Конспект урока по математике . Решение задач на движение.
Конспект урока по математике . Решение задач на движение.
В уроке поставлены цели. Урок начинается с постановки проблемы для активизации знаний учащихся.В этапы урока входят:
трехуровневая индивидуальная работа на карточках, устный счет, работа у доски,фронтальная работа по тренажеру Молокова Ю.Г.( Приложение № 2).Объяснение и решение задач на движение,Работа над пройденным материалом(геометрическая задача) с последующей взаимопроверкой, Самостоятельная работа по выбору. В конце урока- рефлексия.итог урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике . Решение задач на движение.»
Тема: Решение задач на движение в 4 классе
Цели урока: 1.Закрепить навыки решения задач на движение.
2. Отрабатывать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями; действия с именованными числами; решение уравнений.
3. Развивать логическое мышление, внимание, память, интерес к предмету, математическую речь.
4. Воспитывать уважение друг к другу.
Ход урока
Ι.Постановка проблемы, формулировка темы урока.
На доске: см, V, автомобиль, км/ч, t,м/мин, S, пешеход, пловец.
Какая тема объединяет эти понятия?
ΙΙ.Устный счет.
1.Индивидуальная работа ( карточки).Приложение № 1
Уровень 1 а) Грибник прошел 18 км за 6 часов. С какой скоростью шел грибник?
в)Реши примеры столбиком: 160400 х 6
6020 : 70
46800 : 600
Уровень 2 а) Первый велосипедист проехал 60 км за 5 ч, а второй – 44 км за 4 ч. На сколько скорость первого велосипедиста больше скорости второго?
в)Реши уравнение: х : 30=60 х 5
Уровень 3 а) Первый всадник ехал 10 мин со скоростью 6 м/сек и 12 мин со скоростью 8 м/ сек. Второй всадник ехал 10 мин со скоростью 7 м/сек и 14 мин со скоростью 9 м/сек. Кто из них проехал большее расстояние и на сколько?
2. Работа за доской.
Задание 1 6510: 30 395000: 500
34500: 30 46800: 600
Задание 2 Реши уравнение: ( 8 х 7 – 63 : 9) : х = 55 – 6 х 8
Задание 3 Вычисли: 14 км – 1530м
4 т 6 ц + 682 кг
2 сут 15 ч + 72 ч
3.Фронтальная работа ( тренажер Молокова Ю.Г. )Приложение №2
ΙΙΙ.Работа по теме урока.
1.Решение задачи
Два лыжника вышли из поселка одновременно и пошли в противоположных направлениях. Один из них шел со средней скоростью 12 км\ч, а другой- 10 км\ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 44 км? Какое расстояние пройдет за это время каждый лыжник?
- Прочитайте задачу. Что известно? (направление, скорость, общее расстояние)
- Что нужно узнать? (время движения расстояние, которое пройдет каждый лыжник)
- Сделаем чертеж к этой задаче.
- Расстояние и время у лыжников общее. Что узнаем первым действием? (общую скорость)
- Как будет называться такая скорость? (скорость удаления)
- Зная время и скорость каждого лыжника, можем узнать расстояние, которое проехал каждый? Как? (скорость умножим на время)
- Записываем решение у доски.
2. .Решение задачи
Из двух поселков выехали одновременно навстречу друг другу два всадника. Первый ехал со скоростью 200м\мин, а второй проезжал в минуту на 20 м меньше. Всадники встретились через 50 минут. Найди расстояние между поселками.
- Что известно в задаче? (встречное движение, общее время, скорость первого всадника.)
- Что нужно найти? (1- скорость второго всадника; 2- скорость сближения; 3- расстояние) Составляем программу. Решают в парах.
- Записывают на доске варианты решения.
ΙV. Работа над пройденным материалом
Начерти квадрат, периметр которого 3 см 6 мм. Вычисли его площадь.
– самостоятельно (взаимопроверка)
2856 : 40 19217 : 30 81569 : 500 424807 : 600 - два примера на выбор
V. Рефлексия
Какие из заданий урока вы можете использовать в жизни?
Кто доволен своей работой?
Используемая литература
1.Математика (2 часть) М.И.Моро, М.А.Бантова
2.Тренажер Ю.Г.Молокова
3.Сборник контрольных работ и диктантов О.В.Узорова, Е.А.Нефедова