kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике . Решение задач на движение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В уроке поставлены цели. Урок начинается  с постановки проблемы для активизации знаний учащихся.В этапы урока входят:

 трехуровневая индивидуальная работа на карточках, устный счет, работа у доски,фронтальная работа по тренажеру Молокова Ю.Г.( Приложение № 2).Объяснение и решение задач на движение,Работа над пройденным материалом(геометрическая задача) с последующей взаимопроверкой, Самостоятельная работа по выбору. В конце урока- рефлексия.итог урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике . Решение задач на движение.»

Тема: Решение задач на движение в 4 классе


Цели урока: 1.Закрепить навыки решения задач на движение.

2. Отрабатывать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями; действия с именованными числами; решение уравнений.

3. Развивать логическое мышление, внимание, память, интерес к предмету, математическую речь.

4. Воспитывать уважение друг к другу.


Ход урока

Ι.Постановка проблемы, формулировка темы урока.

На доске: см, V, автомобиль, км/ч, t,м/мин, S, пешеход, пловец.

Какая тема объединяет эти понятия?


ΙΙ.Устный счет.

1.Индивидуальная работа ( карточки).Приложение № 1

Уровень 1 а) Грибник прошел 18 км за 6 часов. С какой скоростью шел грибник?

в)Реши примеры столбиком: 160400 х 6

6020 : 70

46800 : 600



Уровень 2 а) Первый велосипедист проехал 60 км за 5 ч, а второй – 44 км за 4 ч. На сколько скорость первого велосипедиста больше скорости второго?


в)Реши уравнение: х : 30=60 х 5



Уровень 3 а) Первый всадник ехал 10 мин со скоростью 6 м/сек и 12 мин со скоростью 8 м/ сек. Второй всадник ехал 10 мин со скоростью 7 м/сек и 14 мин со скоростью 9 м/сек. Кто из них проехал большее расстояние и на сколько?

2. Работа за доской.

Задание 1 6510: 30 395000: 500

34500: 30 46800: 600

Задание 2 Реши уравнение: ( 8 х 7 – 63 : 9) : х = 55 – 6 х 8

Задание 3 Вычисли: 14 км – 1530м

4 т 6 ц + 682 кг

2 сут 15 ч + 72 ч



3.Фронтальная работа ( тренажер Молокова Ю.Г. )Приложение №2


ΙΙΙ.Работа по теме урока.


1.Решение задачи

Два лыжника вышли из поселка одновременно и пошли в противоположных направлениях. Один из них шел со средней скоростью 12 км\ч, а другой- 10 км\ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 44 км? Какое расстояние пройдет за это время каждый лыжник?


- Прочитайте задачу. Что известно? (направление, скорость, общее расстояние)

- Что нужно узнать? (время движения расстояние, которое пройдет каждый лыжник)

- Сделаем чертеж к этой задаче.



- Расстояние и время у лыжников общее. Что узнаем первым действием? (общую скорость)

- Как будет называться такая скорость? (скорость удаления)

- Зная время и скорость каждого лыжника, можем узнать расстояние, которое проехал каждый? Как? (скорость умножим на время)

- Записываем решение у доски.


2. .Решение задачи

Из двух поселков выехали одновременно навстречу друг другу два всадника. Первый ехал со скоростью 200м\мин, а второй проезжал в минуту на 20 м меньше. Всадники встретились через 50 минут. Найди расстояние между поселками.

- Что известно в задаче? (встречное движение, общее время, скорость первого всадника.)

- Что нужно найти? (1- скорость второго всадника; 2- скорость сближения; 3- расстояние) Составляем программу. Решают в парах.

- Записывают на доске варианты решения.


ΙV. Работа над пройденным материалом

  1. Начерти квадрат, периметр которого 3 см 6 мм. Вычисли его площадь.

– самостоятельно (взаимопроверка)

  1. 2856 : 40 19217 : 30 81569 : 500 424807 : 600 - два примера на выбор


V. Рефлексия

Какие из заданий урока вы можете использовать в жизни?

Кто доволен своей работой?


Используемая литература



1.Математика (2 часть) М.И.Моро, М.А.Бантова

2.Тренажер Ю.Г.Молокова

3.Сборник контрольных работ и диктантов О.В.Узорова, Е.А.Нефедова




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике . Решение задач на движение.

Автор: Гарасюта Наталья Михайловна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект урока математики "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118865"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413282304"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока математики: "Решение задач на встречное движение", 4 класс."
    ["seo_title"] => string(73) "konspekt_uroka_matematiki_reshenie_zadach_na_vstrechnoe_dvizhenie_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "506420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554676349"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект урока математики  Комбинаторные задачи. "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-kombinatornyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "142173"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418230939"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Комбинаторные задачи" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-kombinatornyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "138998"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства