Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Предлагаю урок математики во 2 классе (УМК «Школа 2100», авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова), на котором реализуется деятельностный метод обучения. Данный подход в обучении позволяет не только повысить мотивацию учащихся на предмет получения новых знаний, но и учить детей творчеству. Воспитывает в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел" »
Деятельностный подход обучения в начальной школе на уроках математики.
Букалова Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №18
ст. Григорополисской Новоалександровского района Ставропольского края.
Особенностью курса математики в начальной школе является то, что наряду с развитием вычислительных навыков, ученики эффективно продвигаются в развитии мыслительных операций, умении анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать по аналогии.
С самых первых уроков детям предлагаю задания, которые требуют от них творческого участия («придумать», «найти», «составить», «выбрать», «нарисовать» и т.д.). Они развивают не только ум, но и волю, чувства, духовные потребности и мотивы деятельности.
Приоритет в обучении предмету отдаю не традиционной передаче готовых знаний, а овладению основными методами математической деятельности, самостоятельному «открытию» нового младшими школьниками, т.е. деятельностному методу обучения.
Данный подход в обучении позволяет не только повысить мотивацию учащихся на предмет получения новых знаний, но и учить детей творчеству. Воспитывает в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся.
Предлагаю урок математики во 2 классе (УМК «Школа 2100», авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова), на котором реализуется деятельностный метод обучения.
Тема: « Сложение и вычитание двузначных чисел».
Цель: продолжить обучение сложению и вычитанию двузначных чисел с
переходом через десяток, используя письменные приемы;
развивать умения решать текстовые задачи;
познакомить с решением стохастических задач на
определение числа пар, составленных из элементов двух множеств;
развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
Оборудование: таблица для устного счета, индивидуальные карточки с
примерами, схема-задача, геометрические фигуры (2 треугольника,
3 квадрата) для работы в паре, само оценочные листы, презентация.
Ход урока
Орг. момент.
На парте само оценочные листы.
- Сегодня вы будете оценивать свою работу на каждом этапе урока самостоятельно по пятибалльной системе (самооценка знаний учащихся).
2. Математическая разминка. (слайд 1)
- Что можно сказать о данных числах? (двузначные)
- Сколько столбиков? (4) Как обозначены? (римскими цифрами)
- Сколько строчек? (4) Как обозначены? (латинскими буквами)
- Назвать самое наибольшее число. (88) Назвать последующее число. (89)
- Назвать самое наименьшее число. (22) Назвать предшествующее число. (21)
- Расположить числа 1 столбика по возрастанию (33, 66, 70, 88)
- Расположить числа 2 столбика по убыванию (80, 68, 35, 22)
- Разложить числа 3 столбика на сумму разрядных слагаемых.
- Увеличить числа 4 столбика на два десятка
- Чем интересны числа строки М? (одинаковое количество десятков и единиц или единицы и десятки обозначены одинаковыми цифрами).
- Найти лишнее число в строке N. (31, остальные круглые числа)
- Найти закономерность строки К. (одинаковое количество десятков, а количество единиц увеличивается на 2)
- Найти закономерность строки L. (количество единиц одинаковое, а количество десятков уменьшается на 2)
Самооценка
3.Сообщение темы и цели урока:
«Продолжаем учиться складывать и вычитать двузначные числа с переходом через разряд».
- Чтобы выполнять такие вычисления, применяем письменные приемы или решение в столбик.
а) Повторить алгоритм сложения и вычитания (слайд 2)
- Обратить внимание на четкую запись – единицы под единицами, десятки под десятками.
б) Работа на доске. Решение с объяснением.
Стр. 26 № 5 (1-2)
№ 5 (3-4) самостоятельно с последующей проверкой
(решение выражений на обратной стороне доски)
Самооценка
в) Работа по карточкам
№ 4 стр.26
Найти результат действий в первом столбике каждой строки.
Объясни, как найти результат действий во всех столбиках (слайд 3).
(В первой строке 1 слагаемое – одинаковое, 2 слагаемое увеличивается на 1 десяток, значит и сумма увеличится на 1 десяток,
а во второй строке уменьшаемое одинаковое, вычитаемое увеличивается на 1 десяток, значит, разность будет уменьшаться на 1 десяток).
г) физминутка
д) Задача № 6 (а) стр. 26 (слайд 4)
Прочесть, заполнить схему
- Что известно в задаче? (было-51 л)
- Что еще известно в задаче? (Израсходовали в1 день-18 л, а во 2 день - на
9 л больше, т.е.18+9)
- Что надо найти в задаче? (Сколько осталось)
-Как найти часть числа?
-Выбрать выражение к задаче и решить.
51 – 18 – (18 + 9)
-Как можно решить задачу другим способом?
Записать решение и проверить 2 способа решения
1 способ
1)51 – 18 = 33 (л)
2)33 – (18 + 9) = 6 (л)
1 способ
1) 18 + (18 + 9) = 45 (л)
2) 51 – 45 = 6 (л)
Ответ: 6 литров бензина осталось в баке машины.
- Если дано выражение в несколько действий, вначале определите порядок действий, а затем решите по действиям.
Самооценка
4. «Открытие» нового знания
Знакомство с решением новой комбинаторной задачи.
Запись в виде графа.
№ 7 стр.27 Работа в парах.
Практическая работа.
-У Коли объемные фигуры, а у вас на партах плоские фигуры. Они такого же цвета. Постройте домик, какой построил Коля.
- Сколько разных домиков он может построить?
Составить домики – разные варианты решения.
Назвать точное число домиков.
Сколько вариантов решения? Как можно это показать?
Мы можем решить эту задачу путем перебора, а можем показать решение в виде графа.
Катя сделала графический рисунок (слайд 5).
Каждый отрезок на рисунке показывает пару из кубика и пирамидки (один домик).
Назвать отрезок, который показывает домик, построенный Колей.
Вывод. Катя нашла и показала все варианты. Подобные задачи будем решать в виде графа.
Самооценка.
5. Итоги урока.
-Что повторяли на уроке?
-Что делали впервые? ( Увидели, что решение задачи можно записать в виде графа).
Какое задание было самым трудным?
Подсчитать количество очков, которое вы набрали за урок.
Выявить проблемные вопросы, т. е. над чем надо поработать.