kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике " Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника" для 8 класса.Урок повторения изученного материала

Задачи:

  • Повторить изученный материал;
  • рассмотреть задачи на применения данных понятий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника"»

Конспект урока по геометрии для учащихся 8 класса средних общеобразовательных учреждений.

Тема урока: «Взаимное расположение прямой и окружности».

Цель урока:

-образовательная – ввести возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, рассмотреть задачи на применение данной темы

Задачи:

  • ввести различные случаи расположения прямой и окружности;

  • рассмотреть задачи на применения данных темы.

-развивающая – развитие внимания, памяти, речи, логического мышления, самостоятельности;

-воспитательная – воспитание дисциплины, аккуратности, чувства ответственности, уверенности в себе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы обучения: дедуктивно-репродуктивный, дедуктивно-исследовательский.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Учащиеся должны знать: взаимное расположение прямой и окружности

Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение данной темы.

Оборудование: доска,линейка,циркуль.

Литература:

  1. Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразоват. учреждений / [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 20014. – 383 с.

  2. Саранцев Г. И. «Методика обучения математике в средней школе: Учебное пособие для студентов мат. спец. педвузов и университетов» М.: Просвещение, 2002 – 224 с.













План урока.

1) Организационный момент (2 мин.);

2) Актуализация знаний (7 мин.);

3) Изучение нового материала (10 мин.);

4) Первичное закрепление материала (23 мин.);

5) Подведение итогов урока и домашнее задание (3 мин.).

Ход урока.

  1. Организационный момент

Приветствие учителем учащихся, проверка готовности класса к уроку и проверка отсутствующих.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Тема нашего урока «Взаимное расположение прямой и окружности» Запишите в тетрадях: число, классная работа, тема урока.

Запись на доске и в тетрадях: Число.

Классная работа.

Взаимное расположение прямой и окружности

Учитель:Прежде чем начать изучение нового материала, давайте вспомним, что такое окружность?

Ученик: Окружностью называется геометрическая фигура, состоящая из всехточек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.

Учитель: Что такое радиус?

Ученик: Радиус окружности - отрезок ,соединяющий центр с какой-либо точкой окружности.

Учитель: Что называется хордой?

Ученик: Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется хордой.

Учитель: А как называется хорда, проходящая через центр окружности?

Ученик: Диаметр.

  1. Изучение нового материала

Учитель: А теперь преступим к изучению нового материала. Выясним, сколько общих точек могут иметь прямая и окружность в зависимости от их расположения.



1 случай взаиморасположения прямой и окружности.

Если расстояние от центра окружности до прямой меньше радиуса окружности (dr), то прямая и окружность имеют две общие точки

d-это расстояние от центра окружности до прямой АВ

r-это радиус окружности.
В этом случае АВ называется секующей по отношению к окружности.

Запись на доске и в тетради:

Если расстояние от центра окружности до прямой меньше радиуса окружности (dr), то прямая и окружность имеют две общие точки

d-это расстояние от центра окружности до прямой АВ

r-это радиус окружности.
АВ-секущая

2 случай расположения прямой и окружности

Если расстояние от центра окружности до прямой меньше радиуса окружности, то прямая и окружность имеют только одну общую точку.

В этом случае прямую p называют касательной относительно к окружности

Запись на доске и в тетради:

Если расстояние от центра окружности до прямой меньше радиуса окружности, то прямая и окружность имеют только одну общую точку.

В этом случае прямую p называют касательной относительно к окружности

Учитель: И последний случай расположения прямой и окружности

Если расстояние от центра окружности до прямой больше радиуса окружности, то прямая и окружность не имеют общих точек.

Запись на доске и в тетради:

Если расстояние от центра окружности до прямой больше радиуса окружности, то прямая и окружность не имеют общих точек.



  1. Первичное закрепление материала

Учитель: А теперь мы с вами разберем несколько номеров, чтобы закрепить рассмотренную новую тему.

№631 стр.166(устно). Пусть d-расстояние от центра окружности радиуса r до прямой р. Каково взаимное расположение прямой р и окружности, если:

а)r=16 см, d=12см;(имеют 2 общие точки)

б) r=5 см, d=4,2см;(имеют 2 общие точки)

в) r=7,2 см, d=3,7см;(имеют 2 общие точки)

г) r=8 см, d=1,2дм;(не имеют общие точки)

д) r=5 см, d=50 мм;(имеют 2 общие точки)

№632(у доски)

Расстояние от точки А до центра окружности меньше радиуса окружности. Докажите, что любая прямая ,проходящая через точку А, является секущей по отношению к данной окружности

  1. Подведение итогов урока и домашнее задание.

Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрели расположение прямой и окружности. В каком случае прямая и окружность имеют 2 общие точки.

Ученик: В случае, если расстояние от центра окружности до прямой меньше радиуса.

Учитель: В каком случае прямая и окружность не имеют общих точек?

Ученик: В случае ,если расстояние от центра до прямой больше радиуса окружности.

Учитель: Если прямая и окружность имеют одну общую точку, то как в этом случае называется прямая?

Ученик: Касательная

Учитель: Запишите задание на дом. § 1 п.70,стр.162

Запись на доске и в тетрадях:

Д/з: § 1 п.70,стр.162

Учитель: если есть ко мне какие-то вопросы, задавайте.

Выставляются оценки.

Учитель: Урок окончен. До свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Зимина Анастасия Игорьевна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока геометрии на тему "Соотношения между сторонами и углами треугольника" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-na-tiemu-sootnoshieniia-miezhdu-storonami-i-ughlami-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "191558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427323169"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока математики "Теорема Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "138707"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417594919"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по математике "сложение чисел""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-ghieomietrii-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "112903"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408980430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства