kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Состав числа 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели:

  • создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами;
  • учить различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами;
  • развивать внимание, наблюдательность.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, презентация, демонстрационные и раздаточные бусы, набор цифр

Планируемые  результаты урока:

  • Усвоение состава числа 5;
  • Умение различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами.
  • Развитие внимания, наблюдательности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Состав числа 5" »

Урок математики по теме "Состав числа 5"

Программа «Школа России»

Учителя начальных классов Грачевой О.Б.

Педагогические цели:

  • создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами;

  • учить различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами;

  • развивать внимание, наблюдательность.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, презентация, демонстрационные и раздаточные бусы, набор цифр

Планируемые  результаты урока:

  • Усвоение состава числа 5;

  • Умение различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами.

  • Развитие внимания, наблюдательности.

Универсальные учебные действия,  формируемые на уроке:

Регулятивные: дети учатся осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения и совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: вырабатывается умение полно и точно выражать свои мысли в результате диалога и игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса - одноклассников, учителя, партнёра по общению.

Познавательные: закрепляется умение моделировать и преобразовывать объекты с выделением существенных признаков объекта.

Личностные: дети учатся делать выбор, как поступить в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других учащихся и учителя.

При разработке урока учитывались психо- физиологические особенности первоклассников, необходимость сохранения и поддержки дошкольных видов деятельности на начальных этапах обучения (игра, конструктор), предусмотрены индивидуальная и коллективные формы работы, возможность исследования, наглядность, осязаемость, возможность индивидуальной помощи слабым и поддержки сильных.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

- У нас урок математики, проверяем как вы к нему подготовились, а поможет нам в этом … (учебник, ТПО, тетрадь, пенал, конверты с цифрами)

Задачи решать – нелёгкое дело,
Но за него возьмёмся мы смело.
А чтобы ошибки не допускать.
Будем думать, смекать, вычислять.

  1. Устный счет

Игра «Назови соседей числа»

- Я вам кидаю мяч и называю число, а вы называете его соседей…

- Что происходило с числом каждый раз, когда вы называли следующее число? (увеличивалось на 1) Какой бы вы поставили знак + или -? Почему?

- А какое вы называли число, уменьшая каждый раз на 1? (предшествующее) Какой знак мы теперь поставим? Почему?

«Задачи в стихах»

- К нам пришли гости, которые приготовили для вас задачи в стихах.  Гости будут рады, если вы дадите правильные ответы. (На доске картинки с изображениями сороки, кошки, малыша). - Прослушав внимательно задачку вам надо не только выбрать карточку с цифрой, показывающей ответ, но карточку с записью ее решения.

Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудилось сорок? (Три. 4 – 1)


Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним подбежала.
Сколько кошек вместе стало? (Четыре. 3 + 1)

Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (Четыре. 2 + 2)

– Молодцы! Вы правильно посчитали!

3.Пальчиковая гимнастика + «Я тетрадочку открою»

4.Работа в тетрадях.

- Нарисуйте 2 флажка. Раскрасьте их красным цветом.

- Дорисуйте столько флажков, что бы их стало 5. И раскрасьте их зелёным цветом.

- Сколько стало флажков? (5) При помощи какой цифры мы запишем их количество?

Чистописание 5 5 5 5 5 (5 раз)


- Можно ли записать математическое выражение к данному рисунку? Какой знак поставите? Почему?

2+3=5

- А как по другому можно получить число 5? (устно составляем выражения)

3+2=5

1+4=5

4+1=5


6. Физ.минутка


7. Сообщение темы.

- Сегодня мы продолжим работать с числом и цифрой 5.

- Откройте учебники на стр.36. Учебник на подставку. При помощи каких цифр записывается это число? (3 и 6)

- Достаньте цифры. Задание читает хорошо читающий ученик.

Выложите у себя на столах выражение, подходящее к первой скамейке

4+1=5 и т.д.

 8. Закрепление знаний учащихся о составе числа 5. Подготовка к восприятию темы «Связь сложения и вычитания»

- На ваших партах лежат бусы. Они нам помогут в выполнении следующего задания. В котором нам надо будет заполнить пропуски простым карандашом в числовых выражениях слева и справа от рисунка. Положите учебник перед собой, в его центр положите простой карандаш.

- Сколько бусин розового цвета? 4 Наберите 4 бусины. Сколько голубого? 1 Сколько бусин у вас получилось? (5) Зачитайте запись, которая соответствует нашей модели: 4+1=5 Что мы теперь должны сделать, смотря на запись справа? (убрать 1) Какой знак вам помог это понять? (-) Сколько осталось? 4 Запишите ответ в пустое окошко.

- Что изменилось в следующем рисунке? Как мы получили 5 бусин? 3+2=5 Если из 5 я вычту 2, сколько останется? 3 и т.д.

9. Физминутка

10. ТПО стр.14

- Задание прочитает… Сколько рисунков в тетради? 5 А сколько числовых выражений? 3 Какой вывод мы можем сделать? (к 1 выражению подходят несколько картинок) Будьте внимательны. Взаимопроверка.

– Молодцы!

11. Итог урока

- Ребята, к нам приехал поезд под номером 5, а как вы считаете, почему именно такой номер выбрал поезд на сегодняшнем уроке? (работали с цифрой и числом 5). Посмотрите на него внимательно и сформулируйте задание. Состав числа в окошки. Сейчас я посмотрю, кто был самым внимательным и выполнит это задание.

12. Рефлексия

- На сегодняшнем уроке я научился…

- Мне понравилось…

- Меня огорчило…

- У вас на партах лежат цветочки. Если вы довольны своей работой, украсьте поляну нашего поезда, если нет, прикрепите цветочек на зеленую доску. Урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Состав числа 5"

Автор: Грачева Оксана Борисовна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики "Состав числа 5" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-sostav-chisla-5"
    ["file_id"] => string(6) "122657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414324054"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики "Состав числа 6", презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_matiematiki_sostav_chisla_6_priezientatsiia_k_uroku"
    ["file_id"] => string(6) "371298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482152041"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14 и соответствующие случаи сложения и вычитания" по программе Гармония"
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-i-sootvietstvuiushchiie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-po-proghrammie-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "248365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446718948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства