kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю урок математики во 2 классе (УМК «Школа 2100», авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова), на котором реализуется деятельностный метод обучения.    Данный подход в обучении позволяет не только повысить мотивацию учащихся на предмет получения новых знаний, но и учить детей творчеству. Воспитывает в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел" »

Деятельностный подход обучения в начальной школе на уроках математики.


Букалова Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №18

ст. Григорополисской Новоалександровского района Ставропольского края.


Особенностью курса математики в начальной школе является то, что наряду с развитием вычислительных навыков, ученики эффективно продвигаются в развитии мыслительных операций, умении анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать по аналогии.

С самых первых уроков детям предлагаю задания, которые требуют от них творческого участия («придумать», «найти», «составить», «выбрать», «нарисовать» и т.д.). Они развивают не только ум, но и волю, чувства, духовные потребности и мотивы деятельности.

Приоритет в обучении предмету отдаю не традиционной передаче готовых знаний, а овладению основными методами математической деятельности, самостоятельному «открытию» нового младшими школьниками, т.е. деятельностному методу обучения.

Данный подход в обучении позволяет не только повысить мотивацию учащихся на предмет получения новых знаний, но и учить детей творчеству. Воспитывает в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся.

Предлагаю урок математики во 2 классе (УМК «Школа 2100», авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова), на котором реализуется деятельностный метод обучения.


Тема: « Сложение и вычитание двузначных чисел».

Цель: продолжить обучение сложению и вычитанию двузначных чисел с

переходом через десяток, используя письменные приемы;

развивать умения решать текстовые задачи;

познакомить с решением стохастических задач на

определение числа пар, составленных из элементов двух множеств;

развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

Оборудование: таблица для устного счета, индивидуальные карточки с

примерами, схема-задача, геометрические фигуры (2 треугольника,

3 квадрата) для работы в паре, само оценочные листы, презентация.

Ход урока

  1. Орг. момент.

На парте само оценочные листы.

- Сегодня вы будете оценивать свою работу на каждом этапе урока самостоятельно по пятибалльной системе (самооценка знаний учащихся).


2. Математическая разминка. (слайд 1)

- Что можно сказать о данных числах? (двузначные)

- Сколько столбиков? (4) Как обозначены? (римскими цифрами)

- Сколько строчек? (4) Как обозначены? (латинскими буквами)

- Назвать самое наибольшее число. (88) Назвать последующее число. (89)

- Назвать самое наименьшее число. (22) Назвать предшествующее число. (21)

- Расположить числа 1 столбика по возрастанию (33, 66, 70, 88)

- Расположить числа 2 столбика по убыванию (80, 68, 35, 22)

- Разложить числа 3 столбика на сумму разрядных слагаемых.

- Увеличить числа 4 столбика на два десятка


- Чем интересны числа строки М? (одинаковое количество десятков и единиц или единицы и десятки обозначены одинаковыми цифрами).

- Найти лишнее число в строке N. (31, остальные круглые числа)

- Найти закономерность строки К. (одинаковое количество десятков, а количество единиц увеличивается на 2)

- Найти закономерность строки L. (количество единиц одинаковое, а количество десятков уменьшается на 2)

Самооценка


3.Сообщение темы и цели урока:


«Продолжаем учиться складывать и вычитать двузначные числа с переходом через разряд».

- Чтобы выполнять такие вычисления, применяем письменные приемы или решение в столбик.


а) Повторить алгоритм сложения и вычитания (слайд 2)


- Обратить внимание на четкую запись – единицы под единицами, десятки под десятками.


б) Работа на доске. Решение с объяснением.

Стр. 26 № 5 (1-2)


№ 5 (3-4) самостоятельно с последующей проверкой

(решение выражений на обратной стороне доски)

Самооценка


в) Работа по карточкам

№ 4 стр.26


Найти результат действий в первом столбике каждой строки.

Объясни, как найти результат действий во всех столбиках (слайд 3).


(В первой строке 1 слагаемое – одинаковое, 2 слагаемое увеличивается на 1 десяток, значит и сумма увеличится на 1 десяток,

а во второй строке уменьшаемое одинаковое, вычитаемое увеличивается на 1 десяток, значит, разность будет уменьшаться на 1 десяток).


г) физминутка


д) Задача № 6 (а) стр. 26 (слайд 4)

Прочесть, заполнить схему

- Что известно в задаче? (было-51 л)

- Что еще известно в задаче? (Израсходовали в1 день-18 л, а во 2 день - на

9 л больше, т.е.18+9)

- Что надо найти в задаче? (Сколько осталось)

-Как найти часть числа?

-Выбрать выражение к задаче и решить.

51 – 18 – (18 + 9)

-Как можно решить задачу другим способом?


Записать решение и проверить 2 способа решения

1 способ

1)51 – 18 = 33 (л)

2)33 – (18 + 9) = 6 (л)

1 способ

1) 18 + (18 + 9) = 45 (л)

2) 51 – 45 = 6 (л)

Ответ: 6 литров бензина осталось в баке машины.


- Если дано выражение в несколько действий, вначале определите порядок действий, а затем решите по действиям.

Самооценка


4. «Открытие» нового знания

Знакомство с решением новой комбинаторной задачи.

Запись в виде графа.


№ 7 стр.27 Работа в парах.


Практическая работа.

-У Коли объемные фигуры, а у вас на партах плоские фигуры. Они такого же цвета. Постройте домик, какой построил Коля.


- Сколько разных домиков он может построить?


Составить домики – разные варианты решения.

Назвать точное число домиков.

Сколько вариантов решения? Как можно это показать?


Мы можем решить эту задачу путем перебора, а можем показать решение в виде графа.


Катя сделала графический рисунок (слайд 5).

Каждый отрезок на рисунке показывает пару из кубика и пирамидки (один домик).

Назвать отрезок, который показывает домик, построенный Колей.

Вывод. Катя нашла и показала все варианты. Подобные задачи будем решать в виде графа.

Самооценка.


5. Итоги урока.

-Что повторяли на уроке?

-Что делали впервые? ( Увидели, что решение задачи можно записать в виде графа).

Какое задание было самым трудным?


Подсчитать количество очков, которое вы набрали за урок.

Выявить проблемные вопросы, т. е. над чем надо поработать.


6. Домашнее задание. № 3, № 6 (б) стр. 26-27








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Автор: Букалова Наталья Николаевна

Дата: 13.06.2015

Номер свидетельства: 219464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»"
    ["seo_title"] => string(61) "povtorenie_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "606462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652194378"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "168027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423159255"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "конспект урока математике "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "193874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427706819"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100.  Урок- путешествие. Обобщающий урок.""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekturokamatiematikislozhieniieivychitaniiechisielvpriedielakh100urokputieshiestviieobobshchaiushchiiurok"
    ["file_id"] => string(6) "302418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457168357"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства