kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю урок математики во 2 классе (УМК «Школа 2100», авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова), на котором реализуется деятельностный метод обучения.    Данный подход в обучении позволяет не только повысить мотивацию учащихся на предмет получения новых знаний, но и учить детей творчеству. Воспитывает в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел" »

Деятельностный подход обучения в начальной школе на уроках математики.


Букалова Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №18

ст. Григорополисской Новоалександровского района Ставропольского края.


Особенностью курса математики в начальной школе является то, что наряду с развитием вычислительных навыков, ученики эффективно продвигаются в развитии мыслительных операций, умении анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать по аналогии.

С самых первых уроков детям предлагаю задания, которые требуют от них творческого участия («придумать», «найти», «составить», «выбрать», «нарисовать» и т.д.). Они развивают не только ум, но и волю, чувства, духовные потребности и мотивы деятельности.

Приоритет в обучении предмету отдаю не традиционной передаче готовых знаний, а овладению основными методами математической деятельности, самостоятельному «открытию» нового младшими школьниками, т.е. деятельностному методу обучения.

Данный подход в обучении позволяет не только повысить мотивацию учащихся на предмет получения новых знаний, но и учить детей творчеству. Воспитывает в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся.

Предлагаю урок математики во 2 классе (УМК «Школа 2100», авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова), на котором реализуется деятельностный метод обучения.


Тема: « Сложение и вычитание двузначных чисел».

Цель: продолжить обучение сложению и вычитанию двузначных чисел с

переходом через десяток, используя письменные приемы;

развивать умения решать текстовые задачи;

познакомить с решением стохастических задач на

определение числа пар, составленных из элементов двух множеств;

развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

Оборудование: таблица для устного счета, индивидуальные карточки с

примерами, схема-задача, геометрические фигуры (2 треугольника,

3 квадрата) для работы в паре, само оценочные листы, презентация.

Ход урока

  1. Орг. момент.

На парте само оценочные листы.

- Сегодня вы будете оценивать свою работу на каждом этапе урока самостоятельно по пятибалльной системе (самооценка знаний учащихся).


2. Математическая разминка. (слайд 1)

- Что можно сказать о данных числах? (двузначные)

- Сколько столбиков? (4) Как обозначены? (римскими цифрами)

- Сколько строчек? (4) Как обозначены? (латинскими буквами)

- Назвать самое наибольшее число. (88) Назвать последующее число. (89)

- Назвать самое наименьшее число. (22) Назвать предшествующее число. (21)

- Расположить числа 1 столбика по возрастанию (33, 66, 70, 88)

- Расположить числа 2 столбика по убыванию (80, 68, 35, 22)

- Разложить числа 3 столбика на сумму разрядных слагаемых.

- Увеличить числа 4 столбика на два десятка


- Чем интересны числа строки М? (одинаковое количество десятков и единиц или единицы и десятки обозначены одинаковыми цифрами).

- Найти лишнее число в строке N. (31, остальные круглые числа)

- Найти закономерность строки К. (одинаковое количество десятков, а количество единиц увеличивается на 2)

- Найти закономерность строки L. (количество единиц одинаковое, а количество десятков уменьшается на 2)

Самооценка


3.Сообщение темы и цели урока:


«Продолжаем учиться складывать и вычитать двузначные числа с переходом через разряд».

- Чтобы выполнять такие вычисления, применяем письменные приемы или решение в столбик.


а) Повторить алгоритм сложения и вычитания (слайд 2)


- Обратить внимание на четкую запись – единицы под единицами, десятки под десятками.


б) Работа на доске. Решение с объяснением.

Стр. 26 № 5 (1-2)


№ 5 (3-4) самостоятельно с последующей проверкой

(решение выражений на обратной стороне доски)

Самооценка


в) Работа по карточкам

№ 4 стр.26


Найти результат действий в первом столбике каждой строки.

Объясни, как найти результат действий во всех столбиках (слайд 3).


(В первой строке 1 слагаемое – одинаковое, 2 слагаемое увеличивается на 1 десяток, значит и сумма увеличится на 1 десяток,

а во второй строке уменьшаемое одинаковое, вычитаемое увеличивается на 1 десяток, значит, разность будет уменьшаться на 1 десяток).


г) физминутка


д) Задача № 6 (а) стр. 26 (слайд 4)

Прочесть, заполнить схему

- Что известно в задаче? (было-51 л)

- Что еще известно в задаче? (Израсходовали в1 день-18 л, а во 2 день - на

9 л больше, т.е.18+9)

- Что надо найти в задаче? (Сколько осталось)

-Как найти часть числа?

-Выбрать выражение к задаче и решить.

51 – 18 – (18 + 9)

-Как можно решить задачу другим способом?


Записать решение и проверить 2 способа решения

1 способ

1)51 – 18 = 33 (л)

2)33 – (18 + 9) = 6 (л)

1 способ

1) 18 + (18 + 9) = 45 (л)

2) 51 – 45 = 6 (л)

Ответ: 6 литров бензина осталось в баке машины.


- Если дано выражение в несколько действий, вначале определите порядок действий, а затем решите по действиям.

Самооценка


4. «Открытие» нового знания

Знакомство с решением новой комбинаторной задачи.

Запись в виде графа.


№ 7 стр.27 Работа в парах.


Практическая работа.

-У Коли объемные фигуры, а у вас на партах плоские фигуры. Они такого же цвета. Постройте домик, какой построил Коля.


- Сколько разных домиков он может построить?


Составить домики – разные варианты решения.

Назвать точное число домиков.

Сколько вариантов решения? Как можно это показать?


Мы можем решить эту задачу путем перебора, а можем показать решение в виде графа.


Катя сделала графический рисунок (слайд 5).

Каждый отрезок на рисунке показывает пару из кубика и пирамидки (один домик).

Назвать отрезок, который показывает домик, построенный Колей.

Вывод. Катя нашла и показала все варианты. Подобные задачи будем решать в виде графа.

Самооценка.


5. Итоги урока.

-Что повторяли на уроке?

-Что делали впервые? ( Увидели, что решение задачи можно записать в виде графа).

Какое задание было самым трудным?


Подсчитать количество очков, которое вы набрали за урок.

Выявить проблемные вопросы, т. е. над чем надо поработать.


6. Домашнее задание. № 3, № 6 (б) стр. 26-27








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Автор: Букалова Наталья Николаевна

Дата: 13.06.2015

Номер свидетельства: 219464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»"
    ["seo_title"] => string(61) "povtorenie_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "606462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652194378"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "168027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423159255"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "конспект урока математике "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "193874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427706819"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100.  Урок- путешествие. Обобщающий урок.""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekturokamatiematikislozhieniieivychitaniiechisielvpriedielakh100urokputieshiestviieobobshchaiushchiiurok"
    ["file_id"] => string(6) "302418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457168357"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства