько времени осталось у Вовки на путешествие по тридевятому царству? (Слайд 29) проверка задачи
Итог урока. Проверка теста. Выставление оценок.
Домашнее задание: Тест по теме «Умножение и деление дробей» (Слайд 30)